Право на жизнь

«В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее» (От Луки 13:1-9).

Нет человека, который бы пытался дать  объяснение всемирному феномену страданий. Мировые войны, Афганистан, Беслан, Нью-Йорк 11 сентября ставят перед нами вопросы об истоках насилия. Для некоторых причина страданий заключается в отсутствии Бога: за порядком в нашем мире  следить некому, а требовать его от  породившей нас  бездушной материи бессмысленно, – все равно не услышит, не поймет, не ответит.  Люди продукт эволюции, в которой выживает сильнейший, а не честнейший.

Многим этот аргумент видится неоспоримым. Однако очевидны и его слабости: теория эволюция не только не доказана , она  вдобавок противоречит второму закону термодинамики, теории информации, генетике. Здравому смыслу, наконец: глаз человека не мог эволюционировать. Он идеальная и сложнейшая оптическая система, элементы которой подогнаны друг к другу наилучшим  образом.

Некоторые утверждают, что в наших бедах виновны инопланетяне.  Это они занесли жизнь на нашу планету и ставят на нас, как на подопытных кроликах, какой-то эксперимент.  Это предположение нисколько не утешает нас – быть подопытными кроликами очень незавидная участь.  Да почему бы инопланетянам, если они такие умные и добрые (злые существа не могут сотворить обилие красивого и разумного) не явить себя людям понятным образом?

Некоторые говорят, что зло – лишь временное явление. При последующих перевоплощениях души страдальцев могут оказаться в телах президентов, артистов, предпринимателей или в священных коровах и благоденствовать в них, а души злодеев будут страдать, переселившись в червей или крыс. Но и эта точка зрения ущербна. Никто не доказал, что души способны перевоплощаться. Да и Библия утверждает, что человеку положено однажды умереть… А ей как-то больше верится, ведь ее предсказания исполнились и исполняются!  Модная ныне теория хаоса утверждает,что «будущее предсказать невозможно, так как всегда будут ошибки измерения, порожденные в том числе незнанием всех факторов и условий». А вот с Библией все обстоит иначе: ее пророчество исполняются столетия спустя после предсказания.

Некоторые  вообще отказываются разгадать загадку страданий: «не нашего, мол, ума дело, отчего царствует на свете зло. Живи одним днем и о плохом не думай»! Что бы принять эту точку  зрения нужно иметь железные нервы и каменное сердце. А ими не все обладают!

Только в  Евангелии дается ответ, удовлетворяющий нас как интеллектуально, так  душевно. И мы этот ответ рассмотрим.

«В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их».

Очевидцы хотели услышать, что Христос думает о злодее Пилате, о невинно убитых богомольцах и о молчащем Божественном провидении. Скорее всего, ответ у них был  уже наготове и  они желали, чтобы авторитет Христа прибавил вес их умозаключениям.  Их ответ, по всей видимости, заключался в следующем: «Галилеяне пострадали за свою из ряда вон выходящую греховность. Из Галилеи не приходило еще ничего доброго!». Люди пытались спасти честь Бога, возвысив выше небес Его справедливость и унизив ниже преисподней греховность погибших.Однако Иисус не согласился с ними. Он «сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? 3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. 4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? 5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете».

Люди были шокированы ответом Христа:   «Не нужно быть  жестоким Понтием Пилатом, что бы оказаться в аду. Достаточно быть  обыкновенным грешным человеком, каковыми, кстати, вы и являетесь»! Это звучало для них немилосердно. Неприятно. Неприемлимо. Ошеломляюще. Неумолимо. Вопрошателям могло показаться, что Христос запугивает. Они шептались между собой: «Он не верит во всемилостивого добренького боженьку! Он не признает непреходящей ценности человека! Он сгущает краски! С чего это мы заслужили ужасную смерть? ». Господь любви и истины в ответ на их недоумения рассказал притчу о бесплодной смоковнице, что бы они поняли, почему они потеряли  право на жизнь.

«И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; 7 и сказал виноградарю: сруби ее: на что она и землю занимает? 8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее».

Взгляд Христа на проблему  преступления и наказания весьма реалистичный: все мы совершаем множество досадных и недосадных ошибок. Но среди них есть  одна, которой нет извинения, из-за которой мы теряем право на место под солнцем. Это даже не ошибка, а преступление  – жить для собственного, а не для Божьего удовольствия. Смоковница в притче Христа не оправдала затрат и ожиданий хозяина виноградника не потому, что  затеняла другие растения или дурно пахла, а потому что была бесплодной. Она жила в свое удовольствие, занимая драгоценное место в саду и  потребляя хорошие удобрения. На ее месте могло бы расти плодоносящее дерево. Всего одна причина -  жизнь только для себя – стала поводом для решения срубить дерево.

Внимательный читатель Евангелия отметил бы, что в короткое время Иисус во второй раз говорит об опасности жизни для себя. В первый раз (Луки 12:16-21)Он рассказал историю о богаче, чтобы предупредить слушателей об опасности эгоистического стиля жизни.  Теперь, в несколько иной форме , Он повторяет ту же мысль.

Имеет ли Бог моральное право  требовать, что бы ты жил для Него? Да!  Он хозяин земли, и мы у Него на квартире. Он имеет право устанавливать в ней Свой порядок. Один из служителей писал:

«Мы должны опоясать свой разум сознанием верховной Божественной власти. Его право делать то, что Ему угодно (даже убирать миссионеров), Его право прославлять Свое имя путями, смысл которых известен Ему».

Галилеяне и строители силоамской башни не жили для славы Божьей, но как та смоковница, жили для себя. Бог неоднократно пытался обрести в них плод покаяния, но напрасно.   Вот в пустыне иудейской зазвучали пламенные проповеди Иоанна Крестителя. Он  призывал людей сотворить достойный плод покаяния, он предупреждал, что дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Ответом некоторых было: «Пусть Пилат кается — мы не такие уж большие грешники»… После Иоанна в Галилею пришел Иисус. Его проповедь была на ту же тему: «Исполнилось время, приблизилось царствие Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие»! Однако галилеяне и силоамцы ответили отказом: «мы не самые плохие люди на свете, чтобы каяться. Еще успеем!». Они не знали, что отпущенное Богом для обращения  время прошло,  и они вскоре будут «срублены» жестоким Пилатом и упавшей башней. С Богом препираться не стоит! Так бесславно завершится жизнь тех, кто не приносит пользы Богу.

Что значит жить не для себя, а для Бога?

  • Жить для Бога значит принести плод покаяния во всех грехах.

Именно с этого начинается жизнь для Создателя. Грехи возводят высокую стену между человеком и Богом, которая препятствует их общению. Покаяние эту стену рушит и закладывает основу для воссоединения Бога и человека.

  • Жить для Бога значит не ставить никакие земные блага выше Его.

«Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (От Луки 9:57-62)

Умный книжник хотел совместить комфорт со следованием за Христом. Другой хотел прежде решить домашние проблемы, а потом последовать за Иисусом. Третий хотел заручиться согласием  родственников на продолжение ученичества. У этой земной триоцы была одна беда – они ставили земные блага выше Бога. Они пытались  стать учениками  по-дешевке. Господь ясно   показал, что такое ученичество неприемлимо.

  • Жить для Бога значит не сомневаться в Его благости.

Когда Бог лишает нас каких-либо жизненных благ, Он как бы спрашивает: «А Меня тебе вполне достаточно»?  Асаф в 72 псалме описывает свои терзания из-за допущенной Богом «несправедливости» – нечестивые благоденствуют, а праведные страдают. Когда же в храме он получил откровение о вечной гибели  нечестивых  и вечной славе праведных, он воскликнул: «Кто мне на небе? С Тобою ничего не хочу на земле!»  Иначе говоря:  раз Бог со мной -  этого для меня достаточно!

Жить для Бога значит угождать Ему.

Угождать –  угадывать желания другого и исполнять их. Бог сказал о Давиде: «нашел Я мужа по сердцу Моему, который исполнит все хотения Мои». Давид жил интересами Бога и не был бесплодным в духовном отношении. Он основал Иерусалим — город, где пребывало имя Господне, он написал множество псалмов и заготовил материалы для строительства храма.   Во всем Давид старался угодить Богу. На него были похожи все христианские подвижники. Так миссионер и исследователь Африканского континента Давид Ливингстон говорил: «У меня нет ничего, что бы не способствовало расширению Царствия Божьего, что бы не служило славе Божьей».

Подобной посвященностью должна отличаться жизнь всякого человека: «За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали» (1Фесс.4:1).

  • Жить для Бога значит общаться  с Ним.

Дети не могут жить без общения с родителями. Как только они просыпаются, первым делом начинают искать маму или папу. Нужда в общении вложена в них с самого рождения. Дети Божии так же исполнены жажды общения с Богом. Подобно Давиду они часто взывают: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище» (Пс.62:2,3).

Не только днем, но иночью, они ищут свет Божьего лица:

«О, Господь, Твой раб услыхал глас Твой,

Он любовью полн, Бог мой!

Веры луч святой осиял меня!

Ночь светлее стала дня.

Силою Своей, Бог Спаситель мой,

Мое сердце осени;

Чтоб служить Тебе мог я всей душой,

Силу новую вдохни.

Чуден, Боже сил, тихий час ночной,

Час, когда спит мир людской;

Словно с Другом, я говорю с Тобой,

Ты ж даешь душе покой.

 

Дорогие друзья! Если вы не живете для Божьего удовольствия, вы теряете право на жизнь. На вашем месте мог бы оказаться другой, кто не напрасно потреблял бы блага, созданного Богом мира, кто исполнял бы желания Бога, кто общался бы с Ним, как с Небесным Отцом.  И то, что вы еще не умерли, является результатом ходатайств Иисуса Христа. Ему чрезвычайно жаль вас! Ему доподлинно известно, как страшно оказаться на веки вечные в аду, ибо Он претерпел ад на кресте и от этого ужаса ужасов Он желает спасти вас.  Он ждет вашего раскаяния и решения жить для славы Божьей. Его заступничество продляет вашу жизнь.Однако Его ходатайство ограничено по времени. Для смоковницы этим сроком был всего лишь год. Никто не знает, сколько милости Божьей отпущено вам. Даже если бы вы прожили тысячу лет, на часах вечности это было бы меньше, чем мгновение.  Прав был поэт, призывая не думать о секундах свысока. Они весьма судьбоносны. Пусть не одна из них не будет прожита зря! Живите для Бога!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Право на жизнь”

  1. ФЕДОР ХРИСТЕНКО:

    Господь хозяин земли, и мы у Него на квартире. Он имеет право устанавливать в ней Свой порядок. Аминь! Да будет воля Твоя и на земле как на небе!

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ