Небывалое примирение

Небывалое примирение Cлово «небывалый» часто употребляется как в повседневном обиходе, так и в средствах массовой информации, когда речь идет о чем-то доселе неслыханном, произошедшем впервые.  Так за последний год в новостях сообщалось …

  • … о небывалом спросе  на билеты чемпионата мира по футболу 2012 года. С 1 по 31 марта подано свыше 12 миллионов заявок.
  • … о небывалой засухе на юге  Китая. От нехватки питьевой воды там страдают более 5 миллионов человек. Крупнейшая в КНР река Янцзы обмелела настолько, что пришлось остановить судоходство
  • … о небывалом ажиотаже в Нью-Йорке, вызванном распродажей свадебных платьев от ведущих дизайнеров. В погоне за главным нарядом своей жизни невесты, выстояв огромные очереди, врываются в магазин сразу после открытия. С вешалок сметают всё, что попадётся под руку — на выбор фасона и размера просто нет времени!
  • … о небывалом дожде, накрывшем Москву и Московскую область 11 сентября. По улицам текли настоящие реки.

Но земные сенсации недолговечны. Одно событие затмевается в памяти людей другим, более грандиозным. На фоне этого весть об объявленном Богом перемирии с грешниками воспринимается непревзойденной в своем величии — ничего подобного не было в истории мироздания и никогда не будет.

Эту тему нельзя рассматривать в отрыве от библейского повествования о нарушении доверительных и святых взаимоотношений  между человеком и Богом, произошедшем в Эдемском саду. Наша праматерь Ева была  сподвигнута сатаной пойти по пути познания добра и зла (слово «познание» в Библии употребляется не только в интеллектуальном смысле, но и в смысле личного опыта). С этого драматического пути человечество не может свернуть до сих пор. Вместо познания Бога оно стремится познавать греховные удовольствия, зло во всех его формах. Вместо дружбы с Богом человечество враждует с Ним, непрестанно оскорбляя Его своими грехами.

Практически с самого начала земной истории в мире идет война людей с Богом. Это война бессмысленная и трагикомическая — плеть пытается перешибить обух, творение пытается отделаться от Творца. Кажется, исход этой борьбы однозначен: человек должен не только проиграть ее, но и понести серьезное наказание за бунт. Однако Бог дал людям возможность мирного урегулирования конфликта.

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.  Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:18-21).

Мы рассмотрим три характеристики этого небывалого  перемирия.

  1. Примирение Божье небывалое, потому что о нем просит сильнейший, а не слабейший!

Апостол Павел начинает сообщение о перемирии с великого слова «Бог»: ««Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир…»

Бог — инициатор установления мира с грешным человечеством. Это кажется невероятным!  Он имеет право в одну секунду превратить в прах своих противников, испепелить их пламенем Своего гнева. Однако Он поступает иначе, и на первый взгляд это никак не вяжется с Его  потрясающей славой,   непревзойденным могуществом, пылающей ненавистью ко всякой неправде. Он как бы «изменяет» Своей природе, идя на мировую с гнусными и ничтожными грешниками. Спросите любого генерала – объявит ли он перемирие с беспомощным, но крайне озлобленным противником? Никогда! Но именно так поступил Бог, и это нисколько не противоречило Его природе. Божьи действия в первую очередь направляются благодатью и милостью, а потом уже справедливостью: Его милость превозносится над судом!

Моисей попросил однажды Господа явить ему славу Свою. В ответ на эту просьбу Бог открыл ему качества Своей славы: «И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,  сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]» (Исх.34:6-8). Удивительно, что в первую очередь Он именует Себя Богом благодати и милости, и лишь потом – Богом справедливого суда.

В послании к Ефесянам названа конечная цель искупления: «дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф.2:7).

Апостол Павел очень ярко и выразительно характеризует благодатное отношение Бога к грешникам:  «Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Слово «увещевать» означает «настойчиво просить, умолять, упрашивать». Создается впечатление, что в примирении больше заинтересован Сам Бог, а не человек!  Сильнейший просит примириться слабейшего! Действительно, Божье примирение небывалое по своей сути!

2. Примирение Божье необывалое, потому что причиненный ущерб восполняет потерпевший, а не причинивший его!

Когда между воюющими странами заключается мир, побежденная сторона выплачивает контрибуцию. Так известный из истории Брестский мир стоил России не только 6 млрд. марок, выплаченных Германии, но и отказа от владения  Польшей, Прибалтикой, Украиной, Финляндией.  Кроме того, к Турции отходили города Карс, Ардаган и Батуми. Однако в случае Божьего перемирия ущерб от войны  был покрыт пострадавшей стороной — Богом.

«… потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом… Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»

Человек причинил огромный ущерб Божьему творению. Из-за грехопадения земля подверглась проклятию и произвела вредные растения и микроорганизмы, ядовитых змей, насекомых и хищников.  Все творение стенает и мучается в непрестанной борьбе за существование, страдает от болезней и страха смерти.

Человек бессовестно транжирит  ресурсы Божьего творения: делает из Божьего металла пушки и танки, производит наркотики из мака, из пшеницы — водку, из сахара – самогон, начиняет ураном атомную бомбу. Человек истребляет себе подобных и физически и морально.

Ущерб, нанесенный человеком Богу, заключался и в нарушении Божьего покоя, в который Творец вошел, завершив Свой труд по созданию земли и неба. Вместо наслаждения покоем Бог вынужден с печалью слышать вопли бедных тварей, видеть мерзкие дела грешников. Вместо отдыха Он принялся за наказание непокорных и за спасение верующих.

А кто измерил ущерб от закабаления сатаной  миллиардов людей? Те, кому назначено служить Богу, служат сатане! Бог сетовал на отступившую от Него Иудею:«…ты и сыновей Моих заколала и отдавала им, проводя их через огонь» (Иез.16:21).  Речь шла о ненавистной Богу практике жертвоприношения детей. Они принадлежали Богу, но их приносили в жертву дьяволу!

Чтобы хотя бы отдаленно представить себе масштабы нанесенного ущерба, достаточно вспомнить  притчу Иисуса Христа о человеке, задолжавшем царю 10 000 талантов серебра (в современных единицах измерения — 340 000 кг).  Проживи хоть тысячу лет – не заработаешь и малой части этой суммы! Но ущерб от человеческого греха неизмеримо больше! И этот невосполнимый долг Бог взыскал не с нас, а с Сына Своего возлюбленного — Иисуса Христа: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6). Я представляю, как Божий Сын сказал Небесному Отцу: «Люди никогда не восполнят причиненного Тебе ущерба, даже если будут очень стараться! Взыщи его с Меня, а им прости!». Не потому ли первые слова Иисуса на Голгофе были: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают»?

Крест Христа — это единственное место, где встречается милость Божия  с человеком, это единственное место, над которым не висит мрачное облако Его праведного гнева и не блистают молнии сурового возмездия. Крест — единственное место,  где  можно ясно увидеть Божью любовь и прощение.  Вне Креста Христова – горит огонь поядающий и Бог обращает на грешника Свой непереносимо ужасный гнев. Писание провозглашает: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Иоан.5:12).

Многие люди не на шутку обеспокоены: а вдруг они не избраны для вечной жизни? Верный ответ на этот вопрос нельзя найти вне Голгофы! Припадите к ногам Христа с глубоким сознанием своей греховности! Склонитесь, потрясенные величием Его плана примирения с грешным человечеством! Задайте Ему вопрос: «Господи, Ты умер за грехи всего мира?», и вы услышите твердое «Да!». Тогда спросите в глубоком смирении: «Господи, Ты умер и за мой грех?» — и вновь Он ответит «Да!» Если в вашем сердце еще не угасли сомнения, спросите Голгофского страдальца, желает ли Он, чтобы вы погибли? Ответом будет категорическое: «Ни в коем случае!» Если и этого вам будет недостаточно, спросите еще, желает ли Он вашего примирения с Ним, и вы услышите: «Непременно, желаю!  Я желаю, чтобы не только ты, но и весь мир был спасен!».  Не спрашивайте о вашем избрании вне креста.  Верный ответ вы получите только на Голгофе! Здесь обретается надежда!

3. Божье примирение небывалое, потому что требует от человека только веры, а не дел.

В тексте часто употребляются существительные и глаголы, подчеркивающие важность Божьей вести о примирении:  «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».

Там, где есть Божье слово, обращенное к людям, должно быть и доверие ему. Любые отношения строятся на доверии, в том числе и отношения с Богом. Доверять легче всего – для  этого не требуется проливать пот и кровь. Не требуется платить большие деньги и отказываться от земных благ. Нужно всего лишь положиться всецело на незыблемость обещаний Бога.

Я хотел бы проиллюстрировать эту славную истину историей обращения темничного стража в Филиппах, описанной  в 16 главе Деяний апостолов.

После публичного бичевания апостолов темничный страж получил от начальства приказ стеречь апостола Павла и его сотрудника Силу. Понятно, что обязанности любого тюремщика вынуждают его поступать жестоко, иногда вопреки велению сердца. Но для темничного стража в Филиппах  бесчеловечность была обусловлена не только долгом службы, но и всеми устремлениями его огрубевшей и озлобленной души. Поэтому он  не только бросил апостолов в подземелье, но и забил их ноги в колоду. «Колода, поясняет словарь, — орудие наказания,  представляла собой четырёхугольник из брусьев; для виновного имелись четыре отверстия: в средние вдевались ноги его, а в боковые — руки, так что он не мог пошевельнуть ни одним членом, оставаясь неизменно в сидячем положении, причем ноги были приподняты от земли, корпус согнут под острым углом, а руки притянуты на одну линию с ногами». Хотя в колоду были забиты только ноги апостолов, пытка причиняла им немалые страдания. Джон Поллак в книге «Апостол» так описывает пережитое ими: «Павел и Сила лежали бок о бок на каменном полу, не в силах говорить от боли. Кровь постепенно сворачивалась, но сидеть в колодках было еще неудобнее, чем лежать израненной спиной на камнях, и боль не проходила. Ноги их онемели. Они подложили одежды друг другу под спины, но это не избавило их от холода.

Заснуть не удавалось. Сначала они не могли даже молиться. Но когда первый шок прошел и боль немного ослабла, они осознали, что с ними, римскими гражданами в римской колонии, поступили вопреки всем законам. Оскорбление, унижение, боль — где найти защиту от них, где искать поддержки? Подавленность, может быть, даже сожаление о происшедшем овладели ими».

Тюремный страж в это время спал, и никакие муки совести, ни тень сострадания не тревожили его сон. Да и как могло быть иначе? Начальник тюрьмы был идолопоклонником. Ему выпала редкая  возможность угодить оскорбленным богам  проявлением жестокого обращения с еврейскими проповедниками. Раз они нарушили принцип «мир со всеми богами», пусть помучаются!

Вот что пишет Джон Поллак о дальнейших событиях этой удивительной ночи: «Но время шло, и новое сознание, новое чувство наполнило их души. Тот, Кто любил их, Тот, Кто не оставил их, потерявших сознание — Он всегда рядом, Он приведет их к победе! Он претерпел худшие страдания и Он победил! Апостолы начали молиться.

Молитва следовала за молитвой. Сначала тихо и неуверенно, потом все громче, проповедники начали петь. (Павел часто писал о музыке и пении — не исключено, что у него был хороший голос). Они пели не для того, чтобы просто подбодрить себя — звучал гимн Тому, Чье присутствие и близость превозмогали боль, гнев, мрак и холод:

«Дабы пред именем Иисуса

Преклонилось всякое колено

Небесных, земных и преисподних…»

Невольно возникает мысль, что знаменитый монолог Павла в Послании к Филиппийцам о Сыне Божьем, уничижившим Себя Самого, о смерти и славе Его, представляет собой текст гимна, уже известного филиппийцам, гимна, который они пели вместе с Павлом. И если это действительно так, то гимн этот мог быть сочинен апостолами ночью, в филиппийской тюрьме, когда страдания их сменились радостью, и дух апостолов, свободный от колодок, не зная преград, вознесся далеко в ночные небеса:

«И всякий язык исповедал,

Что Господь Иисус Христос

В славу Бога Отца».

В главном помещении тюрьмы преступники, лежавшие, прислонившись к стене, каждый думая о своем личном ничтожестве и слабости, ожидая пыток, тяжелого труда и смерти, услышали песнь, доносящуюся из темницы. Они видели истерзанные спины проповедников, видели, как бесчувственные тела их бросили в камеру — и теперь эти полуживые калеки пели, и пели радостно! Необычайное, заразительное чувство радости, мира и надежды наполнило души всех заключенных.

Тюремщик спал беспробудным сном в своей сторожке, выше по склону холма.

Павел и Сила запели громче. Узники слушали. Вдруг всю тюрьму сотряс мощный толчок землетрясения. Землетрясения обычны в Македонии, особенно летом, но в этот раз удар был настолько сильным, что колодки ослабли, железные кольца, к которым были прикованы цепи других узников, выпали из треснувших стен, решетки с шумом выпали из окон, замки сломались и двери распахнулись настежь. Тюремщик проснулся.

Он вскочил с кровати, схватил короткий меч и выбежал в темный тюремный двор. Он увидел, что двери тюрьмы распахнуты. Если узники сбежали, для него все кончено — он головой отвечал за них. Чувство ответственности у римских легионеров было развито до такой степени, что одна мысль о позоре и наказании была для них страшнее смерти. Старый солдат извлек меч, чтобы сразу же покончить с собой. Ножны упали на землю, и звон стали разнесся далеко в ночи. И тогда тюремщик услышал голос, раздавшийся из глубины тюрьмы: «Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь!»»

Писатель Павел Рогозин назвал самоубийство прыжком в ад. Хорошо, что апостол увидел намерение тюремщика и остановил его в полушаге от вечной погибели.  Стражник припал к Павлу и Силе и в трепете задал самый важный вопрос: «Что мне делать, чтобы спастись?» Это был необычный вопрос! Ему не пришло в голову спросить: «Сколько вам заплатить за сохранность  моей жизни?», или поинтересоваться: «В кого вы верите?»  Он задал вопрос о самом главном – спасении души!

Согласно канонам науки о благовестии, человек сначала должен уверовать в существование единого Бога, потом прослушать лекции об авторитете Писания, прочитать Евангелие от Иоанна, заучить молитву «Отче наш». И только уверовав в истинность христианского учения, он может покаяться. Здесь же человек, не веровавший в единого Бога, не знавший ни одного текста из Священного Писания, вдруг обнаруживает понимание важнейшей доктрины о нужде в спасении!  Откуда у него появилось это знание?  Ему открыла его Божья благодать! Не будем же унывать, если наши близкие и родные не спасены. Бог может спасти их в одно мгновение!

Ответ Павла на вопрос о спасении был кратким: «веруй в Господа Иисуса Христа, спасешься ты и весь дом твой». Но какие удивительные блага открывает это повеление!

  • Доверься господству Иисуса Христа, и Он  устроит твою судьбу!

До сих пор тюремщик служил земному владыке – римскому императору, теперь благодать призывает его служить Владыке земли и неба! Верить в Христа  - это не просто признавать Его бытие, но признать Его господство над собой, Его право устраивать твою судьбу.

  • Доверься жертвенному подвигу Иисуса Христа, и Он даст тебе спасение от ада!

Павел призывал тюремщика уверовать в Иисуса Спасителя. Только вера в Его заместительную смерть  спасает душу.  Меня спросили однажды: «Почему будут отвергнуты люди, которые скажут Христу:  «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Матф.7:22,23)». Я ответил: «Если бы эти люди сказали: «Господи! Мы осознали себя грешниками и всю жизнь полагались на Твою драгоценную жертву, ею утешались и ее возвещали», они бы никогда не услышали слов отречения от них. Однако они основывали свое спасение на пророчествах и чудотворных способностях. Они жили не Голгофским подвигом Христа, а погоней за религиозными сенсациями».

  • Доверься мудрости Иисуса Христа, и Он дарует спасение твоим домашним!

Стражу было ясно и уверенно сказано: «спасешься ты и весь дом твой». Без всяких оговорок: «если они пожелают поверить…»  Непонятно? Но подумайте: спасение дарует Сам Бог, и если Он спас без дел и без заслуг главу семейства, разве Он не может спасти и его домочадцев на тех же основаниях?

История спасения семьи темничного стража звучит абсолютно необычно! Только представьте себе: они мирно спят на своих ложах, как вдруг глава семейства громко и радостно будит их среди ночи: «Вставайте скорее, сейчас у нас будет молитвенное собрание с участием заключенного Павла, на котором  вы получите спасение!» Я представляю себе реакцию домашних: «Ты что, с ума сошел? Какое молитвенное собрание ночью на сонную голову? Неужели нельзя дождаться утра? Откуда тут Павел взялся, и от чего нам спасаться? Боги и так милостивы к нам!»

Но что было безумным в глазах людей, что было невозможно для них, было мудрым и возможным для Бога. И темничный страж, и его домашние в ту ночь не только услышали проповедь о  Христе, но и приняли Его своим Спасителем и с радостью крестились во имя Сына Божьего! Они нашли мир с Богом через веру.

Дорогой друг! Примирился ли ты с Богом? С Его стороны все сделано для этого, а что сделано с твоей?  Просил ли ты Господа о прощении своих грехов? Положился ли всецело на Его искупительную жертву? Стремишься ли жить для Него одного? Можешь ли сказать подобно апостолу Павлу: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5:1,2)? Если нет, — поспеши воспользоваться Божьим призывом, время не ждет!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

5 Комментариев к тексту “Небывалое примирение”

  1. Света:

    Благодарение Богу за поддержку в духовной борьбе, за обетования Божьи, которые исполнятся в жизни наших родных, если мы будем смотреть на Господа нашего Иисуса Христа, несмотря ни на какие обстоятельства.

  2. Елена:

    Спасибо большое за это Божье Слово! Очень, очень хорошее назидание. Иногда мы из-за незнания истории в действительности не можем оценить истинную веру Апостолов, а это ведь явный пример для подражания! Благодарю еще раз Виктор Семенович за ваши проповеди! Я соглашусь с другими посетителями вашего сайта в том, что это действительно один из лучших сайтов несущих Божье Слово на все случаи жизни!

  3. ВС Рягузов:

    Спасибо, Елена, что вы ободряете меня в том, что есть польза от моего несовершенного труда! Молитесь, чтобы люди любили слово Божие и жили по нему, ведь гибнет наш народ без пищи духовной!

  4. ФЕДОР ХРИСТЕНКО:

    Благодарю Вас Виктор Семенович за ваши проповеди! Получаю утешение, ободрение,назидание, уверенность и силу в следовании за Моим Господом.

  5. Андрей:

    Мир Вам, Виктор Семенович!Слава Богу за Ваш труд в Церкви Христовой. У меня есть вопрос. Не так давно столкнулся с несколькими утверждениями, которые некоторые братья ставят чуть ли не во главу учения нового завета.Звучат они следующим образом: 1) Христос совершил искупление всех людей, поэтому все люди уже искуплены, как верующие, так и неверующие.Просто некоторые люди в это не верят.
    2)Весь мир уже во Христе, как верующие так и неверующие, в это только нужно поверить и принять.
    Далее они говорят: что если мы как верующие с этим не соглашаемся, то у нас еретическое понимание евангелия и мы «воруем» славу у Бога.
    Более того,эти братья утверждают, что это основа всего, и если у нас не такое понимание этого вопроса, то у нас разные основания нашей веры и жизни.
    Виктор Семенович, что Вы думаете на счет такой позиции и этих утверждений? Я знаю, что Ваше мнение будет основано на Писании, поэтому доверяю. Как реагировать на подобные заявления? Как правильно увещевать дорогих сердцу братьев? Что делать, если они все-таки останутся на такой позиции? Заранее благодарю за ваш ответ. Благословений
    Вам в Божьем труде.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ