Почему Иисус Христос ушёл с нашей земли?

Вознесение Через сорок дней  после Пасхи мы празднуем вознесение Иисуса Христа на небо. Евангелист Лука сообщает об этом так:  «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.  И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога».  Когда люди надолго расстаются с невыразимо любимыми родными и друзьями, они возвращаются домой грустными и даже в слезах. Однако расставание с любимым Учителем вызвало в апостолах огромную радость. И на то были очень веские причины. Эти причины для радости принадлежат и нам. Мы рассмотрим три из них.

1.     Христос ушел с земли, чтобы занять небесный трон славы

 «Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его» (Евр.10:12,13).

Ученикам не стоило беспокоиться о том, что Христос так рано ушел с этой земли. Для Него небо было родным — обителью отца. Он осуществил цель Своего прихода на землю — стать благоуханной жертвой за грехи мира и Ему не было смысла оставаться в юдоли греха и скорби. Он вернулся туда, где был всегда, и  занял место на престоле славы, как Царь царей и Господь господствующих. С престола Он правит миром по воле Отца и принимает поклонение ангелов и людей.

Христос занял место на престоле славы не только в силу своего права занять его, но и ради нас. Он сказал: «где Я, там и слуга мой будет». Его последователи разделят с Ним великую славу и воссядут с Ним на престоле.  Апостол Павел говорил: «…если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2Тим.2:12).

Мы не имеем права  думать о себе приземлённо,  стремясь лишь к преходящему успеху и наслаждениям века сего. Мы должны думать о себе  возвышенно, как о царственном священстве. Подумайте о призыве Писания: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;  о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:1,2).

Если мир думает о земных вещах — что есть, и что пить, и чем развлекаться, то нам следует готовить себя к небесному трону.

2.     Христос ушел с земли,чтобы совершать служение  Первосвященника

«…Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары» (Евр.8:4).

Закон Божий не позволял всякому желающему  стать священником. Помимо обладания необходимыми способностями, кандидат в священники должен происходить из колена Левиина. Если бы Христос, происходивший из колена Иуды, не ушёл с земли, Ему бы пришлось конкурировать с  земными священниками. Однако Он ушёл в небеса, где не было никакой конкуренции и где беспрекословно исполняется всеми Его воля.

Послание к евреям ясно описывает задачи первосвященника Христа, которые имеют  непосредственное отношение к нам. Я упомяну о некоторых из них.

  • Прежде всего, задачей Первосвященника Христа является помощь верующим в искушениях.

«Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь»(Евр.2:17,18).

Искушения являются неотъемлемой частью земной жизни. Они могут быть огненными и утонченно коварными. Мир искушает верующих моральной  вседозволенностью, гонениями, «зацикленностью» на материальных благах. На их души нападают уныние, лень, раздражительность, гнев, ропот,  плотские похоти. Дьявол ходит как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Подобно тому, как  водолаз в океанской глубине соединён посредством шланга с источником воздуха или лётчик по радио связан с диспетчером аэропорта,  так и верующие посредством молитвы  связаны с небом, откуда приходит необходимая помощь в борьбе с искушениями. Но эта связь должна быть устойчивой и качественной. Ее-то и обеспечивает Христос в небесах Своим ходатайством пред Небесным Отцом. Его ходатайство отверзает небесные двери для наших молитв.

Именно это обстоятельство придаёт дерзновение  взывать к Богу. Мы уповаем не на красоту молитвенного слога, не на напор благочестивых чувств, а на первосвященника Христа, который делает правильными наши молитвы и отвечает на них.

  • Далее, обязанностью первосвященника Христа является помощь верующим в служении.  

« Но Христос, Первосвященник будущих благ, …однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:11-14).

В средневековой Европе  люди не мылись вообще, ибо невежественные врачи убедили их, что мытьё открывает поры тела, куда устремляется  заражённый воздух, приносящий болезни. Свою лепту внесли монахи, учившие, что нельзя смывать с себя крещальную  воду, в которую погружали во младенчестве, ибо это удаляет обретенную благодать. Они учили, что блохи и вши являются Божьими жемчужинами, украшающими тело. Поэтому и от простых, и от знатных людей того времени пахло хуже, чем от бомжей 21 века.

 Не так было в Израиле. Гигиена соблюдалась неукоснительно. Когда  священники приступали к служению, они омывали себя чистой водой, ибо только чистые душой и телом должны служить Богу.

 Это применимо и к нам. Если чистота тела достигается водой, то чистота  души — только  через жертву Христа. Со своей драгоценной кровью Христос вошёл в небесное святилище, чтобы уверовавшие в Него получили очищение от мертвых дел (стараний  заслужить спасение добрыми делами) и сосредоточили силы на живом служении по благодати Божьей.

  • Наконец,  обязанностью первосвященника Христа  является спасение грешников

«…а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них».

Спасение людей -  прямое призвание Иисуса Христа. Имя Иисус означает «спаситель», а Христос — помазанный или уполномоченный на это дело. Свою спасительную работу Он исполняет вот уже две тысячи лет. Церкви по всему миру — это плод Его спасительной работы.

 Слава Христу за труд первосвященника! Мы под Его защитой!

3.     Христос ушел с земли, чтобы дать место служению Святого Духа  

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан.16:7).

Святой Дух — равноценный заместитель Иисуса Христа, Который возмещает Его физическое отсутствие на земле. Дух Святой призван обличить мир в грехе неверия в Иисуса и наделить верующих дарами служения.

Кому-то Он даёт дар пасторства или наставления в воскресной школе, кому-то дар евангелиста, кому-то дар мудрости, иному — дар веры. Но наиболее распространённым и востребованным даром является дар вспоможения — оказание помощи нуждающимся.

Значимость этого дара трудно переоценить. Иисус учил, что Он откажет в Божьем царстве тем, которые любили проповедовать и творить чудеса, но не помогали нуждающимся. «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» — учит апостол Иаков (4:17). Апостол Павел добавляет, что Христос хочет видеть верующих «ревностными к добрым делам» (Тит.2:14).

Особой задачей Духа Святого является подготовка церкви к встрече с Христом на облаках. Он даёт ей силы побеждать искушения, наделяет способностью нести евангелие миру и обличает в охлаждении или отступлении от Истины Божьей.

Вот такие драгоценные истины открывает нам праздник вознесения. Не забудем благодарить Господа за него!

Вам так же может быть интересно:

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ