Бог ценит человека

Бог ценит человека В 1964—1973 годах на радио «Маяк» поэтесса Агния Барто вела программу «Найти человека». В эту программу обращались люди, потерявшие родственников во время Великой Отечественной войны. К великой радости, многие находили своих близких и были безмерно благодарны программе и ее ведущей за помощь. Прошло немало лет с тех пор, а люди продолжают пропадать:  ежегодно в России до 100 тысяч человек исчезают без следа. Для их родственников  эта мучительная неизвестность хуже смерти —  не отдан последний долг близкому человеку, не сказано доброе слово.

Но самые тяжелые потери не в физическом мире, но и в духовном. Это выражается в отпадении от общения с Богом и Его народом. В одной христианской песне говорилось:

 В этот день собрались мы для радости

И для встречи радостной друзья

Пусть любовь горит над нами радугой

Прославляйтесь все любовь Христа.

Кто же в этом остаётся виноват,

Кто же будет горько слезы лить,

Что сегодня некоторых нет из нас?

Нам о них никак нельзя забыть…

Отпасть от Бога значит обречь себя на вечную муку.  Никого в нашем мире по праву не назовешь  добрым, прекрасным, чистым, надежным, сильным и радостным, кроме Бога.

Отпасть от любви и правды невыразимое горе. Как относится Бог к пропавшим? Вспоминает недобрым словом? Отрекается от них? Растапливает пожарче адское пекло? По человеческим рассуждениям, ничего иного предположить нельзя. Ведь отпадение — это предательство, измена. А с предателями никто никогда особо не церемонился.  К стенке их без суда и следствия! Или хотя бы навсегда вычеркнуть из памяти. Но вот как ответил на этот вопрос Христос.

 «Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лук.15:8-10).

 Нередко приходится слышать самые уничижительные высказывания о человеке: он насквозь негодное, испортившееся существо, не представляющее собой ничего ценного. Журналист Александр Невзоров утверждал: «для «homo sapiens  «сволочизм» – это норма. Мы очень опасные животные, и вот поэтому необходима система социальных запретов, ограничений».  Но это негативное, презрительное мнение верно лишь отчасти. Все в человеке порочно, но из-за этого его не стоит смешивать с грязью. Следует относиться к нему по-Божьи.

В первом стихе 15 главы евангелия от Луки сказано, что мытари и грешники приближались слушать Христа. Фарисеи роптали на это. Они считали их отбросами общества, навеки потерянными и недостойными ни внимания, ни общения.  Грешники, слыша этот ропот фарисеев, застыли в молчаливом ожидании: согласится ли Христос с такой оценкой? Может они напрасно льнут к Нему? Может, их жизнь уже настолько отвратительна, что уже нет надежды на исправление. И не лучше ли им уйти от Христа с глаз долой?… К своему великому изумлению, они услышали притчу Христа, в которой Он сравнил грешника не с засохшей травой и не с раздавленной козявкой, а с серебряной монетой, которой дорожат и не желают утратить. Эта притча проливала чудный свет на отношение Бога к человеку.

1. Бог ценит человека и потому замечает его пропажу!

 Драхма не считалась бесполезной побрякушкой. Она была дневным заработком рабочего или воина, вознаграждением их значительных усилий  в труде. За драхму можно было купить небольшую овцу. Драхма была не только денежной единицей, выражавшей стоимость труда, но и женским украшением, нередко подарком мужа на свадьбу. Вот почему драхма была в цене!  Сравнивая человека с монетой, Христос подчеркивает его значительную ценность.

Именно поэтому Бог внимательно следит за нами. Он сосчитал волосы на нашей голове, вникает в помышления наших сердец. Слышит слова и видит поступки. Он не принимает нашего служения Себе, если мы не в мире с ближними. Он обещает воздать каждому по делам.

Человек – это не бесшерстная обезьяна, как безосновательно полагают эволюционисты. Он является продуктом гениального Божьего творчества: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7). «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, взята от мужа» (Быт.2:21-23).

Слепая эволюция не могла создать ничего подобного! Профессор биохимии Майкл

Бихи  подробно изучал клетку и биохимические системы. В ходе своих исследований он пришел к выводу, что многие из этих удивительных систем отличаются неупрощаемой сложностью. Пример тому глаза, сердце, суставы, кроветворная система и т.д… Такие системы должны были возникнуть целиком и сразу в том виде, в котором они известны нам сегодня, а не постепенно, когда на каждой стадии появлялись новые полезные компоненты, как того требует эволюция.

Даже клетки, из которых строятся организмы, являются такими неупрощаемыми системами. Сегодня всем известно, что в клетке существуют центры по выработке энергии, «фабрики», изготавливающие необходимые для жизнедеятельности гормоны и ферменты, «информационный центр», где ведётся учет производимых продуктов , » системы транспорта» необходимых продуктов и сырья, «трубопроводы», «лаборатории» и «заводы» по переработке и очищению продуктов, поступающих из внешней среды. Всё это составляет только малую часть сложного строения клетки. Работы по созданию искусственной клетки всегда заканчивались крахом. Человек устроен очень сложно!

И если нам дорог построенный нами дом, нарисованная картина, связанная шапочка, неужели Богу не дорог сотворенный Им человек? Именно эту идею Бог стремился вложить в сердце пророка Ионы, которого огорчила милость Божья к  развращенному городу Ниневии: «И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти.  Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало:  Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Ион.4:9-11).

Один из западных журналов подсчитал, что человек, если отдельно продать каждую его «ценную» часть, может «стоить» до 45 миллионов долларов. За легкое можно выручить 116,4 тысячи, почку – 91,4 тысячи, сердце – 57 тысяч. 1 грамм костного мозга стоит 23 тысячи «зеленых», а 1 г носителей генетической информации ДНК стоит 1,3 миллиона долларов, но из человека можно извлечь примерно 7,5 грамма дезоксирибонуклеиновой кислоты. Антитела, препятствующие размножению микроорганизмов и нейтрализующие их токсины, дадут 7,3 миллиона.

В связи с дороговизной человека стало популярным страховать наиболее важные части своего тела на случай их порчи. Так покойный Лучано Паваротти страховал свой голос на 1 000 000 $, Николай Басков – на 2 000 000 $. Но дороже всего страхуются ноги: английский футболист Майкл Оуэн защищал свои ноги договором на сумму $85 млн. долл. Известный футболист Дэвид Бекхэм страховал свои конечности на 195 миллионов долларов.

Но душа человека  несравненно дороже бренного тела, насколько золотой перстень дороже  коробочки, в которую упакован.  Человек был сотворен по образу и подобию Бога! Он отражал Его моральные качества. Он был назначен управляющим на сотворенной Богом прекрасной планете. «…то что [есть] человек, что Ты его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс.8:5-7).  Ценность души настолько велика, что за нее отдал себя на крестные муки Христос. Нам важно знать и помнить о своей ценности, ибо, если не ведать и забыть о ней, то  не  желания искать Бога и спасения души. Если бы 20 летний  чемпион России по стендовой стрельбе Владислав Лошаков знал, сколь драгоценна его душа, разве он свел бы счеты с жизнью осенью 2016 года в одном их Московских парков?  В предсмертной записке юноша сообщил, что устал от жизни. От жизни без Бога немудрено устать. В ней действительно нет смысла.

Сравнивая человека с драхмой, Христос намекал, что человек есть драгоценное Божье украшение, и Он потому его ищет. Историки говорят, что «замужние женщины носили головной убор из десяти серебряных монет, соединенных между собою серебряной цепочкой. Зачастую девушка экономила годами, чтобы собрать эти десять монет для головного убора, который ценой почти равнялся обручальному кольцу: это была настолько неотъемлемая часть одежды женщины, что его даже не могли забрать у нее для уплаты долгов».

Разве может человек быть украшением Богу? Непременно! Он украшение Богу, потому что красив сам по себе. Пророк Давид писал: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Пс.138:14).  Человеческое тело – самое совершенное с эстетической точки зрения. Сам Христос не погнушался принять его и в нем вознесся на небо. Человеческий голос – самый прекрасный из всех живых голосов. Человеческие глаза, называемые окнами души — самые выразительные. Человеческий разум – самый непознанный феномен на свете –  возвышает человека над всем творением. Только человек знает, что он умрет, и только он ищет счастья и смысла в жизни. Человеческие чувства – самые сильные и богатые — они породили музыку и поэзию. Человеческая душа –  самая таинственная и драгоценная часть личности, ничто в мире не способно возместить ее потерю.

            Как дети являются украшением родителей, так и человек должен быть украшением для Бога: «Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтоб они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением» (Иер.13:11). «Рабов [увещевай] повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога (Тит.2:9,10).

Библия говорит о радости Бога о человеке: «…снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя [тебе], как Он радовался об отцах твоих» (Втор.30:9) «Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? Не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над  ним, говорит Господь» (Иер.31:20). Вы никогда не обратите внимания на исчезновение  ненужной вещи. Но если пропал ваш ребёнок, вы это сразу заметите, ибо он наивысшая ценность для вас.

2. Бог ценит человека, и потому ищет его!

«…если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет». Когда украшение женщины пропало, она принялась его искать. Баркли поясняет: «В израильских домах было темно, потому что в них было всего одно небольшое круглое окошко диаметром около 45 сантиметров. Глинобитный пол был устлан сухим камышом и тростником, и искать монету на таком полу было почти то же самое, что искать иголку в стоге сена. Для этого женщина подметала пол в доме, в надежде, что она увидит, как блеснет монета при движении или она услышит ее звон».

Бог знает, как много причин способствует отпадению человека и сострадает его беде.  И всевозможными способами ищет его, затерявшегося  в пустых делах, разочаровании и страхе.

Человек может отпасть из-за невнимательности к проповеди Слова Божьего: «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр.2:1).

 Он может отпасть из-за пренебрежения молитвой: «И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Матф.26:40,41).

К отпадению ведет увлечение лжеучениями : «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься  заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2Пет.3:17).

Неизбежно приведет к отпадению потакание  греховным страстям: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:13-15).

Худые компании способны увести далеко от Бога: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33).

 Гордые своим знанием верующие могут привести душу к падению: «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14:20,21).

Страх гонений может стать причиной отступничества: «…Упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают» (Лук.8:13).

            Зная бедственное положение человека и то, как легко ему обмануться, Бог спешит ему на выручку. Он знает, куда человек пропал и как его найти. Искать человека – Божье занятие! Как женщина ради успешного поиска зажгла свечу и взяла веник, так и Бог в поисках заблудшей души зажигает свет  свет Евангелия, свет любви церкви. Бог «метет» жизнь грешника  через Свое Слово или через трудные жизненные обстоятельства. Как пропавшая монета не способна укрыться от настойчивых поисков, так перед призывающей благодатью не устоит падшее сердце человека.  Обретение пропажи – вопрос времени: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан.6:37).

3. Бог ценит человека, и потому радуется о его спасении!

« …а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». Можно искать вещь с досадой и мукой, без особой любви. Так судебные приставы ищут должников, полиция — преступников. Однако Бог ищет человека без досады и злости. Он ищет его с терпением и любовью. Человек настолько дорог Богу, что его обретение доставляет Ему настолько великую радость, что Он приглашает небеса разделить её.

Эта история должна перевернуть наше представление о Боге. Мы привыкли рассуждать о самодостаточности Бога — у Него, мол, есть Свои радости, никак не связанные с Его творением. Что мы прибавим к ним? Нам кажется, что Бог будет радоваться, когда человек духовно возрастёт, или толком изучит  доктрины Библии, или изрядно потрудится для Его славы, или достигнет вечной жизни…

Однако в Христовой притче явлен Бог, который радуется только обретению пропадавшей души, а не ее успехам. Она еще только нашлась, не успела отблагодарить Его своими трудами, а Он радуется о ней самой возвышенной радостью. Он не похож на тюремщиков, которые, найдя беглеца, с яростью набрасываются на него с кулаками и руганью. Бог ценит человека и радуется, когда может ему помочь выбраться из тьмы к свету.

Осознавая, насколько Бог ценит вас, любите Его и живите по Его слову. Общайтесь с Ним в молитве, трудитесь для Него! Если Бог ценит вас, то и вы должны ценить других людей. Молитесь об их спасении, творите им добро. Ни в коем случае не верьте сатане, который всеми силами стремится устранить из вашего сердца Божью любовь.

В противность Богу, враг душ человеческих – дьявол — ненавидит людей и делает все, чтобы они не приходили к Богу. Он унижает человека, убеждая, что он потомок обезьяны, что у него нет души и нет бессмертия. Что единственная цель его существования на земле – есть, пить и наслаждаться. Он ожесточает  сердце  так, что оно становится жестоким к окружающим. Он внушает  безразличие к участи души и ощущение, что Бог безмерно далёк от вас.

Пусть рассказанная Христом притча станет для вас откровением, к которому вы будете возвращаться вновь и вновь и благодарить Бога за то, что Он так возлюбил мир, «что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

 

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

7 Комментариев к тексту “Бог ценит человека”

  1. Сергей:

    Мир Вам, дорогой брат. Читаю Писание и не нахожу подтверждения написанному у Вас: «Человек был сотворен по образу и подобию Бога! »
    Хорошо «набитая» фраза, на подобии «в ковчег Ноя вошли каждой твари по паре», не находит удостоверения Библией. Есть огромная разница между Бытием 1:27 и Бытием 5:3. Как между 1:26 (план, идея, проект) и 1:27 (факт, реальность).
    Думаю это словосочетание (по «образу» и «подобию»), а встречается оно только два раза в Писании (Быт.1:26 и 5:3), действительно подходит только Адаму, а не Богу. Адам наделил потомков и образом (тело, душа, дух), и своим подобием (греховность). Бог же, сотворив человека по Своему образу, что в дальнейшем в Библии подтверждается применением и другого, но единично используемого слова «подобие», еще не исполнил Свой проект (Быт.1:26). Подтверждение тому Римлянам 8:29 и особо 1 Иоанна 3:2. Да и вся идея Нового Завета сводится только к одному — исполнение Бытие 1:26, что и ожидает нас, исходя из Откровения 21,22 гл. Может я чего не понимаю… Помогите. Благослови Вас Господь.

  2. ВС Рягузов:

    Дорогой Сергей! огромное спасибо за отклик на проповедь! Относительно значения выражения «образ и подобие»существует два мнения: православное, которое озвучено тобой, и протестантское, рассматривающее эти слова в качестве взаимозаменяемых. В Библии это явление встречается часто и называется синонемическим параллелизмом, когда второе предложение повторяет первое, но другими словами. В данном случае я сторонник этого взгляда. В книге Алексея Прокопенко «Бытие» удачно поясняется: «…в 26 стихе о Божьем намерении сказано так: «сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему». а в 27 стихе об исполнении этого намерения говориться «И сотворил Бог человека по образу Своему…» Слово подобие пропускается.Однако уже в 5:1 сказано, что Бог сотворил человека по подобию Своему, то есть используется только второе слово без первого…»
    Если по отношению к одному и тому же событию употребляются разные, но похожие по смыслу слова, это значит они взаимозаменяемы. К тому же апостол Иаков ясно утверждает завершенную сотворенность человека по подобию Бога: «[Языком] проклинаем человеков,сотворенных по подобию Божьему» (Иак. 3:9). Он не относит это слово к Адаму несогрешившему, но ко всем людям, живущим вместе с ним.
    Еще одно соображение: апостол Павел призывает нас преображаться в образ Христа, что было бы неправильным, если бы необходимость преображения была бы связана с достижением подобия. Вот такие мои соображения! Да благословит тебя Бог, дорогой брат! ВС

  3. Владимир:

    Спасибо, Виктор Семенович, за живую проповедь.
    Благословений вам!

    С рождеством!

    Савинов Владимир

  4. Сергей:

    Благодарю, дорогой в Господе брат. С Рождеством Вас! Храни Вас Господь. И еще вопрос — судя по тому, что Вы печатаете полный текст проповедей, Вы не «ставите» на них КОПИРАЙТ. Это так? Ими можно делиться в живую?

  5. юрий:

    Многие братья думают, что Адам был ВЕЧЕН.. в доказательство этого они показывают на тот факт, что Адам был сотворен Богом по образу и подобию Божью..И соответственно такие братья говорят, что когда Адам согрешил то он потерял образ Божий и вечную жизнь. Я считаю что такое понимание не соответствует библии..
    Человек не может потерять образ и подобие Божье хотя бы потому что он так сотворен Богом!! Мы так сделаны и точка. Изделие сделано по образу Божию.
    А тот факт, что человек потерял свою жизнь и умер свидетельствует о том, что человек- душа живая существо смертное и не вечное и полностью зависем от Творца.. Вечен только Бог.
    Попытки обожествить человека не новы, и уводят от понимания истины.

  6. Саша:

    Сергей,
    а Св.Ап.Павел Деяния 17:28,то говорит:»…мы Его и род.Итак мы ,будучи родом Божиим…»

    Ув.ВС Рягузов , Вам нужно дать выговор, что стали мало проповеди писать.

  7. ВС Рягузов:

    Ув. Саша! Принимаю ваше обличение! Но не все от меня зависит. Ломается оргтехника, одолевают болезни и церковная работа не отпускает. Буду стараться не забрасывать сайт!

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ