Испытания веры

Как помочь?

Испытания веры Христиане любят сравнивать земную жизнь с морем. А море может пленять глаз, когда оно спокойно играет волнами, и наполнять душу ужасом во время бури и шторма. Именно поэтому песни «Страшно бушует житейское море», «В жизненном море с волнами бороться», «Жизнь, словно море, бушует кругом» находят живой отклик в сердцах тех, кто пережил революции и войны, семейные конфликты и измены друзей, неприятности на работе и тяжелые болезни, гонения за веру в Иисуса Христа, смерти родных и близких.  Испытания на христианском пути — не легкая рябь на воде, а жестокие волны житейского моря, в которых подчас теряешь надежду на спасение и веру в благость Господню. Взирая на эти волны, нетрудно согласиться с Виктором Гюго: «Жизнь устроена так, что повсюду чувствуется  кара».

Когда мы оказываемся в эпицентре испытаний, то задаем себе типичные вопросы: почему возникают жизненные бури? где бывает Бог, когда я страдаю? в чем смысл испытаний? На эти простые вопросы отнюдь не легко найти правильные ответы.

«В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их [волнами], и они были в опасности. И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?» (Лук.8:22-25).

         Во время жестокого шторма перепуганные апостолы не удержались от искушения задать Господу жгучие и бесполезные вопросы. Но впоследствии они уразумели, что главными в этой истории были не их вопросы ко Христу, а Его вопрос к ним. В перенесенном испытании они с треском провалили три теста на пригодность веры управлять поступками. Этих тестов не избежать и нам, а потому полезнее поучиться на ошибках апостолов, чем делать собственные.

  1. Тест на доверие  мудрости Христа

          Вера в мудрость Христа является непременным признаком здравого ума и сердца. Она провозглашается в первом члене христианского символа веры:  «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли». Небеса и земля проповедуют славу Божественной мудрости (Пс.18:2). Совершенная вера утверждает: Бог, мудрый в творении, мудр во всем остальном. Но как непросто бывает поверить в последнее!

 В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их [волнами], и они были в опасности

          Нередко люди попадают в беду из-за собственной неосмотрительности. Здесь же беда случилась по воле Христа: «Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут: Господь Саваоф — имя Его» (Ис.51:15). Господь повелел ученикам отправиться в плавание, не объявляя о Своем намерении подвергнуть их испытанию. Если командующий вооруженными силами имеет право устроить внезапную проверку войск, то тем более Христос вправе в любой день и час проверить боеготовность Своих воинов.

         Ученики привыкли доверять Его мудрости и без возражений отправились в путь.  До сих пор повиновение приносило им успех — они многому научились от Христа и видели немало чудес. Попав в нежданный шторм, они недоумевали: почему повиновение Христу привело их к беде? Неужели Мессия,  имевший божественное знание обо всем и читавший мысли людей, не предвидел  изменения погоды? В чем смысл страхов,  отчаянной борьбы со стихией?  Было ли приказание Христа отравиться на ту сторону мудрым?

         У многих из  нас также возникали поводы усомниться в мудрости Христа, когда Он попускал несчастья и болезни именно в то время, когда они были крайне нежелательны, когда  Он не отвечал на самые настоятельные молитвы. Как трудно бывает разглядеть мудрость Господню в Его мнимом безразличии к нашей судьбе!

         Однако  сомнения в мудрости Христа всегда напрасны.  Трудности нам давно обещаны -  всякий слушатель Божьего слова непременно будет испытан ударами судьбы (Лук. 6:48-49). Только эти обещания запоминаются хуже всего! Испытание показало, что апостолы были больше теоретиками, чем практиками веры. Вера из головы еще не переселилась в сердце и не управляла чувствами.

     Они уподобились новичкам, которым впервые предстояло прыгнуть из самолета с парашютом. В классе им подробно объясняли, как нужно прыгать и приземляться, возможно, они совершали тренировочные прыжки с вышки. Однако когда наступало время сделать единственный шаг с борта самолета в бездну воздушного пространства, чувства подняли мятеж: «страшно»! «не хочу»! «только не я первый»! Самое важное в этот момент – следовать не своим эмоциям, а мудрым наставлениям инструктора. Кто невнимателен к ним, либо не прыгает, либо рискует всем.

         Ученики не видели мудрой подсказки Спасителя в этом драматичном испытании веры, хотя она все время была у них перед глазами! Христос был вместе с ними в лодке, и на первый взгляд подвергался той же опасности. Только  Он не боялся бури. Не боялся грозящей гибели. Даже рев ветра и шум волн не смогли нарушить Его мирного сна на корме! Вот где простор для торжества веры: «Морская вода не может  утопить ее Создателя, и мы не погибнем! Возьмем себя в руки!» Но ученики проявили трусливое маловерие.

         Успокоившись от волнения, они поняли, что это было испытание веры, и   они его не выдержали достойно. Они поняли, что вера возрастает только через испытания, и со стороны Господа было очень мудро поставить их лицом к лицу с бедой.

           Христос не допускает до Своих последователей напрасных испытаний. По Его мудрому промыслу они имеют определенную цель, выраженную в книге Второзаконие: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек» (Втор.8:2,3).

         О том же справедливо говорит Елиуй: «Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования» (Иов.37:11-13).

Людям очень сложно принять библейский взгляд об испытывающем Боге.    Некоторые  учат, что Бог не причастен ни к каким бедствиям, и вообще, Он не хочет, чтобы они случались. Они учат, что все неприятности происходит от сатаны или злых людей. Однако Бог говорит обратное: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это». (Исх.4:11) «Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь»? (Ис.45:7).

     В этом важный урок для нас: не вини Бога, не вини людей. Пойми, что ты сдаешь экзамен  по предмету «Вера в абсолютное господство Бога».  Посмотри, как его сдали три молодых человека, которые отказались поклоняться истукану и за это готовились принять смерть: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан.3:17,18). Эти три молодых человека верили, что последнее слово за Богом. Он управляет историей, а не царь вавилонский. Подражай им и помни, что ты имеешь дело не столько с человеком, сколько с Богом!

         Штормовое обучение пошло ученикам на пользу. Евангелист Иоанн повествует о пережитой второй буре на море в отсутствии Христа. На этот раз ученики не паниковали, а ждали Его прихода по морю. (6:16-20). Так что мудрость многократно Христова оправдала себя!

         Практическая значимость  библейского понимания несчастий в том, что оно отрывает нас от опасной привычки винить людей и сражаться с ними. В результате подобной борьбы мы теряем друзей и становимся злыми на весь свет. Нам нужно перевести взгляд с людей на  Бога, смирится пред  Его промыслом и искать его понимания. «Господи! Да будет воля Твоя! Помоги мне понять, чему Ты хочешь научить меня и что желаешь исправить во мне».

            Многое в Божьем промысле нам остается непонятным и, самое главное то,  как любящий Бог, могущий спасти всех, всех не спасает? Он знал, что Содом и Гоморра могли бы покаяться от знамений и чудес (Мф.11: 23), но вместо них послал несчастным грешникам огонь и серу. Здесь разум должен склонить колени перед верой: мудрый Бог не ошибается, значит так и должно быть! Павел, которого до слез огорчало ожесточение Израиля, находил утешение себе в непонятой им  до конца Божественной мудрости: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» (Рим.11:33).  Он верил, что придет день раскрытия тайн Божьего промысла и тогда он постигнет обновленным разумом    многоразличную мудрость Бога. А пока время ждать!

  2. Тест на доверие обещаниям Христа!

          Вторая точка опоры нашей веры — обещания Христа. Они указывают  конкретные благословения, на которые может дерзать вера.  Это обещание было выражено Господом в словах: «переправимся на ту сторону озера». Это было уверенное утверждение! Переправимся не на дно моря, но на другой берег. К сожалению, в отчаянном борении с волнами ученики забыли эти слова Господа и вере их не было на что опереться.

И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша? 

         Если вой ветра и шум волн не разбудили Господа, то крик учеников мгновенно поднял Его на ноги, и Он запретил бушевать Галилейскому морю. Услышав апостольскую молитву, Христос не сказал: «Молодцы братья! Как вдохновенно вы молитесь!» Нет, сила молитвы определяется не напором чувств, но напором веры в Божье слово. Но ученики, к сожалению, верили в свою погибель, вместо того, чтобы подавить мятеж напуганной плоти верой в истинность слов Христа!  Превозмогая страх, они должны бы сказать друг другу: «Господь обещал, что мы переправимся на другой берег! Он пребывает с нами и потому ничего ужасного не произойдет… Даже если утонет лодка, вода все равно будет держать нас!». Вместо доверия словам Христа они безосновательно упрекали Его в бессердечии: «или Тебе нужды нет, что мы погибаем» (Мар.4, 38).

    К ропоту маловерных учеников присоединяется множество страдальцев. Немецкий поэт и драматург Вольфганг Бархерт говорит устами  вернувшегося с фронта солдата: «Где Ты, любящий Бог,  собственно был, когда ревели бомбы? Или Ты оставался любящим, когда моя разведгруппа недосчиталась одиннадцать человек? Этих одиннадцать человек нет больше, любящий Бог. А Тебя там вовсе не было, любящий Бог…Был ли Ты любящим в Сталинграде, любящий Бог? Когда Ты вообще заботился о нас, Бог»?

         Так рассуждают люди, воспринимающие Бога, как слугу, обязанного  помогать им в захватнической войне. Они бессвязно утверждают,  что если есть неприятности, есть болезни, есть нужда, значит, нет… Бога. Однако почему одно должно исключать другое? О, как легко мы впадаем в зависимость от  эмоций и позволяем им управлять нашим поведением!

         Эмоции — слепой рулевой. Они направят нас на острые рифы к верной гибели, как это случилось со многими израильтянами:  «…и роптали в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев [и] истребить нас» (Втор.1:27). Лучшим рулевым является вера словам Христа! Разве когда-нибудь слово Христа расходилось с делом? Разве Он обещал исцеление, а оно не происходило? Обещал прощение грехов, а оно не наступало?

 Наверное, самое ужасное  заключалось бы в том, если бы во время испытаний мы были предоставлены сами себе — без Бога все превращается в бессмыслицу. Но какое счастье сознавать, что мы с Господом! Это придает сил бороться и контролировать эмоции.

          Путь Христа — наш путь!  А каким он был непростым!.. Пережитые Им бури многократно превышали по силе шторм Галилейского моря. От бури, что разразилась в Гефсиманском саду и продолжилась на Голгофе, нельзя было укрыться, невозможно было заснуть.   «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушаниию (Евр.5:7,8). Тот, Кто победил вселенскую бурю греха и ада, ни за что не потерпит поражение в гораздо меньших бурях! Мы не одиноки, и в этом наше несравненное преимущество! Бог любит нас во все времена: когда мы полны энтузиазма и когда раздавлены в прах, когда стоим и когда падаем.

         Вера в доброту Господа не должна ожидать от Него только земных благ. Вера должна покоиться на Его обещаниях и не в коем случае не выходить за их пределы, дабы не превратиться в самоуверенность. Бог верен Своим обещаниям и непременно их Он исполнит.

         Вот что обещал Христос:

  • прощать кающихся, избавить их от власти греха,  сделать детьми Божьими и дать им  жизнь вечную,
  • отвечать на молитвы, соответствующие воле Небесного Отца,
  • дать Духа Святого просящим,
  • наделить радостью совершенной,
  • вести путем испытаний и скорбей,
  • пребывать с верующими во все дни,
  • помогать в принятии решений,
  • обличать согрешающих,
  • воздать каждому по делам.

         «Биография Энни Джонсон Флинт (1866-1932) – это история горя и торжества. Она родилась в канун Рождества в семье Джонсонов в небольшом городке в штате Нью-Джерси, и была принята родителями как величайший земной подарок. Три года спустя маленькая Энни потеряла мать, которая умерла при рождении второго ребенка. Отец, страдавший от неизлечимой болезни, завещал детей семье Флинт, которые воспитали бы их в вере. Энни была в целом веселой и оптимистичной. Она смотрела на светлую сторону жизни. Ее характер подготавливался к тому, что должно было случиться в дальнейшей жизни. Она, конечно, научилась тому, о чем говорил апостол Павел Тимофею: «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2Тим.2:3).

         После окончания средней школы, она один год готовилась стать учителем. Но уже на второй год преподавания начал проявлять себя артрит. Ей становилось все хуже и хуже, пока не стало тяжело ходить, и вскоре ей пришлось оставить работу. Приемные родители умерли один за другим в течение нескольких месяцев, и Энни с сестрой снова остались одни, и дважды осиротевшие дети по-настоящему испытали трудности.

         Состояние Энни продолжало ухудшаться, и она постепенно теряла подвижность. Однажды врач сказал ей, что отныне она будет инвалидом. В последующие годы ее пальцы стали настолько скрюченными, что она печатала свои стихи на пишущей машинке, стуча сжатыми руками. Энни была прикована к постели в течение лучшей части долгих 66 лет ее жизни на земле.

          Это великое чудо, как одинокая женщина без финансовой поддержки, могла писать такие замечательные гимны. Ее песни – это величие Божьего суверенитета. Ни одного слова ропота или обвинения. Всегда удивляет, что люди, которые больше страдают, больше любят Бога. Только те, кто страдает очень мало, начинают нападать на Бога, когда что-то малое идет не так. Удивительно то, что вера Энни никогда не колебалась, и она все время была в состоянии сказать: «Да будет воля Твоя».

            Перу этой удивительной женщины принадлежит стихотворение:

Не обещал Бог небо без туч,

И что путь жизни будет цветущ,

Будет овеян запахом роз,

Жизнь без печали, радость без слез,

Припев:

Но обещал Бог силу нам дать

Милостью свыше грех побеждать.

Отдых усталым, свет на пути,

Чтобы нам радость

В Нём обрести.

Не обещал Бог жизнь без забот,

Что испытанье и горе не ждет,

Он не сказал нам, что не нести

Бремя, тревоги нам на пути

 Не обещал Бог ровных дорог,

Чтоб без Него ты все превозмог,

То, что не будет гор, бурных рек,

Чтоб своей силой шел человек»

 Взято с hobo44.files.wordpress.com

 Смотрите на ваши обстоятельства через призму этих реалистичных наблюдений Энни Джонсон Флинт, и вы избежите разочарования в Боге!

 3. Тест на доверие могуществу Христа

 Почему-то в народном сознании теплится вера в бессильного Христа Страдальца, который висит на кресте и не может сделать ничего пронзенными руками. Эта вера ущербная. Не библейская.  Не действенная. Крест был временным явлением в судьбе Спасителя, после него наступило воскресение и Его возвеличивание над всем небесным, земным и преисподним. Мы должны верить во  Христа, Которому возможно все!  «Он не бессилен для вас, но силен в вас» (2Кор.13:3).

 Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?

          Контраст между бурей и внезапно наступившей тишиной был так разителен, что ученики испытали потрясение.  Пред ними во весь рост встал вопрос: Кто Он, Повелитель природы? Они знали Христа как повелителя болезней и демонов, но еще не знали, как повелителя природных стихий. Теперь их знание стало полным. Только Бог во плоти может так управлять творением.

         Всемогущество придает удивительную гармонию характеру Христа. В своей мудрости и доброте Он может сделать все, что захочет!  Верующим заповедано ревновать о проявления силы Христа: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Еф.6:10). Вот некоторые из библейских текстов, свидетельствующие об том:

  • Христос силен преобразить душу

«ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2Тим.1:7,8)

  • Христос силен исцелить тело

«Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал» (Деян.9:34).

  • Христос силен ободрить одиноких

«При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей» (2Тим.4:16,17).

  • Христос силен восполнить необходимые нужды

«Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2Кор.9:8).

  • Христос силен восстановить падшего

«Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим.14:4).

  • Христос силен помочь преодолевать невзгоды

«…за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим.8:36,37)

  • Христос силен помочь в служении

 «ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников [вере], словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Рим.15:18,19)

  • Христос силен утвердить веру

     «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор.2:4,5).

  • Христос силен исполнить  прошения

«А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф.3:20,21).

  • Христос силен даровать терпение

«…укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью» (Кол.1:11).

  • Христос силен укрепить в страданиях

«Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога» (2Тим.1:8).

  • Христос силен  сохранить  для вечности

«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь» (Иуд.1:24,25).

Размышляйте над этими текстами и молитесь, чтобы вам познать могущество Христа и быть сильными и радостными Его слугами!

Вам так же может быть интересно:

9 Коммент. к статье “Испытания веры”

  1. 9
    Юрий говорит:

    Виктор Семёнович, я бы хотел ещё поделиться с вами тем, как можно понимать выражение из Библии: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своей опорой». Здесь я, в первую очередь, приведу комментарий, известной христианской писательницы Елены Уайт: «Ни молодые, ни пожилые не могут быть оправданы, если рассчитывают, что кто-то другой будет думать за них или жить за них. Христианину в жизни и воинствовании необходима благородная самостоятельность. Братья и сестры, молодые и пожилые! Бог требует, чтобы у вас было нравственное мужество, целеустремленность, сила духа и упорство в достижении цели. А также проницательный ум, который не принимает на веру чужих утверждений, но прежде чем что-то принять или отвергнуть, самостоятельно исследует данный вопрос, изучает и взвешивает все за и против и излагает всё это Господу в молитве». (Свидетельства для Церкви, том 2 с. ориг.130).
    И я тоже считаю, что полагаться лишь на силу своей плоти и другого человека, без соответствующих умственных размышлений, нельзя!
    Виктор Семёнович, в вашей новой статье “Исполняйте родительский долг!” появилось новое выражение, опять противоречащее человеческому достоинству: “всякая беда – это … напоминание о нашей неспособности контролировать события”. Означает ли это утверждение, что Вы считаете всех людей настолько глупыми, что они не только ничего спланировать не могут в своей жизни, но и не в состоянии нести ответственность за себя и своих близких? Только не отвечайте, пожалуйста, банально и кратко, типа: “Человек предполагает, а Бог располагает”, так как для меня понятия – Иисус Христос и человек — едины.
    С уважением, Юрий.

  2. 8
    Юрий говорит:

    Виктор Семёнович, спасибо за ответ! Только ответом этим я нисколько неудовлетворён. Как я могу смотреть на всё глазами бога, когда я, по-вашему, таковым не являюсь? По-моему, любить без веры и верить без любви – просто невозможно. А если и возможно, то для этого нужен, действительно, божий разум или страх к неведению и ко всяким знаниям. Но в способности думать, к сожалению, Вы отказываете человеку, а вот слепое подчинение, по всей видимости, приветствуете и поддерживаете.
    Рассуждая так, как пишете Вы: “А любить людей мы должны, но не за их совершенства, а, несмотря на их греховность”, извините, мне кажется – это ложь самому себе и лицемерие. К тому же вывод о том, что “Вера во Христа намного лучше и практичнее веры в людей”, — на мой взгляд, является абсурдным. Так как Ветхозаветные Адам и Ева, Ной и Иов, а также Новозаветный Иисус – все они были воплощением солнечного бога, однажды спустившегося на землю в образе человека…
    К тому же вывод о том, что “Вера во Христа намного лучше и практичнее веры в людей”, — на мой взгляд, является абсурдным. Так как Ветхозаветные Адам и Ева, Ной и Иов, а также Новозаветный Иисус – все они были воплощением солнечного бога, однажды спустившегося на землю в образе человека…

  3. 7
    ВС РЯгузов говорит:

    Уважаемый Юрий! смотрите на человека глазами Бога и тогда ваше суждения будут правильными. Человек сотворен по образу и подобию Божьему и мог бы жить вечно, но согрешил и потому потерял право на вечную жизнь. С точки зрения Бога человек порочен и зол:

    «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим.5:12)

    «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт.6:5,6)

    «…помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Быт.8:21).

    «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?»(Иер.17:9)

    «вы, будучи злы» (Матф.7:11).

    «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Иоан.8:24).

    «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:21-23).

    Из этого правила исключения нет. Вы, Юрий, и я, родились во грехах и свершаем грехи вольные и невольные.И поэтому нам грозит адское пламя. Но слава Богу — за нас расплатился Христос: «Христос умер за грехи наши, по Писанию» (1Кор.15:3). МЫ должны поверить в Него и свершить достойное покаяние. Он заповедал нам:»исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:15).

    После обращения ко Христу человек про примеру апостола Павла живет ожиданием обретения Христовой праведности «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил.3:8,9).
    Так что никакой веры в человека у нас не должно и быть. Это опасная иллюзия, помогающая людям идти в ад — «я хороший,зачем мне Христос?» Вера во Христа намного лучше и практичнее веры в человека. А любить людей мы должны, но не за их совершенства, а несмотря на их греховность. Так поступает Христос и нам есть, кому подражать!

  4. 6
    Юрий говорит:

    Виктор Семёнович, здравствуйте! Сегодня Вы, почему-то, пишете о бессилии человека и о том, что он смертен, а также я с удивлением узнаю, что боитесь и прячетесь от неудобных для вас вопросов. Тогда зачем, зная о том, что Спаситель в каждом из нас, Вы проповедуете о том, что “мы должны верить во Христа, Которому возможно всё!”? И приводите слова Павла: «Он не бессилен для вас, но силён в вас»? А также часто повторяете его же слова: “Бог не есть Господь мёртвых, но живых”? Виктор Семёнович, годом раньше (24/03/2014) Вы читали аудио-проповедь под названием “Реальность вечной жизни”, где убеждали, что человек живёт вечно и даже приводили несколько примеров о приходе людей с того света? Разве это не ваши были слова: “Если нет бессмертия, то жизнь превращается в насмешку”? Вы ещё упоминали тогда, как: “Один из героев Чехова утверждал, что отсутствие бессмертия было бы злой насмешкой над человеком”. В то время Вы были согласны с этим высказыванием и более того, сами заявляли о том, что справедливость требует, чтобы человек жил вечно.
    Сейчас у вас всё наоборот — нет веры в людей, теперь человек для вас смертен, грешен, бессилен и уже без вины виноват или подсудимый. При этом Вы восклицаете: ”Какая тут может быть вера в себя?” И мне не ясно, что случилось с вами? Скажите, Виктор Семёнович, Вы действительно за этот год потеряли веру в себя, а значит и знание того, что Царство Небесное в Вас? Хочется надеяться, что Вы чаще зрите в корень и избираете из Писаний суть, а не только угодные пункты и фразы, которых там тьма на все случаи жизни, как в уголовном кодексе, где при желании и умении тоже можно многое найти и “выкрутить” в свою пользу.
    Задавая вам, возможно, нелёгкие вопросы во втором письме, я надеялся получить от вас мудрые ответы на них, но, увы, Вы не захотели общаться со мной, наверное, я был в чём-то не прав. А может быть просто, и мне пора заканчивать верить в вечную любовь и доброту людей на Земле… Как бы ни было, приношу свои извинения за принесённые неудобства. Мир Вам и вашему дому! Юрий.

  5. 5
    Юрий говорит:

    Виктор Семенович, я уже не надеялся, что Вы ответите мне. Сегодня заглянул к вам на сайт и, вот удача. Спасибо, Вы умный священник и я люблю с вами общаться и спорить, так как библейские Писания воспринимаю несколько иначе (по-своему). Давайте рассуждать дальше.
    Если первыми плотскими или душевными людьми считаются Адам и Ева, то первым духовным лицом (разграничение — по Павлу), от которого они произошли, безусловно, считается их Отец — Господь Бог. Но Адам и Ева, а также Ной, Йов, Иисус Христос и мы с вами являемся тоже детьми Его, о которых в Бытие сказано: 22. “вот, Адам стал КАК ОДИН ИЗ НАС, зная добро и зло; и теперь как бы ни простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно”. Я думаю, что из этого высказывания следует вывод о том, что человек от начала был создан сильным и бессмертным, как и сейчас бессмертен, потому что носит божественное в себе. Пример тому – яркая жизнь и воскресение Иисуса Христа – сына божьего, который в каждом из нас! Виктор Семенович, “Или Вы не знаете, что царство Небесное и Иисус Христос в Вас…?
    Вы говорите, что “лучше правильно жить по Божьим законам”. А “правильно жить” – это что значит, жить не по-людски? Разве заповеди “не убей”, “не укради”, “не прелюбодействуй”, “не лжесвидетельствуй”, изначально противоречат человеческому настрою?! Другое дело, кем и как были воспитаны мы, что плохого и что хорошего заложено в нас и дано нам от родителей наших, ибо многое изменилось в худшую сторону со времени создания человека первым Творцом и наработанные веками правила общежития зачастую не соблюдаются. Очевидно, поэтому Господь и возмущается таким образом через пророка Иеремию: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своей опорой», а в 9-м стихе сокрушается о том, как:
    9 Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
    Но, далее, замечено мной, отходчивый и справедливый Господь, видимо, не теряя надежды на лучшее, вновь указывает каждому человеку на ЕГО СОБСТВЕННЫЙ ВЫБОР и СВОИ СИЛЫ!
    10 Я, Господь, проникаю в сердце и ИСПЫТЫВАЮ ВНУТРЕННОСТИ, ЧТОБЫ ВОЗДАТЬ КАЖДОМУ ПО ПУТИ И ПО ПЛОДАМ ДЕЛ ЕГО.
    Другими словами, опять же, как не крути, всё говорит в пользу человека с его индивидуальным выбором пути, его автономным управлением и самостоятельным развитием.
    Плотский человек – существо душевное, а Бог – духовное, но не духовное прежде, а душевное – так утверждает Апостол Павел. А, не значит ли это, что сначала был человек, а потом, в его отражении, появился Бог? Тогда, кто кого должен прислушиваться или осуждать, кто главнее – душа духа или дух души? И не существуют ли они одновременно, потому равны по значению и всегда как-то ладят друг с другом?
    Ветхий Завет повествует нам о том, как человек из чрева матери впервые приходит на Землю, как до этого перед его рождением только для него: “Земля была безвидна и пуста, и дух носился над водою”. В тоже время Новый Завет иносказательно свидетельствует о том, что зигота зародыша человека, излучающая свет и обозначающая своим земным строением слово 69 – БОГ, была сначала. Своим строением она составляла слово БОГ и, по-видимому, впервые именно так была прочитана. “В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков.”
    Так кто же от кого народился первым – Человек от Бога или Бог от Человека (курица из яйца или наоборот?) Кто вперёд? — Вопрос серьезный и, на мой взгляд, пока теоретически ни кем не решённый. Я думаю, что о единстве Бога и человека свидетельствовал сам Иисус Христос — сын божий, который однажды сказал о себе, что Он и Отец едины, и что если бы кто знал хорошо о нём, то знал бы хорошо и о Боге. Виктор Семенович, что Вы скажете (без насмешек) по этому поводу? С уважением, Юрий.

  6. 4
    Олексій говорит:

    Чудова проповідь. Дякую.

  7. 3
    Рягузов ВС говорит:

    Да, Юрий, вы правы, что человек создан по образу и подобию Божьему. Однако это не делает его Господом. Господь вечен, человек смертен, Господь свят, человек грешен, Господь Всесилен, человек бессилен. Господь судья, человек подсудимый. Какая тут может быть вера в себя? Человек никак не тянет на Бога! Не обольщайтесь, не впадайте в детство, именно детям свойственно представлять себя теми, кем они не являются — воачами, летчиками и генералами. Библия говорит: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своей опорой». Если вы верите в себя — вы избираете себе проклятие. Есди верите в Господа и учитесь жить по Писанию, обретете благословение. Не мы создали этот мир, а Бог и Он установил правила, по которым мы обязаны жить. Кто их игнорирует — когда-то горько пожалеет о том. Лучше и правильно жить по Божьи!

  8. 2
    Юрий говорит:

    Каждый человек создан по образу и подобию Бога. Следовательно, каждый из нас Господь или, по крайней мере, сын божий, который является Господином самому себе. Трудно верить в небесного Творца, но в свои силы и возможности нужно верить!

  9. 1
    ФЕДОР говорит:

    Слава Иисусу Христу!

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ