Крестный путь — Добровольность

Крестный путь Крестный путь Христа, описанный евангелистом Иоанном, заслуживает самого внимательного рассмотрения. Это самое важное событие Его в жизни, ради которого Он и пришел на замлю. В нем ярко раскрывается Его чудный характер. Все согласятся, что  настоящий характер больше проверяется трудностями, чем восхитительными благами. Знать характер Христа необходимо для построения личных отношений с Ним. Господь сказал: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоан.15:6).  Отношения с Сыном Божьим являются сутью христианства. И ни что иное!

Вместе с  любимым учеником Иисуса мы проследуем в Гефсиманский сад, затем на  суд у первосвященников и политиков, после взойдем на Голгофу и, наконец, к месту Его успокоения в гробнице Иосифа Аримофейского. Путешествовать по святым местам  Писания намного лучше, чем по недостоверным паломническим святыням в Израиле. Ведь для нас должно быть главным не прикосновение к древним камням и реликвиям, а прикосновение к смыслам страстей Христовых. Этот труд благословеннее, чем созерцание фильмов о страданиях Христа самых известных режиссеров.  

 Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими. Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.  Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? [5] Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. (Иоан.18:1-6)

 В этом тексте показано, что:

1. Иисус  добровольно пожертвовал свободой

             Свободы слова, передвижения, проживания являются одними из самых драгоценных прав человека. За свободу люди  боролись, не щадя своих жизней. Книги Судей и Царств повествуют, как израильтяне неоднократно обретали свободу от вражеского порабощения. Они не мыслили себе жизни под иноземным владычеством.

            Самое тяжелое испытание — незаслуженно лишиться свободы  и провести многие годы в неволе.  Это нередко случается на нашей планете.  Вот только несколько нашумевших свидетельств.

            Гражданин США Энтони Грейвс был осужден в 1994 году за содействие в убийстве шести человек и  провел в техасской тюрьме 18 лет. Суд присяжных поверил свидетельству всего одного человека — непосредственного убийцы. Только  за две недели до смертной казни убийца признался, что оговорил невинного человека.

  Давид Ранту, провел в тюрьме 23 года  за убийство раввина Верцбергера.  которое он не совершал.

            В Советском Союзе во время сталинских репрессий число невинно лишенных свободы шло на миллионы. И поныне правосудие дает осечки. Генпрокурор России Юрий Чайка заявил, что «ежегодно в результате откровенного брака в работе следственных органов число лиц, незаконно привлеченных к уголовной ответственности, исчисляется тысячами».

            Все  жертвы судебных ошибок лишались свободы недобровольно. Они были бы рады поменять оковы на свободу, а тюремные нары на домашнюю постель. Однако это было не в их силах.  Иисус   был единственным, Кто добровольно поменял свободу на  ужасный крест, жизнь — на мучительную смерть.   И сделал Он это не ради хороших людей, а ради грешных и недостойных.

            О полной добровольности Спасителя, с которой Он отдал Себя на страдания, красноречиво свидетельствуют четыре факта.

            Во-первых, Он намеренно отправляется с учениками в Гефсиманский сад, зная, что туда непременно придет с воинами Его предатель — Иуда Искариот. Если бы Христос захотел сорвать преступную  акцию Своего казначея, Он бы ушел в Вифанию или Иудейскую пустыню, в которой  скрывался от Сауловых преследований будущий царь  Давид.  Но Господь  сознательно вышел навстречу беде.

            Во-вторых, когда стража подходила к Гефсиманскому саду, и ее еще не было видно, Господь  объявил ученикам о предстоящем аресте: «Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: «вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня» (Матф.26:45,46). Иоанн продолжает: «Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием».
Толпа была внушительной — до пяти сотен человек. Они были вооружены на случай сопротивления и держали в руках светильники, чтобы обнаружить учеников и Христа  за деревьями или камнями. Иисус не сказал ученикам: «бежим отсюда!». Он остался на Своем месте, чтобы враги схватили Его.

            В-третьих,  Христос не дожидался, когда Его найдут враги, но Сам вышел им навстречу: «Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея». Никто не подталкивал Иисуса обнаружить Себя перед врагами. Он сделал это добровольно.

            В-четвертых, Христос не использовал Свою божественную власть, чтобы избежать ареста.  «Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю».

В этой сцене главное действующее лицо — Христос. Люди — ничтожные пешки,  бессильные сами по себе исполнить задуманное. Только получив разрешение взять Его, они схватили Спасителя. Воистину, не было поступка более добровольного, чем поступок Христа!

 2. Иисус добровольно защитил любимых учеников от расправы

  «Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут,  да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.  Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.

             Несомненно, начальник стражи имел поручение арестовать также  апостолов.  Недаром на допросе первосвященник спросит Христа  о них. Однако  Иисус повелел воинам не препятствовать ученикам уйти с глаз долой, и стражи не посмели возразить Ему.  Христос управлял мыслями и чувствами врагов, и они исполнили Его волю, забыв о воле первосвященников.

            Также Христос чудесным образом защитил Петра, которого  могли бы осудить за покушение на представителя власти. По российскому УК апостолу Петру дали бы 10 лет лишения свободы. По римскому праву — распяли бы на кресте.  Господь же защитил своего ученика, исцелив отрубленное им ухо у раба Малха. Вещественного доказательства не оказалось, и  конфликт был исчерпан.

            Конечно, Христос защитил учеников в необходимой мере: только от допросов и расправы. Он не защитил их от впадения в страх, отчаянье и сомнение. Им нужно было через это пройти, чтобы утвердиться в Божьей любви. В день Своего воскресения Спаситель пойдет навещать их, плачущих и рыдающих, и они познают, что Он способен любить их и в далеко не лучшем состоянии.

            Христос попустил апостолам испытать тяжелые неприятности, чтобы в них сформировалось внутреннее убеждение в божественной власти Христа и   необходимости ей сознательно покориться.

            Будем помнить, что Христос доброхотно защищает нас от многих бед. И если что-то неприятное случается с нами, то только для содействия нашему освящению: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).

 3. Иисус добровольно принял  горькую  чашу страданий

            Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны;            неужели Мне не пить чаши,        которую дал Мне Отец? 

            Апостол Петр в который раз поступает по воле человеческой! Он решил защитить себя и Христа от несправедливых, на его взгляд, страданий. Он  был возмущен произволом властей и противостал ему с помощью острого меча. С человеческой точки зрения поступок Петра казался благородным: он отстаивал честь и достоинство Учителя и право  своего народа на чудесного пророка и наставника. Однако с  Божьей точки зрения Петр противостоял Господней воле. Он не понимал Божьего плана совершить спасение мира через уничижение Христа. Он не видел грядущего Божьего триумфа в попрании смерти  смертью.  Он не верил, что Христу должно идти этим путем, который, несмотря на все тяготы, был самым благословенным на свете, ибо его итогом стало  спасение  верующих. Это апостол узнал только через три дня. О, как часто мы судим о вещах в свете сегодняшнего момента, а не в свете вечности и потому совершаем ошибки!

            Суть чаши, принятой Христом —  искупительная смерть за всех. Пить ее было неимоверно тяжело: жестокое бичевание, муки распятия на кресте, злословия толпы,  праведный гнев Божий нужно было принять в великом терпении и без тени ропота или угроз. Христос должен явить себя кротким и безгласным агнцем, преданным на заклание.  Только безраздельное доверие Отцу дало Христу силы принять эту чашу.  Раз любящий Отец дает ее, значит это правильно! C Ним горькая чаша станет сладкой, а без Него сладость превратится в горечь.

            Пример добровольности Христа в принятии чаши должен помочь нам справляться с сомнениями в Божьем желании спасти нас. Мы настолько любимы Христом, что Он добровольно, без принуждения согласился умереть за нас. Он любит нас не за наши добродетели,  не за самоотверженность в страданиях, не за отчаянные старания достигнуть небес, а  потому что решил возлюбить ни за что.
О безусловной любви  Бога ясно повествует Писание: « ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.  Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас,– ибо вы малочисленнее всех народов, –
[8] но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского»
(Втор. 7:6-8).

 « … не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;  не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;  посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный.  Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу» (Втор. 9:4-7).

             Человеческкая любовь всегда добровольна. Но этой добровольности приходит конец, когда она сталкивается с невыносимым характером или  суровыми реалиями жизни. Писатель Даниил Гранин вспоминал: «Я начал войну с первых дней. Записался в народное ополчение добровольцем. Зачем? Сегодня я даже не знаю зачем. Но это, наверное, была чисто мальчишеская жажда романтики. Как же без меня будет война? Надо обязательно участвовать. Но ближайшие же дни войны меня отрезвили, как и многих моих товарищей. Жестоко отрезвили».

            Как мы должны быть благодарны Христу за Его добровольную и безусловную любовь! Он не «трезвеет» от близкого общения с нами и не разочаровывается. Он знает нас так, как мы сами себя не знаем — во всей глубине нашей порочности. Он знает все темные закоулки человеческой души. Знает, что нам нечем Ему понравиться, нечем Его приятно  удивить!

 Вот за какого Христа мы должны держаться верой! Если, принимая горькую чашу, Он нас любил до самопожертвования, как же Ему не продолжать любить, когда этот час давно минул, и Он пребывает в славе Отца? Добровольность, вынесшая крест, тем более  вынесет корону!

Как же  Ему не любить нас, когда Он уплатил за наше спасение неизмеримо высокую цену?

Пусть это качество Христова характера наполнит наши сердца ответной любовью к Спасителю и сподвигнет на еще более усердное служение Ему!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

2 Комментариев к тексту “Крестный путь — Добровольность”

  1. Николай Макаров:

    Слава БОГУ !!! Слава БОГУ !!! Слава БОГУ !!! мы с мамой радуемся наш чудный любящий милующий БОГ с невыразимой заботой нежностью долготерпением трудится над нами благодарим БОГА и за вас что у нас есть брат Виктор БОЖИИХ Благословений поместной Церкви ХРИСТОВОЙ вам вашей семье в труде во Славу нашего БОГА и СПАСИТЕЛЯ ИИСУСА и ДУХА СВЯТОГО с любовью в ИИСУСЕ ХРИСТЕ брат сестра Мария

  2. ВС Рягузов:

    Благодарю господа и вас!

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ