Врачи — люди от Бога!

Врачи - люди от Бога! В Курской области случилась беда: 119 прихожан баптисткой общины Совета церквей ЕХБ заболели корью. Большая часть — дети. Эта история наводит на определенные раздумья. Если говорить обо мне, то я дважды привитый: физически — от разных болезней, и духовно от вечной погибели через покаяние и веру в Иисуса Христа. Но вот, что меня  удивило  в истории курской болезни – небывалый журналистский ажиотаж. Вспышки заболевания корью озаряли Англию, Нидерланды, Украину, С-Петербург, Астрахань и пресса    беспристрастно  повествовала об этом. Однако стоило болезни разразиться у баптистов, в них сразу полетели тяжелые камни гнева.  «Корь не сбила баптистов с пути веры», «В Курской области 87 баптистов слегли с корью по религиозным убеждениям», «87 курских баптистов приняли корь во имя Господа и готовы одарить ею окружающих», «Мракобесие на марше».   Самый увесистый  камень направился от  В.В. Жириновского: ««Железногорск – город сектантов. Лечить не хотят, прививки не хотят. Уже более 100 человек. Вот тоже бессилие власти. Наплевать на этих сектантов. Пусть молятся, кому хотят, но если детям положено делать прививки – делать насильно или отбирать детей».

Неужели уважаемые метатели не знают,  что не одни баптисты дивного града Железногорска  отказались от прививок? У них  тысячи православных и неправославных единомышленников. Но им в головы камни не брошены, досталось только баптистам! Почему такая избирательность? Бросать камни разрешается, если было преступление. Но какую статью закона нарушили несчастные баптисты?  Ответ простой: никакую! Закон допускает отказ от прививок и в этом случае родители обязаны написать отказную. Тогда они отвечают перед своей совестью и ребенком за последствия выбора.

Тут бы СМИ-шникам поступить по апостолу Павлу — «нет закона, нет и преступления». А еще лучше  исследовать истинную причину явления, тем более, что сами железногорские баптисты ее и пояснили в открытом письме мэру города: мы поверили  медицинским светилам, что от прививок больше вреда, чем пользы. Если эти свидетельства медиков недостоверны, почему ни Минздрав, ни Государственная Дума не стали бить в колокола тревоги? В Советском Союзе 100 % детей было привито в обязательном порядке, ибо горздравы головой отвечали за здоровье нации. И если в наше время они отказались держаться старых правил, кто виноват? Отсюда неутешительные итоги, представленные  Роспотребнадзором: «За первые четыре месяца 2012 года в России было зарегистрировано 1700 заразившихся корью пациентов, что в 22,4 раза больше, чем за аналогичный период 2011 года… Общий показатель заболеваемости вырос до 1,2 на 100 тысяч населения страны. Заболеваемость корью среди детей в возрасте до 17 лет выросла в 61,7 раза и составила 3,8 на 100 тысяч».

Государство отдало на откуп непрофессионалов-родителей вопрос прививки детей, а те, наслушавшись историй о болезнях после прививок, укрывают своих возлюбленных чад от этой опасности. Мне думается, напрасно государство отпустило вожжи. Оно будет тратить все больше и больше денег на лечение заболевших, когда профилактические прививки обходятся намного дешевле.

Так что курские баптисты не одиноки в своем решении не прививать детей. Община не выносила никаких запретов на эту процедуру. Просто в церкви люди очень тесно спаяны и быстро снабжают друг друга информацией, почерпнутой из всезнающего интернета. Утешает одно, что  после таких происшествий баптистам прививки не понадобятся вообще — они обеспечили себе страданиями пожизненный иммунитет против кори.

Мне думается, повышенная реактивность СМИ обусловлена отчасти материальной выгодой. Для многих слово «баптист» по сей день является загадочным и пугающим. И когда оно всплывает в связи с каким-то неприятным происшествием, люди мгновенно реагируют на новость и рейтинг изданий взмывает вверх.  А чем больше внимания, тем больше денег… Как прав был апостол Павел: «Корень всех зол есть сребролюбие»! Принцип «маленьких не обижают» часто не срабатывает в СМИ. Здесь не обижают больших —  могут и засудить. А презренная община баптистов может только рот скривить от боли, да открытое письмо опубликовать очернителям.

Однако на мой взгляд, виновна и община МЦ СЦ ЕХБ Железногорска. Их традиционная закрытость от общества не позволила им быстро сориентироваться в ситуации. И они молчали. А всего-то нужно было через интернет выразить сочувствие всем заболевшим, извиниться за невольно причиненные неудобства и пояснить свою точку зрения на прививки.  А то в первые дни за них вступились  регистрированные собратья в лице А.В. Смирнова, Е.Ю. Бахмутского, В.К. Власенко. Спасибо вам, братья! А руководство церкви так и не проснулись. Вступились за себя прихожане храма.

Но эта скорбная история поднимает  и другой важный вопрос: как мы, евангельские христиане-баптисты, относимся к медицине: сторонимся ее или с благодарностью приемлем? Много лет тому назад кто-то едко спросил врача и проповедника нашей церкви Ю.С. Грачёва: «Зачем вы стали врачом? Лечили бы своими молитвами!» Грачёв  спокойно ответил: «Написано в Евангелии — «не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Он был абсолютно прав! Если, согласно Библии, чиновник с мечом является Божьим слугой, тем более врач с фонендоскопом или скальпелем. Его призвание наиболее полно совпадает с призванием Врача всех врачей, Иисуса Христа. И если бы наши врачи выстраивали себя по Христу, лучше нашей медицины не было бы на свете! Вот эти параметры настройки, явленные в характере Христа:

  • Иисус охотно применял к Себе  титул врача.

«Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Лук.4:23).  По слову пророка Он прекрасно знал все болезни людей, ибо «взял на Себя наши немощи и понес болезни» (От Матфея 8:14-18). Он исцелял такие  болезни, как парализация, проказа, внутренние кровотечения, слепоту,  глухоту, немоту, косноязычие, скорченность, недееспособность конечностей. Он реанимировал ушедших в мир иной и т.д. На кресте Он претерпел болезни тела и души. Он понимает больных не только как врач, но и как Страдалец.

  • Иисус не отказывался принимать  звание врача от людей

Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме» (От Матфея 9:12).

  • Иисус отличался глубоким состраданием

 «И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их» (От Матфея 14:14).

«Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ними» (От Матфея 20:31-34).

Несомненно, Спасителя до глубины души волновало людское горе. И всем это было заметно!

Когда люди увидели слезы Иисуса на могиле умершего друга Лазаря, они сказали: «как Он любил его!»

  • Иисус спрашивал  больных о доверии к Нему, как целителю.

«Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той» (От Матфея 9:27-31).

  • Иисус приходил к больным на дом

 «Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им» (Лук.4:39).

Христос обращал печаль в радость. Так было в доме сотника, в доме начальника синагоги Иаира,  в доме Марфы и Марии.

  • Иисус был весьма отзывчив

«При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их» (Лук.4:40).

Спаситель устанавливал физический контакт с каждым (!) больным, а их было сотни! Этим Он подчеркивал, что не испытывает ни брезгливости, ни страха перед заражением.  Прикосновение Христа не было необходимым условием исцеления, исцеляло Его слово. Физический контакт был свидетельством, что больные дороги Христу. Они ему не в тягость. Он с радостью помогает им.

  • Иисуса отличал целостный подход к личности больного

Его интересовала и духовная составляющая болезни. Он знал о тесной взаимосвязи между телесными, психическими и духовными компонентами личности. Болезнь может возникать  и под влиянием моральных факторов и настоящий врач  должен иметь их ввиду!

«И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам» (От Матфея 9:2-8).

Как часто душевные страсти или стрессы приводят к физическим болезням! Вот почему Иисус начал исцеление не с тела, а с души.

  • Иисус работал с родственниками больных

Это очень важный фактор в исцелении, так как от их вклада зависело благополучие выздоравливающего.

«Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. (От Марка 9:17-26)

Страдания мальчика были давними. Возможно, отец водил больного ребенка к колдунам и по этой причине мальчик стал одержимым. Виновник несчастья сына должен стать и виновником его избавления. Но для этого и требовалось проявить веру.

  • Иисус был щедр на похвалу

«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (От Матфея 15:21-29).

  • Иисус поощрял веру больного

«И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (От Матфея. 9:22)

  • Иисус  интересовался   психологическим настроением больного

«Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний»   (От Иоанна 5:2-10)

  • Иисус давал больным конкретные рекомендации, что они должны сделать для своего исцеления.

«Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим»  (От Иоанна 9:6-8).

  • Иисус практиковал вторичное посещение, что бы завершить Свой труд над больным.

«Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи!»  (От Иоанна 9:35-39)

  • Иисус не оканчивал приема, пока все не получили от Него помощь

«Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (От Матфея 8:14-18).

  • Иисус  не отказал в помощи даже своему врагу.

«И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его»   (От Луки 22:50-52)

  • Иисус давал советы, чтобы предотвратить рецидив болезни.

«Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (От Иоанна 5:14)

  • Иисус  терял силы, служа больным

В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? (От Марка 5:30)

  • Иисус  снарядил отряд целителей, чтобы помочь как можно большему числу людей

 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь (От Матфея 10:1)

  • Иисус советовал исцеленным благодарить Бога.

«И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: (От Матфея 8:4)

Таким образом, в Иисусе Христе отразились черты совершенного врача. Отсюда следует, что профессия врача — самая христианская на свете. Конечно, врачи не могут подражать Христу в методах исцеления — они были сверхъестественными, но в подходе к больным просто обязаны. Если бы мир принял Христа, то он был бы подключен к Божественным ресурсам исцеления. Но отвергнув Его, мир обрек себя страданиям. Однако  при всей трагичности выбора людей, Бог не лишил их милости. Он дает ученым совершать открытия в области медицины и через них врачует многих людей.

На мой взгляд, 99,9% христиан не нужно уговаривать пользоваться услугами врачей.  Все так или иначе проходят через их руки. Даже с апостолом Павлом путешествовал Лука, названный им «врач возлюбленный». Не лишне упомянуть, что Павел, исцеливший множество людей, дает своему сыну по вере, Тимофею, страдавшему частыми недугами желудка, чисто медицинский совет пить не одну только воду, но немного вина. Видимо, к тому времени Бог уже не посылал дар исцеления, иначе было бы проще и разумней этим даром воспользоваться.

Конечно, мы не можем застраховать себя от людей в нашей среде, которые будут рассчитывать не на медицину, а на себя. Я знал проповедника, который был убежден, что Бог даст ему прожить не менее ста двадцати лет. По этой причине он отказывался участвовать в похоронах, не достигших этого возраста, по причине их греховности, за которую они пострадали.  Правда, сам он умер в восемьдесят, безнадежно запустив свою болезнь. Однако такие люди в христианстве погоду не делают. К ним не относятся с почтением.

Разумность была приоритетной чертой баптистского движения и должна ею оставаться. Мы призваны мудро распоряжаться нашими телами, поддерживая их в здравии, ибо они не наша собственность, а собственность Бога: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Коринфянам 6:19,20).   «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] — вы» (1Коринфянам 3:17).

И если нас постигнет болезнь и есть медицинские средства с ней справиться, то было бы неразумно ими не воспользоваться. Упорное своеволие «А я хочу только исцеление!» есть грех, а грех не останется без последствий.

Не нужно слушать людей, которые советуют вам не принимать лекарства, якобы потому что Бог вас исцелил по их молитве. А если вы не замечаете исцеление, они обвиняют вас в маловерии. Это опасное шарлатанство! Когда Бог исцеляет, это становится тут же известным. Христос не предлагал ни одному больному поверить в свое исцеление. Он просто исцелял и человек чувствовал и знал, что он здоров, как отобедавший знает, что он поел и уставший знает, что он устал.

Когда Бог врачует нас через врачей, мы должны просить Бога благословить этих слуг в белых халатах, чтобы они реально помогли нам избавиться от недугов. И когда это произойдет, от души поблагодарить их и Бога. Вовсе не напрасно утвердилось в нашем языке словосочетание «Врач от Бога». Так оно и есть!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Врачи — люди от Бога!”

  1. Сергей:

    Уважаемый брат!
    Я,член Церкви МСЦ ЕХБ г. Астана.
    Но не это подвигло меня на данный комментарий.
    Личная практика с моим сыном, который едва не умер от прививки, меня принудило отказаться от данного действия. Да хочу сказать, что отказался от прививок не будучи баптистом и даже не слышал о них.
    Хочу сказать, что встречал лично многих людей с больными детьми от прививочных действий — с детьми ставшими инвалидами.
    К сожалению, младенец получающий прививку также не имеет права выбора, как и при крещение в младенчестве. И если признать честно, то отказавшихся от прививок малое количество.
    По принятой практике детям при рождении во многих клиниках пытаются провести прививочные мероприятия.
    Кстати могу сказать вам, что практически все врачи стараются не прививать своих детей (не официально), скажете откуда информация — у меня супруга врач и очень много друзей из этой среды, как на территории нашей страны, так и на территории России.
    Я долго изучал данный вопрос и пришёл к выводу, что прививают также насильно, как и при «советах». Вы упоминали о праве на отказ, но практика как и в России, так и в других странах постсоветского пространства такова — насильственное прививание… иначе не берут в садик, либо третируют в школах.
    кроме этого прививочный материал — это огромные средства на которых зарабатывают чиновники отдавая тендера в посреднические руки.
    И главное, давно доказано что прививка нужна при эпидемии, где огромное количество жертв. Кстати возьмите статистику и заболевших после прививок огромное количество. И вы правы заболевшие корью путём естественного распространения будут иметь иммунитет.
    Благодарность Господу это случилось не с вашими прихожанами, но вы уверены, что это не будет так.
    Я читаю ваши проповеди и мне видеться в них Вера.
    С братской любовью, Сергей.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ