Настоящее христианство

Настоящее христианство О качестве христианской веры судят не столько по ее  догматам, сколько по исповедующим ее людям. Это неправильно и печально, ибо  зачастую «пятое евангелие», отраженное в человеческих поступках, представляет искаженный взгляд на христианство. Дмитрий Мережковский в книге «Не мир, но меч» приводит свидетельство Иоанна Лествичника об обители кающихся в пустыне Фекойской. Это свидетельство о христианстве весьма удручающе:

 «Видел я, что одни из сих невинных осужденников стояли всю ночь до утра под открытым небом, не передвигая ног, со связанными позади руками, и качались жалким образом, одолеваемые сном, но не давали себе ни мало покоя. Иные томили себя зноем, иные -  холодом. Иные, отпив глоток  воды, тотчас переставали пить, только бы не умереть от жажды. Иные рыдали о душах своих, как о мертвецах. Иные удерживали рыдания и только изредка когда уже не могли терпеть, внезапно кричали. Иные сидели поникши к земле и непрестанно колебля головами, подобно львам, рыкали и выли протяжно. Иные, придя в исступление, становились бесчувственны. Иные молились о том, чтобы Бог  наказал их проказою,  иные о том, чтобы впасть в беснование, только бы не быть осужденными на муку вечную.

И ничего не слышно было, кроме слов: «Увы, увы! Горе, горе!»  Видны были глаза тусклые и впалые; веки, лишенные ресниц; щеки, исцарапанные ногтями; лица бледные, как у трупов; перси, болящие от ударов; мокроты кровавые, извергаемые от биения в грудь; языки воспаленные и выпущенные изо рта, как у псов. Все темно все грязно, все смрадно. Я же, видя и слыша у  них все это, едва не пришел в отчаянье».

«Кто же эти «кающиеся»? Какие грешники? — вопрошает Мережковский и отвечает: «Не грешники, а святые… Если так судят святых, что будет с нами, грешными?.. Покаяние беспредельно, оно не часть, а все, не путь, а цель… Это чувство беспредельной виновности рождает беспредельный ужас пред Богом… Один святой, помышляя о смерти, приходил от страха в неистовство и, «как пораженный падучей болезнью, относим был братьями, почти бездыханный; подобные ему, — заключает Лествичник,- непрестанно от страха к страху, пока вся сила в костях не истощится».

Многих ли людей привлечет к Богу такая религия? В кого вселит надежду на спасение?А вот главный вопрос: такую ли веру принес на землю Христос? Если да, то у нас нет выбора, как только ее практиковать. Но, к счастью, по учению Иисуса Христа настоящее христианство должно быть иным. И кто вкусил его, тот не может не наслаждаться им и превозносить выше всех земных благ.

33 Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? 34 Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?

35 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. 36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. 37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; 38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. 39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. (Лук.5:33-39)

Вопрос фарисеев заключался в том, может ли вера учеников Христа быть правильной, серьезной, спасительной без  изнуряющего аскетизма.Неужели без частых постов и молитв можно угодить святому  Богу? Обратившись с этим вопросом ко Христу, а не к ученикам, фарисеи возложили на Него вину за недостаточное дисциплинирование Своих последователей.

В ответе фарисеям Иисус показал, что всему свое время. Придет пора, когда пост и молитва займут надлежащее место в жизни учеников. Однако подлинная суть христианство заключена не в аскетических подвигах.  Апостол Павел писал: «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» — что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Кол.2:20-23). В чем же заключается настоящая суть христианства?

 Во-первых, христианство есть религия радости

Христос никогда не ставил под сомнение важность поста и молитвы, Он не назвал учение Иоанна Крестителя неверным или отжившим. Просто в то время Его апостолы находились в обстоятельствах, в которых эти добродетели не могли проявиться  в должной мере: «можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни».

Какое удивительное откровение! Быть учеником Иисуса — значит быть сыном брачного чертога и другом жениха! Дружкам оказывалось особая честь находиться неотлучно с женихом до завершения брачного пира. И если бы они сидели рядом с радостным женихом с насупленным или печальным видом, то выглядели бы, по меньшей мере, глупо.

Настоящее христианство  — это радость о том, что Иисус Христос стал не только  нашим Спасителем (что само по себе является неизреченной милостью), но и нашим Небесным  Женихом! Кто из нас мог бы мечтать о такой благодати?!  Небесный жених любит свою невесту. Любит несравненно сильнее, чем патриарх Иаков любил свою ненаглядную Рахиль, за которую отработал 14 лет. Христос,  возлюбив свою невесту, отдал за нее самое драгоценное — Свою жизнь. В мире людей любовь практически всегда бывает вызвана внешней красотой, реже – внутренней. У Господа было не так! Он полюбил церковь в ее отвратительной греховности.  Вряд ли можно дать грешникам более нелицеприятную  характеристику,  чем дал апостол Павел: «…мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга» (Тит.3:3). И вот таких людей полюбил Христос и пожертвовал Собой ради их спасения. Он вменил церкви свою праведность и отдал ей все богатства неба. Поистине, потрясающая любовь!

Любовь Христа — это не жалость к «золушкам» мира сего, но серьезное, обдуманное предложение вступить с Ним в вечный союз, быть Его невестой. Джон Райл прекрасно комментирует это обстоятельство:

«Имя Жених указывает на близкий и личный союз, который существует между Иисусом и верующими. Этот союз намного более тесный, чем союз царя и его подданных, союз господина и слуги, союз учителя и ученика. Это самый тесный союз — союз между мужем и женой, о котором написано: «… что Бог сочетает, того человек да не разлучает». Кроме того, имя жених указывает, что у верующих есть огромное преимущество: они -причастники всего того, чем владеет Иисус. Как жена берет фамилию мужа и приобретает право владеть его имуществом, домом, титулом, передавая ему все свои долги, так и верующие пользуются всем, что принадлежит Христу. Иисус берет на Себя все их грехи. Он объявляет их частью себя, дает понять, кто обидит их, тот обидит и Его. Христос обещает, что в грядущем мире они будут сидеть с Ним на Его престоле и находиться в Его присутствии вечно»

Находим ли мы радость в факте удивительного  союза Христа с нами? Можем ли мы вместе с апостолом уверенно утверждать: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:38,39)? В понимании многих христиан союз между Христом и человеком ничем не отличается от взаимоотношений начальника и рабочего, которые могут быть в любой момент разорваны из-за оплошности или некомпетентности последнего.  Реальное несовершенство  невесты  никогда не вынудит Христа прогнать ее со двора.  Если от грешных мужей требуется хранить верность данному обещанию  сносить несовершенство своих жен, быть верными в бедности и богатстве, горести и радости, при здоровье и болезни, то неужели  Христос проявит  меньше терпения и милосердия?

Наша радость не в том, какие мы славные и достойные Христа люди, а в величайших достоинствах характера Христа. В Его жертвенной любви находим мы опору в суровой земной действительности. В ней черпаем мы силу бороться за чистоту помыслов и дел. Киприан Карфагенский учил: «Невеста Христова искажена быть не может: она чиста и нерастленна, знает один дом и целомудренно хранит святость единого ложа. Она блюдет нас для Бога, уготовляет для царства рожденных Ею. Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене — прелюбодейце и делается чуждым обетовании Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд,  непотребен,  враг ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь».

Если сердцевина христианства — радость, означает ли это, что такие фундаментальные понятия духовной жизни как пост и усиленные молитвы теряют свое значение? Ни в коем случае! Апостолы были «часто в посте» (2 Кор.11:27).  Однако пост и молитва должны проистекать из осознания нужды в помощи Божьей: «Когда отнимется у них жених, тогда будут поститься в те дни».От подневольного и бездумного исполнения обрядов не будет пользы! Но если мы теряем общение с женихом души нашей, тогда стоит плакать и поститься! Если кто-то оказался в тяжелой  беде или искушении, пост и молитва будет им лучшей помощью! Но и в нуждах, бдениях и постах христиан не оставляет тихая радость, что по милости Христа и хорошее и худое им служит ко благу.

Во-вторых, христианство есть религия духовного обновления

На двери одной ремонтной мастерской красовалось  объявление: «Мы ремонтируем все»! А ниже в скобках было приписано «Стучите громче, звонок не работает»…

Фарисеи взваливали на себя непосильную задачу обновления людей еще с меньшим успехом, чем эта горе-мастерская бралась за ремонт. Все, что могли они достичь, заключалось в умножении обрядности и религиозного формализма. Им не удалось «отремонтировать» ни одной грешной души.  Господь сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Матф.23:15)

Христос сравнил религию фарисеев с ветхой одеждой, которую невозможно исправить, с ветхими мехами, которые невозможно использовать для молодого вина: «никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше» (От Луки 5:33-39).

Фарисеи были набожны, имели обычай регулярно молиться, усердно изучали Писание, занимались миссионерской деятельностью, однако их сердца были наполнены мерзостями тщеславия, зависти, хитрости, корысти,  ненависти, властолюбия. В конце концов, книжники и фарисеи  предали Иисуса Христа на распятие римским властям.

 Кто-то точно подметил: нравственные требования христианства нельзя назвать трудно выполнимыми. Они вообще невыполнимы! И это правда! Ветхие мехи грешной природы не выдерживают  напора повелений Христа. Разве способен человек, не обновлённый Духом Божьим, не гневаться, не вожделеть запретного, хранить верность, держать данное слово, любить врагов, презирать смерть, руководствоваться  Святым   Духом?

Деяния апостолов повествуют о Симоне волхве, который принял крещение и присоединился к церкви. Когда он увидел, что через молитву апостолов люди получали Святого Духа, он принес им деньги «говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго».

Современные служители  пожурили бы Симона за деньги, но в целом сочли бы это желание похвальным. Но по-иному отреагировал на инициативу бывшего чародея апостол Петр: «…серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды» (Деян.8:19-23).

Когда не обновленный Духом человек пытается жить по-христиански, он рискует серьезно надорваться.Ведь главное в христианстве — не обучение, не обряды, не подвиги, а рождение свыше. Апостол Павел писал: «…во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (Гал.6:15). Он писал это исходя их своего опыта. Когда-то он был самым великим из фарисеев, что не помешало ему быть   извергом, гонителем, первым их грешников. Однако после встречи с Христом и пережитого им обновления Святым Духом он стал человеком радости, любви к людям, ревностного служения.

Особенно важным является вопрос: куда приведет религия после смерти. Для Павла этот вопрос был ясен: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;  а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим.4:7,8).

 Дорогие друзья! Какую бы вы религию не исповедовали — скорбную или ритуальную, воинственную или  мирную, традиционную или модернистскую, она все равно не принесет спасения вашей душе. Только та вера, которая связывает вас с Христом и несет духовное обновление, открывает двери вечного рая!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

2 Комментариев к тексту “Настоящее христианство”

  1. лель:

    Христа люблю, но христианство презираю – пагубность его вижу, ибо им не знания его нужны, а поклонение холопское. Веры в них истинной ни на грош, одна ложь претворная. Было Ведичество на Руси – потеряли, забыли, приняли иудейскую ловушку для душ своих светлых, и потемнели, настолько, что вокруг себя тьму приумножают. Никогда не принадлежал христианской церкви, ибо с Христом ничего общего она не имеет. Все религии направлены на блуд души, на разврат её. Придумали для себя грехи: это – грех, это – не грех, а у самих всё житие – ненависть к Богу, к их Отцу, который любит детей своих без меры. На Земле воплотился, чтобы сделать то, что нужно было сделать. Ходил по тем местам, которые силой обладали. А эти аспиды христианские выискивали меня, да потом на тех местах, где я жил, старались поставить свои церкви. И в этом зло великое на Земле. Потому церкви надо убрать, только не со злостью, а с любовью. А для этого надо быть осознанным: понимать, кто ты есть, а кто Бог, ибо Ты и Бог едины. А если неосознанный, то ты без Бога, значит неполноценный – инвалид ума, ибо ум без души творит злое.

    Серафим Саровский

  2. Анатолий:

    А ссылочку на источник, где такое высказывание Саровского можно прочитать?

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ