Удивительная власть Христа

Удивительная власть Христа Если верить общепринятому определению, власть – это возможность и  способность навязывать людям собственную волю. Чаще всего это осуществляется с помощью кнута закона или пряника привилегий.  Но, несмотря на все издержки, наличие власти — это огромное благо для людей. Без нее жизнь на земле превратилась бы в ад насилия и смерти.   Анархия — вовсе не мать порядка!

 Однако в греховном мире властные функции исполняют  люди, подверженные соблазнам гордыни, жестокости, лицемерия, и нередко они используют свое положение  не столько для общественного, сколько для личного блага.  Не желая затруднять себя диалогом с людьми, власть прибегает к репрессиям.   Недаром говорится: «Власть одним ударяет в голову, а другим  -  по голове».

Только Христос применял огромный  потенциал власти исключительно для блага людей. Его власть  -  самая добрая на свете: не бьет по голове, не принуждает, но привлекает любовью, справедливостью и  чистотой. Его власть всеохватна. Он сказал:  «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18).   Она уникальна,  ибо простирается в сферы, недоступные человеческой власти –  исцеление болезней, изгнание бесов, управление природными стихиями.  Эта власть свидетельствует о божественности Христа.

«И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.  Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди [синагоги], вышел из него, нимало не повредив ему.  И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят? И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам. Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.  При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. Когда же настал день, Он, выйдя [из дома], пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них. (Лук.4:31-42)

 Евангелист Лука описал всего один день из жизни Христа. Но за этот короткий день Спаситель сделал столько нужного и полезного для окружающих, сколько многие не успевают сделать и за всю жизнь. Пример Христа вызывает восхищение и молитву о том, чтобы Бог дал нам милость проводить дни жизни с пользой. Христос мог приносить пользу, потому что обладал удивительной властью. Евангелист Лука показал три ее проявления.

 1. Власть в наставлении

И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.

Каждую субботу евреи неукоснительно приходили в синагогу молиться и слушать чтение и объяснение Писания. Библейский словарь Нюстрема поясняет: «Когда народ был рассеян в чужой языческой стране, не имея той объединяющей силы, которую давало их национальной и религиозной жизни общее служение в храме, то, вероятно, потребность объединения побудила их собираться в разных местах, т.е. в синагогах, вспоминать о делах Господних в прошедшее время и взывать к Нему о помощи и избавлении…

В помещении синагоги стояли скамьи, из которых передние были отведены старейшинам и знатным (Мат. 23:6).   Перед скамьями стояла кафедра. У передней стены стоял ящик или шкаф, называемый ковчегом, в котором хранились Священные Писания. Этот ковчег помещался в передней части синагоги, всегда обращенной к Иерусалиму, чтобы народ во время богослужения находился лицом к Святому городу.

В синагоге постоянно горел светильник. У двери были кружки для сбора добровольных пожертвований… Всякая синагога имела своего начальника — архисинагога и его помощников — нескольких старейшин (Лук. 7:3), также называемых, начальниками синагоги (Map. 5:22; Деян. 13: 15). Вместе они составляли власть, которая наблюдала за порядком и нравами среди общины; см., например, Иоан. 9:22; 12:42; 16:2.

 Далее, там был переводчик, который переводил еврейский текст на понятный народу язык. Еврейские источники упоминают еще о должности, носящей название «Шалиахцибур», т. е. поверенный или посланник общины; так назывался тот, который читал молитвы во время богослужения и вместе с тем исполнял обязанности секретаря или представителя синагоги…  Затем были диаконы, т.е. собирающие пожертвования, и, наконец, сторож или служитель, обязанностью которого было подавать из ковчега книги (Лук. 4:17 и дал.), содержать в чистоте помещение, приводить в исполнение наказания и т. д. Наконец, там еще были, так называемые, «батланим», т е. свободные люди, 10 человек, которые всегда должны были приходить на богослужения для того, чтобы в синагоге было достаточное для открытия собрания число присутствующих. Это были или люди со средствами, которые имели свободное время, или нанятые за плату члены общины.

Каждая синагога представляла самостоятельную общину и в то же время поддерживала деятельную связь с другими синагогами. В качестве духовного суда, она имела власть отлучать и наказывать преступников (Мат. 10:17; 23-34; Map. 13:9; Лук. 12:11). Павел сознается, что часто в синагогах мучил и бил последователей Иисуса (Деян. 22:19; 26:11). Богослужение в синагогах совершалось три раза в неделю, именно, по субботам, понедельникам и четвергам; молитвенными часами были третий, шестой и девятый (9 ч. у.), 12 ч. (полдень) и 3 часа (пополудни), по-еврейски: «шахарит, минха и аравит» (ср. Пс. 54:18; Дан. 6:10; Деян. 2: 15; 3:1; 10:30).

Во время собрания мужчины были отделены от женщин низкой перегородкой или решеткой; в позднейшее время женщины получили место на хорах.

К богослужению относились молитва, пение, чтение Библии с толкованием, совершение обрезания и установленных законом омовений. Жертвоприношения в синагогах никогда не совершались. Молитвы и песни были взяты преимущественно из Псалтыря, самой древней из богослужебных книг.   Присутствовавшие выслушивали молитву стоя (Мат. 6:5; Map. 11:25; Лук. 18:11,13) и отвечали громким «аминь», — обычай, который вместе с некоторыми другими перешел из синагоги в христианскую церковь (1 Кор. 14:16)

После молитв следовало чтение из Библии, сперва Закона (параша), затем пророков (Хафтара), которые читались по-еврейски и сопровождались переводом на понятный народу язык, с назидательным объяснением и практическим применением. Каждому иудею можно было выступать для молитвы, чтения и проповеди…

 Отлучение от синагоги (херем) упоминается в Новом Завете, как наказание за тяжкие религиозные преступления.  …человек, подпавший под отлучение, должен был одеться в траур, ему нельзя было стричься, он должен был держаться на расстоянии 4 шагов от людей; он мог посещать богослужения, но ему нельзя было входить через общие ворота. «Херем» же имели право произнести не менее десяти членов общины; он оглашался при трубных звуках всенародно и совершенно отлучал преступника от храма и синагоги; разрешалось только подавать ему пищу. Если он после 30 дней раскаивался, то его принимали вновь. Кроме этих двух степеней, позднейшие раввины упоминают «Шаммата», как самую высшую и тяжелую степень, т е отлучение навсегда».

Христос имел обыкновение вместе со всеми посещать синагогу. Поклонение Богу там было несовершенным, далеки от совершенства были и проповедники. Но для Христа это не служило поводом пренебрегать  принятым в обществе порядком. Он действительно во всем подчинился закону (Гал.4:4).

Христос никогда не отказывался служить людям даром слова. И этот дар сильно изумлял их: «слово Его было со властью».    Каждую субботу они слушали проповеди Христа и не могли их наслушаться.

Говорить со властью — нечто большее, чем говорить  эмоционально и аргументированно. «Говорить со властью» означало убедительно провозглашать Божественную истину во всей полноте и в силе Духа Святого.  Президент Кубы Фидель Кастро в свое время считался блестящим оратором. Его  выступление в ООН  29 сентября 1960 года  длилось 4 часа 29 минут, а на третьем съезде Кубинской Коммунистической Партии в 1986 он говорил 27 часов. Но за его речью никогда не стоял авторитет Божественной истины, он не мог подобно Христу сказать:  «Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня» (Иоан.7:16,17). Давно уже отгремели аплодисменты в честь славного Фиделя, и его слова  ныне никого не вдохновляют и никуда не ведут. Они вызывают интерес разве что у историков.

Слова же Христа поныне возрождают, подкрепляют сердца миллионов людей. Они могущественны и определенны. Христос никогда не говорил: «Мне думается», «скорее всего, это значит…», «можно полагать». Он убежденно провозглашал: «Истинно, истинно говорю вам». Время — худший враг лжепророков и лучший друг настоящих провозвестников.  Оно показало – и покажет еще! – что Иисус верно провозглашал Божью истину, открытую в Писании.

Христос говорил с назидающей властью.  Каждый понимал, что перед ними не дилетант, не нудный морализатор, но учитель с большой буквы. Его звали «Учитель!» апостолы (Мр. 4:28; Мр.9:38; 10:35; 13:1), простые люди (Лук. 3:12; 9:38) и даже враги (Мф. 12:38; 17:24; 19:16; 22:16, 24) Учитель тот, кто немногими словами может научить многому, кто научит не только понимать, но и любить преподаваемую науку, кто создает свою, неповторимую школу.

Христу в этом отношении нет равных!  Он не гипнотизировал людей, не угнетал их разум, не давил на эмоции. Он говорил так, что Его словам с жадностью внимали простые люди, и их глубине удивлялись мудрецы. Спаситель просвещал людей истиной, чтобы, руководствуясь ей, они принимали верное решение:   «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32). Только через это человек обретает свободу от страстей, человеческих манипуляций, сатанинских обольщений. О  словах Христа спорят и Его словами   побеждают соблазны. Его слова подвигли к духовным подвигам миллионы людей.

Я упомяну о двух героях веры. Англичанин Вильям Карей (1761- 1834) в молодости  самостоятельно изучал древние языки и,  став пастором баптисткой церкви, написал манифест «Исследование вопроса об обязательстве христиан использовать все средства для обращения язычников». Он  решил претворить в жизнь свои слова и отправился в трудный путь, чтобы обратить Индию ко Христу. Он был выдающимся ученым- лингвистом, издал 44 перевода Библии на различных диалектах, проповедовал евангелие и неимоверными стараниями  добился запрета детских  жертвоприношений и сжигания вдов на погребальных кострах.  Старался разрушить кастовую систему. Кэри потерял жену и детей в этой далекой стране, но не утратил миссионерского духа.

 25-летний американец Адонирам Джадсон (1788-1850), влекомый евангельским словом, отправился проповедовать его в Бирме. В ней он прожил  около сорока лет, дважды овдовел и потерял трёх детей, скончавшихся от малярии. Википедия отмечает, что он  «внёс огромный вклад в развитие образования в Мьянме и развитие бирманистики и востоковедения в европейских странах. В Бирме Джадсон стоит у истоков создания Янгонского университета.  Переводы Джадсона и работы по мьянманскому языку оказали большую помощь для последующих поколений востоковедов. В бирманско-русском словаре Г. Ф. Мининой 1975 г. также стоит ссылка на словарь Джадсона. В округе Уайт штата Арканзас в честь А. Джадсона назван небольшой город Джадсония.

Прав был Афанасий Александрийский: «Один Христос, используя обычную речь и через людей, не умеющих пользоваться своими языками, убедил целые народы во всем мире презреть смерть и внимать о вечной жизни, отбросить временное и вглядеться в вечное, не думать о земной славе и стремиться только к бессмертию».

Слово Христа было с обличающей властью. «И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его» (Лук.13:17). Когда фарисеи домогались у Христа разрешения  расправиться с женщиной, уличенной в прелюбодеянии, Он всего одной фразой устыдил их, а женщину привел к спасению: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень!» (Иоан. 8:7). Слово Христа  пробудило их совесть – правосудие должно свершаться чистыми руками!- и, обличаемые ей, они ушли прочь.

Христос говорил с утешающей властью.  Перед Ним постоянно были толпы людей, обремененных грехами, болезнями, нищетой, психологическими проблемами. Фарисеи едко и принародно осуждали Спасителя за общение с  грешниками. И несчастные слышали эти обвинения. Они с напряжением ожидали, что скажет Христос на эту фарисейскую правду. В самом деле, разве прилично Учителю иметь дело с «отбросами общества»? И в ответ услышали: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук.5:31,32). Христос видел в людях  больных, нуждающихся во враче, а не преступников, ожидающих палача.   Многих несчастных утешили эти слова.Притчи о потерянной овце и драхме и блудном сыне слышали как самодовольные фарисеи, так и отверженные мытари. Именно их слова Христа окрылили надеждой на спасение!

И по сей деньХристос продолжает являть утешающую власть Своего Слова. Мы утешаемся Его чудными обещаниями, освещающими в этом злом и темном мире дорогу в вечную жизнь: «Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис.54:10). «Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?  Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их].  Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:31-34).

Эти слова несут душе радость и надежду! Миллионы людей живут ими и передают их жаждущим. Противники истины боятся этих слов и препятствуют их провозглашению. Но хотя евангелие находится под запретом во многих  странах мира, все же оно находит дорогу к людским сердцам!

2. Власть над бесами

 Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:  оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.  Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди [синагоги], вышел из него, нимало не повредив ему.  И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?  И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.

Синагога служила местом поклонения Богу — малым святилищем.  Удивительно,  но факт: ни чтение Писания, ни молитвы  не мешали бесу пребывать в человеке. И все воспринимали это как неприятную данность – мы на своем месте, бес на своем! (Не дай Бог, чтобы в наших церквах стало обычным делом, когда грешники сидят и спокойно принимают к сведению, или, вернее, пропускают мимо ушей, «правильные» проповеди и  молитвы, когда они не обличаются и не судятся Словом Божьим, тайны их сердца не обнаруживаются, и они не падают ниц, не поклоняются Богу и не исповедуют церкви: «истинно с вами Бог». (1Кор.14:24,25)!)

Христос не позволил бесам чувствовать себя спокойно. Когда зазвучало слово Христа,  им стало невыносимо:  они понимали Его несравненное превосходство над собой и Его абсолютную непримиримость к ним. В лице Господа к бесам-мучителям пришло заслуженное наказание! О, как не хотелось им идти в преисподнюю, чтобы принять там  мучения! В этом отношении они разумнее многих людей, которые безрассудно заявляют, что им все равно куда идти – в рай или ад.  Несмотря на отчаянные бесовские вопли, Христос остался непреклонен — с бесами не может быть никаких компромиссов! Они не имеют права терзать людей. Одним словом, без сложных ритуалов человек был чудесно освобожден от беспощадной тирании.

Эту власть над демонами Христос являет по сей день. Я слушал свидетельство иранца Афшина,   попавшего в Малазийскую тюрьму. Он хорошо знал Коран и принялся учить находившихся с ним заключенных исламу. Сам он молился пять раз в день и желал больше времени проводить с Богом. Он выработал привычку прочитывать Коран полностью за десять дней.

Иногда его посещали духи, от общения с которыми он получал силу молиться за нужды сокамерников. Если их кто-то обижал, то после молитвы против обидчиков, тем становилось плохо или их постигали какие-либо несчастья. Афшин вспоминал: «Я мог закрыть глаза и сказать, что делает человек в другой комнате. Это возбуждало во мне жажду власти и все больше и больше времени проводить в размышлении над Кораном.

И вот ночью я размышлял над словами, которые часто повторяются в Коране, но они не имеют значения. Их называют «тайнами Корана». И вот когда я размышлял, в комнате появился дух. Он был намного сильнее, чем тот, с которым я мог бы справиться и побороть. Я говорил: «Во имя аллаха повелеваю тебе оставить меня! Сатана, я запрещаю тебе!», но ничего не помогало в тот момент. Я впал в полное отчаянье и чувствовал, как меня душат, выдавливая из меня жизнь. Я чувствовал, что умираю в этой камере.  И я просто выкрикнул в небо: «Боже, помоги мне!» И немедленно я услышал ясный голос, говорящий мне: «Произнеси имя Иисуса!»

Я не предал  тогда этому серьезного значения. Я был похож на утопающего. Тонущий, которому бросают спасательную веревку, не задается вопросом, какого она цвета. Он просто хватается за нее. То же сделал и я. Я сказал: «Иисус, если Ты реален, яви себя мне!» И еще до того, как я договорил предложение, все успокоилось». Это освобождение от злого духа через обращение к имени Иисуса  озадачило его вопросом: почему мне, мусульманину, нужно было призывать на помощь Иисуса?  Через несколько дней он обратился ко Христу с покаянием.

Да, власть Христа велика и только Его — и никого  другого! — боятся демоны. И только Он может избавить от их козней! Не следует бояться демонов, нужно бояться Христа!

3. Власть над болезнями

 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.

 Болезни являются частью нашего существования на грешной земле. Мы начинаем свой жизненный путь с болезней, чередуем их с учебой, работой, заботой  и  в болезнях  отходим в мир иной. Я знал людей, у которых  вся жизнь – нескончаемое страдание. Как это ужасно! Болезни пришли в мир с грехом. Бог предупредил падшую праматерь Еву: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Быт.3:16).

Иисус часто сталкивался с этой проблемой, порожденной грехопадением. И перед Ним болезни отступали! Исцеления Христа носили, как правило, мгновенный характер, никто не выздоравливал после Его молитв или прикосновений несколько дней или недель. И это можно понять: Он владыка всего и Ему повинуются болезни. Когда беда пришла в дом апостола Петра – его  любимая теща мучилась сильной горячкой (кто страдал лихорадкой, тот знает, насколько это тяжело!) – Христос не остался в стороне от тяжелого горя: одним властным  словом Он возвращает ей здоровье.

И здесь важно заметить, как воспользовалась теща Петра вновь обретенным здоровьем: «Она тотчас встала и служила им». Если у вас нет оснований жаловаться на здоровье, помните, что вам его даровал Бог, и посвятите его служению Господу. Ни о чем вы так  не будете жалеть пред уходом в вечность, как о непродуктивном использовании здоровья. «Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» (Еф.6:8). И горе нам, если эта мера окажется очень ничтожной!

Если бы Израиль принял Иисуса Христа,  Его исцеляющая власть  избавила бы мир от проклятия болезни и за ненадобностью закрылись бы все стационары и поликлиники. Отвержение Христа оставило мир в умножающихся болезнях, и пик их придется на время царствования антихриста.

Наше отношение к болезням должно быть двояким. Во-первых, следует молиться об их уврачевании, не пренебрегая и медициной. Бог может действовать и с помощью лекарств и без них. Недавно один молодой человек написал мне, что готовясь к операции, он молился Христу об исцелении желчного пузыря, перекрученного восьмеркой и забитого камнями. Он сразу почувствовал облегчение, и проверка показала отсутствие и камней и восьмерки.  Да, Христос и сегодня может исцелять Своей Божественной властью болезни  тела. Однако следует признать, что случается это не так часто, как хотелось бы. Все-таки мы живем не в тысячелетнем царстве Христа, где не будет болезней, а в грешном мире, управляемым сатаной. Каскады чудес в нем невозможны. И даже те, кто хвалятся дарами исцелений, имеют личных врачей…

Во-вторых, верующие должны рассматривать болезни или как испытание или как наказание и отличать одно от другого. Болезнь может прославить Господа, когда страдающие дети Божии проявляют полное доверие Творцу. Испытание болезнью  выявляет, насколько глубока наша святость. Когда Иов был поражен лютой проказой, выявилась истинная праведность каждого: «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов.2:9,10).

Нередко выдающиеся служители Христа переживали болезни. Король проповедников Сперджен страдал подагрой и приступами депрессии,  болел знаменитый евангелист Билли Грэм, отец русского баптизма Василий Павлов, благовестник Юрий Грачев…В страданиях закалялось их терпение, они в большей мере познавали, насколько тяжки были страдания Иисуса Христа за их грехи.

Болезнь может быть и наказанием за свершенный грех. Апостол Павел писал: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:29-32). Здесь уместно сказать словами Томаса Ватсона: «Болезнь порой учит больше, чем проповедь. Страдания не уносят с собой ничего, кроме примеси греха. Страдания – лекарства, которые Бог использует для того, чтобы прогнать духовные болезни. Он исцеляет нарывы гордости, лихорадку похоти, водянку жадности».

Вспоминаю одного человека, которого церковь отлучила за незаконный развод. Как он возмущался решением церкви! Девять лет он блуждал по мирским путям. Но когда его поразила тяжелая болезнь, он раскаялся и совершенно преобразился. Он говорил мне: «Если Господь меня исцелит, из дома молитвы вылезать не буду, буду за больными ухаживать и горшки за ними выносить… Буду любить церковь!» Действительно, болезнь изменила его основательней, чем проповедь!

Власть Христа проявляется в любом случае – врачует ли Он нас или допускает страдания. Мы принадлежим Ему не только душой, но и телом.  Страдания нашего тела для Него так же существенны, как и страдания души. И Его власть распространяется на то и другое. Ни один волос с нашей головы не падает на землю без воли Его! Покоримся же власти Христа! Боже! «Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною!» (Пс.30:4).

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

2 Комментариев к тексту “Удивительная власть Христа”

  1. Петр:

    Добавить нечего, очень хорошая статья об удивительной власти Христа, Спасибо дорогой брат. Обильных вам Божьих благословений.

  2. В.С. Рягузов:

    Слава Богу!

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ