Когда-то, в начале 60-годов борец за права черных баптистский пастор Мартин Лютер сказал: «Я решил сделать своим аргументом жизнь».
В стране царила сегрегация. Черные не могли сидеть рядом с белыми в автобусе или метро или в церкви. Им нельзя было учиться вместе с белыми и лежать с ними в одной больничной палате.
Черные американцы жили в нищенских гетто. Мартин
Лютер Кинг возглавил ненасильственное движение за равноправие. Он не отвечал злом на зло, терпеливо переносил унижения и тюремные застенки.
Он считал, что все люди — творение Божие и имеют право на свободу. Под напором мирных протестов сегрегация пала. Правда, сам пастор был убит.
Мартин Лютер Кинг понимал силу личного примера. Он был пастором и хорошо знал Мф. 5,16.
Не только Мартину Лютеру нужно было сделать аргументом жизнь, но и всем христианам.
Именно к этому призывал церковь постол Петр. Если вы обратите внимание на структуру послания, то обнаружите в первых 12 стихах первой главы величественное описание спасения…
Дорогой Виктор Семеневич!
Прослушал вашу проповедь, только не согласен с тем, что вы говорите, что несмотря ни на что,не оставляйте собрания ваши.( я своими словами, как я понял). Потом поправите меня если я не правильно понял.
Нет сомнения, что вы говорили там присутствующим братьям и сестрам, но это проповедь может слушать кому угодно, благодаря интернету. Не все же баптисты слушают. Возможно и те, которые, вот-вот хотели оставить собрания где преобладает зло. По этому, посылаю несколько мыслей уже написано прежде.
Сегодня становится фактом, явление в христианстве « бунтовщиков». Сегодня хотел бы просвещать некоторые мысли не мною написаны, но вполне согласен, с автором, знакомым мне братом.
Провести тонкую грань, между бунтом и послушанием в кротости и в смирении.
Бунтовать против зла, включая персональные обиды, или познания истины с последующими действиями. Разделяем, или поступаем, по божественными принципами?
Все ли мы сделали для того, чтобы мы четко определяли настоящее положение вещей?
Служили ли мы братьям и сестрам в духе любви и истины? Проявили ли мы дух Отца в собраниях, где нет настоящей покорности Богу. Все это должен предшествовать нашему решению отделиться от зла.
Бесспорно: притчей о « горчичном зерне» Господь Иисус предсказывает неправильное развитие Небесного Царства. Чтобы яснее увидеть в христианстве отклонение от Божьего плана, коротко взглянем, какое положение по Божьему замыслу занимают верующие, и какое место должны они в это время и в этом мире.
Они, как мы помним, «не от мира». И так как они не от мира, но Христос избрал их из мира, они являются предметом ненависти религиозного мира. Мир любит своих, однако он ненавидит и преследует детей Божьих ( 1Иоанн.3-1).
« Христос отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Галл 1-4). « Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил3-20). Верующие – странники и пришельцы на этой земле, чужеродное тело (Евр11-13; 1Петр2-11), сор для мира, прах всеми попираемый (1Кор4-13). Они не имеют здесь постоянного града, но ищут будущего. (Евр13-14).
В продолжение времени, когда Господь является отверженным, они призываются не к господству в безбожном мире, но к терпению и страданию вместе с Ним (2Тим2-12; Рим8-17). Призвание их небесное; Бог сам призвал их в вечную славу Свою во Христе Иисусе, здесь, однако, в течении « кратковременного страдания», их уделом является страдание (1Петр5-10). Их благословения не земные, но они благословенны во Христе всяким духовным благословением в небесах (Еф 1-3). Поэтому они должны искать горнего, где Христос; они должны помышлять о горнем, не о земном (Кол3-1,2). Во Христе они образовывают новое творение и уже сейчас введены в Царство возлюбленного Сына Божьего (2 Кор5-17; Кол1-13). Во время их жизни на земле они призваны к достойному Бога хождению, к хождению достойному также и Господа, Евангелия и звания, к которому они призваны (1 Фес2-12;Кол1-10;Фил 1-27; Еф 4-1).
Истинное для отдельных искупленных, принципиально является также истинным и для всех искупленных, уделом собрания живого Бога. это собрание или церковь является домом Бога, Его жилищем, святым храмом в Господе, духовным домом (1Тим3-15; Еф 2-20,22; 1 Петр-2,5). Оно принадлежит Господу Иисусу, и Он созидает его (Матф16-18). Бог приобрел его Себе кровью Собственного Своего (Сына) (Деян 20-28). Как столп и утверждение истины оно призвано являть на земле Божью истину (1Тим 3-15). Главою оно имеет не человека, но прославленного Христа (Кол2-19), и в своих собраниях оно подчинено ведению Святого Духа (1 Кор 12-4,11). Его « уставы» — Слово Божье, особенно данные апостолами « заповеди Господни» (1 Кор14-37;1 Тим 2-8,12)
Этих приблизительных набросков должно быть достаточно, чтобы показать, как мало общего с истинной церковью (собранием) имеет религиозная система христианского мира – Царство Небесное в современной форме. Не противоречит ли все в этой мертвой системе Божьему замыслу? Сопоставим все пункт за пунктом; результат пугающий!
Но, что же должно делать Божье дитя, чтобы и в « последние дни» оставаться верным? Должно ли оно попробовать, насколько это возможно, улучшить зло? Ответ Бога прост, но серьезен: « Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим2-19). Если в своем Слове Бог показывает нам, насколько зла вся система в Его глазах, тогда верному свидетелю остается только одно; оставить её.
Бог никогда не « реформирует» то, что отпало от Него. Так же, как однажды Господь Иисус вывел Своих учеников из неверной иудейской системы, вывел Своих « овец» и Сам стал им « дверью» (Иоан10-3,7), и сегодня выводит Он своих « за стан» (Евр13-11,14). Мы не можем и не должны оставить христианство как таковое, мы не должны быть иудеями или мусульманами или тому подобными. Но нам повелевается выйти к Нему, выйти за стан, нося Его поругание. Тогда « станом» являлась иудейская религиозная система, сегодня под этим мы понимаем большие религиозные системы христианского мира. Не то чтобы в них также не существовали истинных верующих; но эти дети Божье не являются ни результатом этой системы, ни характерны для нее. Нет, это мертвые системы, и Бог желает, чтобы те, кто принадлежит Ему, оставили их.
Христос однажды « пострадал вне врат», теперь, однако, Он пребывает в небесном святилище (Евр6-20;8-1). Теперь – говорит нам Слово Божье – это является также и уделом принадлежащих Ему. Они имеют доступ в святое святых, они верою могут уже теперь пребывать там, где Христос (Евр10-19;4-16). Какая неизмеримая привилегия! Но готовы ли вы, готовы ли мы принять также и другую сторону положения Христа – положения вне стана – нося Его поругание? В этом «стане» мы Его не найдем. И если мы « выходим»оставляя эти человеческие системы, выходим к Нему. Отступление от зла имеет целю Его. Какое это счастье!