Совершилось !

«Совершилось!»

«После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его .Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Иоан.19:28-30).

Из семи возгласов Спасителя с Голгофского креста, «Совершилось» — самый важный.   Если другие  слова относились либо к самому Христу, либо к Небесному Отцу, либо к отдельным людям –  к инициаторам и исполнителям распятия,  к Иоанну, Марии, покаявшемуся разбойнику, – то «совершилось» относится ко всем нам: молодым и старым, мужчинам и женщинам, детям и молодежи, к святым и грешным.  Всего одно слово, но какую глубокую истину о спасении оно выразило! Ведь это слово Господь не прошептал, но провозгласил так, чтобы все услышали: «совершилось!»

Сперджен говорит, что это слово свидетельствуют об удивительной ясности и силе ума Спасителя в последние минуты перед смертью.

«Предсмертные страдания и боль  обычно ведут к быстрому угасанию умственных способностей. Человек не может собраться с мыслями или выразить словами внятно для окружающих то, что ему все-таки удалось вспомнить и понять. Человек, испускающий дух не обладает феноменальной памятью и проницательностью. Но последние действия Искупителя были осмысленными и осознанными, хотя Его страдания были неизмеримо глубоки».

Что же означает это важное слово: «совершилось»?

1. Завершился победой земной путь Христа

Общеизвестно, что дело венчает не его хорошее начало, а хорошее завершение. Многие начали свой жизненный  путь превосходно, но завершили его скверно. Я приведу два ярких примера.

Хорошо начал Саул свое служение царя:  Дух Божий сходил на него, и он пророчествовал. Он вступал в битвы с врагами Израиля и одерживал блестящие победы. При всей своей неотразимой красоте и статности Саул оставался смиренным человеком. Он не придал какого-то серьезного значения непочтительному отношению некоторых людей при его избрании на царский трон.

Однако сравнительно недолго продолжалось его духовное благоденствие. Он преступил повеление пророка предать заклятию имущество врагов и пощадил царя Агага, которого надлежало казнить. Он стал ревниво относиться к своей славе. Им овладела зависть к успехам Давида. Святой Дух отступил от него, и он превратился в безжалостного деспота, которому не жаль было убить своего зятя. В трудный час он обратился за помощью к волшебнице и бесславно погиб на поле сражения.

Хорошо начал свой путь Соломон, самый мудрый и богобоязненный человек на земле. Его имя 278 раз упоминается в Библии. Его перу принадлежат книги Притчи, Еклессиаст, Песня Песней.  Однако весьма печальный итог  подводит Библия его жизненному пути:

«Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам. И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему» (3Цар.11:4-9).

Этих двух примеров выдающихся героев своего времени достаточно, чтобы убедить тебя и меня: жизнь прожить – не поле перейти.  Совсем не просто закончить жизнь мажорным аккордом.  Мы совершаем уйму больших и маленьких ошибок, и большинству из нас не хватило бы совестливости и смелости  сказать: «если бы мне довелось прожить свою жизнь еще раз, я прожил бы ее таким же образом».

Мы во многом не оправдали Божьих надежд и растратили драгоценное время на пустяки. Более того, за нарушения 10 заповедей мы заслужили многократного побития камнями. Однако если бы нам довелось прожить жизнь еще раз, мы все равно не прожили бы ее достойно. Были бы новые грехи и новые заблуждения. Это отчаянье от невозможности прожить как надо поэт Владимир Тепляков выразил так:

 

Мудрецом я, как видно не стану.

И со злом неактивно борюсь…

Но почти притерпелся к обману,

Да и правды уже не боюсь.

 

Только Иисус, единственный человек в земной истории, одержал победу в борьбе за богоугодную жизнь.

Иисус достойно прожил жизнь в многодетной семье.

Он родился в хлеву и прожил в бедной семье безупречную жизнь. В отличие от нас, чья жизнь безмерно  запятнана эгоизмом и ложью, Он ни разу не покривил душой, никого не обманул. Он никого не подвел, никому не причинил страданий.

Он был благословением для своих нареченных родителей, благословением для братьев и сестер, благословением для соседей.

Иисус достойно выдержал все искушения.

Во время 40-дневного поста он не поддался искушению сатаны поставить физические потребности выше духовных, Он не захотел ради  обладания властью над миром поклониться сатане. Он не подпал под влияние  религиозного фанатизма, когда ему предлагалось продемонстрировать веру ненормальным образом – прыгнуть с крыши храма. Его и после часто искушали враги, но Он с честью вышел из всех искушений.

Иисус достойно служил людям.

Он исцелял больных, освобождал от власти демонов бесноватых, наставлял в праведности невежественных. Он воспитал команду преданных учеников, которые передали Евангелие следующим поколениям.

Иисус достойно претерпел страдания.

Он испытал уничижение и отверженность со стороны людей,  тяжелейшие физические страдания на кресте, невыразимые духовные муки и схождение в ад. Во всех перипетиях жизни Он запросто мог бы умолить Отца о 12 легионах ангелов-избавителей, но не воспользовался Своим правом.

Он показал беспримерную самоотверженность  и покорность воле Бога Отца. Он выполнил Его замысел по всем пунктам. За Ним не числилось ни одного вольного или невольного согрешения. Вот почему завершая Свою земную жизнь, Иисус по праву говорил: «совершилось!»

Дорогие друзья!  Никто из людей не смог бы свершить подобного подвига. Только Иисус был по праву удостоен славы и чести пред Богом за безукоризненную земную жизнь.

Однако Он не желает в одиночку наслаждаться этой славой. Он, как представитель спасенного человечества, готов поделиться Своей славой с нами, бедными и грешными Его учениками. Разве не радовался Израиль победе Давида над Голиафом, как собственной? Ведь Давид выступил от имени  этого перепуганного и дрожавшего от страха народа и своей победой снял с него позор.

И если мы не сможем по праву сказать о нашей жизни «совершилось», то мы можем приобщиться к Его «совершилось» через покаяние и веру. Апостол Павел писал: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор.8:9).

Так приобщился к совершенной славе Христа разбойник, который и дня не прожил праведно, и лишь  за несколько часов до смерти покаялся во грехах и услышал от Иисуса: «Ныне будешь со Мною в раю». Бывший разбойник получил возможность радоваться Божьей милости не в каком-то скромном уголке рая, но рядом с Самим Христом, как доблестный герой!

Совершенная жизнь Христа является для нас великим примером для подражания.  Нам есть по Кому сверять жизнь!

2. Совершилось возвеличивание Писания!

 

«Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду».

Иоанн подметил, что все происходившее на Голгофе подтверждало истинность Писания. На глазах исполнялось пророческое предвиденье Давида, Исайи, Даниила о страданиях Мессии. Библия прямо-таки оживала на глазах – исполнилось все до последних мелочей, – слова Мессии и людей, дележ одежды, муки души и тела, бросание жребия, похороны в саду богатого человека. Голгофа подтвердила слова Господа: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матф.5:17,18).

На земле нет другой книги, кроме Библии, которая бы правильно учила о Боге, о небе, о человеке, о спасении, о посмертной участи. Нет иной книги, которая помогала бы духовно расти. Эта Книга по праву достойна  любви и признания.  И нет книги более пренебрегаемой и гонимой, чем Библия.

Отношение к Писанию во времена Иисуса было неоднозначным. Партия саддукеев демонстрировала  либеральный подход к Священному Писанию. Они отрицали сверхъестественное в нем -  не верили в ангелов, духов, в воскресение мертвых.

Саддукеи особенно подчеркивали свободную волю человека.  Время возникновения этого учения, по Иосифу Флавию, относится к 145 г. до Рождества Христова.   В отношении к язычникам они были более терпимы, чем фарисеи и более склонны к уступкам властям. Они имели своих сторонников, главным образом, среди высших классов общества, тогда как фарисеи больше влияли на низшие слои населения».

Этим людям казалось невероятным исполнение пророчеств Писания. По их мнению, прошло слишком много времени для исполнения пророчеств о Мессии — от 1000-го до 700-го года до нашей эры.  Небо молчало, Мессия не приходил. «Столько тянуть Бог не может, значит, Писание не право!  Значит, оно отражает только  человеческие чаянья!», — таков был вывод саддукеев.

У фарисеев была иная крайность. Они не отвергали Писание, более того, они признавали весь канон богодухновенным. Однако они считали его недостаточным  для наставления в святости. Они разработали свои правила освящения.  Они практиковали строгую дисциплину. Горе тому, кого отлучали от синагоги. Лучше бы такому человеку подвергнуться пожару или ограблению, чем всенародному презрению. В конце концов, освящение по-человечески привело к торжеству человеческих правил. Вот что сообщает об этом евангелист Марк:  «Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, [придя] с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека» (Мар.7:3-15).

Две тысячи лет назад Христос прославил Писание, когда исполнил Его полностью в словах  и делах. Для Иисуса Христа Писание было истиной в конечной инстанции. Он неизменно отсылал людей за разрешением их вопросов к Священному Писанию. Он возгревал в народе интерес к Писанию  Он читал Писание так, как ни один человек прочесть не мог. За неброскими внешне словами и фактами Он видел могущественную Божию истину. Помните, каким неоспоримым был Его довод о посмертном существовании человека, который Он вывел из библейского выражения «Бог Авраама, Исаака, Иакова»?  «Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук.20:38).

Если Иисус так величественно  прославил Писание, руководствуясь им в решении всех практических и догматических вопросов, то и мы должны это сделать. Невозможно верить в Иисуса Христа и пренебрегать Писанием.

Если бы Иисус не прославил Писание, нам было бы невозможно спастись, ибо не было бы фундамента, на который бы опиралась наша вера.

Если бы Иисус не прославил Писание, мы были сбиты с толку  саддукеями 21 века. Такими, как  президент лютеранской церкви земли Гессен-Нассау Петером Штайнакером.  Его спросили: «Является ли Библия Словом Божьим?  Его ответ: «Нет… слово Божие это не книга, но живое свершение».

Другой саддукей, Райнхард Хемпельман, руководитель центра изучения мировых идеологий,  назвал всех, кто принимает            Библию за Слово Божие «библейскими фундаменталистами», что в переводе на обычный язык  означает: «глупые и опасные». Этих двух горе-теологов поддерживает Эберхард Йонгель, влиятельный евангельский богослов, который называет неверием, суеверием и ересью, что кто-то идентифицирует Божье слово с человеческим словом Священного писания» (Spektrum 25.2007 стр. 5).

Этим высокообразованным  людям нет дела до того, что Христос учил прямо противоположному. Хотим ли мы быть на стороне Христа? Хотим ли нашим отношением к Писанию прославить его непогрешимость и богодухновенность?

Если бы Иисус не прославил словом и делом Писание, не показал, что оно святое и пророчески безошибочное, мы бы согласились с современным фарисейством, которые уверяет, что только Писания недостаточно для разрешения человеческих проблем.

К Библии они прибавляют психологические трюки. В марте 2008 года в Германии пройдет христианский конгресс по вопросам здоровья. Среди тем есть и  такие: «исцеляющая сила картин» В пояснении сообщается: многие люди рассказывают, что в тяжелых ситуациях страха и болезни они с помощью картин и символов обрели новые перспективы. Будет на этом конгрессе практический семинар: «движения и танцы как выражение христианской духовности». С помощью телодвижений людям предлагается быстрый способ приблизиться к Богу.

Из этого ясно следует, что Писание объявляется недостаточным для врачевания душевных ран человека. С помощью этих тренингов осуществляется замена истиной духовности душевностью, которая проистекает из преклонения перед своим «Я».

Дорогие братья и сестры! Не уничижайте Писания! Помните грозное его предостережение: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:18,19).

3. Совершилось наше спасение от гнева Божьего

Пророк Исайя говорил об этом: «наказание  мира нашего было на Нем». Это значит, Христос стал  заместительной жертвой за нас. Ожидая этого огненного крещения гневом Божьим, Христос содрогался: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лук.12:50).

Гнев Бога сравним с огнем пожирающим, который страшен, вечен и весьма тяжел.  Лишь глупцам он не страшен, но только до поры, до времени!

Стенания пророка Иеремии в его книге Плача является слабым подобием вечного стенания наказанных грешников. Именно этот род наказания испытал Иисус Христос. Роберт Макчейн с пафосом комментирует:

«Кто согласится принять молнию вместо солнечного света? Христос принял молнию гнева Божьего на Себя. Он оказался на месте всех хулителей, обжор,  выпивох, лжецов, воров, убийц и отверженных Богом. Бог говорит: «умри вместо грешников, преодолей море моего гнева ради врагов – будь распятым на кресте, истеки кровью и умри за них». Он повинуется. Ему пришлось понести страдания, предназначавшиеся этим грешникам. Он не сказал: это не моя чаша, пусть ее выпьют те, кто наполнил ее своими грехами…

Он был безгласен и не отверзал уст своих, когда на него пролился гнев Божий. Но Он громко закричал бы, если бы гнев Божий пролился на вас. Вы уже осуждены, вас уже истязали, и в вас плевали. Вам больше не придется страдать».

Дорогой друг! Вот почему ты можешь твердо рассчитывать на  помилование Богом – твой грех был наказан в Иисусе. Сперджен замечает: «великая Божья артиллерия израсходовала все боеприпасы, не осталось ни одного снаряда, который мог бы полететь в искупленных».

Тебя удручает грех? Совесть лишает покоя? Ты боишься наказания?  Только заместительная смерть Христа может дать покой совести – за мой грех понес наказание Христос! «Совесть удовлетворена, когда удовлетворен Бог»,- проницательно заметил Сперджен. И нет сомнения в том, что Бог доволен жертвой Своего Сына. Обними руками веры ноги распятого и скажи Ему:

«Таков как есмь, во имя крови, За нас пролитой на кресте, Во имя Божьих призываний, Христос, я прихожу к Тебе!

Таков как есмь, слепой и бедный, Добра не находя в себе, За верой, зреньем и прощеньем, Христос, я прохожу к Тебе!

Таков как есмь, меня Ты примешь, Дашь жизнь, спасенье, мир Твой мне; К Тебе я прихожу, Спаситель, Дай мне Тебя познать вполне!

Таков как есмь, Твоей любовью Низвергнул Ты преграды все. Я Твой отныне и вовеки, — Христос, я прихожу к Тебе!»

4. Совершилось открытие источника для очищения  грешников

 

Святой апостол Павел писал:

«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр.1:3).

Это означает, что грехи должны быть не только прощены, но и очищены.  Бог не говорит тебе: «Ты все равно не будешь наказан за грязь греха, к тому же ты привык к ней и она тебе нравится, поэтому…ходи в этой грязи!»

Нет, Святой Бог желает видеть нас не только прощенными, но и чистыми!

В послании к Коринфянам Павел спрашивает: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». И далее он делает важное заявление: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:9-11). Писание заявляет, что очищение от греха вещь осязаемая, как осязаема свежесть тела после купания.

Король проповедников Сперджен, заканчивая проповедь на тему «…совершилось!», говорил:

«Я обращаюсь к грешникам. Не знаю, где вы находитесь этим утром, но Бог найдет вас. Если вы были пьяницей, богохульником, вором, если вы были самым последним подлецом, если упали в сточную канаву беззакония или провалились в болото безнравственности, но сегодня ощутили ненависть ко греху, доверьтесь Тому, Кто сказал: «совершилось!» Дайте мне свою руку, и мы вдвоем придем и скажем: «вот две несчастные нищие души, благой Боже. Нам не во что одеться». И Он даст нам одежду, ибо Христос сказал совершилось!»

- Но, Господи, достаточно ли эта одежда просторна, чтобы в ней поместились такие большие грешники, как мы?

-Да, — ответит Он, — ибо совершилось.

- Но нам нужно отмыться, Господь! Есть ли какое –нибудь средство, которое может удалить черные пятна с нашей души?

- Да, скажет он, — вот кровь.

- Но не нужно ли нам добавить свои слезы к ней?

- Нет, — говорит Он, — нет, совершилось, сего достаточно… Христос сделался для вас не только оправданием, но и освящением»

5. Совершилось доказательство любви Бога к грешникам

 

Для нас очень важно знать, что все свершенное на Голгофе было продиктовано не Божьим долгом, но Божьей любовью.

Лютер в своих терзаниях искал такого Бога, Который бы его любил и которого он мог бы любить. Он спрашивал: «кто может любить Бога, который гневается, судит и осуждает?.. днем и ночью меня смущал внутренний голос: кто знает, угодны подвиги твои Господу?»

Утешительные изречения «Господь не хочет смерти грешника» оставались для него непонятными, когда он противопоставлял им ужасные слова: «Я Господь Бог твой – Бог-ревнитель» «Как я могу беседовать с Богом, когда люди боятся предстать и перед земным царем?» В попытках заслужить благоволение Бога он истязал себя и часами исповедовался перед духовником.

А между тем и для Лютера и для всех нас Бог оставил непревзойденное доказательство своей великой Любви:

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5:8-10).

Так через свершение Голгофского подвига Бог убеждает тебя и меня в своей искренней, жертвенной любви. Эту любовь Бога Христос сам исповедал на Голгофе. «Вот личность,  распятая между землей и небом, оставленная Богом, без улыбки или капли утешения, над которой проносятся все мучения ада. Он не кричит: «жестокий, жестокий Отец!», а со всей страстностью чувств восклицает: «Боже Мой, Боже, Мой!» (Макчейн).

Апостол Павел говорил, что любовь Бога к нам не была обусловлена нашей праведностью – «Он возлюбил нас еще грешниками».

Любить, — значит, не представлять себе жизни без любимого, навсегда связать себя узами нежной привязанности.

Любить, –  значит ничего не жалеть, отдать себя самого возлюбленному, разделять все его радости и горести.

Все эти признаки настоящей любви мы обнаруживаем на Голгофе. Бог позволил, чтобы там было распято Его сердце, ведь во всей Вселенной для Него не было никого дороже Иисуса Христа..

Вот почему наши отношения с Богом могут быть наполнены живыми чувствами – благодарностью, прошениями, признанием в слабостях, изумлением, Это доказательство требует с нашей стороны полного доверия.

Нельзя уподобляться братьям Иосифа, которые не верили в его любовь и потому  боялись, что он им отомстит за великое зло, которое они ему когда-то причинили. Они мерили своего брата по себе – как бы они поступили на его месте. Не измеряйте Бога  собой. Измеряйте Бога великой жертвой Христа!

 

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Совершилось !”

  1. Владимир Тепляков:

    Уважаемый Виктор Семёнович!
    Благодарю Вас за цитирование моего скромного четверостишия в таком неожиданном и непривычном для меня контексте.Приятно сознавать, что я, хотя и опосредованно, могу послужить безусловно благой цели.Удачи Вам во всех Ваших начинаниях!

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ