Почему нужна была кровь?

Как помочь?

Почему нужна была кровь? 9 мая 1945 года было объявлено об окончании самой кровопролитной войны в истории человечества. Все люди, от мала до велика, ликовали и плакали от счастья, обнимали и целовали друг друга. И как не радоваться, если надрывная сирена воздушной тревоги не станет больше гнать испуганных людей в укрытия, снаряды и бомбы не будут разрушать города и села, иссякнет поток похоронок, а мужья и сыновья, наконец, вернутся домой?! Как не радоваться возможности сеять и жать, разводить сады и строить дома, рожать и воспитывать детей?! Мир между людьми – великое дело!

Но мир с Богом гораздо важнее, ибо без него человек никогда не может быть счастлив!  Писание утверждает: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых Иудея, потом и Еллина» (Рим. 2:9). Из этой войны, объявленной Богу еще со времен грехопадения, грешнику не  выйти победителем.  Борьба с Богом завершится  праведным судом.  Это утверждает  Библия и это подсказывает здравый смысл.

Евгений Евтушенко предупреждал:

Телевизор понесут
Под колокола
На всемирный страшный суд
За его дела.

Как-то мне пришлось выступать на судебном заседании в качестве свидетеля. Я чувствовал себя не лучшим образом: с одной стороны нужно было исполнить гражданский долг, а с другой — хотелось поскорее отделаться от этой неприятной процедуры. Я невольно представил себе, каково будет людям, призванным на «всемирный страшный суд» не в качестве свидетелей, а в качестве обвиняемых?  Христос предупредил:  после этого суда немало людей будут посланы против своей воли на невыразимую вечную муку. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2)

Дорогие друзья, вечность дышит нам в затылок. Мы находимся от неё на расстоянии одного лишь вздоха. Кто-то внезапно умирает во сне, кто-то во время тренировки, кто-то за рулем автомобиля, кто-то на операционном столе. Но многие ли  задумываются о вечности? Многие не готовятся к ней, успокаиваясь  самоправедными мыслями: «Мы, в сущности, хорошие люди, ничего скверного не сделали, и Богу нас не за что судить». Однако в законе Божьем есть статья, определяющая главное преступление любого грешника — противление Христу.  Спаситель сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лук. 11:23). Не быть на стороне Бога и не служить Ему  – самое страшное преступление!

Что  может отвратить от нас праведный гнев Божий? Что поможет нам выйти из состояния враждебности и примириться с Богом?

Ответ содержится в  первой главе послания Колоссянам:

«…ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,  если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной» (Кол.1:19-23).

Дважды в тексте говорится о благодати примирения с Богом через пролитую кровь Христа. В чем секрет ее силы?

1. Кровь примирения — это кровь великого Сына Божьего.

«… ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота»

Сын Божий — источник всех благ и мерило всякого совершенства, а все, что происходит от великого, неизменно велико. Апостол яркими и убедительными словами описывает непревзойденное величие Христа, определяющее действенность Его крови:

  • Христос – икона Бога

«…Который есть образ Бога невидимого»

Христос назван образом (иконой) Бога, точно отражающим Его нравственный облик. Он один в совершенстве знает Небесного Отца: «…кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына» (Лук.10:22).Он обладает способностью адекватно передать знание людям.  Он говорил: «Видевший Меня видел Отца» (Иоан.14:9). Хочешь знать Божий характер? Смотри на Христа! Вне Христа мы не способны верно судить о Боге.

  • Христос – истинный Бог

«…рожденный прежде всякой твари»

Христос не гигантский космический фотоаппарат, точно отображающий Бога, Он Сам является Богом. Библия называет Его единородным Сыном, т.е. единственным и неповторимым.Он был рожден Богом и только Ему было сказано:  «Ты сын Мой, Я ныне родил Тебя». По причине рождения от Бога Отца Христос имеет все Божественные атрибуты – вечность, святость, всемогущество, всеведение, вездесущность.  Мы славим Христа и поклоняемся Ему, потому, что Он — Бог.

  • Христос — Творец мира

«…ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит».

Христос — Создатель всего! Когда-то я  не понимал Божью расточительность в творении: для кого нужны сотни видов рыб, насекомых, птиц, животных? Для кого нужны биллионы звезд в бескрайней вселенной? Ведь человеку все равно не постичь и тысячной доли всего! Но когда я прочитал, что все создано для Христа, я успокоился. Ничто не сотворено напрасно! Оно принадлежит Тому, Кто держит весь мир в Своей могучей пронзенной руке!

Облака на небосводе,
Что за чудо этот храм!
Гимн единственной свободе,
Душам страждущим бальзам.

До прекрасного охотник,
Сам прекрасен и силён,
Этот храм построил Плотник
Всех народов и времён.

(Николай Зиновьев)

  • Христос — глава церкви

«И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол.1:15-18).

Христос — глава спасенных. Он победитель над адом, дьяволом и смертью. Ему ни в чем нет равных! Вот почему Его кровь была способна примирить небо с землей!

И в самом деле: если слюна Христа, смешанная с землею открыла глаза слепорожденному; если прикосновение Христа сняло с больного проказу; если голос Христа успокоил морскую бурю и вызвал из гроба умершего четыре дня назад Лазаря; если молитва Христа умножила хлебы; если одежда Христа приносила исцеление; — то какая сила должна быть в крови Христа, которая сама по себе дороже слюны, прикосновения, слова и одежды? Кровь – это жизнь, и она олицетворяет самое дорогое в человеке!

Нам, людям с ограниченным интеллектом и неразвитым духовным восприятием, невозможно  достойно измерить ее ценность.  Полная ценность крови Христа известна только Богу. И ради драгоценной крови возлюбленного Сына  Он дает нам то, чего мы не заслуживаем -  дар примирения.

2. Кровь примирения была кровью великого Мученика

«…и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное».

Во время операций по прямому переливанию крови, донор отдает свою кровь больному. Все это происходит в стерильно чистом помещении, под заботливым взглядом врачей. Донор приобретает почет, уважение и льготы. На Голгофе все было иначе. Крестная казнь была воплощением человеческой жестокости, средством устрашения непокорных. Очевидец распятия раз и навсегда извлекал из этого зрелища урок: против римлян лучше не восставать!

Распятый человек, не находя себе места от сильной боли,  кричал  и проклинал весь свет. Зеваки отвечали ему насмешками и руганью. Так страдали два злодея, распятые с Иисусом.

Христос страдал несравненно глубже, чем распятые с ним два разбойника.  Его терзала боль от многочисленных ран, вызванных бичеванием, терновым венцом и гвоздями.  Его суставы были вывихнуты. Кровь струйками лилась на землю. Рой насекомых облепил его тело, и Он не мог их отогнать. От большой кровопотери Христос испытывал слабость, сильную жажду, головную боль. Он неимоверно страдал  от удушья.

Плоть Христа была святой и достаточно выносливой. Однако он умер раньше разбойников, поскольку к Его физическим страданиям добавились нестерпимые душевные муки.

Страшнее всего Христу было пережить излияние на Него всей полноты гнева Божьего. Небесный Отец оставил его в то время, как Он нес на Себе проклятие моего и твоего греха. Фактически Христос претерпел самые страшные муки ада…

Иисус страдал безмолвно. Безмолвные страдания, не вылившиеся в стоны или слезы, причиняют сердцу невыносимую боль. Поэтому Христос и умер от разрыва сердца.Апостол Иоанн пишет, что Пилат удивился скорой смерти Иисуса Христа. Но если бы римский правитель знал, сколько духовных мучений пережил Христос, он бы скорее удивился, почему Он не умер гораздо раньше!

Кровь креста — драгоценная кровь! Когда-то отважные слуги Давида принесли ему напиться воды, которую они добыли, рискуя жизнью. Давид  не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа сказав: «сохрани меня Господь,  я сделал это! Стану ли я пить кровь мужей сих, полагавших души свои! Ибо с опасностью собственной жизни они принесли [воду]. И не захотел  ее» (1Пар.11:19). Если простая вода, добытая таким трудом, стала драгоценной Давиду, то что же сказать о ценности крови Иисуса Христа? Ради нее – и только!_- Бог примирил с Собою мир: «…Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:19,20).

Многие люди напоминают самурая, который многие годы по окончании войны скрывался в джунглях, жил впроголодь, без друзей, без семьи, потеряв счет времени. Он мог бы давно наслаждаться комфортом, миром, иметь жену и детей, но неведение об окончании войны заставляло его прятаться в джунглях. Бог объявил мир ради Крови Своего Сына, а люди продолжают прятаться  от Него, как будто Он им враг…

Не допускайте и мысли, что ваша праведная жизнь является причиной примирения с Богом! Все святые уповали только на кровь Христа и никогда не рассматривали свою праведность в качестве условия примирения.

3.Кровь примирения изменила безнадежных грешников.

Апостол Павел пишет о том, как примирительная кровь Христа изменила жизнь колоссян после того, как они уверовали. Вспомним, какими они были до встречи с Богом:

«И вас, бывших некогда отчужденными». Колоссяне были чужды Израилю, чужды дивным обещаниям Евангелия, чужды святой жизни, чужды церкви Христа, чужды надежде на вечную жизнь.  В духовном отношении они были дикарями, которые не знали благ Небесной цивилизации.

«…и врагами, по расположению к злым делам»

Колоссяне без угрызений совести, даже с удовольствием творили зло. Это им казалось делом вполне  естественным. Их жизнь в точности соответствовала описанной апостолом Павлом  жизни язычников: «… мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга» (Тит.3:3).

Такой уклад жизни передавался с молоком матери. Ни в самих колоссянах, ни в

окружающем их мире не было силы, способной его изменить. Спасение пришло от Иисуса Христа: «…ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его». Здесь звучит весть о чуде, свершаемом Божьей благодатью. Обычно примирение наступало после капитуляции поверженного противника. Так было в войне с Германией и Японией.  Но здесь примирение совершилось  по инициативе всемогущего Бога.

Примирение это не перемирие! Это не передышка между боями. Не временная уступка. Примирение — это Божье решение, не подлежащее отмене! Оно чудесно изменяет положение грешника пред святым Богом.

«…чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою»

Главное действующее лицо в этом процессе неслыханного освящения – Бог. Примирительная кровь Иисуса  подвигает Бога преобразить жизнь грешных людей, так что они становятся новым творением!

«Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:13,14)

4. Кровь примирения действует при самом простом условии — чрез веру.

Если бы условием примирения были дешевые подарки Богу, тогда бы люди подумали: «Во взаимоотношениях с Богом случилось небольшое  недоразумение, но ничего, это легко загладить поднесением шоколадки или коробки конфет». На самом деле грех намного хуже рака или СПИДа, и эту проблему не устранит грошовая подачка.

Если бы средство примирения было очень дорогим,  то далеко не все  смогли бы его преподнести Богу.«…а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить» (Матф.18:25).

Если бы условием примирения были чувства благодарности, радости, страха, люди не могли бы оценить их достаточность или недостаточность. Люди научились измерять силу тока, мощность ламп, но не умеют измерить силу  эмоций! К тому же эмоции непостоянны. Они имеют тенденцию к притуплению. А какие  возвышенные чувства могут быть у больных?

Если бы условием примирения было понимание Священного писания, тогда бы распятый разбойник, а с ним и миллионы безграмотных людей не смогли рассчитывать на спасение.

Если бы условием спасения было посещение святых мест, то немногие бы спаслись. Не потому что они не хотели, а потому что не нашли средств на паломничество.

Если бы условием спасения была святая жизнь (многим это видится вполне разумным!), то никто бы не спасся вообще. Как 2/3 айсберга скрыто под водой, так и большая часть грехов не видна нам и мы не можем их исповедать. Разве Петр мог предположить, что он струсит и отречется от Христа? Если бы не та служанка у костра, сказавшая «и ты был с Иисусом Галилеянином», он никогда не узнал бы, каким великим грешником он был.

Как хорошо, что примирительная кровь Христа действует через веру! Апостол пишет: «если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем».

Вера, не подверженная колебаниям, приводит в действие примирительную кровь Христа! Она возвышается над разумом и над чувствами, которые бессильны вместить тайну личности Иисуса Христа: как Он сошел на землю, оставаясь все же на небе? как в одной личности совместились божественная и человеческая  природы? как Он, умирая, все же не умирал? Разум бессилен объяснить христологические парадоксы.  Чувства тем более не могут. Остается единственный способ постижения – верой. Нет ничего проще доверия Богу. Не нужно ходить по святым местам, не нужно проливать реки слез, не нужно  выучить Библию наизусть, не нужно даже всю ночь молиться… Разбойник, распятый со Христом, не совершил этих подвигов, но был спасен, потому что поверил, что распятый с ним Человек есть Царь вечного царства, и захотел быть в с Ним в раю.

Отец пробуждения в Норвегии О.К. Розениус в замечательных словах выразил важность веры, чрез которую действует примирительная кровь Христа: «Моя немощная вера и ничтожное упование на Бога совершенны в Его глазах. Я облачен во Христа независимо от того, сильна или слаба моя вера. Я полностью сокрыт в милости и свободен от закона, так что мне не вменяется грех. Если мое сердце и не может полностью оценить значение крови Христовой, то я все же имею чрез нее постоянный мир, так как эта кровь ценится на небесах невыразимо высоко. Там она действительна в любое время, всю вечность».

Дадим же вере в жертвенный подвиг Христа привести в действие кровь Спасителя, чтобы быть ею оправданными и примиренными с Богом!

Вам так же может быть интересно:

4 Коммент. к статье “Почему нужна была кровь?”

  1. 4
    ФЕДОР ХРИСТЕНКО говорит:

    Господь Иисус Христос! Слава твоей крови! Слава твоей благодати! Слава твоей любви!

  2. 3
    Максим Ястребов говорит:

    Спасибо за ответ. Теперь более понятно.

  3. 2
    Рягузов В.С. говорит:

    Дорогой Максим! Вот мнение врачей на эту проблему и на него я опирался:
    «- Когда воин пронзил копьем ребра Христу, он был уже мертв, -
    объясняет Сэмюель Хафтон, известный физиолог из Дублинского
    университета. — И последовавшее истечение крови и воды было
    естественным явлением, вызванным природными причинами, а не чудом.
    Такое может произойти только в результате смерти от разрыва сердца.

    - Я совершенно уверен в том, что разрыв сердца действительно имел
    место, — поддерживает коллегу доктор Уильям Страуд.

    - Если бы Иисус, пронзенный копьем, был еще жив, то из раны с каждым
    ударом сердца изливались бы потоки крови, — пишет в своем исследовании
    профессор Майкл Грин. — Вместо этого наблюдатель увидел <>
    . Хотя и не мог понимать патологического значения картины. Но она
    соответствует весьма убедительным медицинским свидетельствам смерти»

  4. 1
    Максим Ястребов говорит:

    Цитата:

    Поэтому Христос и умер от разрыва сердца.

    Никогда раньше не слышал о таком. «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.» (Лук.23:46) Здесь про сердце ни чего нет. Христос сам отдал свой дух Отцу. Или я не прав?

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ