Грехи могут быть прощены и забыты!

Как помочь?

Грехи могут быть прощены! Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд смело определял сознание греховности, как один из видов невроза. Казалось бы, самое удобное объяснение… Но оно голословно,  поскольку  психоаналитик не доказал отсутствие Бога и не объяснил,  как возникло творение без Творца.  Кроме того, разум и совесть грешника неумолимо напоминают ему о бесчисленных злых делах, и заставить их замолчать не так-то просто. От себя никуда не уйдешь! Кто отрицает свою греховность, тот, скорее всего, неосознанно прячется от ответственности пред Богом.

 В двадцать восемь лет Сергей Есенин находился в зените славы. Господь щедро одарил его красотой, обаянием и поэтическим талантом, но поэт распорядился этими дарами не лучшим образом. Его жизнь сопровождали многочисленные любовные  связи, разводы, пьяные скандалы. Строки, написанные Есениным за два года до смерти, обнаруживают притаившийся в глубине грешного сердца отчаянный страх предстать перед святым Богом. Поэт пытается укрыться от неминуемого возмездия за иконами.

 Пусть не сладились, пусть не сбылись

Эти помыслы розовых дней.

Но коль черти в душе гнездились —

Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,

Отправляясь с ней в край иной,

Я хочу при последней минуте

Попросить тех, кто будет со мной,—

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,

За неверие в благодать

Положили меня в русской рубашке

Под иконами умирать.

 Заветное желание поэта  не исполнилось — он покончил с собой в ленинградской гостинице «Англетер». В пустом холодном номере не было ни икон, ни друзей… Поэт умер, так и не получив прощения от Бога… Умереть во грехах, отвергнув путь спасения  — самая ужасная трагедия,  самая глупая смерть и самое наглое оскорбление благодати.

Грехи могут быть прощены и навсегда забыты Богом!

 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении [больных], — вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его [в дом] и положить перед Иисусом; и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне. После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. (От Луки 5:17-27)

 Прощение грехов – главная тема прочитанного повествования: «но чтобы вы знали, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Спаситель желал, чтобы люди не только поняли учение о прощении грехов, но и обрели его.  Прощение дарит человеку невыразимое счастье: « Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (пс.31:1,2). Прощенный человек — дитя Божие и наследник вечности.

 1. Прощение грехов необходимо каждому!

 Царю Соломону, необыкновенно мудрому и наблюдательному человеку, принадлежат слова, с которыми трудно поспорить: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20). Все мы, без исключения, творим не только добро, но и зло. И как ложка дегтя портит бочку меда, так и свершенные грехи безнадежно испортили содержание жизни, придав ей отвратительный привкус. В очах Бога «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его»? (Иер.17:9). 23 стих 3 главы послания к Римлянам звучит как обвинительный приговор человечеству: «Все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим.3:23).

 Из этого правила нет исключений! Мы развращены и опозорены грехом, мы виновны и достойны адского пламени! Не смотрите, пожалуйста, на всеобщую греховность мира глазами близорукого и наивного гуманизма, которому грех видится простительной слабостью или досадной ошибкой. Не успокаивайте себя, что добренький бог охотно стерпит все, что натворят милые грешники. Ни в коем случае! Если оценивать грех по шкале человеческого правосудия, можно смело ставить его в один ряд с самыми тяжкими и омерзительными уголовными преступлениями!

Смотрите на грех глазами Библии! Бог воспринимает грех как бунт против Его святости, как флирт с Его заклятым врагом — дьяволом, как личное оскорбление Его царского величия.  Мы склонны недооценивать серьезность своих прегрешений, считая себя вполне порядочными созданиями. На самом же деле по нас давно уже «плачет» топор Божьего правосудия: «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мф.7,19).

И чтобы никто никогда не думал легкомысленно о грехе и не сомневался в том, что Бог не бросает Своих слов о наказании на ветер, Библия с беспощадной честностью поведала о проступке нашей праматери Евы.

Задумайтесь: а что, собственно, совершила Ева? В чем ее проступок? Может быть, богохульство? Пьянство? Разврат? Кража? Клевета? Аборт? Развод? Нет! Она просто-напросто съела запретный плод, причем в тот момент могла найти много оправданий своему поступку.  Запретный плод удовлетворял всем ее потребностям: был хорош для пищи, приятен для глаз, привлекателен для ума, ибо давал знание. Однако с Божьей точки зрения она отсекла себя от животворящей благодати, лишилась невинности, вступила на скорбный путь познания добра и зла.

И поныне сатанинская тактика проникновения греха в судьбу человека остается той же. В 99% случаев грех приходит к человеку под видом какого-либо наслаждения. Наслаждение богатством, внебрачными отношениями, алкоголем, музыкой, карьерой, силой, славой. Суть греха в превознесении личных интересов человека над Божьими. Именно это и губит душу!

Подумайте: единственный раз Ева нарушила заповедь Бога и лишилась бессмертия, рая, здоровья и семейного счастья. Всего один грех праматери заставляет нашу землю вот уже 6000 лет стонать от тяжкого владычества дьявола и смерти. Воистину, грех пришел к человеку гостем, но вскоре сделался в нем хозяином!

Если бы Ева знала, что склонность к греху она передаст своим потомкам и из-за этого миллионы ее сынов поднимут руку друг на друга с ненавистью и жестокостью!.. Если бы Ева знала, что миллионы ее потомков широкой рекой устремятся в вечный ад, она бы в ужасе отпрянула от предложения вкусить запретный плод! Увы! От нас сокрыты отдаленные последствия греха, потому вначале он видится безобидным и даже вполне поправимым делом: «Я согрешу, а потом покаюсь и Бог простит»,- так рассуждают не тысячи, а миллионы! Они не знают, что грех неотделим от возмездия за него – смерти. Впустить грех очень легко, а избавиться от него невозможно! Библия говорит: «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иер.13:23).

Согрешили все, и потому в прощении нуждается каждый. Вот почему первые слова Спасителя расслабленному были словами о прощении грехов.

 2. Прощение грехов возможно!

 Между нуждой и возможностью ее удовлетворения иногда пролегает великая пропасть. Мы можем испытывать отчаянную нужду в друзьях, в здоровье или хорошей работе, — и годами терпеть их отсутствие. Тем более, можно представить себе, какая страшная пропасть была между Святым Богом и грешным человеком, между нуждой в прощении грехов и возможностью его получить! Но Господь проложил надежный мост через эту пропасть. И апостолы, и народ, и враги Христа услышали, что Он их единственный Спаситель.

«В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима…»

Лука не напрасно упомянул среди первых слушателей фарисеев и законоучителей. Эта сборная команда духовных деятелей Израиля прибыла в Капернаум, чтобы проверить, правильное ли учение Христос проповедует, Божья ли сила действует в Нем? Христос знал, что из-за духовного невежества они сделают неверные выводы о Нем и Его учении. Однако Он не побоялся представить на их суд Свои дела. Лука пишет: «и сила Господня являлась в исцелении [больных]».

Духовные лидеры Израиля видели мощное проявление силы Божьей в той области, где они были совершенно бессильны. В те времена медицины, как науки, не существовало, и помощь больным сводилась к минимуму. Богословы и священники ничего не могли возразить против гуманнейшего дела Христа. В Его учении они также не обнаружили ничего подозрительного — Он объяснял Писание. Кажется, можно было спокойно отправляться домой с вердиктом о признании Христа истинным пророком.

Однако, неожиданно для всех, Иисус по собственной воле подал повод к обвинению Его в богохульстве! Он внятно сказал больному человеку, что прощаются его грехи, а затем объявил принародно, что имеет власть прощать людям грехи. Это прозвучало так же вызывающе, как если бы Он сказал: «Я –Бог Саваоф»! Не обо всех истинах Христос говорил открыто. О некоторых Он говорил только с учениками, о некоторых только с Небесным Отцом. Однако истину о прощении грехов Он провозгласил при множестве людей и так громко, что ее услышал мир.

Учение о Божьем прощении было знакомо религиозным вождям Израиля. Они знали из Писания

•          что Бог любит прощать — Мих.7:18.

•          что Бог прощает и малые великие согрешения -Неем. 9,17.

•          что подлинное прощение – не взыскивать с виновного никакого долга — Вт.15,2.

Их возмущало, что плотник из Назарета взял на Себя функции Бога! Они еще не знали, что Бог поручил Иисусу Христу прощать грехи! «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Иоанн.5, 22).

Имея такие полномочия от Отца Небесного, Христос приглашает всех труждающихся и обремененным грехом прийти к Нему за прощением и успокоением.

 3. Прощение грехов важнее исцеления тела!

 Несомненно, друзья расслабленного принесли своего товарища к Иисусу для исцеления, а не для трогательного утешения. Они не сомневались, что ищут самого лучшего для своего больного друга. Сколько препятствий они преодолели! «Ну что за народ: ни совести, ни жалости к больному! — говорили они друг другу.- Никто не расступился перед носилками, так и придется разбирать крышу. А ты, дружище, потерпи немного, скоро поставит тебя Христос на ноги»!

Однако Христос начал не с исцеления тела, а с исцеления души: «И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои».

Спаситель преподал важный урок о том, что здоровье души намного важнее физического здоровья. В перечне постоянных нужд человека прощение грехов должно стоять на первом месте, все остальное на втором. Человек не имеет права успокоиться, пока не получит прощения. В одной христианской песне поется: «Как твой борец, твой раб Иаков, не отступлю, пока душой я не приму спасенья знаков, что я навек спасен Тобой».

 Когда мы поздравляем с днем рождения наших родных, друзей или сослуживцев, то никогда не забываем со всей искренностью добавить: «а самое главное, желаю вам крепкого здоровья». И разве кто-нибудь протестовал против этих добрых слов? Здоровье почитается самым великим земным благом. Иероним справедливо заметил: «Какое благо в здоровье – показывает болезнь». Однако здоровье тела дается лишь на время, рано или поздно недуги возьмут вверх. Душа же не умирает. И если она уйдет в вечность больной грехом, эта болезнь будет мучить ее вечно. Здоровье души — важнее здоровья тела!

 Христос никогда не проповедовал о здоровом образе жизни, о правильном питании или физических упражнениях, зато Он много говорил о важности души

Христос учил :

 •          Богатства и слава мира ничего не стоят в сравнении с ценностью души

 «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою»? Матф.16:26

 •          Душа по значимости больше тела.

 «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды»? Матф.6:25

 •          Лучше иметь телесное увечье, чем изуродованную грехом душу.

 «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. Матф.18:8 -9

 •          Душа не умирает вместе с телом

 «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Матф.10:28

 •          Душу можно спасти от вечной погибели

 «Терпением вашим спасайте души ваши». Лук.21:19

 Мир думает о душе иначе. Он вознес на пьедестал плотские потребности, зато попрал и забыл потребность души в Боге и в святости. Мир устраивает конкурсы красоты и спортивные соревнования тел, но не чистых и красивых  душ.   Производители косметики, модной одежды и средств для похудения наперебой рекламируют свою продукцию, создавая культ красивого и здорового тела, а о здоровье души не говорится ни слова. Обложки модных журналов пестрят фотографиями звезд шоу-бизнеса и спорта, а их поклонники готовы отдать последние деньги, чтобы стать похожим на своего кумира. Красивое тело становится предметом гордости, средством наживы и воспламенения похоти.  Люди не задумываются, что красота – не их заслуга, а проявление художественного вкуса Творца и Его любви к Своему творению.

Так поступает мир. А каковы наши, христианские, приоритеты? Что мы выставляем на показ — телесное или духовное? Джон Мак Артур писал: «Женщина, сосредоточенная на поклонении Богу, будет тщательно обдумывать, как одеваться, потому что ее сердце будет диктовать то, какой должна быть ее одежда и внешний вид». Что диктует нам наше сердце? Уделяем ли мы достаточно времени заботе о душе? Пастор небольшой церкви, где все друг про друга всё знают, говорил мне: «Мои бабушки очень современные: поддерживают свое здоровье – ходят в бассейн и на шейпинг». Забота о здоровье – хорошее дело, но если душе уделяется меньше внимания, чем телу, — тогда это плохо! Здоровье души должно быть нашим приоритетом!

 4.  Прощение грехов дается по вере!

 Дом, принявший Христа, вероятно, был не настолько велик, чтобы в нем поместилось толпа народа. Часто на Востоке дома строились таким образом, что внутри их был обширный двор, перекрытый легкой крышей. В таком дворе было прохладно и просторно.

Сообразительные друзья парализованного раскрыли крышу и опустили своего товарища перед Иисусом Христом и, затаив дыхание, ожидали, что Он скажет. Наверняка они ждали от него слов сочувствия бедственному положению парализованного… Не исключено, что в глубине души они надеялись, что Христос одобрит их любовь к своему товарищу или их предприимчивость. Однако Он обратил внимание на веру, а не человеческие достижения или переживания.

Писание многократно свидетельствует, что Христос обращал особое внимание на веру. «В Израиле не нашел я такой веры»,- сказал Он о римском сотнике. «О женщина! Велика вера твоя»! – похвалил Он язычницу.

В деле прощения грехов наши моральные достоинства или переносимые несчастья не играют особой роли! Вся наша праведность – как запачканная одежда!  Глупо сказать: «Боже, прости мои грехи, потому что я сирота, и сегодня никого не обидел»… В деле прощения грехов важнейшее значение имеет вера.

Вера — это выражение смирения и покорности, с которыми мы приходим к Богу за милостью.  Это белый флаг капитуляции, который мы выбрасываем  пред Господом. А покорную голову меч не сечет!  Это строитель,  восстанавливающий разрушенные грехом взаимоотношения с Богом. Недаром Христос называет паралитика нежным словом: «Чадо»! Для Него приходящий с верой – самый родной человек. Ему Он никогда не бросит в лицо:  «Эй ты, злосчастный грешник»!

 Вера чрезвычайно приятна Богу. Блудный сын поверил, что отец примет его в наемники и эта вера повела его в родные края. Еще издали заметил его отец и понял, что сын верит в его милосердие.  И отцовское сердце дрогнуло от нежности и сострадания…

Будем помнить не только о необходимости,  возможности и важности прощения, но и том, что оно обретается только верой. К сожалению, многие этого не понимают и привносят человеческие элементы в евангельское учение о прощении. Вот образчик такого понимания, который я встретил на одном из сайтов:

«Почему для прощения грехов нужен священник? Недостаточно, прочитав книгу, в молитве покаяться перед Богом. Некоторые люди мне говорят: «Зачем исповедоваться? Я и так каждый день вспоминаю грехи, прошу прощения у Бога». Тогда я задаю им такой вопрос: «Как вы узнаете, что ваши грехи прощены? Ведь чувства могут нас обманывать. Например, когда мы сидим в неподвижном поезде, нам иногда кажется, что он трогается, на самом же деле едет поезд, который мы видим за окном. Впечатления в этой жизни обманчивы». Так и здесь. На земле есть люди, которым Богом дана власть прощать грехи, лечить и исцелять души людей.

Эти люди священники. Когда человек приходит на исповедь с верой в Бога, то через священника, каким бы он ни был, действует Сам Бог. Не священник прощает грехи, прощает грехи Бог. Священник является посредником между вами и Богом. И без посредника, который скажет: «Бог простил тебя», который это засвидетельствует и в день исповеди, и на Страшном Суде, невозможно получить прощение грехов. Невозможно точно об этом знать. Если человек живет где-то в пустыне и рядом нет священника, Бог может простить ему всё и без исповеди. Но если рядом есть храм, если есть специальный, поставленный для этого Богом человек, а вы им пренебрегаете, – как вы можете получить прощение грехов?»

 С этим мнением невозможно согласиться, поскольку оно противоречит библейскому учению о покаянной молитве. Христос заповедал просить «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», без каких либо дополнительных условий, будь то храм, служитель или священное изображение. Приходится выбирать одно из двух: либо вовсе не молиться, пока не придешь к священнику, либо молиться, веруя в прощение без всяких посредников.

Еще один важный вопрос: способен ли человек вспомнить перед служителем все грехи? Конечно, нет! То, что он исповедует Богу — лишь капля в море. Пророк Давид не преувеличивал, говоря: « постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей» (Пс.39:13). Если пророк видел свою неимоверную греховность в свете праведности Божьей, что же сказать о нас? Если грехи отпускаются только по исповеди, то после нее человек уходит практически с той же ношей грехов, как и прежде, ибо он не рассказал священнику и десятой доли из содеянного.

Бог не поставил священников на место единого посредника между Богом и человеками Иисуса Христа и не поручил им быть рядом с Ним. Всякий верующий в Иисуса как личного Спасителя является чадом Божьим и потому имеет право обращаться к Богу Отцу без посредников.

Я не отвергаю необходимости в исповедании грехов, когда они сделаны против человека.  Также если человек не может преодолеть какой-либо грех, он может обратиться за помощью к душепопечителю. Однако все это особые случаи, исключение из правил. А правило таково: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.

(1Иоан.2:1,2). Верой  следует держаться за Христа.

 5. Прощение грехов даруется Христом!

 Религиозные начальники были глубоко возмущены словами Христа: «Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?»

Иисус знал, что непредубежденному человеку трудно поверить Его заявлению. Любой скажет: « Это бездоказательные слова! Наобещать можно все, что угодно! Ведь грехи – невидимая материя, невозможно проверить, прощены они или нет!»

Фактически речь шла о подтверждении достоверности Христовых слов. И Господь решил помочь зарождению живой веры в сердцах людей: «Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?»

Понятно, что труднее всего сказать «встань и ходи», ибо речь пойдет об осязаемых фактах и реальной власти слова. И если слово Христово способно исцелить болезнь, оно способно изгладить грехи. В представлении людей того времени грех и болезнь были двумя сторонами одной медали. И если уходила болезнь, значит, прощался грех. «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога».

Сила слова Христова была наглядно доказана! Только у Бога изреченное слово сразу становится делом: «Ибо Он сказал и сделалось; Он повелел — и явилось» (Пс.32:9).

Прощение грехов может быть реально пережито человеком. Если мы способны ощущать тяжесть греха, то почему не можем ощущать и освобождение? Бесчисленное множество прощенных грешников помнят радостное ощущение Божьего прощения. Его прекрасно выразил Ю.М. Лермонтов в стихотворении «Молитва»: «С души как бремя скатится сомненье далеко, и верится и плачется и так легко, легко»! Не только эмоциональный опыт прощения говорит о его реальности. Слово Христа не только дарит прощение, но изменяет жизнь. Исцеленный человек «пошел в дом свой, славя Бога». Всем было видно, что он стал другим человеком.

Спержден писал: «Веришь ли ты, что грехи твои прощены и что Христос полностью очистил тебя от них? Тогда каким же радостным христианином должен ты быть? Как должен ты возвышаться над обыденными искушениями и заботами мира сего! Если твой грех прощен, может ли иметь какое – то значение то, что происходит с тобою сейчас? Лютер говорил: «бей меня, Господи, бей, ибо грех мой прощен; если Ты простил меня, бей меня так сильно, как угодно Тебе». Нечто подобное можете сказать и вы: «Пошли мне болезнь, бедность, потери, крест, гонения, как угодно Тебе: Ты простил меня, и душа моя веселиться»

 6. Прощение грехов дается только на земле!

 Не все собравшиеся в тот день услышали дивные слова «Прощаются тебе грехи», но лишь один расслабленный. Он был самым несчастным из всех и более чем кто-либо нуждался в Божьей милости. Он не сказал Господу: «У меня не было грехов, я нуждаюсь не столько в прощении, сколько в исцелении». Он согласился с Господом, что прощение — самая нужная вещь на свете! Бог предсказуем в Своих решениях: алчущих Он исполняет благ, а богатящихся отпускает ни с чем. Он гордым противится, а смиренным дает благодать. Прощением больного Он побудил к покаянию здоровых.

Также спасение ограничено рамками времени и места. Спаситель всегда был очень точен в словах. Он сказал, что Его власть прощения грехов ограничена временем земной жизни человека. «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи»…

Он говорил о людях, ушедших с этой земли непрощенными, как о безвозвратно погибших. Он не сделал ни одного намека на возможность изменения вечной участи умерших.. Он не повелел церкви или особенно одаренным служителям молиться об их помиловании. Писание бескомпромиссно провозглашает: «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Иоан.8:24).

 «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». (1-е Коринфянам 6:9-11)

 Это обстоятельство возлагает на нераскаянного человека серьезную ответственность не откладывать вопрос прощения грехов «на потом», но искать Господа, пока можно найти Его и призывать Его, пока Он близко. Бог никогда не советует грешнику покаяться «завтра», Его повеление однозначно – «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших»!

Вам так же может быть интересно:

3 Коммент. к статье “Грехи могут быть прощены и забыты!”

  1. 3
    ВС Рягузов говорит:

    Конечно, грубовато, вы Дмитрий отозвались, будто я с мозгами распрощался. Как раз против идолопоклонства я и выступаю! Молитва связана только одним условием — с чистосердечной верой в Иисуса Христа. Бог слышал христиан первых веков у которых не было икон, крестов, храмов, мощей и прочих реликвий. Христиан нынешних плохо слышит, и,скорее всего, потому что затемнили обрядностью условие молитвы — живую веру.

  2. 2
    Дмитрий говорит:

    Христос заповедал просить «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», без каких либо дополнительных условий, будь то храм, служитель или священное изображение. Какое это священное изображение??? Попахивает идолопоклонством! ДУМАЙТЕ что пишите!

  3. 1
    ФЕДОР ХРИСТЕНКО говорит:

    Аминь! Прощение грехов-самая важная и необходимая вещь на свете.Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты!

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ