Неверие Верующих

Как помочь?

Неверие верующих «Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения, — тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой» (Лук.1:18-24).

Однажды некоему скорому на руку художнику поручили написать библейский текст: «Покайтесь и веруйте в евангелие!». Каково же было изумление заказчиков, когда они увидели несколько измененные слова: «Покайтесь, верующие в евангелие!» Художник неправильно запомнил текст, но эта ошибка, тем не менее, выражает справедливую и горькую истину: верующим в евангелие есть, в чем каяться. Грех может одолеть и самых лучших из них. Молодой, и старый не застрахованы от попадания в его сети . Разве не был Димас многолетним сотрудником апостола Павла, и, однако, когда апостол нуждался в нем более чем когда-либо, Димас оставил его, «возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику» (2Тим.4:10). Возможно, он, как Иоанн Марк, устал от опасного и напряженного труда и решил уйти в тень, тем не менее, его поступок был тяжелым прегрешением.

Хадсон Тейлор написал однажды друзьям: «Прошу молиться за моего сына – он низко пал». Чтобы вы подумали об этом признании великого миссионера? Наверное, одно из двух: сын ушел в мир или оказался в центре какого-то неприличного скандала. Для Тейлора низкое падение заключалось в « принятии сыном предложения королевы стать дипломатом». Мы бы не посчитали подобный выбор низким падением, но, наоборот, радовались бы ему. Однако святые судят о вещах иначе, чем верующие- обыватели.

Особенно опасен для святых грех неверия Слову Господа. Послание к Евреям наполнено увещеваний всем силами его остерегаться: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр.4:1,2). Предостережение апостола Павла вовсе не лишнее, если иметь ввиду историю праведного Захарии. Он оказался жертвой неверия в самые священные минуты жизни — во время служения Богу и на самом святом месте планеты — в храме Господнем. Грех неверия способен испортить жизнь лучшим людям на свете. Евангелие сообщает о трех неприятных последствиях, доставляемых неверием.

Неверие уничижает Слово Божие

Невозможно сильнее оскорбить порядочного человека, выказывая полное или частичное недоверие его словам. « Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым» (Ф. Ларошфуко). Слова Захарии « по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных» несли отпечаток неизвинительного неверия. И в самом деле: разве грешный человек пророчествовал ему об отцовстве? Конечно же, нет! К Захарии обратился святой и добрый Ангел Господень! Разве трагичную весть сообщил ему Божий посланник, которую от неожиданного испуга трудно принять? Опять таки, нет! Весть была невыразимо чудесной: «Несмотря на почтенный возраст, ты будешь скоро отцом!»

К сожалению, Захария не поверил ни ангелу, ни его доброй вести. Он воспринял Божье слово через призму своего негативного опыта: «У людей преклонного возраста не рождаются дети. Это закон природы, не знающий исключений. Значит, мне никогда не быть отцом!». Неверием он уничижил Слово Божие, отнесшись к нему как ошибочному слову человеческому. Без последствий такой грех остаться не мог.

Если вера считается только с Божьим Словом, а не с обстоятельствами, то неверие делает все наоборот: считается с обстоятельствами, а не с Богом. Так поступили некогда израильтяне : «Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ» (Исх.6:9). Они продолжали проявлять неверие после чудесного избавления из Египетского рабства: «И презрели они землю желанную, не верили слову Его; и роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня» (Пс.105:24,25). Именно из-за греха пренебрежения словом Господним Иерусалим был разрушен, и евреи были уведены вавилонянами в плен. От лица несчастного Израиля каялся Иеримия: «Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его. Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен» (Плач.1:18).

При соприкосновении с Божьей истиной разум, чувства, воля и личный опыт человека должны смиренно преклониться перед ее безусловной правотой . В противном случае неизбежно уничижение слова Божьего со всеми вытекающими последствиями.

Я приведу несколько самых распространенных примеров неверия верующих, дабы никто из читающих эти строки не оказался в их числе.

Слово Господне говорит: спасение дается по благодати через веру. Неверующие верующие основывают свое спасение на покаянии, крещении, праведном образе жизни, но не на благодати. И тогда они вместе с русским поэтом Алексеем Кольцовым плачут:

Спаситель, Спаситель!

Чиста моя вера,
Как пламя молитвы!
Но, Боже, и вере
Могила темна!

  • Слово Господне говорит: если исповедуем грехи наши, Бог, будучи верен и праведен, простит согрешения. Однако неверующие верующие не принимают прощения, пока не испытают приятных ощущений и не услышат голоса Святого Духа.
  • Слово Господне говорит: должно всегда молиться и не унывать. Неверующие верующие падают духом в тяжелых обстоятельствах и перестают молиться.
  • Слово Господне говорит: не любите мира, ни того, что в мире. Неверующие верующие не видят ничего греховного в трате времени на мирское — например, на компьютерные игры и нечестивые фильмы.
  • Слово Господне призывает любить врагов. Неверующие верующие не любят даже братьев и сестер по вере.
  • Слово Божие говорит: рабу Божьему неприлично ссориться. Неверующие верующие задиристы, как петухи.
  • Слово Господне говорит: брак с неверующими недопустим. Неверующие верующие считают безбрачие вредным для здоровья и, дабы сохранить его, связывают свою жизнь с неверующим.
  • Слово Господне говорит: брак свят и нерасторжим. Неверующие верующие разрывают брачные отношения из-за того, что характерами не сошлись.
  • Слово Господне говорит: не оставляйте собрания вашего. Неверующие верующие находят веские основания для оставления собраний.
  • Слово Господне говорит: лучше оставаться обиженным. Неверующие верующие не желают перенести и самое малое ущемление своих прав и достоинств.

Можно приводить и другие примеры уничижения верующими Слова Божьего. Однако упомянутых вполне достаточно, чтобы понять: пренебрегая словом Божьим, мы пренебрегаем Тем, Кто это слово изрек. Пренебрегая Словом, мы лишаемся небесного хлеба, духовного меча, доброго советника и становимся слабыми воинами, терпим поражение, попадаем в плен сатаны.

Неверие навлекает праведное Божье наказание

«…и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время».

Неверие Захарии, хотя и не было злостным, тем не менее, навлекло чувствительное наказание. «Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе» (Прит.13:13). Сперва может показаться, что Бог чрезвычайно сурово обошелся с человеком, давно свыкшимся с мыслью о бездетности и не сразу поверившему ангелу. Почему бы Богу не войти в его положение — мол, не всякий человек способен сразу перестроиться с горя на радость? Почему не ограничиться строгим выговором?

Но чем святее человек (а Захария был таким!), тем строже судит Господь его промахи. Если бы кто-то другой, а не Мои сей, ударил в скалу вместо приказания ей извести из себя воду, Бог не взыскал бы с него греха. Он умеет снисходить к невежествующим и заблуждающимся. Но Моисей, в отличии от израильтян, лицом к лицу разговаривал с Богом, получал от Него великие откровения. Его познание святости Бога было неизмеримо выше, чем у всех современников . Потому и спрос с него был больший: Бог не позволил ему войти в землю обетованную.

Давид, муж по сердцу Бога, в благоденствии своем посчитал себя достаточно крепким духовно и заявил : «не поколеблюсь вовек» (Пс. 29 :7 ). В очах Бога это было довольством собственной праведностью или, проще сказать, «святой» гордостью. Когда грешники гордятся своей силой, влиянием, даже преступлениями и с ними чаще всего ничего не случается. Когда же любимец Бога Давид немного возгордился, Бог обошелся с ним сурово — сокрыл от него лицо Свое и вдобавок поразил тяжелой болезнью. Бог строже взыскивает с тех, кому оказал большое доверие. Счастлив тот, кто ощущает на себе дисциплинирующую руку Господа! «Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Пс.117:18-20). Наказание приводит к праведности и возобновлению общения с Богом!

Захария стал немым на девять месяцев. Времени для серьезных раздумий об отеческой строгости Бога было достаточно. Было достаточно времени и для благодарности за Божью любовь, ведь кого любит Господь, тех обличает и наказывает!

Неверие ограничивает возможности служения

«Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой».

Подумайте, какой великой радости были лишены верующие, встретившие Захарию после его аудиенции с Богом: что мог объяснить им внезапно онемевший священник? А ведь если бы Захария пересказал народу пророчество о рождении предтечи Мессии, мощный поток благодарственных молитв вознесся бы к небу! Как сильно утешились бы сердца, уставшие от ожидания радости спасения! Какое бы мощное свидетельство о Боге живом понесли бы они в свои дома! Но ничего подобного не произошло. Народ только понял, что Захария видел какое-то видение и, не ведая о его содержании, в недоумении разошелся по домам.

Из-за неверия Захария не мог полноценно общаться с женой. Он не только онемел, но и оглох впоследствии! А ведь Елисавета сильно нуждалась в его молитвах и добрых словах. Одна женщина довольно бесхитростно выразила эту проблему:

Доброе слово скажи мне с утра

Пред началом рабочего дня.

Вдруг мы не встретимся больше с тобой-

Мало ли бедствий приходит порой.

Доброе слово ко сну мне скажи,

Так как сокрыто, проснемся ли мы.

Жизнь ведь проносится ветра быстрей,

Доброе слово сказать мне успей.

Добрым словам да не будет преград,

Доброму слову всегда каждый рад.

Помни, что доброе слово твое

Силы дает мне, когда тяжело!

Если мы впадаем в грех недоверия Слову Божьему, мы оказываемся бесполезными для Бога и людей. Мы не будем благословенны в проповеди и личном свидетельстве. Мы не будем благословенны в воспитании детей и разрешении конфликтов. Мы не будем благословенны в молитве и взаимоотношениях с церковью. Пусть непрестанной молитвой нашей будет: «Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое!» (Пс.118:17). Ведь все духовные блага проистекают из чудного источника покорности Слову Господа. Превознесем же его над всем человеческим опытом и мудростью!

Вам так же может быть интересно:

8 Коммент. к статье “Неверие Верующих”

  1. 8
    Юрий говорит:

    Я благодарен вам за вашу проповедь. Она мне многое открыла.

  2. 7
    В.С. Рягузов говорит:

    Дорогая Галина! Никогда не сомневайтесь в Боге, относитесь серьезно к Его обетованиям, помните, что мы приняты Им не основании наших заслуг, а ради Его Сына Иисуса. Только на этом фундаменте наши отношения с Ним надежны!

  3. 6
    В.С. Рягузов говорит:

    Уважаемая Надежда! Мне компьютер не показал на вашу реплику и я ее поздно заметил — аж через год. Вот моя цитата, взятая из текста: «Слово Господне говорит: брак с неверующими недопустим. Неверующие верующие считают безбрачие вредным для здоровья и, дабы сохранить его, связывают свою жизнь с неверующим». Здесь нет противоречия с 7 главой 1 Коринфянам.

  4. 5
    Галина говорит:

    Виктор Семенович!Вашу проповедь прочла,когда начала сомневаться в своей вере и все чаще стала задавть себе вопрос,верующая я или нет.Нахожусь в таком состоянии,которое меня очень сильно тревожит.Пропал трепет перед Словом,Евангелие читаю и нет откровений,в церковь хожу,как обязанность исполняю,а в другое время бегом бежала.Вы помогли немного понять,что со мной происходит.Спасибо.Мне еще очень много нужно работать над собой.

    С уважением Галина Туленкова

  5. 4
    МАЛЫХ НАДЕЖДА говорит:

    Виктор Семенович у меня возник один вопрос у вас здесь есть такие слова … брак с неверующим недопустим. Неверующие считают брак вредным для здоровья… в 1 коринфянам 7:12-16 прямо какое-то противоречие или я что-то не понимаю, а в целом ваша проповедь мне понравилась спасибо за ваш труд очень во время я верю что ваша проповедь произведет большие изменения во мне с моим неверием которого как оказалось достаточно.

  6. 3
    Костя говорит:

    Спасибо за прекрасную проповедь, Виктор Семёнович!

  7. 2
    Сергей говорит:

    Да благословит вас Господь и приложит вам и детям вашим более и более.

  8. 1
    Света говорит:

    Благодарение Богу за продолжение моих размышлений о верности и неверии, за Его своевременную помощь.Пусть Господь дарует нам быть верными в малом, чтобы получить Божественное решение дальнейших задач, для нашего совершенства.

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ