Грех против себя или Бога?

Как помочь?

Грех против себя или Бога На одну мою проповедь откликнулся с комментариями искренне верующий человек по имени Виктор. Его заботила тема о спасении, а с такими людьми мне хочется переписываться. И мы почти месяц держали меж собой переписку.  Вчера  она, к сожалению, прекратилась.  Раздумывая о ее результатах,  я решил опубликовать наш обмен мнениями, сохраняя орфографию и пунктуацию в первозданном виде.  Полагаю, никто не оскорбиться нашими стилистическими и грамматическими ошибками – ведь мы отвечали друг другу  налету.   Главное здесь содержание, а не грамматика. А содержание касается самих основ спасения и в каком-то смысле созвучно проблемам, поднятым Апостолом Павлом в послании к Галатам – достаточно ли нам одного Христа, или к соделанному Им нужно что-либо добавить?  Мой собеседник никогда не называя меня по имени (хотя оно известно!), но сразу берет быка за рога. Его письма даны курсивом, мои ответы простым шрифтом. Я намеренно не оспаривал многие его небиблейские мнения, стараясь добиться главного – объяснить моему другу Евангелие. Что из этого получилось – судить вам.

Письмо первое

Так вот излагаю свою точку зрения , прежде всего я уяснил для себя смысл понятия греха и что именно случилось с Адамом , начну с Адама .  Адам был сотворён Богом по образу и подобию т.е. Адам был свободным , совершенным и святым и не было в нём ничего плохого , он Адам был только в таком положении, что он не мог знать того что без Бога он ни кто и значит подумал в себе что он сам есть бог и Творец ему не нужен ( так как дарованная Творцом свобода человеку не может быть нарушена самим Творцом) и благодать Божия отступила от Адама а значит вся природа Адама изменилась и стала во первых смертная , во вторых страстная ( стала подвержена страданиям и уязвима всем стихиям земным ) в третьих стала природа его тленная ( природа стала иметь свойство стареть т.е. тлеть) не Бог его проклял а изменились сами свойства человеческой природы ( т.е. Адам облёкся «кожанными ризами» тело наше стало то которое мы сейчас все имеем , так сказать стало «дебёлым») и от сыда выходит что слово » грех» можно понять как рана нанесённая самому себе т.е. адам нарушил закон своего существования , закон жизни ( а не закон Божий) , следуя далее можно придти к выводу что бы исцелить падшую природу человека нужно было сделать что то такое что не мог никто сделать из живущих людей ( да и в жизни видно что любое повреждение чего либо всегда требует именно труда и страданий) и Бог Слово воспринял человеческую природу в полной мере , соединился с ней , и вот через страдание через смерть исцелил природу человека т.е. спас , значит он дал людям спасение но не без нашего исправления не без нашего участие в деле спасения он нас спас , не может Бог без нас без нашей свободной доброй вере нас спасти , мы сами должны бороться со страстями , а грех это не вина грех это рана самому себе т.е заповеди это свойства нормального совершенного человека , нарушая заповедь мы нарушаем не закон Божий а нарушаем закон своего существования , одним словом сами себе вредим , ведь пьяница не Бога оскорбляет а делает своей печени вред причём тут Бог , — он сам себе вредит , вот такую мысль я имею , так что рассмотрите её я думаю она заслуживает внимания , потому что исходит из самой жизни , и если человек не следует своим страстям то Благодать Божия может уже воздействовать на душу и тем самым искоренять саму болезнь(страсть) а если человек не следует правильной христианской жизни то и Бог не может нарушить свободу человека не может Он насильно воздействовать на человека » стою у дверей и стучу , кто откроет к тому и войду » вот слова Христа не может Он самовольно войти в человека и совершить его спасение , так что юридический подход, что кто-то за наши грехи умер и мы теперь святы я думаю неверен , если человек при жизни остался со своими страстями то эти самые страсти и не дадут ему попасть в Царствие Божие , не Бог его не пустит а сам человек по своим свойствам не сможет быть с Богом , «подобное соединяется с подобным» если мы грешим мы соединяемся автоматически с демонами , если мы своей свободой выбираем противоположное своим страстям то мы соединяемся с Богом , Бог никого не наказывает и не награждает , Он всё делает по Любви , и желает только спасения , а слова искупление , оправдание, это те слова которые апостол Павел применял именно к людям которые только так могли понять смысл жертвы Христовой т.е было сказано как бы в педагогических целях , вот к рассмотрению предлагаю свою точку зрения , которую я могу обосновать Писанием если это будет необходимо.

 

Уважаемый Виктор! Спасибо вам за ваши размышления!  Слава Богу, что вы признаете греховность человека, необходимость смерти Христа и благодати Божьей. Было бы отлично, если бы ваши размышления всегда направлялись бы Священным Писанием.   Библия написана ко всем и на все времена и содержит истины, которые не Павел, а Бог решил открыть нам для нашей пользы: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,  да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16,17). Обратите внимание, как воздействует Писание –учит, обличает, исправляет, наставляет в праведности – и на кого воздействует  — на Божьего человека. Стало быть, невозможно быть Божьим человеком и пренебрегать Писанием, как невозможно быть спортсменом без тренировок.

Я это к тому, что  доводы священного Писания  для меня весомы, ибо за ними стоит авторитет самого Бога. У человеческих аргументов такой авторитетности нет.  У меня только два комментария к вашим размышлениям.

Первое. Вы называете грех раной, нанесённой только  самому себе, но Библия учит, что грех есть ТАК ЖЕ  и преступление против Бога. Бога касается все, что мы творим. Он вездесущ, поэтому  мы грешим пред Его глазами.  Он ненавидит беззакония и когда мы делаем, что ненавидит Его душа мы бросаем песок греха не только себе в глаза, но попадаем и в Его очи…

Мы живем у Бога на квартире и захламляем ее, портим ее и говорим, что мы только вредим себе! Разве это правильно?!  Вот почему вы неправы, утверждая, что  «пьяница не Бога оскорбляет а делает своей печени вред». Пьяница оскорбляет Бога настолько сильно, что Бог  осудит его навечно за пьянство, ибо он растоптал в себе образ Божий.  Грех же  против печени от печени и получит возмездие.

Апостол Иаков говорил мне и вам: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иак.2:10,11). Таким образом, грех против закона есть грех против Законодателя.

Апостол Павел писал: «А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа»(1Кор.8:12) Давид согрешил против Вирсавии и Урии, но кается в том, что согрешил против Бога  «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами твоими соделал». И как может быть иначе, если Бог сказал: «все, что касается вас, касается зеницы ока Моего?»

Второе. Когда вы говорите, что Христос «через страдание через смерть исцелил природу человека т.е. спас, значит он дал людям спасение», вы не объясняете, каким образом Он исцелил природу человека, как Он дал спасение, какая связь между страданием Иисуса и нашим спасением.  Вы бы это смогли понять, если бы  приняли серьезно библейское учение об искупительной смерти Христа и вмененной верующим   праведности Спасителя.  Прочтите послание к Римлянам 4- 5 главы, там этот вопрос подробно излагается.

В остальном, что касается добровольного участия человека в спасении души и пр. я с вами согласен. Но в самом главном – роли Писания и значения искупительной смерти Христа — согласиться не могу.

Поймите, дорогой Виктор, спасение души  — самое главное дело на свете и нужно быть точно уверенным, что вы его совершаете правильно, что вы принимаете не бесполезные народные средства, а Божие лекарство – единственно эффективное в мире.  Жизнь такова, что мы много и часто согрешаем и при всем нашем отчаянном старании никогда практически не станем святыми, чтобы заслужить небо. В церкви поют: «Научи меня оправданиям Твоим». Нам нужен путь спасения, дарованный Господом, а не придуманный людьми. И о нем мы узнаем только из Писания! Используйте же его для вашего блага и блага ваших ближних.  Это очень серьезное дело, ведь Христос сказал: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;  и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.  А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». (Матф.7:24-29) Давайте будем благоразумными людьми!Да благословит Вас Бог!

С уважением в вам — В.С. Рягузов

Вам так же может быть интересно:

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ