Как участвовать в вечере Господней?

Вечеря Господня Один известный православный публицист писал об отношении протестантов к причастию: «Протестанты похожи на человека, который видит в пустыне умирающего от жажды путника и, радушно подойдя к нему, начинает рассказывать умирающему о пользе воды. Три часа он говорит о том, какие замечательные свойства у воды, о том, что без воды не может быть жизни, о том, что надо бороться за чистоту источников и водоемов… А затем уходит, так и не дав жаждущему ни капли воды. «Разве ты еще хочешь пить? Разве недостаточно тебе „хороших вестей о воде“? Хочешь саму воду? Но у нас ее как раз и нет.  Мы пьем „символ воды“, мы даем людям „воспоминание о воде“. Это только невежественные православные и католики считают, что жидкость в их литургических сосудах действительно есть Вода Жизни, Кровь Христа.  А мы считаем, что вода — это слова Христа. Эти слова мы тебе и пересказали.  Почему же ты еще хочешь пить?! Ты же слышал: „задача Церкви — проповедь Евангелия“,  а совсем не Причастие Телу и Крови Христа; ты же слышал, слышание открывает людям путь ко спасению“, а совсем не соединение с Богочеловеком.  Ну, что, тебе расхотелось пить? И, кстати, если тут рядом будет проходить православный священник с Чашей — смотри, ни в коем случае не пей из нее».

К сожалению, этот одаренный служитель церкви несправедливо приписывает нам, евангельским верующим, искаженные взгляды на путь спасения и на вечерю Господню. Мы никогда не заявляли, что информация о Христе утоляет жажду души человека. Ее может утолить только Сам Христос. А связь с Ним устанавливается через искреннюю веру Его словам, веру, которая опирается на Божьи обещания и низводит на человека  спасительную благодать. Много раз с печалью приходилось наблюдать, как люди внимали словам спасения, «но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». (Евреям 4:2)

Для некоторых Причастие — это средство обрести Христа. Но Библия утверждает, что мы обретаем Христа через духовное рождение. Вот почему мы предлагаем причастие не всем подряд, а тем, кто рожден свыше и имеет тесную связь с Христом.

И только для возрожденного  человека причастие бывает трепетным общением с живым Христом, воспоминанием Его славных дел, глубоким их осмыслением.

  • Причастие приносит духовное укрепление:

«Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими». (Евр.12:3)

Юрий Сергеевич Грачев, который в годы сталинских репрессий провел в узах за имя Господне 18 лет, вспоминал: «Участие в  вечере Господней было для меня лучшим подкреплением в моем скитальческом пути… В местах лишения свободы братья стремились во что бы то ни стало совершать хлебопреломление»

  • Причастие укрепляет единство христиан друг с другом.

В том, что Церковь причащается от одного хлеба и одним вином, заложен  глубокий смысл. Жертва Христа объединяет нас в одну семью, и чем мы ближе ко Христу как центру нашего поклонения, тем ближе оказываемся  друг ко другу.  Без мирных взаимоотношений между верующими совершать Причастие невозможно.

  • Причастие – это свидетельство церкви погибающему миру о Христе распятом.

В центре Вечери Господней свидетельство о том, что Христос умер за грех мира. И поскольку  грех присущ каждому человеку, то свидетельство о Кресте жизненно  важно для любого из нас.

Месяц назад оператор одного из губернских телеканалов присутствовал на богослужении в нашей церкви и был свидетелем совершения Причастия.   Пресыщенный различными зрелищами, он был настолько захвачен атмосферой богослужения, что сказал: «Лучше бы по телевизору показывали ваши служения, чем разные фестивали…»  Ему приходилось слышать профессиональных ораторов, певцов, далеко превосходящих по мастерству членов церковного хора. Но весть о жертве Христа сама по себе звучала настолько мощно и захватывающе, что не могла не затронуть сердца.

Причастие — это ответственное дело,  которое может принести как благословение, так и несчастье. Понятно, что мы хотели бы иметь первое и избежать второго

Чтобы эти благословения стали нашим достоянием, необходимо правильно относиться к Вечере Господней. Вот что пишет об этом апостол Павел:

«Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11:23-26)

Правильное отношение к Вечере Господней включает в себя четыре элемента.

1. Участвуйте в Вечере Господней, дорожа смертью Христа!

Для апостола Павла Вечеря была чрезвычайно дорога, потому что ее установил Сам Христос:

«Я от Самого Господа принял, что и вам передал…» Никто из апостолов не предложил: «Христос пострадал за нас, умер, воскрес и вознесся  на небо,  почему бы нам не увековечить Его подвиг? Давайте будем преломлять хлеб и пить виноградный сок в Его славную память!». Если бы дело воспоминания жертвы Христа было результатом человеческого решения, его значение не могло быть столь важным. Все то, что заповедуют люди, не всегда строго обязательно. Когда высшее духовенство Израиля запретило апостолам проповедовать имя Иисуса Христа, они сказали: «…справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4:19).

Если мы принимаем вечерю Господню не как религиозный обряд, а как дар Господа нам, она непременно принесет  благословение.

  • Мы дорожим смертью Христа, если понимаем и принимаем сердцем  ее смысл

Смерть Христа  была добровольной смертью. Спаситель с благодарностью взял и преломил  хлеб, в котором Он видел прообраз своего Тела,  истерзанного невыразимыми страданиями. Никто не заставлял Его умереть за нас. Он говорил: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан.10:17,18).

Христос не питал иллюзий относительно нашей отвратительной греховности, нашего непостоянства и половинчатой посвященности Ему и, тем не менее,  решил умереть за нас. Его добровольность удостоверяет, что Он ни за что не откажется от нас, Он сделает все, чтобы ввести нас в небо. Как это укрепляет нашу веру! Как помогает нам избежать жуткого уныние после позорных падений! Как  воспламеняет желание Ему служить!

Смерть Христа была мученической смертью —  «Тело мое за вас ломимое». Христос не постоял за ценой нашего спасения, которая заключалась не только  в принятии физических и душеных мук, но и в перенесении тяжелых ударов бича гнева Божьего, обрушившегося на Его голову.  Это было самым тяжелым переживанием Спасителя на Кресте.

Смерть Христа была искупительной смертью. Господь не напрасно подчеркивал «за вас», что означает вместо вас. Он занял наше место и страдал вместо нас.

Этот факт успокаивает душу, когда она со скорбью вспоминает о содеянных грехах.

 

Все то же безумье в больничной палате,
все та же кошмарная ночь.
Распятый за нас при Понтийском Пилате
мне только и может помочь.

Душа моя смертною скорбью объята
и пламенем Судного дня.
Но сладко мне знать, что во время Пилата
Ты также распят за меня.

И сладко мне плакать в ночи покаянной
о том, что Ты все искупил
и уксус из чаши моей окаянной
устами пречистыми пил.

(Игорь Меламед)

Как жаль, что не все люди понимают эту сторону смерти Христа! На днях я получил письмо от одного верующего человека, в котором он писал: «идея искупления и оправдания, что наша греховность покрывается Христовой праведностью, для меня неприемлема». Он утверждал, что своими грехами мы причиняем рану только себе, а Бог остается добрым и любящим,  не нуждающимся ни в какой умилостивительной жертве.

Я напомнил ему о Божьем законе, провозглашающем: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). Кто отвергает кровь Христа не может быть ни прощен, ни  спасен.

Смерть Христа была смертью, скрепившей отношения завета. «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1Кор.11:25). Новый завет, сутью которого является спасение по благодати, с нашей стороны был подписан верой, Христос же подписал его Своей кровью. На это могущественное заверение Христа может положиться всякий из нас. Ч. Сперджен, утешая маловерных, писал: «Я говорю тебе, что важна не сила твоей веры, а предмет твоей веры. Кровь, а не иссоп. Не рука, помазавшая перекладину дверей, а кровь охраняла израильтянина в день отмщения Божьего».

  • Мы дорожим смертью Христа, когда благодарим за нее

Благодарность  - это выражение признательности Богу за Его совершенный характер  и за Его чудесные дела.

Когда Давид увидел, как удивительно расположил Господь сердца народа жертвовать на строительство храма, он призвал людей благодарить Бога: «…И сказал Давид всему собранию: благословите Господа Бога нашего. — И благословило все собрание Господа Бога отцов своих, и пало, и поклонилось Господу и царю.  И принесли Господу жертвы, и вознесли всесожжения Господу, на другой после сего день: тысячу тельцов, тысячу овнов, тысячу агнцев с их возлияниями, и множество жертв от всего Израиля» (1Пар.29:20,21)

Во время освящения храма Соломонова  « все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, «пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.4 Царь же и весь народ стали приносить жертвы пред лицем Господа» (2Пар.7:3,4).

Мудрецы востока добравшись до места, где был младенец Иисус « войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.(Матф.2:11).

Так что все события, связанные с проявлением Божьей милости, сопровождались благодарением Богу. Событию, свершившемуся на Голгофском кресте, нет равного в мире. Поэтому и хвала Богу за  него  должна быть особенной.

Если вы желаете обрести благословение Господа от участия в вечере, благодарите Его за:

 

- непревзойденное мужество в перенесении тяжких мук креста;

- удивительную любовь к Своим врагам;

- силу Его крови, очищающей от всякого греха;

- дар вечной жизни.

Участие в вечере без благодарности Христу не принесет благословение человеку. Более того, оно оставит  в душе неприятный осадок формального подхода к заповеди Господа и послужит  осуждению. Есть только один благословенный способ участия в хлебопреломлении – дорожить жертвой Христа.

2. Участвуйте в Вечере Господней, испытывая свое сердце!

« Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1 Кор. 11:27-32)

Как удивительно точно формулирует Павел свое предостережение. Он не говорит: «кто участвует недостойнЫМ, тот ест и пьет осуждение себе», но говорит «кто участвует недостойнО».  Мы можем сознавать свое недостоинство, но, тем не менее, участвовать достойно.

Перед святым Богом нет достойных людей.  Даже Иоанн Креститель, величайший из пророков, исполненный Духа Святого от чрева матери, святой отшельник и бесстрашный проповедник говорил о себе, что он недостоин послужить Христу, развязав ремень его обуви. Как можем мы считать себя достойными Божьих благ?

Поэт Александр Ключарев, живший в XIX веке, точно отразил эти переживания в стихотворении «Перед причащением»:

 

Мы недостойны благ Твоих,

Преступны, лживы наши нравы,

Но – пощади рабов Своих;

Не погуби нас, Боже правый!

 

Не вспомни пред судом Твоим

Грехи, безумные деянья,

Не попали огнем Своим

Ничтожных душ существованье!

 

Взвилась завеса… больше слез!

Смиренья больше, люди – братья!

Отверзты двери… вот Христос

Зовет всех нас в Свои объятья!..

 

Когда Павел говорил о недостойном участии в вечере Господней, он имел в виду участие без рассуждения о Теле Господнем. Под телом Господним подразумевается поместная церковь. Подтверждение тому мы находим в послании апостола Павла к Римлянам: «так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим.12:5). То же самое он писал коринфянам: «И вы — тело Христово, а порознь – члены» (1Кор.12:27).

Недостойное участие коринфян в вечере проявлялось в том, что они  превращали вечерю в вечеринку и, чтобы прекратить это безобразие, апостол Павел призвал верующих к самоиспытанию: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». «Испытывать» — сильное слово. Оно предполагает всестороннее, внимательное изучение и  применяется, если речь идет об испытании золота на подлинность. Предметом испытания являются не наши достижения, а наши упущения по отношению к церкви

  • Испытывайте себя, не ставите ли вы свой интерес выше интересов церкви.

Коринфяне исповедовали неверный принцип: каждый за себя, один Бог за всех. Особенно это проявлялось  на вечере любви: «Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю» (1Кор.11:20-22).

Состоятельные коринфяне, придя пораньше на вечерю, спешно поедали принесенную с собой пищу, дабы на нее не позарился голодный собрат.  Так они ставили свои интересы выше интересов других, хотя для настоящего христианина все должно быть наоборот.    В церкви мы должны горой стоять друг за друга!

Не поменяли ли мы, евангельские верующие, свои приоритеты? Не считаем ли  свою, а не церковную  рубашку близкой к телу?

Древние христиане ценили духовное родство выше плотского и интересы этого родства выше других интересов. Это ясно видно в увещевании апостола: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10).

Когда мы вкушаем вечерю, мы должны честно ответить на простые вопросы: Что я сделал для  блага  церкви?  Что было бы с церковью, если бы все посещали служения, как я? Трудились для нее как я? Жертвовали для нее как я?» Честный ответ на них покажет наше подлинное отношение к церкви и выявит достоинство участия в вечере.

  • Испытайте себя, не  лишаете ли вы церковь благословения нераскаянным грехом?

Церковь не организация, а живой организм,  в котором болезнь одного органа передается всему телу.  Легко проследить аналогии с человеческим организмом. К примеру, глотнув в жару ледяной воды, вы простудили горло. Казалось бы, оно пострадало – оно и должно болеть, но почему-то все тело страдает от озноба и жара, голова раскалывается от боли, все суставы «ломает», ноги подкашиваются от слабости. И ничего с этим не поделаешь, Бог соединил наши органы в неразрывное целое.

Или если тромб перекрывает просвет кровеносного сосуда, происходит омертвление органа, который он снабжает кровью.

Точно так же в духовном Теле Христа – Церкви — происходит определенная реакция на грех. Не исповеданный и не оставленный грех, словно вирус в теле, причиняет Церкви болезнь, словно тромб в сосуде перекрывает ей доступ Божьим благословениям.   Печальной иллюстрацией  тому  является грех Ахана.  Перед взятием Иерихона Иисус Навин передал людям Божье повеление уничтожить город и все, что было в нем заклятым.  Но Ахан соблазнился кое-чем из иерихонских сокровищ взял и спрятал их. Всего лишь кусок серебра и золота, и одежда? Мелочь? Нет, потому что за этим стояло нарушение Божьего приказания. В результате израильтяне потерпели позорное поражение от жителей маленького города Гая.

« Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним [и лежал] до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.

И сказал Иисус: о, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом!

О, Господи! что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим?

Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли. И что сделаешь [тогда] имени Твоему великому? Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лице твое?  Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого.

Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: «заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоим, доколе не отдалишь от себя заклятого».

Бог рассматривал Своей народ как единое целое. Весь Израиль был связан обещанием  уничтожить заклятое, и когда один человек согрешил, он согрешил против всех и лишил весь народ благословения.  Невозможно равнодушно читать о страшном возмездии  Ахану. Он погубил не только себя, но и своих близких:

«Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него [было], и вывели их на долину Ахор. И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни» (Иис.Нав.7:1-25).

Проблема заклятого в церкви не ушла в прошлое. Она проявляет себя, когда кто-то из членов церкви  предается греху и не освобождается от него. Пребывание такового в церкви лишает ее благословения – грешники не каются, больные не исцеляются, не восстанавливаются разрушенные отношения.  Вот почему нам заповедана Христом церковная дисциплина, которая предает анафеме всех нераскаянных и очищает церковь от мирских людей:

«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:15).

«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.  …я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас»

(1Кор.5:7-13).

3. Участвуйте в Вечере Господней, осуждая только себя

«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».

Жена репрессированного Сталиным академика Вавилова повстречала в свердловской пересылке 110-летнюю бабушку, которую осудили на пять лет лагерей за чтение евангелия. Образованная женщина удивленно спросила старушку, почему суд был к ней так жесток. Бабушка ответила, что следователь объяснил ей: «В евангелии, которое ты читала,  про Ленина плохо сказано».

Отчасти следователь был прав, в узком смысле о таких как Ленин, евангелие говорит плохо: эти люди — враги истины и сыны геенны огненной. Но в более широком смысле, евангелие не очень-то лестно говорит обо всех нас. Обличая галатов апостол Павел писал: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21).

Если у человека осталась хоть крупица честности, он не сможет похвастаться тем, что не повинен ни в чем их этого «черного списка» грехов. Вот почему у каждого найдется повод для самоосуждения и покаяния. Самоосуждение отводит от человека Божий гнев, легкомысленное отношение его низводит.

Божье наказание, которое настигает верующего человека через немощь, болезнь или смерть имеет благую цель — привести к покаянию и избавить от осуждения с миром. Бог проводит границу между нами и миром сим и предпринимает радикальные средства, чтобы вразумить Своих непокорных чад. Богу не доставляет удовольствия наказывать нас. Он делает это вынужденно, со скорбью. Ему нравиться миловать, и самое наилучшее для нас – предоставить Ему такую возможность нашим покаянием.

4. Участвуйте в вечере Господней, любя церковь!

Церковь – это не белокаменное здание, увенчанное сияющим на солнце крестом, но живые люди с их иногда странными и непростыми характерами. Здание любить намного проще, чем людей.  Однако мы должны их научиться любить, ибо без любви Причастие не имеет смысла, ведь  оно охватывает не только вертикальный аспект отношений – «я и Бог», но и горизонтальный – «я и церковь».

«Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду». (1Кор.11:23-34)

В то время были совсем другие условия для празднования Вечери Господней, нежели у нас, а в связи с этим – и другие традиции. Большинство членов Церкви были рабами или бедняками. В то время никто и не слыхал о Трудовом кодексе с 40-часовой рабочей неделей с двумя выходными. Рабы трудились без передышки, сколько позволял световой день, выходных у них не было. На богослужение они могли прийти только после захода солнца, жертвуя короткими часами отдыха. Каждый приносил с собой пищу для совместной трапезы перед Вечерей Господней. Понятно, что свободные и не бедные члены Церкви могли прийти пораньше (им не нужно было трудиться дотемна) и еду принести получше. Только вот ждать, когда братья-рабы придут, измученные и голодные после долгого трудового дня, они не хотели и сразу начинали есть свою пищу. Пришедшие последними бедняки оставались голодными и участвовали в Вечере Господней с огорченным сердцем. Именно это и вызвало протест Апостола Павла. В своем послании он объяснил коринфянам, что для благословенного участия в Вечере нужно было соблюдать два условия:

1)       Думать о пользе других

Если человек, пришедший в числе первых, приходил голодный, ему хотелось поесть от души, причем самого лучшего из того, что стояло на столе. Тогда опоздавшим членам церкви ничего не доставалось, а именно они больше всего нуждались в подкреплении после тяжелой работы. Когда Павел дал совет более обеспеченным верующим покушать перед вечерей, он имел в виду общецерковную пользу. В этом случае неимущие, те, кому нечего было принести с собой, и, возможно, и дома нет ни крошки пищи, смогут утолить свой голод на вечере любви-агапе.  Это и стало бы выражением заботы о нуждающихся.

2) быть терпеливым к другим

Поскольку рабы могли закончить работу и уйти только с разрешения хозяина, то, как они не старались, все равно не могли попасть на служение к назначенному часу. Приходилось ждать, когда соберется большинство, чтобы начать служение. Не исключено, что кого-то это раздражало. Но в целом со стороны Церкви это терпеливое ожидание братьев и сестер было также проявлением любви.

В современных условиях, когда человек стал хозяином своего времени, нет необходимости в ожидании прихода людей на богослужения, зато есть другие возможности  проявить любовь к церкви.

Вы проявите любовь к церкви, если будете молиться о ее процветании, посещать ее богослужебные собрания,  участвовать в ее проектах,  поддерживать материально ее деятельность, своим образом жизни нести доброе свидетельство о ней.

И тогда участие в Вечере Господней принесет вам много благословений. Ведь Христос не оставит без награды тех, кто что-либо делает для Его меньших собратьев.

« Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:34-40).

Рягузов В.С. 03\07\11

 

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

18 Комментариев к тексту “Как участвовать в вечере Господней?”

  1. Света:

    Благодарность Богу за напоминание значимости Вечери Господней, размышления о ней,особенно о благодарении Господа, что Он совершил для нашего спасения.Прославление Бога открывает дверь Божественной любви,наполняющей нас и дарующей освобождение и жизнь.

  2. Sofi:

    Согласнас тем,что грех одного члена влияет на всё тело,но в том случае,если церковь создана самим Богом,а не человеческое учреждение..

  3. anastasia:

    Благодарю, Господа моего Иисуса Христа за благословенную помощь в проведении хлебопреломления, благословенного брата моего во Христе Иисусе получившего огромное откровение, и поделившегося с нами .Будь благословен во Христе Иисусе Господе нашем.Аллилуия Христос

  4. Рягузов В.С.:

    Слава Богу, рад что вам понравилось! ВС

  5. Inna:

    Mojno li ucastvovati v Hleboprilomlenii vo vremya mesyacnih?

  6. ВС Рягузов:

    Новый Завет духовен по своей сути и не фокусируется на ритуальной, плотской чистоте. Он провозглашает чистоту сердца делом первой необходимости и не содержит ветхозаветных норм не только о месячных, но и о чистой или нечистой пище, о специальных праздничных днях, об одежде священников и пр. Ритуальные вопросы потеряли свою актуальность: «Что бог очистил, того не почитай нечистым» — услышал Петр от Христа. Так что не смущайтесь исполнять заповедь о воспоминании его страданий! ВС

  7. Татьяна:

    Приветствую друзья. По поводу:—»Каждый приносил с собой пищу для совместной трапезы перед Вечерей Господней. Понятно, что свободные и не бедные члены Церкви могли прийти пораньше (им не нужно было трудиться дотемна) и еду принести получше. Только вот ждать, когда братья-рабы придут, измученные и голодные после долгого трудового дня, они не хотели и сразу начинали есть свою пищу. Пришедшие последними бедняки оставались голодными и участвовали в Вечере Господней с огорченным сердцем».
    Я так думаю, что это плотское размышление о Вечере. Здесь более духовный смысл. «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню НЕДОСТОЙНО, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1Кор11:27) Павел как бы между строк говорит: «смотри, христианин, не подумай насыщать свою плоть этим Хлебом и Вином, потому что, как только помолились, благословили, то уже в чаше стало не вино, а Кровь, так же и хлеб, это уже Плоть Христа. А всё это не для насыщения плоти, а питания духовного человека: «Дух животворит, плоть не пользует ни мало». Бойся верующий даже подумать, что если возьмешь побольше кусочек, то утолишь голод. Боже тебя помилуй. Это и есть недостойное принятие Вечери. Так что о еде не может здесь идти и речи. Если такое возникает, то ты еще не понял, что такое есть Плоть и Кровь Христа. С такими мыслями бойся приближаться к Чаше. Так я думаю.

  8. Рягузов ВС:

    Уважаемая Татьяна! Спасибо за ваш вклад в размышления о вечере Господней!В от что писал по этому поводу хороший комментатор Писания У. Баркли: «Жизнь людей в античном мире носила во многих отношениях общественный характер в большей степени, чем наша жизнь. Люди часто собирались большими группами для пиров. У них даже был особый пир, называвшийся эранос, на который каждый участник приносил свою долю еды, все это складывалось вместе, чтобы пир не терял своего общественного характера. В раннехристианской церкви тоже был такой обычай: ее пир назывался агапе или пир любви. На этот пир все христиане приносили кто что мог, все принесенное складывалось, и все усаживались к общей трапезе. Это был прекрасный обычай; мы многое потеряли, когда он исчез. Это был один из путей создания и взращивания братства» Так что один факт мы установили твердо — обычай приносить на вечерю пищу. Но вечеря не сводилась только к совместному ужину. Где-то ближе к его окончанию совершалось причастие. Там уже речь не шла о насыщении плоти, а о воспоминании жертвы Христа. Однако для голодных и обиженных бедняков это священнодействие омрачалось огорчением на собратьев. Они охотно приобщались Святых Тайн, но не хотели приобщится к нуждам своих собратьев. Против Этого и выступал Апостол Павел. В современных церквах уже нет трапез,соединенных с причастием. Теперь все служение посвящено одному — поклонению подвигу Иисуа Христа. Но заботиться о нуждах святых мы все равно должны. Храни вас Бог!

  9. Brooks:

    Спасибо за статью, очень хорошая.
    Но с этим высказыванием я не согласна. «Божье наказание, которое настигает верующего человека через немощь, болезнь или смерть имеет благую цель». Бог НЕ посылает нам ни болезни, ни немощи, ни смерть. Он лишь ПОЗВОЛЯЕТ этому прийти, когда мы по каким-либо причинам (грех, отступничество, неверие, невежество и т.д.)не можем быть под Его защитой. Но Бог желает чтобы мы были здоровы, сильны духом и живы!

  10. Петр:

    Мне вот не понятно место где в статье и это место из Библии пишется,Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». Ну ладно там болезнь,может человек и покается,подумает где и в чем согрешал,а вот смерть.Подразумевается что смерть это для человека согрешающего и принимающего хлебопреломление это даже лучше.Спрашивается какая разница с миром быть осужденным или раньше предстать на Божий суд.

  11. Вера:

    «Сие творите в Моё воспоминание»,- сказал на вечере Господь Иисус, закланный за нас Агнец- 1Кор11:23-26). Всякий раз, совершая хлебопреломление = причастие, мы отмечаем Новозаветную Пасху, с чем и должны всякий раз поздравлять друг друга. «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!». Аллилуйя и Аминь!

  12. валерий:

    муж, не член Церкви, жена-член Церкви…вопрос, почему жене , члену Церкви из за мужа запрещают принимать причастие, потому что муж не член Церкви?

  13. Олег:

    А я неделю назад был членом церкви Евангельских Христиан и исправно посещал богослужения за исключением всего двух собраний. Я вынужден был их пропустить из за учебы в выходной день — меня мой начальник на работе заставляет повышать квалификацию чтобы иметь у себя квалифицированного специалиста. Так мне даже не пастор церкви, а его родной брат — пресвитер публично отказал в участии в Вечере Господней прямо во время таинства и я был изгнан из церкви на глазах у всего собрания с позором. Хотя перед этим мне никто лично не позвонил и не спросил о моем отсутствии в те дни, и я не был предупрежден перед собранием о возможной исповеди и обьяснении почему я пропустил. Я очень сильно переживаю о случившемся, и даже звонил и писал пастору но они даже на звонки не отвечают. И это все было сделано при моей жене и при моих несовершеннолетних детях. Теперь они тоже бояться приходить в собрание из за страха быть униженными. Разве так допустимо с людьми поступать?

  14. Рягузов ВС:

    Валерий и Олег! Мы бы в нашей церкви так не поступили с вами. Мне печально, что ваши пастыри унижают вас. Это не есть Христово Евангелие. НУжно радоваться, когда человек стремиться к Причастию и если у него не было возможности раньше участвовать, то акцентировать на этом внимание не стоит.Для Бога важно, каковы мы теперь, а не то, каковы были вчера. При чем неверующая половина? Разве это имеет значение для причастия? в Библии такого не нахожу. Может быть вам поискать церковь, где нет таких крайностей?

  15. Кенес:

    По-моему в этих стихах Павел явно показывает ценность причастия не в самом физическом акте хлебопреломления, а в воспоминании через этот акт о смерти Господней и Его страданиях. Другими словами Павел говорит что важно размышлять о Крови и Теле Христа. Т.е. какое значение сегодня имеет для каждого из нас Кровь христа. Например первое пролитие Крови произошло еще в Гефсиманском саду, когда Иисус молился и Его пот был как капли Крови. Это показывает нам глубокое смирение. «Не моя воля, но Твоя да будет…» И кропление этой крови для нас (подобие в Ветхом завете, когда священник семь раз окроплял прокаженного для очищения) принять решение подобно Иисусу смиряться перед волей Божьей. Когда мы каимся за своеволие и принимаем решение смиряться, то как будто бы происходит кропление Его кровью наших душ. Ведь по сути кровь это носитель днк человека, его характера. И через это мы принимаем характер Христа.
    Недостойное же принятие это когда прчащаемый не размышляет о Крови и не сравнивает свою жизнь и поступки с характером Христа, ведь по сути через пролитие крови Христос показал в действии свой характер. Поэтому когда мы недостойно принимаем причастие то есть не размышляем глубоко о характере Христа, то мы не меняемся поэтому и болеем и даже умираем. Но когда через причастие и размышление о Крови к нам приходит покаяние, то мы судим себя и через это изменяемся.
    Мир Божий всем!

  16. Владимир:

    Все правильно написали…и все четыре пункта правильные…., НО — вы подтверждаете слова » известного православного публициста»— ПРИЧАСТИЯ то у вас НЕТ и быть не может.
    Вы описали что Причастие нужная вещь, хорошая вещь, полезная вещь- НО дать вы его НЕ можете, потому как у вас нет ни Крови ни Тела Христова.
    Кровь и Тело Христово есть только у Церкви Христовой.
    А вы подтвердили притчу о пустыне -вода полезная вещь…и прошли дальше , потому как дать етой самой ВОДЫ вы не можете, так как у вас ее НЕТ.

  17. Владимир:

    Владимир, причастие Христу — это не просто пить вино(символ Крови Иисуса Христа ) и есть хлеб(символ Его Тела) , а иметь жизнь Иисуса Христа , быть рожденным свыше (о чем и было сказано в статье В.Рягузова ). Иисус употреблял с учениками не Свою плоть ,а хлеб ;Он не пил буквально Свою Кровь , а вино , -Вы же именно это и подразумеваете , когда вместе с публицистом обвиняете протестантов , да и Апостола Павла в том числе .

  18. Леонид:

    Виктор Семёнович, скажите, вправе ли ОДНОЗНАЧНО и КАТЕГОРИЧНО решать служители, кому принимать-НЕ принимать участие в Вечере Господней? (Я не имею ввиду ситуации, когда откровенный блудник или пьяница желает участвовать). Или.. всё-таки, Бог даёт ЭТО ПРАВО участия ИНДИВИДУАЛЬНО КАЖДОМУ христианину.. при этом, предупреждая о возможных последствиях НЕдостойного участия?
    И, ещё очень важный вопрос. Нормально ли с кафедры каждый раз звучит предупреждение перед Вечерей, что из гостей «участвовать могут ТОЛЬКО члены церквей НАШЕГО БРАТСТВА!»? Имеется ввиду братство ВСЕХБ. А, если кто дитя Божье, но из СЦЕХБ? Или.. «хуже» того, из ХВЕ?
    …Не все ли мы братья по Крови Христа и друзья Ему, если исполняем/стремимся исполнять ТО, ЧТО Он заповедал нам (в том числе, и заповедь воспоминания о Его страданияХ)!?

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ