Великое поручение

«Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Иоанн 17:18).

Иисус Христос послал  вас  в мир!

Дар посланничества — не из тех, что принимается с огромным энтузиазмом. Мы радовались тому, что Христос  принял нас, как драгоценный дар. Мы радовались  позволению называть Бога  Отцом Господа Иисуса Христа. Многим из нас было по сердцу получить в качестве жизненного руководства учение о благодати. Мы утешались молитвенным ходатайством Христа. Нам было приятно знать, что Господь Иисус прославляется в каждом из Своих учеников, даже в самом слабом, что Он хранит нас от вечной гибели. Но  далеко не так восторженно мы относимся к седьмому даянию Иисуса Христа.

Многие христиане относятся к  дару посланничества как к неприятной повинности, без которой жизнь была бы несравненно  лучше. И в самом деле, отправится в мир   далеко не так приятно, как в интересную командировку или на курорт.    Мало радости  попасть в агрессивную богоборческую среду.

Мир — это враждебная Богу система, у которой нет национальных или государственных границ.  Царство сатаны пронизывает влиянием все структуры человеческого общества – политику, бизнес, искусство, спорт, образование, религию.  Если Царство Божие основано на «самоотречении Христа ради», то царство мира сего основано на принципе «себя ради».

Мир не придает значения духовным потребностям человека. В его понимании душа — это настроение или здравое состояние ума. А вот о душе в смысле вечной  субстанции мир говорить не любит.  Мир подогревает греховные страсти: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2:15, 16).

Что же это такое – похоти плоти? Это блудные страсти, обжорство, лень, пьянство, курение, игромания и иные мирские «удовольствия». Ни одна мирская книга, ни один мирской фильм не будут для людей интересны, если в них  не показаны похоти плоти. Писание говорит, что люди «водимы похотями». Это значит, что поступками  людей движет не разум, а нечестивые желания.

Накануне Нового года, одна их центральных газет опубликовала статью под  вызывающим названием  «Губит людей не водка, а её приём без удовольствия». Эту статью написал  врач-нарколог. И вот какие советы даёт этот специалист российским гражданам: «Всегда пейте только с желанием, не мучайте себя угрызениями совести и получите от приёма алкоголя максимум удовольствия. Обязательно потанцуйте: и удовольствие от танца получите, и выпьете меньше».

К чему направлены эти призывы? К греховным страстям! А ведь стремление к греховным удовольствиям делает сердце человека жёстким и невосприимчивым к Слову Господню!

Однако похотью плоти дело не ограничивается. Апостол Иоанн упомянул ещё о похоти очей. Мудрый Екклесиаст утверждает, что «око человека не насытится зрением». Игровая зависимость, бесцельное хождение по магазинам — не за покупками, а «просто посмотреть», раздевание глазами женщин, следование за последними новинками моды, — всё это является похотью очей.  И мир  усердно эксплуатирует эту человеческую страсть.

Я как-то познакомился с удручающей статистикой. В настоящее время на Западе всего 4% подростков,  растущих в верующих семьях, становятся членами Церкви. А у родителей этих подростков этот показатель составлял 35%; а у  бабушек и дедушек — 65%. Таким образом, приблизительно, лет 70 – 80 назад 65% детей, которые росли в христианских семьях, приходили в Церковь, и становились её членами. Теперь же  только 4%. Специалисты задаются вопросом: почему так происходит? Ответ следующий – виной этому пропаганда вседозволенности, которая обрушивается на головы подростков через образование, телевидение, Интернет, а также через уличные компании. Подростки заражены страстью смотреть. И церкви, с ее статичным служением, конкурировать с видеоиндустрией сложно.  Наш современник, поэт Андрей Дементьев обобщает эту проблему в стихотворении «Телекриминал»

Распахнуло щедро телевидение криминалу голубой экран

Многие, теперь, боятся, видимо, угодить к убийцам и ворам.

Если слепо верить телевиденью – в криминале ныне полстраны,

И за что судьба нас всех обидела, если мы заложники шпаны?

Пацаны, которым делать нечего, для кого безделье – благодать,

Детективы смотрят днём и вечером, учатся по фильмам убивать.

Им подскажут, где достать оружие, как взломать замок и дать поддых,

И отдаст ворью награды труженик, в сорок пятом получивший их.

А на утро к ветерану на дом «скорая» примчится и менты.

Где-то, срочно, продадут награды гнусные виновники беды.

Ну, а мы всё будем удивляться, как же «обандитилась» страна?

Продолжают по экрану шляться киллеры, мошенники, шпана.

За похотью очей  стоит князь мира, сатана. Это он извратил благодатный дар зрения в похотливое желание упиваться грехом. Душа, обманутая глазами, сама себе роет могилу…

Похоть очей – страшная сила, и она не остаётся без  подкрепления. Ей неизменно сопутствует гордость житейская. Гордость житейская проявляется в самовозвышении, в поиске славы. Блез Паскаль отмечал: «Самая низкая черта в человеке, но вместе с тем и величайший признак его превосходства, это искание славы. Чем бы человек ни обладал на земле, каким бы здоровьем и удобствами ни пользовался, он не доволен, если не пользуется почётом у людей». Христос говорил, что поиск человеческой славы не даёт людям уверовать в Него. Он упрекал современников: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5:44).

Артур Кац писал: «Мы не видим ужаса греха потому, что наша греховная природа скрывает сущность греха. Греховная плоть не всегда проявляется через изнасилования, избиение жён мужьями и убийства. Она может проявляться через интеллект, музыку, изобразительное искусство, бизнес, шоу, образование. Мы народ, превозносящий, славящий самих себя в собственных глазах. В нашей еврейской жизни существует огромное самомнение относительно наших достижений и блестящего интеллекта»

Дорогие друзья, похоть тщеславия вовсе не безобидна. Она враждует против Бога.  Господь хочет, чтобы каждый из нас был руководим Святым Духом, а не эгоизмом.

Мир охвачен эпидемией похоти, и христианин  страшится «подхватить» эту «простуду», чтобы не страдать от угрызений совести, и от утраты радости в общении с Богом. Пролистав сборники духовных песен, вы обнаружите много песен-сетований на подобии: «Я люблю Тебя, Боже, люблю всей душой, но в груди моей мало огня». Эти песни  выражают болезненный опыт духовных падений.  Вот почему мы не принимаем с радостью дар посланничества и держимся от мира подальше.

Ещё одна причина неприятия дара посланничества –  страх перед страданиями. Мир ненавидит истину и всеми силами борется против неё. Если он Христа вознёс на крест, то  какие основания полагать, что с нами он обойдётся мягче? Разрешите заверить вас в том, что если бы Бог перестал  сдерживать агрессию мира, то мир в один день разрушил и растоптал все христианские церкви на Земле. Христос говорил Своим ученикам: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15:18-19). Разве легко жить в мире, который тебя ненавидит? Когда верующим плохо,  миру особенно хорошо. Христос говорил: «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется…» (Ин. 16:20).

Христос не скрывал, что посылает Своих учеников в безумный, враждебный, жестокий мир: «Я посылаю вас, как овец среди волков; итак, будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас» (Мф. 10:16-17).

Если жить в мире греха так опасно и тяжело, как  же считать  посланничество  благодатным даром? Возможно, это неприятный дар?

Разрешите привести четыре важных обстоятельства, подтверждающих, что посланничество в мир все-таки дар благодати.

1. Посланничество в мир – это дар, потому что приобщает к добровольности Иисуса Христа.

Христос говорил Отцу: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». Отец не послал Своего Сына в мир силой или угрозами. Христос принял добровольное решение придти  в него и стать Человеком. Апостол Павел писал: «посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех не угодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр.10:5-7). Пророк Исаия добавил: «Он ( Христос) страдал добровольно» (Ис. 53:7).

И нас Господь не принуждает отправиться в мир с вестью о спасении. Он не заставляет быть святыми, не заставляет молиться и читать Библию. Ему нужны добровольцы! «Кого мне послать? Кто пойдет для нас?» (Ис.6,8). Необходимость добровольной жертвы понял  Павел – апостол язычников. Девизом  его жизни, было: «…не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус» (Фил. 3:12).

Павел хранил в памяти свежесть воспоминаний о первой встрече с Христом. Он шёл по дороге в Дамаск, чтобы гнать верующих в том городе. И вдруг ему явился в ослепительном сиянии Христос. Казалось, Павел должен быть испепелён могущественным Божественным светом! Однако ничего подобного не случилось, Савл  услышал с неба голос любви: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна» (Деян.9:5). Никакой угрозы, одно лишь сострадание! Вот каким образом достиг его Христос!

Этого Павел  забыть не мог! Он принял отношение Христа побуждением к действию.  Когда  ученики уговаривали Павла не ходить в Иерусалим, потому что его там  ожидали узы и скорби, он не согласился с ними: «…что вы делаете? Что плачете и сокрушаете сердце моё? Я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» (Деян. 21:13). Бог как бы говорил через учеников: «Павел, ты можешь не ходить в Иерусалим. Ты не будешь виновен в уклонении от страданий. Ты имеешь право выбрать путь полегче». Но Павел помнил, как достиг его Христос, и  поэтому принял добровольное решение, страдать за  Христа.

Дорогие друзья, не может быть принудительного христианства, христианства  «из-под палки». Старайтесь доброхотно приобщиться к добровольности Христа. Не ждите каких-то побуждений  быть ревностными, святыми и чистыми. Пусть это будет вашим решением!

2. Посланничество в мир – это дар, потому что даёт возможность приобщиться к страданиям Христа.

Один из трогательных моментов в нашем христианском опыте — приобщение ко Христу во время  Вечери Господней.  В память о принесенной за нас великой жертве  Христа мы принимаем хлеб и вино, поем «Знаешь ли ручей, что бежит со креста, где умер Христос?». Это приятное и трогательное приобщение к страданиям Иисуса. Однако полноценное приобщение к страданиям Христа происходит во время скорбей. Апостол  Петр пишет: «Возлюбленные! Огненного искушения, для вас посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр. 4:12-13).

Во время обжигающих искушений мы реально приобщаемся к Спасителю, ибо испытываем чувства, немного похожие на те, что испытал Христос – печаль, одиночество, отверженность. Неверная реакция на отвержение – гнев, отвержение, обида. Правильная реакция – сораспятие Христу. Когда мы сталкиваемся с отвержением, мы говорим Христу: «Господи! Ты явил столько чудес и знамений городам Капернауму, Хоразину и Вифсаиде и, однако, эти города причинили боль Твоему сердцу, отвергнув покаяние. Ты принёс мир Иерусалиму, но Иерусалим Тебя отверг. Ты плакал об его ослеплении и грядущих на него бедствиях. Дорогой Иисус, и вот я, наименьший твой раб претерпеваю отверженность. Это искушение допущено Тобой, чтобы приобщить меня к пережитой Тобой отверженности. Теперь я немного понял Твои чувства, Господь! Благодарю Тебя, что Ты претерпел всё это ради моего спасения! Помоги мне быть терпеливым и мужественным в  искушениях!»

Нас может постигнуть и крайняя  форма отверженности — гонения,   предательство и даже смерть. И тогда мы нашими ранами приобщаемся к ранам Христа, нашими слезами и вздохами приобщаемся к слезам и вздохам Господа. Тогда Иисус становится нам близким и понятным и очень дорогим. Мы говорим себе при этом: мои переживания –  всего лишь маленькая капля из огромной чаши страданий, испитой Господом Иисусом. И если эта маленькая капелька принесла мне столько горечи, какую же горечь испытал  мой драгоценный Спаситель?

3. Посланничество в мир – это дар, потому что даёт возможность приобщиться к радости Иисуса Христа.

Христос находил радость в спасении грешников. Именно об этом идёт речь в притче, которую Он рассказал: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её? А, найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью и, придя, домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лук. 15:4-7).

Обратите внимание: пастырь дорожит одной овцой. Он отправляется за ней, несмотря на усталость и непогоду. Несмотря на запланированную важную встречу или    семейное торжество. И, когда он её находит, он не бранит её, не тащит на верёвке  в загон, не угрожает «за такое бродяжничество я тебя на шашлык пущу». Он несёт её на плечах  с радостью! Он счастлив, что овечка нашлась! Он зовёт друзей и соседей, чтобы и они порадовались счастливой находке.

Таково сердце Небесного Пастыря! Хотя у него миллионы последователей, Он готов отправиться спасать даже одного заблудившего. Он никогда не скажет: «Плюс-минус один человек не играет никакой роли, ведь спасенных миллионы! Об одном не стоит расстраиваться!» Он никогда не скажет: «Подумаешь, всего один человек покаялся. Вот если бы сотня…» Христос не измеряет успех цифрами. Мы для Него не предмет статистики, но предмет нежной любви. Любовь всегда радуется о любимом.

К этой радости Христа мы приобщаемся всякий раз, когда через наше свидетельство кто-то приходит к Господу. Большего счастья на земле нет!

Но кто-то скажет со скорбью: «Я не имел счастья привести человека ко Христу, хотя и прилежно старался. Наверное, я христианин-неудачник!» Дорогой брат или сестра! Но ведь вы же молитесь за пробуждение грешников? Вы же молитесь за благовестников? Вы  же раздаете евангельские трактаты и говорите людям о Боге? Значит, вы включены в работу тела Христова! Помните, однако: «один сеет, другой жнет» (Иоанн.4:37). Начатое вами дело может завершить другой, но «сеющий и жнущий вместе радоваться будут».

Апостол Павел указывал, что если радуется один член, с ним радуется и всё тело. Если через проповедь служителя, за которого вы молитесь, и служение которого вы материально поддерживаете, кто-нибудь приходит к Господу,  то в этом есть и ваша часть, и ваша награда! «Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить» (1Цар.30:24).

4. Посланничество в мир – это дар, потому что даёт возможность приобщиться к победе Иисуса Христа.

Христос сказал о Себе: «В  мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). Как Он победил мир? Прежде всего, Своей терпеливой любовью. Когда мир низвергал потоки клеветы на Иисуса Христа, Он победил мир Своим молчанием. Когда Его зверски распинали, Он победил мир молитвой: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». Когда грехи мира были возложены на Него, и Он мучительно страдал под их бременем, Он победил мир Своим колоссальным терпением. И молчание, и молитва, и терпение – ветви одного древа – древа любви.  И мы призваны воспроизвести победу любви Иисуса Христа в наших поступках.

Во многих христианских офисах  видел я листочки с одними и теми же словами  Терезы Калькуттской. Я думаю, это не случайно! Просто эти слова верны и практичны. Они стоят того, чтобы их вновь напомнить:

«Люди бывают неразумны, нелогичны, эгоистичны, всё равно прощайте им.

Если вы проявили доброту, а люди обвиняли вас в тайных личных побуждениях, всё равно проявляйте доброту.

Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей, но и настоящих врагов, всё равно добивайтесь успеха.

Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас, всё равно будьте честны и откровенны.

То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье, всё равно стройте. Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать, всё равно творите добро. Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть и этого никогда не будет достаточно, всё равно делитесь самым лучшим, что у вас есть.

В конце концов, вы сами убедитесь, что всё это между вами и Богом, всё равно это никогда не было между ними и вами».

Дорогой брат и сестра! Последнее предложение самое важное! Не упускайте Христа из виду! Он не взял вас сразу после покаяния на небо, где  грешный мир не имел бы возможности теснить, угнетать, печалить и пачкать вас. Христос послал вас в мир, чтобы вы были приобщены к Нему самым тесным образом и чтобы через ваше свидетельство люди были спасены. И это посланничество – такой же великий дар, как и избрание, искупление, призвание, оправдание и прославление.

Виктор Семенович Рягузов г. Самара

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Великое поручение”

  1. Чечек Доспан:

    Спасибо! Ваша проповедь так поддержала меня. Благодарю Господа нашего, Который через Вас сказал Своё Слово!

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ