Молитва веры

Как помочь?

Седьмой принцип:  молитесь настойчиво!

В октябре 2009 года специалисты космического агентства США (NASA) провели «бомбардировку» Луны.  В дно кратера Кабеус на южном полюсе Луны ударился корабль весом в 2,3 тонны, который поднял столб пыли высотой 10 км. Через это пылевое облако пролетели два специальных исследовательских зонда, которые  искали частички воды в поднявшейся пыли со дна кратера.  Сам кратер, который принял «удар», имеет в диаметре 98 метров и он постоянно погружен во мрак. Благодаря этому, на его дне очень холодно, а потому вероятность найти там не испарившуюся и не улетевшую в космос воду самая высокая из всех мест на спутнике Земли.

Поискам воды на удаленных космических объектах сейчас ученые уделяют много внимания. Дело в том, что из воды можно получить кислород для жизни и водород для топлива ракетных двигателей. Таким образом, в случае нахождения воды на ближайшем к нам твердом космическом объекте, шансы на создание лунных поселений выросли бы во много раз.

Когда я читал это сообщение, я подумал о том, что, если бы космической болванке не придали ускорения в 9000 км в секунду,  не удалось бы провести эксперимент по отысканию на Луне запасов льда.

Точно так обстоит дело и в духовном мире: некоторые жизненные проблемы мы можем решить только с помощью настойчивой молитвы. Они бомбардируют небеса так крепко, что они открывают для нас сокровища благословений.

В таком утверждении нет ничего странного. Множество библейских примеров повествуют о том, как усиленными молитвами праведники достигали великих результатов.

А в 1699 году Томас Ватсон написал книгу с интригующим названием «Небеса, взятые штурмом». Комментируя слова Спасителя: «От дней же Иоанна Крестителя царство Божие силою берется» (Мтф. 11:12), он отмечает, что необходимо прилагать усилия посредством наших молитв, чтобы добиться прогресса в духовной жизни.

Об  этом же говорится и в заключительном поучении Иисуса Христа:

«И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?  Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лук.11:5-13).

В этой притче Христос указал на четыре  признака настойчивой молитвы, а также на способы, которые подобные  молитвы усиливают.

1. Настойчивая молитва должна  отличаться  учтивостью

Нуждающийся человек в притче Христа был очень учтив в своей молитве: «друг! дай мне взаймы три хлеба». Он не кричал: «Эй, ты за дверью! Сейчас же принеси мне хлеба! Ко мне зашел гость и мне нечем его угостить! И, пожалуйста, не мешкай,  раз ты называешься моим другом!» Проситель обращается к своему другу очень учтиво. Он понимает, что не друг от него зависит, а он от друга. Он понимает, что требовательность уместна на работе, в армии, в тюрьме, но не в дружбе. В дружбе уместны лишь учтивые просьбы.

Мы не должны утратить представление, Кому мы молимся! Наша молитва не должна руководствоваться принципом «назови и потребуй»!

Она не должна содержать ультиматумов: «Если Ты мне не ответишь, я ухожу в мир». Или: «Если Ты мне не ответишь, я перестану верить в Тебя». Разве можно грубо обращаться с Богом? Можно ли  учить Его?

В наших молитвах  должно звучать глубочайшее почтение к Господу. Не Он от нас зависит, а мы от Него. Не Он нуждается в нас, а мы в Нем. Чем больше человек знает Бога, тем более преклоняется перед Его величием и тем большим почтением исполнена его молитва.

Образцом такой молитвы является настойчивая молитва Авраама о своем племяннике. Авраам сознавал, что он предстоит пред великим Богом, у Которого он занимает внимание и время. Авраам знал, что в сравнении с Богом у него нет никакого достоинства:

«Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.  [Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока».

Авраам, желая продолжить свое ходатайство, просит Бога быть милостивым к его надоедливости:

«И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать».

Получив ответ, Авраам набирается смелости вновь уточнить у Господа:

«[Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.  [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место» (Быт.18:27-33).

Почтительность к Богу смягчает наше сердце. Оно  умиляется и плачет. Оно загорается любовью к Богу и желанием исполнять Его волю.  Почтительность к  Богу непременно будет вознаграждена!

Христос, Который оставил нам пример, чтобы мы шли по следам Его,  «…во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение» (Евр.5:7).

Христос молился усиленной молитвой – три раза по часу. Он проливал кровавый пот в Своих великих борениях. Он выразил свое благоговение пред волей Бога, называя Его Отцом и смиряясь пред Его волей.

По-другому вели себя израильтяне, оказавшиеся в трудностях странствования по пустыне: «И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь; и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу [врагам]; не лучше ли нам возвратиться в Египет?» (Чис.14:1-3).

«…и роптали в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев [и] истребить нас» (Втор.1:27).

Стоит ли удивляться, что подобные долгие истеричные молитвы, смешанные с ропотом, удостоились не  ответа, а наказания? В них не было почтения к Господу, но недовольство Его путями, ложь на Его характер? Будьте почтительны по отношению к Богу, когда молитесь настойчивой молитвой!

2. Настойчивая молитва должна отличаться конкретностью!

Лучший учитель молитвы -  нужда. Проситель понимал, что если он не накормит пришедшего путника, он нарушит закон восточного гостеприимства и покроет себя несмываемым позором. Люди будут говорить о нем, как о недобром человеке. Он не хотел позора ни себе, ни своей семье. Вот почему он отправился в поздний час к другу за помощью.

Просьба к другу была конкретной: во-первых, он просил взаймы. Проситель не желал за счет своего друга решить собственные проблемы. Это сняло с его друга напряженность: дать взаймы — это все таки не насовсем!

Во-вторых, он просил только  три хлеба. Таким образом, его друг  понял, что желания соседа скромны и их под силу удовлетворить. Хлебы тогда не были по 400 — 500 гр. как теперь, но гораздо меньше – около 150 гр., что для насыщения одного путника было достаточно. Такому просителю легче дать, чем тому, кто темнит в своих просьбах.

Конкретность в молитве — залог ее успеха. Однажды Христос спросил двух слепцов, кричавших к Нему о милости: «чего вы хотите от Меня»? Их ответ был конкретен: «Чтобы нам прозреть». Эти люди понятными словами выразили свою отчаянную нужду. И ответом на эту конкретность было их полное исцеление.

Господь не желает, чтобы мы собирали в молитву все, что попало.  Мы должны ясно представлять себе, что мы желаем получить от Господа.

Когда мы читаем покаянный псалом Давида, мы находим там ясные молитвенные прошения об изглаживании беззакония, о белоснежной чистоте души, о ниспослании радости спасения, о возможности служения, об избавлении от мятежа…

Апостол Павел конкретно взывал к Господу об избавлении от жала в плоть.

Ни одна из этих просьб не была придумана для того, чтобы придать вес молитве. Христос учил, что язычники, произнося множество слов, думают что оно произведет должное впечатление на Бога. Но ведь вопрос не в количестве слов, а в количестве чувств.

В Библии записаны очень долгие молитвы, наподобие 118 псалма, записаны и короткие, как в  псалме 116. И та, и другая молитвы священны и приятны Богу, ибо в них вложено все сердце молящегося.

Если вы не будете конкретно просить Господа, вы и не будете знать, чего от Него ожидать. Однако здесь нужно остерегаться, чтобы не предписывать Господу, что Он должна делать во всех случаях. Молитва есть конкретное выражение реальной нужды, а не прихоти. Молитва — это не требование, а просьба. А просьба может быть удовлетворена или отложена.

3. Настойчивая молитва должна отличаться разумностью!

Друг  не просил для гостя золота и серебра. Он не просил, чтобы друг отдал его гостю свой  ужин.  Он просил о разумном и необходимом – трех хлебах для путников. Когда мы молимся, мы должны просить о том, что действительно нужно!

Однажды приступила ко Христу «…мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим» (Матф.20:20-23).

В каком-то смысле просьбу матери можно считать усиленной молитвой. Она пришла не одна, а  с сыновьями — это придавало вес ее просьбе. Она выражала знаки почтения Господу, кланяясь Ему до земли. Она внятно высказала свою просьбу о будущем сыновей. Однако эта молитва оказалась неразумной.

Комментируя это событие, епископ Райл писал:  «В этой просьбе было много веры, но еще больше немощи. Конечно, хорошо, что они видели в Иисусе грядущего Царя, но плохо, что они забыли, что Он должен быть распят, прежде чем царствовать. Истинно, в детях Божьих плоть желает противного духу. Как хорошо заметил Лютер, плоть, прежде чем быть распятой, хочет прославиться… Они забыли, что тот, кто будет стоять со Христом в славе, должен выпить Его чашу и креститься Его крещением. Они не понимали, что только те, кто несут крест, получат венец. Истинно, они не знали, о чем просили.

А вы никогда не совершали ошибки сыновей Зеведеевых? Не просили ли вы о чем-то, не подумав? Часто ли вы молились, даже не осознавая, к каким последствиям может привести осуществление вашей просьбы? Эти вопросы исследуют сердце. К сожалению, многие из нас не могут ответить на них удовлетворительно.

Мы просим о спасении своей души, хотим отправиться на небо после смерти. Да, это достойная просьба. Но готовы ли мы взять крест и последовать за Христом? Хотим ли мы оставить мир ради Него? Готовы ли мы совлечь старого человека и облечься во все новое? Готовы ли мы бороться, трудиться и бежать так, чтобы добежать? Готовы ли мы оставить насмехающийся мир и терпеть тяготы ради Христа? Что мы на это скажем? Если мы не готовы, наш Господь может и нам сказать: «Не знаете, чего просите».

Мы просим, чтобы Бог сделал нас святыми и добродетельными. Это достойная просьба. Но готовы ли мы освящаться любым путем, на который Бог по Своей мудрости может призвать нас? Готовы ли мы очищаться через несчастья, отказываться от мира и приближаться к Богу через утраты, болезни и печали?

Увы, на эти вопросы трудно ответить! Но если мы не готовы, наш Господь может и нам сказать: «Не знаете, чего просите».  Не будем просить бездумно и поспешно. Последуем же совету Соломона: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом» (Еккл. 5:1)».

4. Настойчивая молитва  должна  отличаться  ревностью!

Хозяину не хотелось нарушать покой своих детей и он отказывает просителю: «не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе». Однако проситель не сдался! Он ревностно просил то тех пор, пока не пришел ответ.

Он поборол в себе чувство возмущения: «Как это он не желает встать и дать мне хлеба? Ему же нетрудно это сделать!»

Он преодолел в себе обиду: «Никогда больше к тебе не обращусь!»

Преодолел в себе отчаянье: «Мне на роду написано быть неудачником!»

Он преодолел в себе малодушие, сказав гостю: «Извини, друг, не получилось! Обошел всех соседей — никто не дал хлеба. Какие жестокие люди!»

Мы часто сдаемся, когда ответ от Господа не приходит. Мы огорчаемся на Бога, виним Его в отсутствии милосердия, разочаровываемся в Нем.

Бабушка  спрашивала внучку: «Хочешь, я тебе про Иисуса расскажу?» Девочка ответила: «Да знаю я этого Иисуса! Я молилась Ему и Он мне не помог!»

Мы забываем великие слова Аввакума: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв.3:17,18).

Нельзя измерять отношения  Бога к нам Его ответом или молчанием. Измеряй отношение Бога к себе Голгофской жертвой. Ты можешь молиться неотступно, потому что ты любим Богом, и вера в Божью любовь придает силу  молитве.

«Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?  Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».

Господь сказал, что если злые отцы могут давать благие деяния своим детям, тем более Бог. На вере в Его превосходящую разумение доброту зиждется наша молитва.

Женщина Хананеянка показала образец неотступной молитвы. Ее молитва была учтивой — она называли Иисус Господом. Ее молитва была конкретной — она ожидала исцеления своей дочери. Ее молитва была настойчивой — она кричала, идя за Христом и, получив отказ, не переставала надеяться. Она верила, что такой любящий Господь не может не дать ей хоть крошку Своей милости!

Доктор Томас Ватсон писал: «Некоторые наполовину спят, когда молятся, а сможет ли когда-нибудь спящая молитва разбудить Бога? Есть и такие среди молящихся, которые сами не помнят своих собственных молитв – почему же они думают, что Бог будет помнить их? Богу больше всего нравятся те молитвы, которые горячо кипят чувствами и изливаются из искреннего сердца… Задумайтесь о величии Бога, с Которым мы имеем дело. Он видит, как мы ведем себя в молитве – глубоко ли мы взволнованы тем, о чем мы молимся. В притче сказано: «Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека» (Матф. 22:11). Точно так же, когда мы идем молиться, Царь славы приходит, чтобы посмотреть, в каком мы находимся состоянии. У Него есть окно, с помощью которого Он смотрит внутрь сердца человека, и если Он видит мертвое сердце, то Он может стать глухим, чтобы не слышать молитвы такого человека. Ничто не может разгорячить Божий гнев быстрее, чем холодная молитва.

Молитва без рвения и усилия – это не молитва; скорее это простой разговор, а не молитва. Безжизненная молитва является молитвой не более, чем изображение человека – человеком. Произнести молитву – не значит помолиться; Асханиус научил своего попугая молитве «Отче наш». Амброуз хорошо сказал о молитве: «Жизнь и чувство долга окрестили ее и дали ей имя». И именно усилия и борьба чувств делают обращение человека к Богу молитвой, в противном случае – это не молитва. И тогда человек может сказать, как некогда сказал фараон: «…Мне снился сон…» (Быт. 41:15).

Необходимо помнить о том, что не на  все прошения Господь пошлет желаемый ответ.

Бог отказал Моисею в просьбе войти в землю обетованную.

Бог отказал Самуилу в ходатайстве о царе Сауле.

Бог отказал Давиду в прошении оставить в живых родившегося сына.

Бог отказал Варуху: «А ты просишь себе великого: не проси» (Иер.45:5).

Бог отказал Павлу в прошении об избавлении от ангела Сатаны: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9).

Божий отказ продиктован не Его черствостью, но любовью. Он знает, что лучше для нас. Однако Бог никогда не откажет тому, кто молится о благодатном влиянии Духа Святого: «даст Духа Святого просящим  у Него».

Как молиться настойчиво?

В Писании упоминается множество способов настойчивой молитвы, однако, нет предписания, какой способ следует применять в конкретном случае. Это должно проистекать из сердца, руководимого Святым Духом.

«Дерево милости не сбросит свой плод, пока его не потрясет рука молитвы!» — писал Томас Ватсон.

Если вы находитесь в какой-либо материальной нужде, трясите дерево милости вашей молитвой!

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил.4:19) .

Если вам не отпущены беззакония, ревностно трясите дерево милости вашей молитвой, как это делал мытарь! Он получил оправдание — получите его и вы!

«Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис.1:18-19).

Если вы нуждаетесь в Божьей защите, потому что очень часто падали в искушениях, также трясите дерево милости вашей молитвой!

«Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1Пет.5:10,11).

Но как крепче трясти молитвой дерево Божьей милости? Библия говорит о многих способах усиления наших молитв. Я укажу на некоторые из них.

  • молитва может быть усилена однодневным  постом

«И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего, так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех прибегающих к Нему [есть] благодеющая, а на всех оставляющих Его — могущество Его и гнев Его!» (Ездр.8:21,22).

  • молитва может быть усилена  многодневным постом

«…и видел я, что вы согрешили против Господа, Бога вашего, сделали себе литого тельца, скоро уклонились от пути, которого [держаться] заповедал вам Господь; и взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими. И повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и раздражив Его; ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас [и хотел] погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз» (Втор.9:16-19).

  • молитва может быть усилена пищевыми ограничениями

«В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней» (Дан.10:2,3) .

  • молитва может быть усилена ночной молитвой в начале каждой стражи

«Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц» (Плач.2:19).

Сутки в Израиле делились на восемь страж продолжительностью по три часа каждая: первая стража была с 6 до 9 вечера, вторая с 9до 12, третья с 12 до 3, четвертая с 3 до 6 и так далее. Таким образом, пророк призывает свершить четыре молитвы за ночь.

  • молитва может совершаться всю ночь

«..жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь» (1Цар.15:11).

  • молитва может совершаться три раза день:

«Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Пс.54:18).

  • молитва может быть усилена  воплем, плачем, стенаниями

«Равно и во всякой области и месте, куда [только] доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих» (Есф.4:3).

  • молитва может быть усилена повторениями:

«И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово» (Матф.26:44).

  • молитва может быть усилена ожиданием ответа

«На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?» (Авв.2:1).

  • молитва может быть усилена  участием других верующих

«Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский. И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились» (Деян.12:11,12).

Практикуйте настойчивую молитву! Ответ придет и он превзойдет ваши ожидания!  Ответ на некоторые ваши молитвы вы получите на земле, а на некоторые  только в небесах. В 66 псалме, написанном за 1000 лет до Рождества Христова, было выражено страстное желание: «Боже!  будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицеем Твоим, дабы познали на земле путь твой, во всех народах спасение Твое. Да восхвалят Тебя народы Боже, да восхвалят тебя народы все. Да веселятся и радуются племена…» (Пс. 66:2-5).

Проходили годы, десятилетия, а ответа на молитву не приходило. Народы и племена пребывали в идолопоклонстве, неверии и ожесточении. Проходили столетия и ничего не менялось. Кто-то, слушая эту молитву, недоумевал: «Неужели пророк напрасно молился! Уже и косточки его сгнили в земле, а ответ все не приходит. Неужели он взял на себя излишнюю смелость просить Бога о невозможном — об уверовании язычников?»

Только в день Пятидесятницы, в 33 году нашей эры, пришел ответ на молитву 66 псалма: Дух Святой излился на множество людей, и дверь спасения открылась для всех народов.  Псалмопевец увидел  этот ответ из окон вечного рая.

Молиться всегда полезно!

******************************************************

Мы завершаем рассмотрение учения Иисуса Христа о молитве.  Напомню, что поводом для проповеди о молитве послужила просьба одного из учеников Христа научить их достойно молиться. Было ясно, что тот ученик возжелал сделать молитву главным делом своей жизни, он желал молиться публично, с влиянием, переживая Господне воздействие. Христос не предложил ему молитвенной техники, но указал на принципы, которые движут настоящей молитвой. Он призвал нас молится, проникнувшись любовью Небесного Отца, единством с верующими, величием Бога и Его интересами. Он сказал, что молитва должна быть движима сознанием собственной слабости и  святой настойчивостью. Дай нам Бог осуществить эти принципы на практике! Пусть каждый из нас не считает молитву второстепенным  занятием.  Будем помнить, что «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16)!

(Продолжение следует…)

Вам так же может быть интересно:

9 Коммент. к статье “Молитва веры”

  1. 9
    Людмила говорит:

    Спасибо

  2. 8
    Людмила говорит:

    Уж много лет молимся за покаяние дочери и зятя у них умер сыночек очень тяжело я бабушка хочу переехать в Россию квартиру не могу про дать Пусть руководит Милый Господь молитва есть души дыханье она в ней сБогом говорит Благодарю
    СсестнЛюдмила

  3. 7
    ВС Рягузов говорит:

    ДорогойИльяс1 Молиться можно обо всем, в том числе и о финансах. Только не забывай добавить: да будет воля Твоя, Боже!

  4. 6
    Ильяс говорит:

    Как молиться? Некоторые братья проповедают вовсе не стоит молится о финансовых и житейских нуждах

  5. 5
    ВС Рягузов говорит:

    спасибо, дорогие братья, за ободряющие отзывы!

  6. 4
    Шербан Олег говорит:

    Спасибо за прекрасное изложение темы. Сам проповедую и преподаю гомилетику, но и моя душа напиталась Словом Божьим через вашу проповедь! Спасибо, еще раз! Божьих Вам блгословений в труде!

    Шербан Олег.

  7. 3
    Юрий Сельдёнков говорит:

    Было из чего черпать необходимые истины… Слава Господу!.. Благодарность — Вам!

  8. 2
    кенжеш из Астаны!! говорит:

    очень хорошее изложение тем о молитве,много для себя принял.рад буду если еще будут такие хорошие ,глубокие истины излагаться.спасибо большое!!!

  9. 1
    Сергей говорит:

    Помогите пожалуйста. Помолитесь за мою бабушкуь Галину. У нее рак 3-ей степени. Умоляю помогите ей.

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ