Дары Духа для Церкви

Дары Духа Святого Все мы желаем полноценной жизни, которая невозможна без даров Духа. К тому же в век информационного взрыва эта тема подогревается  свидетельствами о том, что где- то совершаются чудеса — воскрешаются мертвые, исцеляется рак, обыкновенные зубы превращаются в золотые, ангелы роняют золотые перья во время прославления. Мы оказываемся в растерянности — почему так подозрительно  тихо у нас? С нами все в порядке?
Чтобы разобраться во всем этом и не стать жертвой обольщения, нам нужно знать библейское учение о духовных дарах.
Если Вы помните, 11 глава первого послания коринфянам о головном покрывале и вечере Господней  завершилась словами Апостола Павла: прочее устрою, когда приду.  Он  обещал коринфянам привести все сферы жизни церкви в должный порядок, когда придет к ним вновь.  Но один вопрос не терпел отлагательства   — вопрос о дарах Духа Святого. С их пониманием и использованием у коринфян были немалые  проблемы.

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор.  12:1-11)

Церковь Христа неразрывно связано с Духом Святым. Он ее Создатель и Даятель даров, которыми верующие служат Господу и друг другу.  Списки даров  Духа есть в посланиях к Римлянам, Коринфянам и Ефесянам. Они дополняют друг друга и распределяются согласно трем принципам, которые ни в коем случае упустить нельзя.

1. Дары Духа даются спасенным людям

«  Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам,  так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

Спасенный человек характеризуется тремя важными признаками:

  •  Во-первых, Спасенный человек  не живет под властью греха

Обратите внимание на слова «вы были язычниками».

Язычество и  погибель — слова синонимы. Апостол Павел описывал нравственное состояние язычников  мрачными красками: «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.» (Титу 3:3).

За прошедшие две тысячи лет нравственность язычников не стала  лучшей. Несмотря на научно- технический прогресс войны не утихают на планете, не уменьшается зло и развращенность.

Иеромонах Роман Матюшин прозорливо описывал нашу действительность:

Сеем рожь, а косим лебеду,

Непрестанно ищем виноватых,

Строим рай, а вертимся в аду,

Узнавая в ближнем супостата.

Словоблудием залита земля,

Каждый норовит в евангелисты -

И к кормушке, дабы опосля

Самому свернуть с тропы тернистой.

Плоть ликует. Дух уничижен,

Суета перечеркнула вечность,

И страну десницею чужой

Волокут злорадно на увечья.

Наши души от тоскливых дум

Обессилев, примирились с ложью…

Потому и сеем лебеду,

Называя всеянное рожью.

Спасенному человеку  благодать Христа даровала   новую жизнь, в которой отражается праведность Христа. Он не живет как этот мир, называя лебеду рожью.

  •  Во- вторых, Спасенный человек   не исповедует лжерелигию

И опять апостол Павел глаголами прошедшего времени описывает религиозную жизнь неспасенных. В те времена все население мира было мультирелигиозным. Римляне принимали всякую религию,  лишь бы она мирно уживалась с другими. Они полагали: как все дороги вели в Рим, так всякая религия ведет на небо.  Однако с христианством все было не так.  Оно считало веру язычников  ложной, а свою исключительной. Ведь самый страшный порок язычества в том, что оно связывало людей с бесами: когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам,  так, как бы вели вас.  Духи вели людей в пучину  потакания своим страстям, внушали им возводить храмы бесам, изготавливать  идолов, сочинять повествования о похождениях богов… Они же подталкивали язычников на борьбу с христианством. Язычество активно враждовало против христианства и христиане не принимало его ценностей.

  • В- третьих,  спасенный человек не отступает от Господа.

Быть верующим во Христа значит совершать подвиг верности Ему. Христиане подвергались гонениям от иудеев и язычников. Иудеи  отлучали своих собратьев  от синагоги,  разрывали с ними  все связи, обрекая на бедность и одиночество.  Хорошие отношения могли бы восстановится, если бы христианин — еврей вернулся бы в синагогу. Но просто так его туда не принимали. Ему предлагали  похулить имя Христа.  Те, в ком жил Дух Святой, не могли и не хотели  совершить этого страшного преступления.

Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса,

Заставляя людей хулить Христа иудаизм показывал, что Дух Святой в нем не пребывает.  Именно потому в последние  2000 лет в иудаизме не было ни одного пророка.  Ибо Дух прославляет Христа и отвергнув Христа они отвергли Духа. Увы, бывали случаи, когда уверовавшие евреи возвращались в иудаизм и хулили Христа. Этим они показывали, что у них не было полной связи с Духом Святым.

Сегодня стало поветрием заигрывать с иудаизмом и считать необходимым читать и слушать раввинов. Но что их слушать, если в них нет Христа? В Гамбурге евангельская славянская община пригласила мессианского равнина Алекса Бленда. После его проповедования община разделилась и пресвитер с 8 членами ушли в иудаизм. Бленд считал мерзостью признавать божество Иисуса Христа.

Христиане подвергались так же гонениям от язычников за исповедание Христа как Господа.

Римского Императора так же называли Кириосом, т.е. Господом и воздавали ему божеские почести.    Именно поэтому власть видела в христианах политических противников, ибо они отказывались приносить «господу» -Императору жертвы, говоря, что это не настоящий Господь, настоящий Господь живет на небе.  За это их бросали в тюрьмы, пытали и даже убивали. Исповедать Иисуса Господом в таких условиях без помощи Святого Духа невозможно.

Именно это имел ввиду Павел:

и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

Таким  образом, спасенность  удостоверялась в те времена не столько — правильными ответами   о личности Христа ( хотя это важно!), а стойкостью в гонениях. Без святого Духа она невозможна!

Дух Святой  дается спасенным людям, коренным образом меняя их жизнь.

2.   Дары  Духа даются на пользу церкви

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.  Но каждому дается проявление Духа на пользу.
Павел говорит, что триединый Бог наделяет церковь дарами благодати.  Между ними нет противоречия и конкуренции, ибо все они служат  благу церкви.
Лица Троицы не действуют обособленно. Их совместный труд рождает дары, служения, действия.

Дары

Дары различны, но Дух один и тот же

Исследователи Писания составили перечень 19 даров Духа, упомянутых в Новом завете, подчиненых одной цели — благу церкви, чтобы она росла и развивалась.
Дар это не навсегда закрепленная способность творить сверхъестественные дела, а проявление Духа в данное время и в данном месте.

Когда нам требуется просверлить бетонную стену, мы берем сверло с победитовой напайкой, без нее оно не справится с задачей.  Так и без содействия Духа мы не можем решить духовные задачи церкви и способствовать ее благу. Ниже мы рассмотрим некоторые из даров.  А пока остановимся на причинах  их полного или частичного бездействия.

  • Бездействие  даров Духа может происходить  из- за неверия.

Никто не может сомневаться в способности Христа творить чудеса. Но в родном Назарете люди «соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их.» (Мф. 13:57,58).

  • Бездействие даров Духа может происходить из- за согрешения.

Давид был наделен даром писать псалмы и слышать Бога. Но когда он согрешил, его дар оказался угашенным: «когда я молчал обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.» (Пс. 31:3-4). Он не написал ни одной строчки, не спел ни одной песни. Вот почему библия предупреждает, чтобы мы не огорчали и не угашали Духа Святого.

  • Бездействие даров Духа может быть  результатом особого промысла Божьего.

«Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне.» ( 4 Цар. 4:27 ). Не мы распоряжается дарами Духа, а Бог и Он знает, когда их дать, а когда удержать.

Служения

служения различны, а Господь один и тот же

По гречески  служение звучит, как диакония. В Апостольской церкви были избраны диаконы, задачей которых было распределение помощи  нуждающимся, которая складывалась из пожертвований членов.
Диакония — это все, что делается руками. Так диаконы Иерусалимской церкви раздавали руками хлеб нуждающимся,  Тавифа  руками шила одежду для бедняков. И ни один человек не имел права сказать: служение пророка или говорящего на языках лучше, выше, святее, чем  служение рук, ибо все, что исходит от Духа важно и драгоценно.

Служение Диаконии  установил Господь Иисус Христос, который сказал: сын человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу для искупления многих.  Поэтому вымыть полы в доме больного человека, приготовить  трапезу так же священно и возвышенно, как и произнести проповедь и исцелить больного.

  Действия

действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

Слово Действия звучит как энергема, «то что заряжается энергией».  То же самое слово только  в 10 стихе переведено как чудотворение. Речь идет о зримом явлении чудесной силы Божьей в служении Христу.

Бог наделял исцеляющей энергией слова апостолов:

«Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.» (Деян. 9:32-34).

  • Бог наделял исцеляющей энергией руки апостолов:

«Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его.» ( Деян.28:8).

  • Бог наделял исцеляющей энергией вещи апостолов:

«так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.» Деян. 5:15

«Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.» Деян. 19:11-12

  • Бог наделял поражающей энергией угрозы апостолов

«А Елима волхв (ибо то́ значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.» (Деян. 13:8-11).

Папа Григорий Х1 сидел изумленный! В волнении он смотрел на двух чужестранцев, пришедших из-за Альп.  Оба гостя были предельно серьезны.  Один из них был Николас из Базеля. «Святой отец, — обратился к папе один из чужестранцев, — огромные и прискорбные грехи христианского мира так глубоко проникли во все слои общества, что Бог весьма недоволен. Вы должны обдумать, что следует предпринять. » «Я не могу ничего сделать, » — возразил понтифик. Его гнев нарастал.

Старший снова заговорил со спокойствием и властью     …если вы не оставите ваших злых путей и не осудите себя перед Богом, Он будет судить вас, и вы умрете до окончания этого года.»

Папа пришел в ярость, но говоривший продолжал: «Мы вполне готовы пойти на смерть, если те знамения, которые я приготовил для вас, недостаточны, чтобы доказать, что мы посланы Богом. » «Какие знамения, хотел бы я знать?» — спросил Григорий.

Он быстро успокоился, когда услышал то, что Бог сказал этому бесстрашному человеку. Настолько точным был перечень грехов, о которых ни один человек не мог знать, не имея откровения свыше, что это убедило его.

«Епископ Рима» некоторое время оставался безмолвным, но затем встал и обнял своих посетителей, обращаясь к ним поначалу приветливо. «Могли бы вы дать такие же знамения императору? Это послужило бы к пользе всего христианского мира. »
К несчастью, этот человек, наделенный высочайшей властью, вскоре вновь пассивно поплыл по течению и совершенно забыл о впечатлениях той встречи. Так и не отказавшись от греховной жизни, он умер в течение года, как ему и было предсказано. . .

Главное назначение даров, служений, действий — благо церкви. Поэтому мы должны ревновать о дарах духовных, ибо чем значительнее их проявление, тем больше благ получит церковь.

3. Дары Духа даются по Его воле

Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному :, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.»

Первое послание к Коринфянам 12:1-11

Здесь Павел перечисляет восемь даров Духа из 19, которыми наделялись верующие.

  • Дар Слова мудрости.

Это  такое слово, которое предлагает решение практических задач жизни.  Библия повествует о царе Соломоне, к которому обратились две женщины за помощью в определении материнства. Они ночевали вместе, но одна заспала ребенка и подложила его своей подруге, а ее ребенка взяла себе. Пробудившись, мать заметила подмену ребенка и подняла шум и потащила подругу на суд к царю. Соломон приказал воину: разруби ребенка пополам и отдай женщинам половинки. Настоящая мать закричала: не руби, отдай ей  ребенка! Ненастоящая мать твердила: руби! Ни мне, ни тебе! Все поняли, чей ребенок. Это было слово удивительной мудрости!

  • Дар Слова знания

Это способность понятно объяснить учение Писания.  Супруги Акилла и Прискила повстречались с красноречивым проповедником Аполлосом, который не знал в полноте учение Евангелия. Тогда муж и жена потрудились просветить его познанием Слова и тем самым приобрели доброго служителя для церкви.

Слово знания демонстрировал Павел, когда объяснял важнейшую доктрину оправдания верой, преходящую роль Моисеева Закона, величие Христа над ангелами, Моисеем, Иисусом Навином

Слава Богу,  что у нас есть братья, которым дается слово знания и они могут объяснять нам Писание.

  • Дар Веры

Дар веры  это убежденность, как следует поступить в  в определенной ситуации, _тобы прославился Господь.

Апостол Павел имел этот дар: «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.» (Фил. 1:23-26).   Павлу был дан дар верить в его освобождение по молитвам верующих.

  • Дар Исцеления 

Это дарование   здоровья   болящим.  Этим даром обладали Христос и апостолы.   Иногда Бог посылает этот дар нашим современникам.

Павел Синица, миссионер из Читы, вспоминал, как в подростковом возрасте он захотел быть крепким и сильным и потому сел на  диету и занялся спортом.  Заработал язву желудка и  стал мучиться от болей и бессонницы. Его отец был пресвитером. Он склонился на колени у кровати сына и со слезами молился об исцелении и сне. «К утру ты будешь здоров», — сказал он сыну. Павел уснул. Утром он действительно был здоров.  Дух Святой дал юноше исцеление через молитву отца. Это привело его к настоящему посвящению жизни Господу

  • Дар Пророчества

это возвещение о грядущих событий.

Апостолы были пророками, ибо Святой Дух открывал им будущее. Так Апостол Павел писал: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;» (2 Тим. 4:3 ).
В деяниях апостолов рассказывается, как пророк Агав предсказывал о голоде на Ближнем Востоке и о предании Апостола Павла суду в столице Римской империи.
Брат ЮС Грачев предсказывал нам о грядущем духовном пробуждении в стране, которое и случилось 17 лет спустя после его смерти в 1973 году.
Пророчества от Святого Духа не могут быть ошибочными. Нечистым же духам доставляет злую радость обманывать людей. Так в последнее время среди славян США были распространены пророчества, что цунами смоют Калифорнию и нужно спасаться на восточное побережье Америки. Тысячи верующих послушались этих пророчеств и, распродав имущество, поселились на Восточном побережье. 5 октября ураган Елена затопил несколько юго-восточных штатов, взяв сотни жизней в водяную могилу. Многие жалели, что послушались лжепророков!

  • Различение духов

Этот дар был актуален в далекие времена, когда Новый Завет еще не был написан и ходило множество странствующих проповедников и целителей. Не все они говорили и исцеляли от Духа Святого. Кто-то говорил и исцелял от духа дьявола. Наделенные даром распознавания духов верующие определяли, кто свой, а кто чужой.

  •  Дар  говорения на незнакомых языках

Это способность говорить на языке, который не изучал.

  • Дар Истолкование языков

Это способность переводить с незнакомого языка на понятный.
Обратите внимание: Павел не говорит: вот вам ассортимент даров, выбирайте какой вам нравится и просите Бога дать его вам.  Он говорит иное: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.»

Помимо перечисленных здесь выдающихся даров в Библии упоминаются и другие, скромные — как например, вспоможение, увещевание, благотворительность. Чудотворцами желают стать все, но кто хочет быть помогать, увещевать, благотворить?

Давайте предоставим Богу действовать через нас так, как Он того желает!

 

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ