Границы христианской свободы

Границы христианской свободы Одно из замечательных благословений христианской жизни — свобода, которую даровал Христос. Какие благословения она приносит нам? Прежде всего, верующие в Иисуса свободны от проклятия закона, который осуждает грешника везде и во всем. В 29 главе Второзакония грешник проклинается дома и в поле, на дороге и на рынке. Прокляты его дети и имущество, проклято его здоровье и все житейские радости. Принятие Христа освобождает от проклятия со стороны праведного закона, поскольку Христос сделался ответчиком вместо нас и понёс на Себе заслуженное нами проклятие. Как легко дышится, когда знаешь, что Бог на тебя больше не гневается!

Далее, Христова свобода – это свобода от власти греха. Благодать сокрушила его оковы и верующим не приходится испытывать непреодолимое принуждение творить зло.Также у верующих есть свобода принимать важные решения в «серых зонах» в таких областях жизни, о которых Писание молчит. Например, где проживать и работать, с кем связать свою судьбу, что есть и пить, какие дни считать для себя священными.Однако христианская свобода имеет свои ограничения. Об этом и говорит Павел в 6 главе 1 послания Коринфянам.

«12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. 14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть».17 А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом). 18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1 Кор. 6:12-20).

Мой замечательный друг Иван Ремпель родился и рос в селе Сузаново Оренбургской области. Там он научился обрабатывать землю, ремонтировать технику и разводить домашних животных и птиц. Эти навыки он увёз с собой в Германию. На большом приусадебном участке он держит кур и канареек. Глупые куры настолько любят свободу, что все время пытаются забрести за пределы участка, где вскоре могут стать добычей лис или орлов. Чтобы сохранить жизнь птиц, Иван оградил территорию проволокой со слабым электрическим током. Когда хищники пытались проникнуть на ферму, удар током отгонял их прочь.В пределах электрической ограды куры были в безопасности и степенно бродили по траве, выискивая корм.

Мы, христиане, живем в мире, полном опасностей. Мир, плоть и дьявол ведут охоту за нами. Чтобы сохранить нас, Небесный Отец оградил территорию нашего обитания своими правилами. Эта духовная ограда является великим благословением, ибо сохраняет нам жизнь и свободу.

Увы, не все понимают это! Границы христианской свободы в Коринфе были настолько широкими, что вмещали разделения, блуд, сутяжничество, пьянство на вечере любви, соблазн немощных, обиды, ябеды и клевету. Это создавало в церкви разруху и приводило к Божьему наказанию.Апостолу Павлу пришлось натянуть проволоку с током Истины, чтобы она удерживала верующих от злоупотребления свободой.

1. Христианская свобода ограничена личной и общественной пользой

12 Все мне позволительно, но не все полезно;

Некоторые коринфяне провозглашали: «Христос дал свободу и я могу делать все, что хочу!» Павел решительно возражает подобным взглядам: ты должен делать все, что приносит пользу тебе, ближним и церкви, и избегать всего, что этому вредит.За границей пользы лежит царство вреда. И горе тому, кто войдёт в его пределы! Там суета и беспечность, вражда и скорби, потери и смерть.

Во-первых, нам следует приносить пользу своей душе.

«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» (Лук.9:25).Мы приносим пользу своей душе, веруя в Господа Иисуса Христа и питая ее Словом Божьим и общением с верующими, содержа в чистоте и святости, удерживаясь от злобы и мщения, прощая ближних, благотворя врагам. Доставляете ли вы пользу своей душе или вредите ей?

Во-вторых, мы должны приносить пользу нашим домашним, заботясь об их благе: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).

В-третьих, мы должны приносить пользу церкви. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим.15:2). Павел спрашивает коринфян, которые думали больше о самовыражении, чем о пользе для церкви: «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» (1Кор.14:6)

Для Павла было важнее важного приносить пользу церкви. Многие будут отвергнуты Христом за пренебрежение церковью. Христос скажет им: «…истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Матф.25:45).

В четвертых, мы должны приносить пользу всем, с кем пересекаемся. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10)

Я читал историю о пресвитере из Запорожья Никите Николаевиче Ткаченко, который был весьма добродетельным человеком: ставил вдовам забор, приносил хворост для отопления жилища, обмазывал потолок глиной. На автобусной остановке, находившейся в трех километрах от села соорудил скамейку для отдыха, убрал с дороги огромный камень, который вывалился из машины… А ему было тогда за 80 лет…Он жил в удивительной свободе творения добра и ближним и дальним!

2. Христианская свобода ограничивается опасностью зависимостей

все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Павел снова воспроизводит любимый лозунг коринфян « «все мне позволительно» и добавляет к нему серьезное ограничение: ничто не должно обладать мною. Он имеет в виду зависимости, в которые может попасть верующий.

Есть естественные зависимости, которые не являются греховными, если ими не злоупотреблять. Так, например, мы зависимы от воздуха, воды и пищи и разнообразной информации.

К тому же, как существа социальные мы испытываем зависимость от отношений: супруги зависимы друг от друга, дети от родителей, подростки и юноши от сверстников, верующие от церкви: «К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] — к ним все желание мое» (Пс.15:3). Мы обогащаемся и развиваемся в этих добрых зависимостях.

Однако есть безусловно злые, греховные зависимости, никак не совместимые с христианской свободой и мы должны их остерегаться. Возьмём, к примеру, зависимость от алкоголя или наркотиков. Профессор Майкл Браун писал:

«Один пастор рассказал мне о том, как он был связан законничеством, пока не встретил других верующих, которые умели в меру пить алкоголь и хорошо проводить время. Их пример освободил его от законничества! Однако сегодня он уже не в служении, и некоторые его коллеги тоже ушли из служения. Причина — возникшая зависимость. Не думайте, что вы настолько сильны, что не попадете в эту зависимость!».

А сколь много людей находятся в порнографической или компьютерной зависимости! Я с горечью вспоминаю одного парня, учившегося на проповедника. Увы, он заразился страстью к игровым автоматам и проиграл свой брак, квартиру и жизнь.

Существует зависимость от дурных компаний: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (1Кор.15:33). 1 глава Притчей особенно предостерегает от этой беды: «Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; 11 если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, 12 живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу; 13 наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; 14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», — 15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,

16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови» (Прит.1:10-16).

Также Писание указывает на обольщение зависимостью от денег: «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:10).

Пагубна зависимость от комфорта. Димас, устав от треволнений служения, оставил апостола Павла (2Тим.4:10).

Господь желает, чтобы христиане были абсолютно независимыми от благ, которые имеют: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:29-31).

Ничто и никто кроме Бога не должны властвовать над нами! Чем больше зависимость от Него, тем лучше для нас! Бог некогда сказал Израилю: «Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему, то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши;

25 никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам» (Втор.11:22-25).

Таким образом, наша свобода кончается там, где начинается зависимость.

3. Христианская свобода ограничивается святостью тела

13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. 14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. 15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! 16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть». 17 А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом). 18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

Некоторые верующие в Коринфе считали внебрачные связи вполне нормальным явлением. Они говорили: «пища для чрева и чрево для пищи, Бог уничтожит то и другое». В Коринфе, как и других городах римской империи, царил культ тела. Граждане любили спорт, бани и плотские удовольствия. Давление мира было столь сильным, что некоторые верующие поддавались ему, приводя следующее основание: тело человека имеет право на удовлетворение своих запросов в пище и сексе. Оно преходяще, его Бог все равно уничтожит, а потому пусть оно удовлетворяет в краткой жизни земной свои потребности

Павел возражает: взгляд на тело должен быть высоким: Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Глаза, руки, ноги, уста должны служить Господу, а не греху. Посмотрите на признания праведников о членах своего тела:

  • Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. (Пс.24:15)
  • Воздеяние рук моих, как жертва вечерняя (Пс.140).
  • Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся. (Иов.23:11)
  • Да наполнятся уста мои хвалою, [чтобы воспевать] всякий день великолепие Твое. (Пс.70:8)

Когда тело служит Господу, тогда Он будет хранить и врачевать его, будет благословлять в делах. Но самое главное, Господь даст телу славное воскресение: 14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Телесность предназначена для вечности! Христос почтил человеческое тело Своим воплощением и прославлением. Если в каком-либо доме довелось появиться на свет или прожить часть своей жизни тому или иному очень известному человеку, этот дом делают музеем и берут под охрану. Если Христос прожил в человеческом теле 33 года своей жизни и на всю вечность сохранит человеческий облик, то этой причины достаточно, чтобы считать тело священным!

Помимо того, Христос искупил тела верующих. Будучи грешниками, мы как бы «украли» наши тела у Бога и превратили их в орудия греха. Наши глаза завидовали и прелюбодействовали, руки брали чужое, ноги несли в плохие компании. Страшными муками на кресте Христос искупил нас от власти греха и дьявола, вернул Себе нас во владение. Наши тела – в первую очередь Его собственность, и только потом наша.

Христос постоянно нуждается в наших телах, чтобы через них творить добро и созидать церковь. Поэтому Павел умолял церковь «милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим.12:1). Имея в виду великую ценность тела, он указывает на два тяжелых последствия блуда:

  • Блуд отсекает от общения с Христом.

15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! 16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть»

Вот страшный смысл Павловых слов: когда члены тела предаются греху, они как бы отторгаются от Христа и уродуют Его славное Тело! В мире за умышленное членовредительство даётся до 10 лет заключения. Неужели Господь не взыщет с верующего за нарушение святости тела? Призвание верующих созидать общение с Господом, а не разрушать его! «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». Это объединение с Господом происходит через молитву веры.

Посмотрите, как часто псалмопевцы взывают: «Я раб твой, Твой я, Ты — Бог мой, Ты скала моя и убежище мое, Ты сила моя и пение мое»… Эти притяжательные местоимения показывают принадлежность верующей души Господу. Нельзя отнимать у Бога то, что Ему принадлежит по праву!

Блудное искушение эффективней всего преодолевается бегством: Бегайте блуда. Не сосредоточивайтесь на возникающих картинах соблазна. Учитесь переключать ваше внимание на святые помышления. Скажите себе: «Если я не убью грех, грех убьёт меня! Он даст каплю меда, но после вольет в душу бочку дегтя. Я не хочу потерять моего Господа!». Молитесь, чтобы Господь ослабил силу искушения. Попросите друга помолиться о вас.

  • Блуд бесчестит человека

Второе последствие греха блуда в том, что он разрушает и бесчестит человека: «всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела». Кто-то сказал: «Невозможно продать своё тело — не продав душу». Грех блуда портит душу. Как правило, блудные похождения скрываются, человек лжет своей половине, будто все в порядке, а сам изменяет ей. Ни один грех не разрушает брачные отношения так сильно, как блуд. Писание не считает алчность, грубость, пьянство, слабоумие действенной причиной для развода. Однако блуд признается весомой причиной. Разрушение семейных связей одна из самых ужасных трагедий, которая может постигнуть человека.

А блудник грешит против собственного тела, ибо будет жить, памятуя о преданной половинке, и это будет отравлять душу виной. Объединяя верующего с неверующей в одно тело, блуд переносит грязь внутреннего мира неверующей в верующего и делает его несчастным и ожесточенным.

Ни об одном из грехов нет столько предупреждений в Писании, как о блуде. Первые главы книги притч посвящены этой печальной проблеме. Будем дорожить святостью тела и не разменивать ее на временные и горькие наслаждения. Да поможет нам Господь держать эту границу на замке!

4. Христианская свобода ограничена славой Божьей

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посемупрославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии

Вестминстерский Катехизис, излагающий правила веры, начинается с вопроса: «В чем состоит основное предназначение человека?» Ответ следует тут же: «Основное предназначение человека — прославлять Бога и вечно радоваться в Нём”. О том же говорит апостол Павел. Он называет две причины для такого предназначения: 1)верующие являются храмом Духа Святого и 2) верующие искуплены для славы Божьей.

Называя верующих храмом Святого Духа, Павел напоминает им о назначении храма. Назначение храма определено Богом раз и навсегда: прославление Бога и заступничество за грешников. Христос был очень разгневан, когда увидел, что иерусалимский храм превращен в место бессовестной торговли птицами и животными. Это бесславило Бога. Божий Сын вступился за поруганную святыню и выгнал всех торговцев. А через сорок лет предал римлянам храм на разграбление и уничтожение.

Дорогие друзья! Мы должны молиться о том, чтобы храмовый статус нашего тела крепко утвердился в сердцах: мы созданы прославлять Бога!

Вторая причина для прославления Бога — искупление наших тел. Цена искупления была очень высока: позорный крест, на котором Христос претерпел унижения и издевательства, ужасные муки распятия и всю силу праведного гнева Божия за наши грехи. Если наше спасение столь дорого оплачено, не должны ли мы жить для славы нашего Спасителя? В этом и заключается граница христианской свободы: мы должны поступать во всем так, чтобы умножать славу Божию. «Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (1Пет.4:11).Лучшим маркером христианской свободы будет такой: «Прославят ли Бога мои мысли и слова, мои взгляды и поступки?»

Также полезно иметь в виду и такой критерий славы Божьей, как благодарная реакция церкви. Апостол Павел писал во 2Кор.1:11: «дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас». При принятии решения спросите себя: «Прославит ли церковь Бога за ваш поступок или замрет в недоумении и скорби? Послужит ли он верующим добрым примером к подражанию или станет преткновением?»

Увы, даже во времена апостолов критерий славы Божьей нередко заменялся критерием личного блага: «…потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу» (Фил.2:21). Я спросил одного брата, подавшего на развод: прославится ли Бог через этот шаг? И в ответ слышу: «Вы знаете, как мне трудно жить?» Увы, у него на первом плане стояла не слава Божия, а личное благополучие. Слава Божия теперь мало кого интересует! Недавний опрос 1000 пасторов в США ошеломил исследователей: более 50% пасторов назвали главной проблемой своих прихожан апатию по отношению к церкви и нежелание принимать на себя какие-либо обязательства.

Когда Давид услышал, как Голиаф вот уже 40 дней поносил Бога Израилева, когда увидел ужас в глазах соотечественников перед великаном, он исполнился ревности по славе Божьей и вышел на сражение. Он снял поношение с Израиля. Бог ныне желает видеть мужчин и женщин, ревнующих о славе Божьей. Будете ли вы в их числе?

Если нас не волнует слава Божия, будет ли волновать Бога наша слава?

Взвешивая свои решения о допустимой свободе, будем иметь в виду славу Божию!

Да послужит нам вызовом пример Христа Спасителя. Он прославлял Отца, проповедуя евангелие, исцеляя больных и одержимых, молясь об успехах учеников, отдавая себя на крест за грешников. Перед Крестными муками Он молился Отцу: «4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. 5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого»!(Иоан.17:4,5). О, если бы и мы могли такими словами завершить наш земной путь!

Итак, завершая обличение коринфян, Павел обозначил границы христианской свободы, в которых должны мы пребывать: польза себе и ближним, отсутствие зависимости, святость тела и слава Божия. Давайте же жить и радоваться этой свободе!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ