Проблема аморальности в церкви

Аморальность в церкви Церковь может удивлять людей своей чистотой и славой. Многие проповедники, мученики, добродетельные верующие записали на страницах ее истории захватывающие повествования о святости, любви и терпении и оправдали слова Василия Великого: «гремим проповедями, сияем жизнью». И это замечательно! Но точно так же церковь может быть жалкой и вызывать праведное негодование. Чего только стоили костры инквизиции в Европе, сожжение старообрядцев в России в 17 веке и гонения евангельских верующих! Во Франции недавнее расследование установило, что с 1950 года католические священники совершили преступления против половой неприкосновенности в отношении 200 000 детей!  В Еврейской автономной области были осуждены на 18 и 12 лет соответственно иеромонах и звонарь за преступление против 53 несовершеннолетних.

           Увы, дух блуда вторгается в церковь, принося с собой слезы и страдания. Это искушение не обошло основанную Павлом коринфскую церковь, что было самой печальной страницей в ее истории и в служении апостола. Служитель Божий мучился сердцем и рыдал о ее падении. Он вступил в битву за чистоту  невесты Христа.

Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своегоИ вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас ( 1Кор.5:1-13).

План этой главы чрезвычайно прост: стих первый говорит о проблеме аморальности в церкви, стих второй — о неверном отношении церкви к этой проблеме. Стихи 3-13 раскрывают апостольскую, а, значит, Божью реакцию на блуд.

1. Факт аморальности

Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

        Грех блуда заключался в том, что член церкви женился на мачехе. Это был обдуманный  поступок, вынесенный на рассмотрение церкви, а не страстный порыв. Однако Павел называет это сожительство не браком, но блудодеянием, уклонением от установленной Богом брачной нормы: у вас появилось блудодеяние.

         Брак есть библейское установление.Он заключается между мужчиной и женщиной для взаимной поддержки, утешения и обретения потомства. Они не должны состоять в родственных отношениях.   Библия категорически запрещает кровосмешение, ибо оно ведет к рождению детей с уродствами, попирает естественное чувство стыда и прокладывает путь к моральной неразборчивости. Связь с мачехой была также преступлением и против гражданского закона римской империи, запрещавшего подобные браки.

          Почему же член церкви переступил через Писание и гражданский закон?  Не думаю, что ему не из кого было выбрать невесту или он был настолько убог, что никто из нормальных сестёр не соглашался выйти за него замуж. Мне кажется, в основе его поступка лежали четыре причины.

  • Неконтролируемая плотская страсть

Как правило, без страсти в отношения не вступают. Самсон воспылал страстью к коварной Далиде, чего ему, еврею, не следовало бы делать. Он не смог или не захотел контролировать чувства и стал жертвой самообмана. А тот человек из Коринфа, влюбившийся в мачеху,  скорее всего, так объяснял свой поступок: «Моя мачеха умна и красива. Отца нет в живых, и она свободна выходить замуж. Она ответила взаимностью на мои чувства. Что еще нужно? А то, что она неверующая, это поправимо — я приведу ее к Господу!».   Чувства зачастую неразумны. С ними нужно разбираться. Дай им волю — заведут в неволю. Народ сложил поговорку «Любовь зла — полюбишь и козла». Жизнь подтверждает ее справедливость. В новостях сообщалось, как одна женщина собралась замуж за пуховое одеяло, другая — за Эйфелеву башню, третья — за берлинскую стену, четвёртая — за дельфина.  И за всем этим куражом над здравым смыслом скрываются злые духи, устраивающие из людей посмешище.  Как сказал пророк Осия: «Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда  внутри них, и Господа они не познали» (Ос. 5:4). 

         Мы должны подвергать чувства испытанию Словом Божьим. И если они им осуждаются, их следует пленить в послушание Христу молитвой и исповеданием духовнику. Извращенная любовь может вспыхнуть даже в сердце верующего человека, и горе ему, если он даст пищу плотскому огню!  Согрешивший член церкви заплатил за утрату контроля над чувствами  болезнью, депрессией и нападками дьявола.

  •  Пренебрежение Священным Писанием

         Замечено, что для человека, впадающего в грех, Писание становится не столько Божьим законом, подлежащим исполнению, сколько набором хороших пожеланий, которые можно исполнять, а в некоторых обстоятельствах можно и не исполнять. Этот неверный подход практиковали коринфяне. Они знали от апостола Павла  Писание в объеме Ветхого Завета.  Знали, что в Библии кровосмешение было категорически запрещено. Что же могло побудить коринфян забыть о библейских запретах? Одна из возможных причин — ложное противопоставление Христа Писанию. 

Вот как это могло выглядеть: «Христос нигде не сказал, что грех жениться на мачехе. А что Им не запрещено, то разрешено. Для нас Ветхий Завет не  имеет значения».  Разве с подобной аргументацией не сталкиваемся мы сегодня? Ее часто используют извращенцы: Христос  не сказал о гомосексуализме ни слова, поэтому мы вправе его практиковать!  

           Однако аргумент от умолчания не верен. Христос ничего не сказал о работорговле, наркомании,  спиритизме, игромании, курении табака, но разве это уже не грех?  Писание и Христос неразделимы. Христос пришёл исполнить закон, а не нарушить. И если во времена Ветхого Завета нечто в нравственной области считалось мерзостью, оно продолжает оставаться мерзостью и во времена благодати.

  •  Злоупотребление христианской свободой

      Мы уже говорили, что личная свобода была одним из любимых идолов Коринфян. Они говорили:  мы свободны желать и делать, что хотим. Опьянение свободой отняло у них трезвость и рассудительность. На самом деле нужно было мыслить иначе: мы свободны желать и делать, что хочет Бог.

Ещё во времена Павла имело место извращенное понимание свободы:  

      • «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро?»

  • «станем грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью!»
  • «Все мне позволительно!»

Все это является превращением благодати в повод» к распутству. Это грех!  Благодать дана не для оправдания греха, а для его искоренения. 

  • Одобрение греха церковью

Наверное, мужчина советовался с лидерами церкви и получил их одобрение на сожительство. На это указывают слова: И вы возгордились… Люди в церкви одобрили ужасный выбор. Когда церковь одобряет грех, он узаконивается и  укрепляется.

           Один пастор рассказал мне тяжелую историю, как уверовавший артист пришел к служителям церкви и поведал историю: мы с женой не венчаны, брак наш мирской и потому не клеится. Я полюбил одну сестру и Бог сказал, что с ней у меня будет настоящий, духовный брак. Можно ли мне развестись и жениться в соответствии с откровением? Пророки помолились и «получили» от Бога удостоверение, что брат поступит правильно. Артист развелся с женой, женился вторично, народил пятерых детей и разошелся. Если бы не одобрение церковных старейшин, разве случилось бы такое невыразимое зло? Если мы не искореняем грех, он искоренит нас. Итак, факту аморальности способствовали потакание страстям, пренебрежение Писанием, злоупотребление свободой и одобрение церковью. Да хранит нас Господь от этого зла!  

2. Человеческое отношение к аморальности

2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.

          Какая великая боль слышится в словах апостола Павла:  идолопоклонники-язычники не практикуют такого греха и ужасаются ему, а церковь радуется! В какую пропасть безнравственности  может провалиться церковь! Как закваска активнее всего действует в тепле, так и греховная испорченность проявляет себя в полную мощь в условиях свободы и материального изобилия. «Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня» (Ос.4:7).

         Человеческое отношение к морали — постоянное понижение планки требований. О, как мы склонны к этому! Мы понижаем планку требований  относительно постоянства в молитве, общения со словом Божьим, мира с ближними и дальними. Мы склонны понижать планку требований относительно  посещения собраний,  брачной клятвы, активного служения церкви. Духовная жизнь — это восхождение по эскалатору, движущемуся  вниз. Если вы не стремитесь вперёд, вы будете уезжать назад.

         Некоторые священнослужители считают, что церковь не может уклониться в заблуждение, ибо она столп и утверждение истины и ее хранит в этом мире Дух Святой. Да, это так! Вселенская Церковь, как невеста Христова, будет держаться истины. Но поместные церкви могут отступить от истины и всячески попирать ее. И примеров тому достаточно!

Сегодня на Западе однополые союзы признали и благословляют объединенная церковь Христа, лютеранская, епископальная, пресвитерианская, англиканская церкви. Так священник епископальной церкви США Сьюзен Рассел  утверждает что «использовать Библию как пособие по человеческой сексуальности бессмысленно в такой же степени, как использовать её же в качестве справочника по астрономии. Те, кто писал библейские тексты, не имел ни малейшего представления о науке, доказавшей, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. Точно так же они не имели ни малейшего представления о природе гомосексуальности». 

         Это утверждение абсолютно ложно. Библия действительно не является учебником астрономии, но она — лучший справочник по человековедению.  Она утверждает: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено» (Иер.17:9). Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иер.13:23).

Но Библия не только диагностирует болезни человеческой души, она дает важные советы по их преодолению. Она призывает обратиться за помощью к Спасителю от власти греха — Иисусу Христу. 

          Дорогие братья и сестры! Дьявол не спит и не дремлет. Он ищет, кого поглотить. Значит, он охотится за теми, кто пока не в его власти, но забрел на его территорию. Павел не напрасно писал: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе». Мы не имеем права принимать человеческую оценку добра и зла. Мы должны руководствоваться оценкой Бога. 

        3. Божье отношение  к аморальности

А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; 10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

         Люди могут находить  различные оправдания греху: так многие живут, сейчас новые условия жизни и прежние стандарты отжили своё, Бог поймёт и простит… Однако Бог неизменен в Своем отношении к греху: возмездие за грех — смерть.

         Анания и Сапфира жили во времена Нового Завета, когда была мощно излита любовь Божия и дары Духа. Они решили завоевать авторитет в церкви, представив себя людьми, отрешившимися от собственности ради служения Христу. Чтобы достигнуть этого, супруги припрятали часть средств от продажи собственности и пожелали встать в церкви на довольствие.  Они думали, что невелика беда – чуть-чуть покривить душой перед апостолами. Ведь они ничего ни у кого не украли, никого не обидели, во все тяжкие не пускались. Всего лишь маленькая ложь была допущена ими. Они не думали, что обманывают Духа Святого и Божья оценка лжи очень строга. : За «небольшую» ложь Анания и Сапфира расплатились мгновенной смертью. Павел  знал, что Бог уже посещал верующих в Коринфе смертями, немощами и болезнями. Но они этого не разумели. Он показывает им реальное Божье отношение к аморальности.

  • Бог противостоит оправданию аморальности 

А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил… предать сатане во измождение плоти

Из-за гордыни и пренебрежения Писанием церковь потеряла руководство Духом и утратила способность принимать верные решения.  Бог в лице апостола противостал попустительству греха церковью и взыскал с виновного его грех.

Бог заповедал применение церковной дисциплины к согрешившим.

сделавшего такое дело,в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

       В церковной дисциплине должны присутствовать  пять необходимых элементов.

Во-первых, грех отлучаемого должен быть ясно назван церкви: сделавшего такое дело. Какое это дело, Павел показал выше: некто вместо жены имеет жену отца своего. Апостол не кормит плотское любопытство верующих описанием деталей согрешения. Этого правила следует придерживаться и нам. Нужно сказать только конкретную и серьезную суть проступка.

Во- вторых, отлучение совершается при участии всей церкви: в собрании вашем. Церковь — это семья, и потому все ее члены, а не только пасторы и церковный совет, должны участвовать в святом деле  защиты ее от проникновения греха. Если кто-то по плотской жалости уклоняется от этого участия, он понесет на себе вину за малодушие.

В-третьих, отлучение совершается во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом.

Делать что-либо во имя Христа значит, делать так, как бы это сделал Христос, делать для славы Его и в Его присутствии. Очищая церковь, мы исполняем волю Христа о её чистоте.

В-четвёртых, отлучение лишает благ церковного членства и отдаёт грешника сатане во измождение плоти

силою Господа нашего Иисуса Христа5 предать сатане во измождение плоти,

История Иова ярко живописует способность сатаныдоводить человека до измождения: лишить его имущества, детей, мира с супругой, друзьями и соседями.  Человек  испытывает сильные физические и моральные страдания.

В-пятых, конечная цель отлучения (если человек был возрождён), — его вразумление и спасение.

чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

  • Бог  обосновывает необходимость  удаления греха из общины

Кому-то практика церковной дисциплины видится жестокой. Один служитель рассказывал, как отлученная за блуд женщина подала на церковь в суд: какое право имеет религиозная организация совать нос в частную жизнь? Брату пришлось объяснить судье библейское учение об отлучении, и судья отказал в иске.

 Грех должен быть удалён, ибо он лишает церковь важного отличия от мира — святости

Нечем вам хвалиться.

В мире  нет святых людей, кроме христиан. Их внешнее отличие заключается в прогрессирующей святости. Их глаза свободны от похоти,  уста от сквернословия и лжи,  руки не присваивают чужого и не участвуют в насилии,  ноги несут их на пути мира. Для них примером является Христос. 

Грех заразен и должен быть удалён, чтобы церковь оставалась здоровой 

Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? 

Как закваска изменяет объем и качество теста, так и грех до неузнаваемости может изменить человека. Посмотрите на Давида, когда он дал греху место в сердце. Внешне он остался таким же, зато как изменился внутренне! Раньше он был  бесстрашным, после падения — боится, что грех станет известным. Раньше он был честным и искренним, после падения стал хитрым и лукавым: он не просит прощения у Урии за грех против его семьи, но спаивает  его, чтобы тот пошёл спать к жене и грех был бы прикрыт. Раньше он был милосердным к гонителю Саулу, после падения оказался  жестоким к верному солдату, посылая его на верную смерть.

Раньше его любимым делом была молитва и написание псалмов, после падения уста закрылись на замок. Кажется, что это два разных человека! Так неузнаваемо может изменить человека закваска греха! Что произошло с Давидом, может произойти и с церковью! 

 Грех должен быть удалён, чтобы в церкви прославлялся Христос

Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

Как празднование еврейской Пасхи было немыслимо с присутствием закваски в доме, так и праздник Пасхи, праздник общения с  воскресшим Христом несовместим с грехом в церкви.

Перед Пасхой евреи вычищали все уголки дома, чтобы в нем не оставалось и кусочка закваски. Тем же самым должны заниматься верующие, чтобы никакой грех не нашёл пристанища в церкви, иначе праздник не получится. Чистота и истина должны быть нашими украшениями. 

  •  Бог повелевает  хранить церковь в чистоте 

Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; 10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.  12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? 13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

В несохранившемся послании Павел призывал церковь не сообщаться с блудниками. В этом послании он вынужден вернуться к этой теме, потому что этого повеления церковь не исполнила. Речь шла не о людях мира сего — церковь   не может изолироваться от него, переселившись на какой-нибудь остров. Даже если бы она сделала это, через какое-то время  началась бы ее деградация. Всем известно: отцы завоевывают истину, дети ее удерживают, внуки теряют. 

           Церковь должна лишать членства людей,  ведущих недостойный образ жизни.  Что же касается особенно наглых лжехристиан, которые заявляют о себе, что они христиане, но  беззаботно живут в таких мерзких грехах, как блуд, лихоимство, идолослужение, злоречие, пьянство, хищничество (похищение людей с целью выкупа)- с ними следует обходиться радикально: даже не садиться за один стол, не пускать на порог церкви. Эти люди лишены совести и приходят разрушать церковь.  Кто-то сказал:«когда дьявол ничего не может сделать с церковью, он пытается присоединиться к ней». Мы не должны позволить ему такое удовольствие! 

Итак, дорогие братья и сестры, на нас лежит огромная ответственность хранить себя и церковь от разрушительного греха аморальности. Будем помнить о нашей уязвимости, бодрствовать и молиться, будем стремиться иметь святость, без которой никто не увидит Бога!

 

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ