Мыслить о том, что Божие

Как помочь?

Помышляйте о горнем За последнее десятилетие в русском языке «прописалось» множество выражений непонятного происхождения. Одно из таких выражений  — «”заточенность” мышления», видимо, призвано подчеркнуть направленность мышления в какую-то одну сторону. Современный человек говорит, что мышление музыканта «заточено» на музыку — о ней он думает больше всего, у врача — на диагностику и лечение заболеваний, у спортсмена — на тренировки, у военных — на победу. Предметная направленность мышления позволяет добиться  большего успеха в работе.

В религиозной жизни  мышление также должно быть правильно «заточено». Его ориентиром должно быть  исполнение воли Божьей. К сожалению, это встречается не часто. Даже у апостолов бывали проблемы с этой настроенностью.

С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! 23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. 24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Матф.16:21-26)

Общая тональность текста очень ясная: Иисус Христос сильно желал, чтобы Его ученики мыслили о Божьем. Он не оставил им иного выбора: «Если вы не мыслите о Божьем, вы уподобляетесь дьяволу и тогда вам лучше отойти от Меня!». Спаситель  заинтересован в  «заточенности» нашего мышления на исполнение воли Божьей ради нашего блага.

1. Кто помышляет о Божьем, тот не проживет жизнь напрасно

 21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

После  исповедания учениками Его мессианства и божественности, Иисус начал открывать им важнейшее предназначение Своей жизни на земле — стать искупителем человечества. Он счел необходимым подготовить их к неизбежности Своих крестных страданий… Однако все в Его речи показалось ученикам нереальным и диким. Неужели Иерусалим, воспетый в псалмах как город великого царя, в котором был построен великолепный храм истинному Богу, неужели город, о котором пороки писали, что он станет мировым центром поклонения Иегове, заслужит зловещую славу убийцы Божьего Сына?

Неужели  старейшины, первосвященники, книжники — совесть нации, лучшие из лучших, превосходные  знатоки Библии, имевшие самые справедливые и гуманные  нормы судопроизводства поступят так бесчеловечно и безбожно со своим Мессией ?

Разве Божий Сын, сотворивший мир и управляющий им, может умереть? Везде, где Он сталкивался со смертью, она бежала от Него! Смерть и мессия — понятия несовместимые!

Эти откровения были трудно постигнуть ученикам Христа. Они не понимали Его слов. И, как скажет после Лука, «спросить Его об этом боялись». Только Петр не побоялся от имени всех прекословить Иисусу и советовать Ему идти иным путем. Он не заметил даже, как стал орудием сатаны. И действительно, враг души любит спекулировать на непонятном и сокровенном. Так он внушал Иову мысли о том, что Бог превратился в его врага и губит без причины его и его семью. Он побуждал его к отчаянью и ропоту на промысел Всевышнего.

 Не будем унывать, если нам что-то покажется сложным и не понятным в планах Божьих. Будем верить, что у Господа ни в чем не бывает ошибок в планировании. Ошибки  бывают у нас. Божьи планы славны и добры. И в самом деле, не стал ли самый мрачный день человеческой истории — распятие Христа -  самым светлым?  Пророк Исайя говорил: «…когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис.53:10,11).

Как хорошо, что Христово мышление был «заточено» на спасение бессмертных душ. Именно это благородное дело Бог Отец поручил Ему исполнить и от этой цели Он не отклонился ни на шаг.  Он сказал о Себе: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:28). Стремление Иисуса спасать людей от духовного невежества, болезней, бесов, вины, греховных зависимостей было настолько очевидным, что во время крестных страданий враги не могли вспомнить ничего иного из Его биографии, кроме того, что Он «спасал других»…

Исполнение Божьего предназначения обернулось для Иисуса Христа великой славой: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:6-11).

На миг представим себе, что земная жизнь Иисуса Христа сложилась бы по-иному. Что Он родился не в жалком хлеву, в семье царя, учился не плотницкому ремеслу, а правлению страной. Что, придя в возраст, получил  в управление какую-либо область или даже всю страну. Представьте, что Он пользовался бы почетом и уважением за свою порядочность и преобразовал экономику страны так, что все зажили бы припеваючи. А затем, приведя страну к неслыханному экономическому и политическому расцвету, Он  с  триумфом ушел бы на небо. Была бы столь значительной польза от Его пребывания на земле? Нет! Грех в сердцах людей остается грехом как в нищете, так и в роскоши. По завершении земной жизни люди в великом отчаянье отправлялись бы в ад.

Дорогие друзья! На свете нет большей беды, чем прожить жизнь напрасно. И это происходит везде, где человек сам строит свою жизнь. Но неужели грешник сможет правильно распорядиться собой и потратить жизнь на достойные занятия? Действительность доказывает обратное: террористы, ослепленные ненавистью, отнимают жизнь у себя и людей; алкоголики и наркоманы сжигают себя в пламени зависимостей; лучшие умы посвящают время на изобретение оружия массового поражения; политики ради своих амбиций развязывают войны; олигархи ради извлечения сверхприбылей затягивают в финансовую кабалу миллионы людей. Простой народ бьется как рыба об лед, чтобы  свести концы с концами…  Жизнь без высшего смысла вращается на скрипучей оси  удовлетворения личных, а не Божьих потребностей, словно ржавая карусель в заброшенном парке. Так жизнь множества людей проходит напрасно.

Совершенно по-другому выглядит жизнь верующих в Иисуса.  Апостол Павел писал: «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;  а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — [всегда] Господни» (Рим.14:7,8).  У Бога есть для каждого из нас уникальное предназначение. И когда мы живем по Его слову, оно осуществляется в нас и через нас.

Гертруда Вель с детства мечтала о счастливом замужестве, о том, что у нее будет десять детей. Она даже придумала им имена. Осталось только подрасти, выйти замуж и обзавестись потомками. Но вот ее первая любовь обернулась крахом —  жених оказался душевнобольным. В послевоенной Германии женихов было мало, и ей пришлось бы так и продолжить работать на фабрике, выйти на пенсию и умереть в доме престарелых. Однако она искала Божьего предназначения своей жизни. И Бог открыл ей, что она должна стать миссионеркой среди цыган. Сложно представить себе жизнь более продуктивную, чем у Гертруды. Она  через свое служение обрела множество духовных чад, как в Германии, так и за ее пределами. В 2015 году в возрасте 95 лет Господь призвал ее к  небесному служению.

Не должны ли слова псалмопевца Давида стать нашей ежедневной молитвой: «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» (Пс.142:10)?

 2. Кто помышляет о Божьем, тот не станет врагом  Богу.

 «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! 23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты  Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Христос никогда раньше не разговаривал со своим учеником так резко! Он назвал его рупором дьявола. Что же  сатанинского содержалось в словах апостола? Разве он склонял Иисуса Христа к непочтению отца и матери, нарушению дня священного покоя, пьянству, аморальности, краже, убийству, противлению властям? Нет! Грех Петра состоял в склонении Иисуса  к отказу от крестного пути, к отвержению спасительного плана Бога, осуществления которого ожидали  поколения верующих, начиная с праматери Евы.  Фактически совет Петра сводился к предложению: «Уходи, откуда пришел! Не будь спасителем грешников! Пусть сатана их мучает, пусть грех их губит, пусть они истребляют друг друга и наполняют ад!»

Это было так же чудовищно, как посоветовать молодой матери: «Не корми своего младенца, пусть он умирает от голода, холода и болезни. Пусть  исходит криком… зачем тебе тратить время на уход за ним и перестать наслаждаться жизнью? Отправляйся на курорт или заморское путешествие! Живи для себя!».

Христос так поступить не мог. Его пищей, радостью и наслаждением было угождение Небесному Отцу, в том числе и в самом главном деле -  спасении грешников. Когда спасается один грешник, этому радуются все ангелы Божии. Христос не желал отказать в радости ни Отцу, ни ангелам.

Мы не имеем права огорчать Бога нашими мыслями. Бог  видит мысли людей так же хорошо, как и их дела.  В послании к Римлянам сказано: «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.  Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:5-8).

Какая отрезвляющая истина! Не только наши слова и дела, но и мысли могут  быть враждебными Богу! Основная борьба разгорается в сфере мышления. И если плоть, мир и дьявол овладеют  мышлением человека, они превратят его во врага Богу.  Мысли определяют сущность человека — «каковы мысли в душе его, таков и он» (Прит.23:7). Если человек культивирует в себе злые, пустые, суетные, корыстолюбивые, похотливые, завистливые мысли, постепенно грех возьмет в плен всю его сущность.

Вот почему Бог обращает самое серьезное внимание на мысли. Они своим присутствием оскверняют сердце и толкают на греховные поступки. Наша плоть не желает отвергнуть себя. Она ищет признания, наслаждений, покоя. Она готова ради этого принести в жертву брак, карьеру,  веру и вечное благо души. Так случилось с супругами Ананией и Сапфирой,  которые решили выдать часть проданного имущества за целое. Они не ожидали, что Бог откроет апостолу Петру их обман.  «Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?  Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян.5:3,4).

После этих слов Анания умер в состоянии вражды с Богом. Такая же участь постигла и его жену. На церковь напал страх: все поняли, что христиане должны быть чистыми в своих помыслах! Плотские мысли огорчают Бога и навлекают Его праведный гнев.

При появлении навязчивых беззаконных мыслей мы должны по примеру Христа резко ополчиться против них: «отойди от меня сатана, ты мне соблазн, ибо думаешь не о том, что Божье, но что человеческое! Эти мысли не Божии и я отвергаю их, я призываю Бога на помощь, чтобы Он освободил меня от их обольщения!».

Такой подход соответствует повелению Бога: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис.55:7). Нам будет легче оставить эти мысли, если мы вспомним о том, какую боль и убыток приносили они нам в прошлом. Далее, при атаке греховных помыслов можно просить Бога вложить Свои мысли в наше сердце: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр.8:10).

В состоянии борьбы за чистоту помыслов полезно переключить внимание на размышление о Боге и евангелии, спеть духовную песню, или послушать плеер с хорошей проповедью. Или вы можете позвонить своему другу и сказать: «давай вместе помолимся, чтобы сердце было заполнено полезными мыслями!» Здесь уместно правило: клин клином вышибают. Именно это советует делать апостол Павел: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами» (Фил.4:8,9)

Когда сокровищница нашего разума будет заполнена Божьим словом, в минуты искушений на память придет подсказка, как поступить правильно. Враждовать с Богом в мыслях — во вред себе: «Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?» (1Кор.10:22).

 3. Кто помышляет о Божьем,  тот сохранит душу от вечной погибели

Христа так взволновала тема о богоугодном  мышлении, что Он вынес ее на обозрение всех учеников. Он хотел донести до них серьезность этого вопроса. Человеческое мышление приведет человека в ад, а Божие сохранит от него.

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? 27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Матф.16:21-27).

 Душа — самое ценное, что у нас есть. И как иначе, если Бог, вдунув ее в человека, сделал его частичкой Божества?  Если бы душа не была ценной, разве  Христос  пошел бы на крест для ее искупления? Его жертва — вот стоимость нашей души!  Если бы душа не была ценной, Христос не призывал бы ее спасать. Он нигде не призывал спасать тело, имущество, природу, но душу спасать призывал и очень настойчиво.

После смерти тела душа продолжает жить. Христос говорил: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф.10:28). Сейчас изобретены такие бомбы, которые создают при взрыве огромную температуру, в которой тело человека буквально испаряется. Но даже такая страшная бомба не может уничтожить душу.

К сожалению, многие люди  понятия не имеют о  ценности души. Сатана обманул их, внушив, что они потомки обезьяны, продукт эволюции, что у них нет души, а только тленное тело. Люди придумали глупый лозунг: «ешь, пей, веселись, ибо завтра умрешь!». Или: «живи одним днем!».

Душа погибающего грешника день ото дня все больше покрывается отвратительной коростой совершенных грехов. Без помощи Христовой благодати ей не войти в райскую жизнь.

Христос призвал нас спасать  души на Его  условиях: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Спаситель выдвинул три условия для спасения души:

Первое условие:  отречься от себя. Отречение себя свершается чрез раскаяние в грехах и принятие обязательства следовать желаниям и принципам Бога, выраженным в Писании: «Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои» (Пс.118:57).

Второе условие: взять крест. Это означает готовность к страданиям Христа ради. Мир постоянно ненавидит и гонит верующих в Иисуса. Сегодня гонения принимают всеобъемлющий характер.  В странах исламского и коммунистического пояса  верующих заключают в тюрьмы, пытают, убивают. В западных странах принуждают к признанию нормой поведение, названное Библией  мерзостью. Права меньшинств стали «священной коровой» для циничных политиков. В нашей стране из-за антисектантской пропаганды растет предубежденное и недружелюбное отношение к евангельским верующим.  Апостол Павел писал: «все, желающие жить благочестиво во Христе, будут гонимы». Это и есть тот крест, который нужно нести.

Третье условие: подражать Христу. Оно выражено в словах «Следуй за мной». Его можно передать как «поступай в мире этом, как Я». Как благословенно, что Иисус Христос оставил не только Свои поучения, но и пример. Слова можно интерпретировать по-разному, пример же всегда однозначен.

Если человек не примет этих серьезных решений, у него не остается и шанса на спасение души:  «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? 27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его»   

Если человек не примет библейского свидетельства о ценности души, он причинит ей непоправимый урон.  Душа потеряет все блага: творчество, познание, полезность другим, наслаждение  красотой творения, радость  общения с Богом и живыми существами. На место этих благ заступит озеро огненное с невыразимыми мучениями, вечным одиночеством, невостребованностью, плачем и скрежетом зубов и неизбывным вопросом: «Душа моя грешная, того ли желала ты?»

 Какая выгода  попользоваться крошечными и мимолетными благами земной жизни и затем отправиться на вечное мучение? Это самый неразумный выбор, который можно себе вообразить! Есть притча, повествующая, как некий король вручил придворному шуту колпак с напутствием:

- Когда повстречаешь кого-нибудь глупее себя, отдай ему колпак!

Прошло немало времени, король смертельно занемог, и придворный шут навестил его.

- Король, ты уходишь навсегда. Знаешь ли ты, куда идешь?

- Не знаю!

- А ты знаешь, кто тебя там встретит?

- Не знаю!

- Эх, король, ты не позаботился о самом главном.  Ты уходишь навеки, и не знаешь, ни куда идешь, ни что тебя там ожидает! Ты еще глупее меня. Возьми этот колпак, он твой!   

К сожалению, основная часть человечества по праву заслужила сомнительную «честь» надеть колпак безумца, потому что о самом важном и срочном деле — спасении души -  не задумывается. Люди не думают о славном Божьем, а заняты незначительными и меркантильными интересами.  Словно о них написаны горькие слова русского поэта Ф.И.Тютчева:

Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он
И жаждет веры… но о ней не просит.

Не скажет ввек с молитвой и слезой,
Как ни скорбит пред замкнутою дверью:
«Впусти меня! — Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»

Да поможет всем нам Господь «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:22-24)!

Вам так же может быть интересно:

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ