Не останавливайте в себе Божью работу

Как помочь?

Божья работа в нас Мы находимся в волнительном ожидании Нового года. Прошедший год был для нас непростым. Из-за падения цен на нефть, экономических санкций, инфляции в стране сложилась тяжелая экономическая ситуация. Люди теряют не только надежду осуществить мечту о приобретении жилья или о заграничном турне, не только скудные сбережения, но и работу ради хлеба насущного. На Ближнем Востоке полыхает война, и кто знает, не перерастет ли она в мировую.  Люди боятся за свою жизнь. Невозможно предсказать, где прогремит очередной взрыв. День ото дня в сердцах людей возрастает чувство тревоги и беспомощности перед грядущими событиями.

 Я не берусь тешить себя надеждой, что в наступающем году  все в нашем мире наладится и обустроится. Как правило, такие надежды  сбываются не часто.  Жизнь была и будет непредсказуемой. Однако у нас есть Бог, который не оставит преданных ему людей на произвол мирским стихиям, есть Бог, который обещал устроить нашу судьбу. Только с Ним человек обретает мужество жить.

Самое ужасное, что может случиться и чего действительно стоит опасаться -  остановить в себе Божью работу.

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. (Фил.2:12,13)

   Это повеление великого апостола вызывает несколько вопросов, а ответы на них принесут нам благословенное назидание.

 1. Кому направлен призыв «не останавливать в себе Божью работу»?

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего

  Призыв апостола Павла был направлен к верующим в Филиппах, которых он чрезвычайно любил. Они отличались удивительным послушанием не напоказ, а из-за любви к  Богу. Церковь проявляла  трогательную заботу о служителях Евангелия.  Павел вспоминал: «Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду» (Фил.4:15,16).

         Неужели такие высокодуховные люди могли бы остановить в себе Божью работу? Несомненно! Популярный проповедник Джон Пайпер признавался: «С двадцати лет «с хвостиком» до сорока лет я думал, что освящение обладает накопительным эффектом и что к пятидесяти вероятность отступничества будет меньшей, чем в сорок или тридцать лет… Но сейчас я четко вижу, что даже после многих лет духовного роста и стабильности все еще возможна неожиданное охлаждение к вере и отступление. И в моей жизни были моменты ужасающей пустоты. Которая заставляла меня осознавать свою полную зависимость от милости Божьей, обновляющейся каждое утро».

         Господь оставил  нас жить во временном и неудобном пристанище, называемом плотью. В своей греховности и своеволии она стремится взять под свой контроль сферу духа и парализовать его. Мы не имеем права  сдаться на милость плоти.  Мы должны распинать ее греховные страсти. В противном случае Богу придется сурово поступить с нами. «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:29-32).   Если вы сильны сегодня как Самсон, это не страхует вас от возможности лишиться завтра силы и глаз. Все дело в бодрствовании.

2. При каких условиях совершается в нас Божья работа?

 со страхом и трепетом совершайте свое спасение

 Прочитанный текст подобно  набату звучит чрезвычайно серьезно. Он призывает совершать спасение с подлинным страхом и трепетом.  Обычно в отношении вопроса спасения совершаются две ошибки:  либо в нем постоянно сомневаются, то «обретая», то «теряя» его, либо злоупотребляют:  я спасен и теперь «хоть трава не расти»,  могу делать все, что захочу.

     Любую Божью истину можно довести до крайности. Например:

  • если Бог всех любит и желает всем спасения, значит, все спасутся!
  • если Бог все предопределяет,  бесполезно о чем-то   молиться!
  • если Бог врач и исцелитель,  грех  идти к врачу!
  • если Бог меня избрал ко спасению, можно жить как хочешь!

Бог желает, чтобы мы ни в чем не впадали в крайности, а руководствовались всем библейским учением. Бог любит всех и желает спасение всем, однако «повелевает всем повсюду покаяться».   Бог все предопределяет и, однако, заповедует просить, искать, стучать. Бог  — врач и исцелитель, и все же не запрещает использовать медицину — вспомните совет Павла больному Тимофею. Бог спасает по благодати, но и говорит: со страхом и трепетом совершайте спасение!

В сфере физической жизни людей часто выручает инстинкт самосохранения.  Кроме того, у спасенных людей в сфере духовной жизни есть подобный спасительный «инстинкт». Христианин осознает, что  живет  еще не на небе, а на земле. Сатана еще не пребывает скованным в бездне, и плоть как никогда бодра.  Верующий помнит здравое апостольское предостережение: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть»

Страх и трепет, к которым призывает Павел в своем увещевании, заключается   в том,  чтобы не помешать Богу совершать Свою работу. Это страх не огорчить Небесного Отца   непослушанием. Страх такого рода намного выше и благородней, чем  страх не угодить в адское пламя. Первый страх сыновний, второй рабский в худшем смысле этого слова.

          Нам нужно  быть чуткими к Божьей работе в нас. Так  поступали  святые пророки:

 «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?» (Авв.2:1).

«Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра»   (Ис.26:9).

         К сожалению, слово  о страхе и трепете теперь мало кого вдохновляет. Многим хочется раскрепощенного, «расстегнутого на все пуговицы» христианства.  Когда указываешь на ясные этические повеления апостолов, слышишь: «Мнение апостолов было обусловлено культурой. Сегодня другие правила!». Если руководствоваться этим принципом, можно ох как далеко зайти – вплоть до отмены Нагорной проповеди!  Поскольку сегодня другие правила, нечего искать блаженства в нищете духа, нечего плакать о грехах и стремиться к праведности, незачем подставлять под удар щеку и с любовью прощать врагов.

Однако другие правила формируют другую жизнь и готовят безблагодатную  вечность.  Я знал лет сорок назад ребят, которые исповедовали принцип «теперь другие правила». Они организовали с друзьями встречу Нового Года «по-восточному»: лежа на ковре и возливая вместо «восточного» вина,   советское шампанское.  Им хотелось свободы от узких взглядов отцов. Прошло время, и жизнь сих свободолюбивых парней пошла под откос. Неудачные браки, уход из церкви в темный и страшный мир.

Жить не по библейским, а по каким-то другим правилам — значит проявлять откровенную гордыню и заявлять Святому Духу, что Его правила, данные через апостолов, непрактичны.  Но у нас просто нет иного источника, кроме  Слова Божьего, чтобы узнать истину и следовать ей. И если мы позволили себе отвергнуть малейшую часть  Писания, то рано или поздно неизбежно  будем вынуждены отречься и от его ключевых истин.

Либерализм сначала не затрагивал нравственных и духовных аспектов Писания, он только честно сомневался в достоверности некоторых библейских фактов, касавшихся истории Израиля и апостольских посланий. И когда церкви с ним согласились, либерализм пошел дальше – отверг нормы брака, мужского руководства в церкви, заместительную смерть Христа. Страх и трепет — необходимые условия Божьего труда в верующем!

3. В чем заключается  Божья работа в верующих?

 …потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. (Фил.2:12,13)

 Во-первых,   Бог производит благочестивые желания.

Всем ясно, что без желания очень трудно что-либо сделать. Однажды священник спрашивает прихожанина:

 Грешен?
- Грешен, отче. Лень одолевает.
- Бороться надобно с ленью.
- Так лень бороться, батюшка!

Нам нужны благочестивые желания, исходящие от Бога.  Он охотно производит их, открывая нам Библейскую истину или выявляя какую-то личную или общественную нужду. Вот три примера из Писания, иллюстрирующие эту мысль.

         Когда Давид увидел, каким в каком позоре оказался Израиль от оскорбительных насмешек Голиафа, он возжелал снять это поношение.  Все израильтяне  смотрели на того великана и дрожали от страха  как осиновые листочки,  Давид же разглядел в нем  отличную мишень, в которую можно попасть камнем с первого раза. Это желание вложил в него Бог!

         Когда Даниил, читавший пророка Иеремию, понял, что время пленения Израиля подошло к концу, он преисполнился горячей ревности содействовать этому избавлению. Это желание вложил в него Бог.

         Как только Лука заметил, что многие начали составлять повествования о жизни Христа, он загорелся собрать все исторические данные об этом событии и поведать о них своему другу Феофилу.  За этим благим желанием Луки скрывался  Бог.

         Когда юный сапожник Уильям Кэри  узнал, что в Индии проживает множество народностей, не слышавших о Христе,  он стал думать о том, что можно сделать для этих несчастных и принял решение стать миссионером. Он не оставил этого желания даже тогда, когда отец объявил его намерения безумством, а Библейское общество не признало его подходящим кандидатом. Ему было сказано, что если Богу угодно, Он и без Уильяма  спасет  народы Индии. Желание стать миссионером заронил в сердце Кэри Бог.

         Будьте внимательны к производимым Богом  благочестивым желаниям.  И если мы их угашаем, то Бог не станет возбуждать их в нас мы станем бесполезными, как светильник без масла или машина с пустым бензобаком…

         Если благочестивое  желание проросло в сердце и было взращено в молитве, Господь  производит в нас действие. Это значит, что мы понимаем, какие шаги нужно предпринять для осуществления  желания.

         Давид набирает пять гладких камней из ручья и идет навстречу до зубов вооруженному Голиафу. Взмах пращи, и камень, направляемый Господом,  поразил гордого филистимлянина наповал.

         Престарелый Даниил принимается за ходатайственную молитву, в ответ на которую  Бог призвал людей, ставшими вождями народа при возвращении из Вавилона в Иерусалим.

         Лука, горевший желанием поведать миру о жизни Спасителя, собирает материал и пишет свое замечательное евангелие.

         Уильям Кэри отправляется в Индию на благовестие.  Он изучает языки индийских племен, организовывает школу для обучения детей грамоте, борется против жуткого обычая сжигать вдов на погребальном костре.  Кэри не оставил служения, когда  трагически погиб его восьмилетний  сын, а жена сошла с ума.  В 1812 году пожар уничтожил плоды его многолетних исследований – две книги по грамматике, большой многоязычный словарь, все составленные им переводы Библии. Преклонив колена, Кэри благодарил Бога, что у него есть еще силы начать все с начала. Бог дал отцу мирового миссионерского служения силы трудиться и стойко переносить невзгоды.

         Бог производит в нас и желания и действия. Однако для Божьей работы нами должны быть созданы необходимые условия. Бог очень чувствителен к греху. Он не приходит в сильном ветре и огне, раздирающем скалы.  Бог — друг тишины  потому Он приходит к нам в веянии тихого ветра.  Это тихое влияние легко угасить, не заметить. А восстановить не всегда просто.  Не потому ли  так  часто в псалмах говорится об утрате общения с Богом?

  • «К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу» (Пс.27:1).
  • «Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!» (Пс.37:22,23).
  • «Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,13 ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня» (Пс.39:12,13).
  • «Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? Для чего я сетуя хожу от оскорблений врага? Как бы поражая кости мои, ругаются надо мною враги мои, когда говорят мне всякий день: «где Бог твой?» (Пс.41:10,11).

         Бог  — принципиальная и требовательная Личность.  Его стандарты высоки: «ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят» (Лев.11:45).

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:37,38).

В этом заключается серьезная проблема христианской жизни! Бог не автомат с  чипсами: бросил монетку и тут же получил желанный продукт.

         Бог – ревнитель чистоты. И когда мы невнимательны к Его действиям, Он прерывает с нами тесное общение. Тогда все духовное умолкает и замирает в нас, и мы слышим лишь требовательный голос ветхого человека. Лишившись Бога, мы лишаемся радости, духовной  энергии, грех начинает прилипать к нам. Мы срываемся на ближних и бьемся как рыба об лед.  Освободиться из подобного состояния можно только через самое сердечное покаяние. Но возврат прежнего состояния может занять время. Иногда весьма продолжительное.

         Я отмечу некоторые, часто встречающиеся грехи, которые затрудняют Божью работу в нас.

  • Тщеславие

         Анания и Сапфира были  озабочены тем, как произвести впечатление на людей своей набожностью.  Они решили сыграть роль великих жертвователей. Грех не приходит один, но влечет за собой и другие грехи. Тщеславие повлекло за собой к согласию солгать апостолу Петру, ложь апостолу подтолкнула ко лжи Святому Духу, ложь Святому Духу привела к смерти.

  • Привязанность  к земным благам

Евангелист Марк (Мар.10:17-22) рассказывает о молодом богаче, которого Христос полюбил за стремление наследовать вечную жизнь  и которому   предложил  стать  Его учеником. Божья работа началась в этом человеке,  однако  привязанность к богатству свела ее на нет: юноша отказался пожертвовать материальным благосостоянием ради Христа.  Если вы заботитесь о земных благах больше, чем об угождении Господу, вы остановите Его работу в вас!

  • Дружба с миром

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? (Иак.4:4,5). Дружба с миром согласно посланию Иакова — это не хождение в мирские компании: Христос бывал в них ради спасения грешников. Это жизнь по принципам мира сего: делать все для удовлетворения своих вожделений: молиться ради себя самого, преследовать свою выгоду,  враждовать с ближними за место под солнцем.  Все, что мы делаем ради себя, а не ради славы Божьей является дружбой с миром.

  • Компьютерная зависимость

Более 80 процентов преступников, отбывающих наказание в тюрьмах Китая, совершили свои преступления из-за компьютерных онлайн-игр. Такие шокирующие данные были обнародованы в эфире телепередачи «Исповедь убийцы», вышедшей на правительственном канале КНР.   Поражает количество людей, затянутых в эту паутину, -  более 210 миллионов человек.

  Юлия Юткина в статье  «Компьютерные игры. Разрядка или зависимость?»

указывает на признаки этой беды:

«Многим людям увлечение компьютером не идет на пользу, причем некоторые из них нуждаются в серьезной психологической помощи. Нарушения психических состояний у них заметны невооруженным глазом: сниженное настроение, самочувствие, активность, ухудшение самочувствия вплоть до депрессии, повышенный уровень тревожности. Для таких людей реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого они пытаются жить в другом мире — виртуальном, где всё дозволено, где они устанавливают правила игры. Дезадаптация, неадекватное восприятие себя и окружающего мира — основной признак зависимости от компьютерных игр. При этом данную зависимость осознают окружающие человека друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам.

 Основными критериями, определяющими данное заболевание, специалисты считают следующие:

нежелание отвлечься от игры;

раздражение при вынужденном отвлечении;

неспособность спланировать окончание сеанса игры;

расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств компьютера;

забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере;

пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

ощущение эмоционального подъема во время игры;

обсуждение игровой тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

…зависимость от игр проявляется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь и т.д. В среднем требуется не более полугода-года для ее формирования».

 Как может Господь работать с человеком, если его владыкой стал бог-компьютер?

  • Праздность

Разговаривают  братья-студенты: «Решил не заводить будильник. Пусть Господь решает, идти мне на первую пару или нет…». Будет ли Господь помощником такому студенту, если книга Притч полна увещеваний против праздности?

  • Гордость

 «Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» (1Тим.3:6). Бог никогда не работает в сердце гордеца! Оно закрыто для Него!

  • Увлечение несвоевременными отношениями

 Дружба в общем значении этого слова — очень серьезное дело и к нему нужно относиться  ответственно.  Дружба вживую соединяет сердца людей.  Друг можем быть таким  же близким, как собственная душа. Понятно, что разрыв взаимоотношений друзей может стать тяжелой психологической травмой.   Дружба с противоположным полом заключает в себе неизмеримо большую меру ответственности.  На эти отношения необходимо Божье одобрение, даже если они возникают между верующими людьми. Просто так «дружить» парню и девушке нельзя, потому что это погружает их в мир несбыточных фантазий, греховных помыслов и поступков.  Бог вытесняется  на периферию сознания и Его работа становится невозможной.

  Дружба оправдана только при серьезном намерении вступить в брак  и должна развиваться в рамках христианского благочестия.

Что касается дружбы с «очень хорошими неверующими», то Писание ясно предостерегает: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:14-16).

Причина этого повеления проста: верующий не имеет прав на себя самого, ибо  он  собственность Божия. Его тело  есть храм Святого Духа, и отдавать его в «аренду»  неверующему – оскорбление Святого Духа.  Мы должны постоянно противостоять  греховным побуждениям плоти, как это делал апостол Павел, сказавший  «но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:27).

          Царица Есфирь должна была противостать естественному  чувству самосохранения,  когда ради спасения своего народа решилась незваной пойти к царю. Она сказал: «… хотя это против закона, и если погибнуть – погибну» (Есф.4:16).  Бог ведет нас путем  противостояния  своим естественным желаниям. Сам Спаситель молился: «не чего Я хочу, а чего Ты».  Вы совершили ошибку, уступив  казалось бы нормальным желаниям – быть любимой и не остаться одной. Эти желания благословенны, когда на их осуществление есть воля Господа, и греховны, когда ее нет.

  • Пренебрежение средствами возрастания в благодати: личная молитва, Библия, христианское общение.

Христиане должны жить принципами, а не настроениями, только тогда Бог может работать в них и через них. К этим принципам относится молитва, чтение и изучение Библии и общение с народом Божьим. Молитву я ставлю на первое место. Без нее все остальное не работает.

Некто сказал: «…одной из причин того, что многие церкви и их члены социально разобщены,  духовно бессильны и эмоционально подавлены, является то, что он не знают секрета молитвы»

         Мы должны покориться Богу, позволив Ему делать с нами, все, что захочет.  Так поступил Давид в трагические дни народной смуты:  «А если Он скажет так: «нет Моего благоволения к тебе», то вот я; пусть творит со мною, что Ему благоугодно» (2Цар.15:26). Цель Божьей работы в нас благая — сделать нас драгоценными сосудами благодати и если мы смиряемся, Он этой цели достигнет.

 «…Исаак Уаттс  был чрезвычайно некрасивым человеком. У него был крючковатый нос, в два раза больше его лица. Исаак чувствовал себя обиженным и отвергнутым, однако он никогда не ставил перед собой цель  сказать: «посмотрите на меня! Видите, какую я ощущаю боль» Он никогда не был женат, поскольку в него невозможно было влюбиться.

         Правда однажды, прочитав его стихи, некая дама влюбилась в него. За этим последовала романтическая переписка, которая прекратилась после первого же свидания. Тем не менее,  мало кому было дано так повлиять на мир, как Исааку Уаттсу. Он написал более шестисот гимнов, некоторые из них поют и сегодня, например,  Великий Бог, когда на мир смотрю я…

         Он молился Господу: «   дай мне больше смелости, Господь. Я вынесу все трудности и боль, получая поддержку из слова Твоего».

         И он вынес бремя своей некрасивой плоти, бремя отверженности. Бог работал в нем, и потому его жизнь имела огромное влияние на мир. После смерти в 1748 году ему был поставлен памятник.  Но этот памятник ничто в сравнении с той славой, которую он обрел в небесах и в памяти церкви. Пусть ничто и никто не остановит в нас Божьей работы!

 

Вам так же может быть интересно:

3 Коммент. к статье “Не останавливайте в себе Божью работу”

  1. 3
    Рягузов ВС говорит:

    Спасибо, дорогие братья, за пожелание Божьих благословений! Они нужны как воздух!

  2. 2
    Давид из Германии говорит:

    Божьих благословений вам в 2016 году.

  3. 1
    Федор говорит:

    Аминь! Слава Иисусу Христу! Божьих благословений.

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ