Как мы любим Христа?

любовь ко Христу Вопрос о любви к Иисусу Христу  — один из самых важных в христианской вере.  По словам апостола Павла человек без любви к Христу — полное ничтожество, какими бы талантами он не обладал, какие бы чудеса не творил и каким  бы мужественным не был (1Кор.13:1-3). Любовь придает ценность всему, что мы говорим и делаем. Недаром Блаженный Августин говорил: «Я возненавидел бы собственную душу, если бы обнаружил, что она не любит Бога».

Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

(Лук.7:36-50)

Эта евангельская история свидетельствует, что любовь к Христу бывает двух видов: преходящая и постоянная. Первую олицетворял Симон-фарисей, вторую — раскаявшаяся грешница.

I. Преходящая любовь

О ней можно сказать словами поэта: «Любви начало было летом, конец — осенним сентябрем». Ефесской церкви была поставлена в тяжкую вину утрата первой любви ко Христу. А в одной христианской песне звучит горькое признание: «Люблю, хоть не любовью тою, которой пламенно желал!». Преходящую любовь нетрудно распознать по трем свойствам.

1) Осторожность

            Симон пригласил Иисуса в свой дом на обед. Не всякий решился бы на такой поступок! Фарисей рисковал своим положением и репутацией –  на востоке совместное вкушение пищи свидетельствовало о дружбе. А дружбы с Христом руководители партии фарисеев никогда никому не прощали.  Когда учитель Израиля Никодим вступился за Иисуса, члены синедриона тут же обрушились на него: «…и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк» (Иоан.7:52).

            Кстати, Никодим не приглашал Иисуса к себе в дом, но сам приходил к нему ночью на беседу.  Симон же позвал Господа днем. Можно предположить, что Симон находился под впечатлением слов и дел Иисуса. Вероятно, он хотел во время обеда ближе познакомиться с Ним и услышать ответы на свои вопросы. Боясь своих однопартийцев, Симон  держался осторожно. Он не проявил никаких знаков почтения Христу – не приветствовал Его целованием, не омыл запыленных ног, не помазал головы маслом.

Пренебрег ли Христос осторожной любовью? Нет! Он льна курящегося не угашает и трости надломленной не переламывает. Но настоящую радость Его сердцу приносят иные отношения — отношения преданной дружбы.

Увы! Многие люди слишком осторожны в своей любви к Господу. Они боятся признаться в ней, не желая рисковать в мире сем своим положением или свободой. Далеко не все готовы подражать тому служителю, которому  в 38 году прошлого века следователь дал три дня на раздумье, будет ли он дальше верить в Бога и пойдет в тюрьму или же отречется от Него и сохранит свободу. Проповедник ответил: «Я принял решение уже давно, и могу дать ответ сразу. Не надо мне этих трех дней. Я уже много лет назад дал обещание быть верным Богу до самой смерти. Я не могу отречься от Него и не могу обещать, что перестану говорить людям о любви Господа».

 2) Сомнение

 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

  Кое-что во Христе Симону нравилось, а кое-что нет. Ему нравились Его рассуждения  о Писании, впечатляли чудотворные способности. Однако увидев, как Христос позволяет грешнице прикасаться к  Его ногам, он усомнился в пророческом достоинстве Христа. Его любовь упала до самого низкого уровня — чтила в Нем не пророка, а простого человека. Ведь пророки сверхъестественным образом узнавали, что за человек стоит перед ними. Так слепой пророк Авия тут же узнал переодетую жену Иеровоама и сказал:   «…войди, жена Иеровоамова; для чего было тебе переодеваться? Я грозный посланник к тебе» (3Цар.14:6).

 Так любовь Симона споткнулась о предрассудок: если Христос позволил женщине, покрывшей себя вечным позором, его коснуться, то он не пророк. Пророк держит дистанцию между собой и духовно павшими. А если Он не пророк, то Его учение не имеет веса и Он не достоин безусловного признания.

К сожалению у огромного числа христиан  любовь смешана с сомнениями. Они твердят «Господи, помилуй», но в этой милости сомневаются. Они сомневаются в способности Христа их принять и оправдать. Над всеми Его обещаниями и заверениями они ставят знак вопроса. Вот образчик такой сомневающейся любви, выраженный в заунывной песне:

Неужели, мой Бог, я останусь
Когда Ты за своими, придешь?
Неужели же день тот настанет,
А меня Ты с Собой не возьмешь?

Неужели в момент вознесенья
Буду видеть, как в славе Твоей,
Твой народ получает спасенье,
А я буду стоять вне дверей?

И так все десять куплетов! Такая сомневающаяся любовь печалит Господа. Ведь согласно 1 Тим. 2:8 молитвы должны совершаться без гнева и сомнения. Представьте своих горячо любимых детей,  поющих вам подобную песнь накануне переселения в лучшую квартиру! Вы бы опечалились их «уверенности»  в  вашей любви и заботе!

 3) Ничтожность

  Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

             Сердце Симона охватил нешуточный страх, когда он понял, что Христос прочитал Его мысли и взвесил его любовь! Христу было не все равно, как он встретил Его. Немного стоит та «любовь», которая скупится даже на элементарные знаки гостеприимства! Симон услышал суровые слова: «а кому мало прощается, тот мало любит».

            Христос вынес приговор любви Симона. Она была ничтожной, без широты и глубины.  Он больше любил себя и свою порядочность, чем Господа. После встречи с Христом греховность Симона возросла до небес: он стал преступником против Царя царей и Господа господствующих. Одно дело пренебречь простым человеком, но многократно опаснее пренебречь Божьим Сыном. Фарисей не мог не знать предупреждение второго псалма: «Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс.2:12). Христос говорил о Себе: «…тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Матф.21:44). Вся самоправедность Симона разбилась о Христа. Для него наступил час осознания глубины своего греха и раскаяния  в нем. Он обрел бы  великое Божье прощение,  а вместе с ним и великую любовь.

            Некоторые думают: «Я ничего плохого не делаю, Бог должен вознаградить мое примерное поведение и пустить в рай!». Но разве работника вознаграждают за то, что он на рабочем месте не ломает мебель и не портит оборудование? Вознаграждению подлежит труд, и ни что иное. Рай — великое Божье вознаграждение, которое невозможно заработать хорошим поведением. Нужны достойные дела, на которые никто не способен. Решение проблемы лежит в Божьей благодати, которая изливается только на кающихся грешников и открывает по их вере двери в вечную жизнь. Ответом на великую благодать и будет великая любовь.

     II. Постоянная любовь

 Ее образец явила безымянная грешница. Некогда своей распущенностью она бросила  вызов  не только религиозному обществу (официально проституция в Израиле была запрещена), но и самому Богу. Бог ненавидит всякую нечистоту в сфере половых отношений и  грозит смертью повинному в таких грехах.

 Почему женщины добровольно, не под принуждением, предаются этому пороку? Почему они не стесняются снимать себя для газет, журналов и кино в откровенном виде? Разве они не знают, что  разжигают в мужчинах похоть и толкают их нарушить верность семье и Божьей истине?  Разве не подсказывает им совесть, что их  занятия самые скверные?

Можно говорить, что ими движет тщеславие (пусть на меня обратят внимание!), или жажда наживы (за это хорошо платят!), или поиск настоящей любви, но все же нельзя упустить главный корень проблемы – настроенность на себя, а не на Бога.

 Настроенный на себя человек будет озабочен своей внешностью и карьерой, своими печалями и комплексами. Он будет непрестанно служить себе. Именно это является корнем всякого греха.  Однако грех никого не делает счастливым. Совесть, Библия и Бог всегда будут противостоять ему и посыпать горькой отравой земные наслаждения, чтобы человек почувствовал себя виновным и несчастным.

Мы не знаем, при каких обстоятельствах эта женщина услышала слова Иисуса. Одно ясно, что после этой встречи жизнь ее неузнаваемо изменилась: из плотской, ориентированной на себя женщины она превратилась в духовную, святую, ориентированную на Христа.  Она искала встречи со Спасителем, чтобы отблагодарить его за то, что Он Своей благодатью  изменил ее жизнь.  Любовь этой женщины к Иисусу отличалась тремя важными особенностями:

 1. Смелость

 Она подошла к Христу не в толпе на рыночной площади, а в доме фарисея. Как только она вошла в дом, то мгновенно почувствовала на себе гневные и презрительные взгляды людей. Их злобное шипение. Ей было трудно находиться в этой атмосфере всеобщего презрения и если бы не Христос, она ни за что не переступила порог этого дома. Ей было важно излить свое раскаяние у ног Христа и услышать от Него слова прощения. Она не побоялась засвидетельствовать пред всеми, что любит Христа и что с прежней жизнью покончено раз и навсегда.  Ее сердце горело услужить Господу.

            Людям не нравится ревностное христианство. Они охотно говорят о том, что Бог у них в душе, и они не святоши. На самом деле за такими фразами скрывается ледяное сердце. Истинная любовь к Христу исполнена смелости. Она не боится открытого признания, как не страшилась сказать Суламита: «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви» (Песн.5:8). О если бы называющие себя христианами показали миру, что главное в вере не религиозные церемонии, а любовь к Христу, скольким людям они помогли бы найти путь ко спасению! Апостол Иоанн сказал:  «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Иоан.4:18). Именно к такой смелой любви нам следует стремиться!

 2. Благодарность

 Женщина была исполнена такой благодарности, от которой ручьем бежали слезы. Она плакала беззвучно, преклоняясь пред ногами Иисуса. «Его ноги намокли от струй ее слез»гласит этот текст евангелия на балийском языке. Слезы женщины – это чистые слезы благодарности за прощение грехов, за благодатную перемену в ее жизни.  Когда-то все, сказанное царем Соломоном о блудницах сполна относилось к ней. Теперь, благодаря Христу, она не та.

Раньше было: «мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее» (Пр.5:3), теперь она использует слова для привлечения людей не к себе, а к Иисусу.

            Если до встречи с Христом она доставляла людям горькие, как полынь, последствия — раненую совесть,  разрушенные семьи, убитую веру, теперь она созидатель чистых, духовных отношений. Она уже не отличается капризным и непостоянным характером, но обрела уравновешенность и стремление к благочестию.

            Раньше ее нужно было бояться — «держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее» (Прит.5:3), теперь она привлекает сердца и души  своей необыкновенной чистотой.

            Она не та, о которой говорилось: «потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу» (Прит.6:26) Теперь она открывает людям дверь не в преисподнюю, а указывает дорогу в царство Божие.

            Некогда ее окружала дурная слава, теперь она снискала славу дочери Господа Бога. И эта перемена произошла благодаря Иисусу Христу! Как не благодарить Его за это!

 Любим ли мы Христа благодарной любовью? Разве нам не за что его благодарить? Неужели Он  не поддерживает вашу жизнь? Неужели за ваши грехи не была пролита Его кровь? Никто на свете способен вас любить так, как любит Христос – до самопожертвования, до смерти крестной, до схождения в адские глубины!

 3.  Добродетельность

 Подарки –  один из языков любви, и на этом языке любви женщина  разговаривала с Господом. Она пожертвовала очень дорогое миро – благовонную мазь, чтобы помазать ноги Иисуса. Ее дар Господу был весьма весомым!

            Библия учит  нас что-то делать лично для Христа, а не только петь об Его любви. Апостолы сказали: «Вот мы оставили все и последовали за Тобою» (Мф.19:27). Они указали на дела, а не благие намерения. Благовестник Грачев, вернувшись осенью  1973 года из евангелизационной поездки, сказал своим домашним: «Я отдал Господу последнее, что имел — здоровье». Что скажем мы Господу? Посвящаем ли мы Ему наше время,  таланты,  материальные ресурсы и здоровье? Помним ли о том, что Он любит нас ревнивой любовью?

            Иногда мы думаем, что никакие наши добродетели все равно не смогут обогатить Бога (к тому же Он и не требует служения  рук человеческих!) и позволяем себе ничего для Него не делать. Это неверное отношение к Нему. Мы призваны самые обыкновенные вещи делать как для Господа: «Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия» (Кол.3:23-25).

            Откуда бывшая грешница научилась такой любви, почему ею не обладал Симон? И поныне Божественное правило не знает исключений – достойно Христа может любить тот, кто  пережил великое прощение! Достойно любить — это любить смело, благодарно, добродетельно.

             Пуританин Томас Ватсон писал: «ни ангельские силы, ни суды Божьи не заставят сердце любить Бога. Только всемогущая благодать может расплавить каменное сердце в любви.

Богу ничего не нужно, кроме вашей любви. Господь мог бы потребовать, чтобы вы принесли в жертву своих детей, уничтожили себя, или побывали в аду, но Он желает лишь вашей любви. Ему нужен лишь этот цветок!

            Что же в нашей любви есть такого, что Бог желает иметь ее? Почему Царь может желать любви женщины, находящейся в долгах и болезнях? Бог не нуждается в нашей любви. У Него на небесах достаточно ангелов, которые восхищаются им и любят Его. Зачем же Богу нужна наша любовь? Она не добавит и дюйма к Его внутреннему блаженству. Бог не нуждается в любви, но ищет ее ради нас.  Любящим Он дает в приданое небеса и землю и возложит венец на вашу голову. Любовь это та же благодать, которая переживет все остальные благодати и будет течь параллельно вечности!»

            После этих слов остается сказать в сокрушении сердца: «Боже, ты знаешь, как плохо обстоит у нас дело с осознанием нашей вины пред Тобой. Каким обыденным стало принятие нами Твоего прощения. Оно не волнует и не умиляет нас. Мы, словно Симон фарисей, холодны и расчетливы в  любви…   Помоги нам измениться, ибо кто не любит Тебя, живет под анафемой!  Дай нам Твое избавление от преходящей любви и наполни сердца постоянной любовью, чтобы не постыдиться при встрече с Тобою!»

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

2 Комментариев к тексту “Как мы любим Христа?”

  1. Владимир:

    В одном месте Вы говорите, что «Богу ничего не нужно кроме нашей любви», а в другом «Бог не нуждается в нашей любви» — это как понимать?

  2. Рягузов ВС:

    Уважамый Владимир! Эти слова Томаса Ватсона разъясняются чуть ниже: Бог не нуждается в нашей любви, но ищет ее ради нас. Любящим Он дает приданное в небесах.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ