Горе пресыщенным!

Горе пресыщенным! В начале 90-х годов мои друзья-немцы вспоминали: «Когда мы переехали  из России в Германию, то первое время нам казалось, что наши дети никогда не наедятся досыта. Они  моментально съедали все продукты, привезенные из магазина. Мы не успевали снабжать их новой едой и расстраивались по поводу больших трат на пропитание. Бывалые люди успокаивали нас: не ограничивайте детей — пусть едят, месяца через два все придет в норму. И вот долгожданная пора наступила.

-Мама! Опять нечего есть!

-Как нечего? В холодильнике сыр, ветчина, йогурт, бананы, мандарины, виноград…

-Это мы ели вчера! Нет ли что-нибудь нового?

            Прав был мудрый Соломон: «Сытая душа попирает и сот, а голодной душе все горькое сладко». (Притчи 27:7). Однако пресыщенность этих детей не идет ни в какое сравнение с той пресыщенностью, против которой ополчился Христос. Эта пресыщенность была морального свойства, — некоторые Его слушатели  попирали мед Евангелия. А ведь мир никогда не слышал проповедника, подобного Христу: из уст Его изливалась благодать, премудрость и сила. Отвергать такое слово было и безумно и преступно. Я бы выделил две группы людей, к которым было обращено предостерегающее «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете». I. ГОРЕ  ПРЕСЫЩЕННЫМ  ЖИЗНЕННЫМ УСПЕХОМ!

            Успех сам по себе хорош до тех пор, пока не становится предметом наслаждения и гордости. Праведники имели успех в различных сферах, но не гордились им, а искренне благодарили Бога. Так, Давид, одолевший всех своих врагов, молился: «Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего, Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы, и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознес меня над восстающими  против меня и от человека жестокого избавил меня. За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему» (Пс.17:47-50).             Если «труды праведного — к жизни», то «успех нечестивого и ко греху» (Прит.10:16). Нечестивый использует успех, чтобы еще больше надмеваться перед людьми  и презирать менее удачливых.  Он стремительно удаляется от Бога,  не думая воздавать Ему славу за дарованные блага. Загипнотизированный временным успехом, он живет в иллюзорном мире, считая себя центром вселенной и подобно вавилонскому царю Навуходоносору, кичится: «…это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!» (Дан. 4:27).  Такому не нужны ни Бог, ни небеса.

            Иногда доброе отношение Бога к спесивым людям вызывает у нас недоумение с оттенком досады — не полезнее ли  их осыпать скорбями, чем  благами? Разве не о том просил пророк: «Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся» (Пс.139:9). Однако не нам учить Бога. У Него есть веские основания не лишать пресыщенных земного добра.  Во-первых, Господь добр к неблагодарным и злым и потому посылает им солнце и дождь (Мф.5:45). Во-вторых, для Него земные блага не являются самыми ценными. По словам пуританина Джона Оуэна «Бог, демонстрируя Свое презрение к этому греховному миру, дарит богатство и власть неверующим людям. Никто не будет считать ценным то, что мудрый человек выбрасывает своим свиньям, чтобы они питались этим!». Это наблюдение ужасает трагическим реализмом: земная слава и власть  в очах Бога есть отбросы и те, кто любит их, уподобляют себя свиньям. Этим словом  Библия обозначает безрассудных людей (Пр. 11:22), любителей греховных удовольствий (2 Пет. 2:22  и противников евангелия (Мф.7:6). Создается впечатление, что из-за жалости к ним Бог не лишает их успеха, поскольку  они не  способны познать высшие, духовные наслаждения.

             В-третьих, Христос предупредил, что после этой краткой пресыщенности для несчастных наступит время вечного голода: «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете!». Придет время суда, и люди взалчут Бога и Его церкви, взалчут покаяния и духовных подвигов, однако этого голода их душ никто не удовлетворит, ибо Тот, Кто дает эти блага, навечно отречется от них: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23).

            Зная ужасное будущее нераскаянных грешников, Бог дает им возможность получить на земле все свое утешение (Лук. 16:25). Не завидуйте этим несчастным, против которых в вечности  будут свидетельствовать нажитые ими сокровища (Иак. 5:3). Помолитесь о них — не даст ли им Бог покаяния?

II. ГОРЕ  ПРЕСЫЩЕННЫМ СВОЕЙ ПОРЯДОЧНОСТЬЮ!

            Каждый знает, какие люди считаются порядочными:неукоснительно честные, исполнительные, уважительные, добрые, отзывчивые на беду,  не присваивающие чужого,  готовые разделить с голодным последний кусок хлеба. Они не говорят за глаза, не врут, не делают пакостей ни ближним, ни дальним.

            Когда Дмитрий Шостакович узнал, что мать недорого купила ему хорошую старинную мебель, он бросился занимать деньги, чтобы по совести расплатиться с продавцами. Он понял, что эти люди, приговоренные Сталиным к высылке из страны, вынуждены за бесценок продавать свои вещи, и как порядочный человек он не мог воспользоваться их несчастьем ради своего обогащения. Этот поступок великого композитора достоин подражания. К сожалению, таких чувствительных к правде людей в наше время почти не осталось.

            Однако осталось немало людей довольных своей мнимой «порядочностью». Этому способствует  мощное влияние гуманистических идей, которые на первое место поставили права человека и его блага и сделали неприличными разговоры о Боге и Его заповедях. Мир считает, что человек – мера всех вещей и сам по себе он хорош. Если же и случается ему свершить  дурные поступки, то только по причине дурных обстоятельств.

            Довольство своей порядочностью  погубило несчетное количество хорошо воспитанных, интеллигентных людей. Ведь им, как и людям, пресыщенным успехом, Бог не нужен. Не нужен Искупитель Христос.

            Вот типичный портрет пресыщенного своей моральностью человека, изображенный  рукою Иисуса Христа. Можно сказать, что Христос делал этот портрет с натуры.

«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (От Луки 18:9-14).

Эта история показывает, к каким плохим последствиям приводит пресыщенность собственной праведностью.

Фарисей сделал обязанности своей заслугой.Да, он не запятнал себя грабительством, обидой, прелюбодеянием. Он постился и давал десятину.  Однако этими  немногими моральными доблестями не стоило хвалиться, ибо они являлись таким же нравственным долгом, как плата за оказанную услугу. «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук. 17:10)

Фарисей отверг Божье милосердие.

Ему нечего было сказать Богу о неудовлетворенности своей духовностью: он ее не ощущал.   Он ничего не сказал о своих  грехах: их он у себя не видел. А между тем, его грех был огромен – он возвысил себя и унижал в своем сердце грешного мытаря.  Бог же обещал явить милость только  смиренным и сокрушенным духом.  Как далек был фарисей от своего праотца Давида, который видел себя духовно нищим и постоянно нуждающимся в милосердии Божьем! Пресыщенность  поворачивает человека спиной к Богу!

Фарисей понизил  Божьи стандарты святости.

Фарисей не только преувеличивал значение своей праведности, но уничижал Бога, полагая что у Него не очень высокие запросы относительно нашего поведения. Если бы он   сравнивал свою жалкую праведность с праведностью Бога, то требования Бога «Будьте святы, потому что Я свят» разбило бы вдребезги все самодовольство, ибо  к Себе,  ангелам и людям Бог применяет единый стандарт  абсолютной святости. Искажая Божий стандарт святости, фарисей навлекал на себя Божье наказание – такой человек никогда не обретет ослепительно-небесной праведности Христа.

            К сожалению, проблема пресыщения не ушла в прошлое. Довольство своей порядочностью нередкий гость и в  христианских кругах. Когда человек уверен в своем спасении только потому, что он зарабатывает на хлеб своим трудом, ведет себя учтиво, соблюдает супружескую верность, исправно жертвует десятину, молится с постом,  не пропускает  богослужений – он пресыщен своей праведностью и ему к нему обращено слово Христа: «Горе вам, пресыщенные ныне»… В подобный грех впала Лаодикийская церковь, говорившая о себе – «я ни в чем не имею нужды», а между тем ее жизнь была исполнена греха.

            Когда в церкви не слышны молитвы покаяния верующих и она являет собой только ликующее сообщество, это также говорит об ее пресыщении собственной праведностью и достижениями… Если мы сознаем, насколько свят Бог, молитва покаяния не должна оставлять наших уст.

            Когда  верующие теряют интерес к служениям и редко посещают их, когда их больше волнуют мирские заботы, чем плачевное состояние сердца,  они впали в опасную пресыщенность.

 Мы не должны забывать, что самодовольство приведет душу к полному обнищанию. Во избежание такого искушения нам необходимо помнить скорбную правду о человеческом сердце. Тогда всякая пресыщенность оставит нас и возрастет желание обрести Христову праведность.  Существует, по крайней мере, шесть свидетельств о порочности человеческого сердца.

1.Библия обвиняет в испорченности сердца

  • оно испорчено во всякое время

И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. (Бытие 6:5,6)

  • оно испорчено в самую благодатную пору, когда закладывается нравственный фундамент  жизни

«И  сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Быт. 8:21).

  • оно испорчено злыми привычками

«Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иер. 13:23).

  • оно испорчено лукавством

Оно не способно быть честным ни с самим собой, ни с ближними, ни с Богом.

«Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер. 17:9)

  • оно испорчено ложным страхом

«Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Иоан.12:42,43).

            Если святая Библия видит наше сердце испорченным, то следует согласиться с ней  и умолять Бога изменить сердце.

2.  Дела людские говорят об испорченности сердца

Римл. 1,28-32 перечисляет  24 типичных порока, присущих человеческой природе и разрушающих взаимоотношения человека с человеком и человека с Богом. Этот список не исчерпывает полного перечня человеческих грехов. Так, например, в нем нет грехов пьянства, волшебства, лени, уныния, маловерия, грехов упущения и т.д. Здесь как с айсбергом – видимая, надводная часть составляет одну треть всей его массы, а основная мощь скрыта под водой.

            Очень много людей довольных своим греховным образом жизни Выражение «пьющий беззаконие, как воду» (Иов 15:16) показывает, что человек жаждет творить грех и находить в нем удовольствие. Мошеннику доставляет сладостное удовольствие обманом завладеть чужими средствами, прелюбодею — соблазнить, жестокому человеку – издеваться над слабым. К особо изощренным греховным делам человека относится попытки заслужить спасение добрыми делами. Это один из худших видов самообмана. Он показывает, что человек еще не был убежден Святым Духом в своей ужасной порочности, если он хотя бы отчасти сознает себя порядочным человеком. Мы должны соизмерять нашу праведность  не с праведностью людей, а с праведностью Бога.

3. Божьи суды над миром свидетельствуют об испорченности сердца 

Тема Божьих судов над грешниками является одной из главных тем Библии.

  • Бог наказал  падших ангелов
  • Бог лишил рая, благодати прародителей всего  за ОДИН грех
  • Бог наказал развращенный мир потопом
  • Бог наказывал свой народ болезнями, стихийными бедствиями, войнами. Он не пощадил ни храма, ни дорогого Его сердцу города Иерусалима.
  • Бог наказывал отдельных людей
  • Бог наказывал языческие города и государства за их беззакония
  • Бог наказал согрешившие церкви и христиан

Грех настолько омерзителен, что даже Бог, обладающий колоссальным долготерпением и любовью, гневается на него.

4. Плач святых о собственной греховности говорит об испорченности сердца

Все святые тяжело  сражались с испорченностью своего сердца.

Псалмопевец Давид:

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, (Псалтирь 37:2-7)

Книжник Ездра:

А во время вечерней жертвы я встал с места сетования моего, и в разодранной нижней и верхней одежде пал на колени мои и простер руки мои к Господу Богу моему и сказал: Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лице мое к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес. (Ездра 9:5,6)

Неемия

и говорил: Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои! Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили — и я и дом отца моего. Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей и уставов и определений, которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему. (Неемия 1:5-7)

Пророк Исайя:

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. (Исаия 6:1-5)

Святой апостол Петр:

 Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. (От Луки 5:8)

Святой апостол Павел:

Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. (1-е Коринфянам 15:9)

Если святые плакали о своих грехах, то почему бы нам не сокрушаться о них?

5. Голгофский крест говорит об испорченности сердца

            Пожалуй, крест – самое сильное свидетельство о крайней испорченности человеческого сердца. Грешник – не только преступник против Божьих заповедей, но и богоубийца.  Вскоре после дня пятидесятницы Апостол Петр исцелил человека, хромого от рождения. Это вызвала большой интерес в народе. На исцеленного глазели как великое чудо.

«Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу,а Начальника жизни убили. (Деяния 3:12-14)

6. Вечный ад говорит об испорченности человеческого сердца

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. (От Луки 16:19-26)

            Если справедливый и любящий Бог нашел необходимым создать вечный ад для грешников,  насколько ужасно принадлежать к их числу!

            Пусть все эти свидетельства об испорченности сердца отрезвят вас, дорогие читатели! Не упивайтесь вашей порядочностью и не пресыщайтесь ею! Перед Богом вся наша праведность, как запачканная одежда (Ис.64:6).  Повторяйте вслед за Иовом: «вот, я ничтожен» (Иов.39:34), исповедуйте вместе с Давидом «я беден и нищ» (Пс. 39:18), признавайтесь вместе с Павлом  «я первый из грешников» (1Тим.1:15).  Именно к таким склоняетсяГосподь и ниспосылает им спасительную благодать.

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ