Крестный путь Христа: победа!

Как помочь?

Победа Христа Во время самой кровопролитной в истории человечества войны 1941-45 годов каждое сердце с трепетом жаждало услышать одно слово:  «Победа!». И когда оно, наконец, прозвучало,  неописуемая радость охватила всех людей: от министра до дворника, жителей Крайнего Севера и южных республик. Война принесла неимоверные страдания в каждый дом: люди работали по 16 часов, не доедали, не досыпали, переживали за ушедших на фронт и оплакивали погибших. Война опалила своим пламенем детей: кто-то потерял родителей и жил в интернате, кто-то взвалил на свои хрупкие плечи заботу о доме, кто-то стоял у станка, кто-то томился  в фашистских концлагерях.

         День победы предвещал возвращение солдат свои семьи. В прошлое канули печальные  «похоронки», из-за которых воплями оглашалась  округа. Пришло время  жениться и выходить замуж, сеять пшеницу и насаждать сады, строить дома и растить детей. Жизнь  наполнилась созидательным трудом.

         Верующим людям день победы принес долгожданный ответ на слезные молитвы: тяжелые жернова ада уже не так проворно  перемалывали свою добычу.  Этот праздник действительно заслуживает того, чтобы его помнили и чтили многие поколения наших сограждан!

         Однако во всемирной истории  был день, который по своему значению превосходил победу 1945 года и его необходимо чтить не менее серьезно. Речь идет о победе, свершенной Христом в духовной сфере. О ней сообщает евангелист Иоанн:

     «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Иоан.19:30)

          В возгласе умирающего Христа не было и тени слабости, скорби или неуверенности. Это был громкий возглас победителя, возвестивший, по крайней мере, о четыре важных свершениях  нашего Спасителя. Они должны быть восприняты каждым человеком с верой и радостью. Мы рассмотрим несколько новозаветных текстов, раскрывающих смысл победного возгласа Христа «Совершилось».

  1. Совершилось примирение Бога с человеком

 «…потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.   Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» 2Кор.5:19-21)

          Всякому, кто  серьезно размышляет над учением Библии о сущности Бога, становится не по себе: Бог абсолютно свят и страшен. Он — огонь, поядающий все греховное. Богу невозможно угодить делами, Его невозможно подкупить и от Него никуда не скроешься. Он знает мысли и движения сердца. О поступках и говорить нечего!

         Бог предупреждает  грешников о наказании и не раз приводил в исполнение Свои угрозы, свидетелями чему были  всемирный потоп, сожжение Содома и Гоморры,  сорокалетнее блуждание израильтян в пустыне, уничтожение ханаанских племен, разрушение Иерусалима и т.д. Для Бога вопрос святости творения — это вопрос Его чести и славы. Он ненавидит всякое отклонение от Своего морального стандарта

         Бог страшен даже для святых. Оказавшись в Его присутствии, вождь Израиля  Моисей трепетал от страха. Псалмопевец Давид не раз взывал: «Помилуй меня, Боже!».  Пророк Исайя кричал: «Горе мне, погиб я, ибо я человек с нечистыми устами!»,  Иоанн-богослов, увидев прославленного Иисуса, лишился чувств. Если святые люди так страшились в присутствии Бога, что будет с грешниками?! «…как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия» (Пс.67:3).

         К сожалению, большинство людей думают о чем угодно, только не о  предстоящей встрече с Богом! «Все они — упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, — все они развратители»

(Иер.6:28).  Казалось, при таком отношении людей к святому и всемогущему Богу, было бы правильно их уничтожить.

 Однако вместо истребления грешников, Бог  объявил с ними перемирие. И местом, где грешный человек может подписать капитуляцию и без страха встретиться с Богом как с Отцом и Другом, является гора Голгофа. Только на ней не бушует гроза праведного  гнева и не стоят престолы суда. Только здесь принимается Богом человек, как  самый желанный на свете, какие бы грехи он не совершил

         Наш текст говорит о сфере действия примирения: весь мир. Если  государственная  амнистия касается  преступников, не свершивших тяжких преступлений,  то Божья амнистия объявлена всем, кто придет за милостью к кресту Иисуса Христа. Им не вменяются ни  большие, ни малые преступления.

         Однажды пограничники в одном из аэропортов США не пустили в страну моего друга, прилетевшего из России на свадьбу дочери. Он думал, что если его судимость погашена, то о ней упоминать в анкете не следует. Оказалось, он заблуждался — власти помнили все и сочли его нечестным человеком.

         Не такой наш Бог! Он безвозвратно уничтожает позорное досье грешника и не оставляет никакой копии. Он твердо обещает забыть  преступления кающегося и никогда не вспоминать их. Это действительно неслыханное  примирение!

         Наш текст говорит об активной роли Бога в примирении. Он  умоляет людей примириться с Ним. Слово «умолять» имеет очень сильное значение. Оно звучит в истории о начальнике синагоги Иаире, просившем Иисуса исцелить единственную дочь. Оно употреблено в рассказе о должнике, умолявшем царя избавить его от пожизненного осуждения.  О, какими слезными, исходящими  из глубины сердца, были эти моления!

         Бог умоляет людей еще сильнее! Он умоляет слезами и ранами Иисуса, Его агонией и молитвами. Может ли быть что-то более сильное, чем Божья мольба, чем Его желание примириться с людьми через жертву Христа? «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»

          Библия учит: «без пролития крови не бывает прощения». Наш грех может быть изглажен только жертвой Христа и ничем иным! Увы, это простая библейская истина скрыта от глаз многих так называемых христиан. Они заменяют ее  своими подвигами или стараниями церкви.

         Однажды профессор Уиклиф, которого по праву назвали утренней звездой реформации, столкнулся с шерифом, конвоировавшим  преступника. Завидев священника, шериф ударил вора и сказал:

- Такая судьба ждет всякого, кто отпадет от Божьей благодати!

Вор сказал в ответ:

- Осторожнее с выводами шериф! С чего это я отпал от милости Божьей? Мои грехи несомненно прощены, как и грехи любого англичанина!

         Уиклифа заинтересовал ответ преступника:

- На чем основана ваша уверенность, Божий человек?

 И вот что он услышал:

- Я пошел к своему священнику и купил у него индульгенцию за хорошие деньги. Священник сказал мне, что я прощен благодатью, накопленной святой церковью. Пусть я и вор, но я оставался всегда добрым христианином!

Вот оно ложное христианство, ложная вера и ложная надежда, заменившие жертву Христа индульгенциями! Примириться с Богом, — значит попросить у Него прощения за грехи и оставить их. Это значит уповать на то, что Он сделал через Сына, а не на то, что придумали  люди.

         Как вы ответили на Божье примирение: согласием или отвержением? Верой или неверием?

 2. Совершилось оправдание верующих 

            «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были   еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.  Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. (Римл 5:8-10)

          Кажется, Бог пошел дальше, чем следовало бы.    Достаточно простить грешника, забыть о его грехах, но  оправдать, но объявить его невинным — это превыше всякой справедливости! Но Бог решил поступить именно так: явить благодать на благодать — вменить  кающемуся грешнику Христову праведность.           И только ради нее Бог  обходится с нами, как с праведными, хотя мы ошибаемся и много согрешаем.

          Существует притча «Глаза матери», в которой рассказывается, как один молодой человек и старый стояли возле колодца. Молодой хвастался перед пожилым, что он лучше понимает других людей. В это время к ним подошла старуха и спросила, не проходил ли мимо них красивый высокий юноша.

— Он пошел к реке, — тут же ответил старый.

— Но мимо нас прошел лишь невысокий пожилой человек с уродливой внешностью, — удивился молодой.

— Все верно, но женщина спрашивала о своем сыне. А для матери, сколько бы ни прошло лет, сын всегда будет красивый и молодой.

Бог тоже видит искупленных по-особенному — облеченными в белоснежную  праведность Христа.  Это вменение небесной праведности происходит один раз и навсегда. Об этом ясно свидетельствует Библия: «Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.  Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евр.10:12-18)

         Обратите внимание: как  Иисус однажды пострадал, однажды воскрес,  и однажды воссел на престоле славы, откуда придет судить живых и мертвых, так же и верующие однажды и раз и навсегда сделались совершенными в глазах Бога. Совершенными — значит оправданными. Оправданными не на час или на день, но навсегда! Так ли мы оцениваем себя? Радуемся ли мы тому, что наше оправдание совершилось раз и навсегда? Не в это ли верили наши отцы — Павлов, Проханов, Степанов? Не об этом ли мы поем:

 Сняв с нас закона порабощенье,

Кровь Христос пролил, вот в чем прощенье;

Мучен, истерзан, в язвах Он был,

Раз навсегда нас искупил.

 Свободны мы — нам нет осужденья:

Он приготовил наше спасенье,

«Ко Мне придите! — голос Христа.

- Вы спасены раз навсегда!»

 Божии дети! Вот наша слава!

Честь же Христу, хвала и держава!

К жизни от смерти мы перешли,

Раз навсегда покой нашли.

 Раз навсегда! О, грешник, внемли!

Раз навсегда! О, грешник, хвали!

Сняв с нас греховное бремя и нас

 Раз навсегда Спаситель спас.

3. Совершилось вступление в силу завещания Иисуса Христа  

«Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив» (Евр.9:16,17).

              На тайной вечере Иисус сказал ученикам, что завещает им царство.  Восклицая «совершилось», Он радовался, что через мгновение ученики юридически станут наследниками этого небесного царства, а через три десятка лет и фактически. Наследство дается не за примерную жизнь  наследников, не за их старания  и подвиги, а по воле умершего. По воле умершего  Спасителя все верующие войдут в небеса и получат свою долю в Божьем наследстве. Ведь их завещатель Иисус молился Небесному Отцу за несколько часов до смерти: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Иоан.17:24).

         Может ли Отец отказать Своему Сыну в том, чтобы верующие  видели Его славу? Только один ответ возможен:  никогда!

Радуемся ли мы нашему небесному наследству или воспринимаем его обещание с равнодушием? Похожи ли мы на наших предшественников, о которых пишет апостол Павел: «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр.11:13-16).

Наши отцы радовались этому наследству и стремились его обрести. Вот почему Бог не стыдится их!

         Если наследство дается по завещанию, то награда дается по иным основаниям — за труд.

 Бог вознаградит -

  •  пост и молитву (Мф.6:6; Евр.11:6)
  • подчинение начальству (Мф. 24:45-47; Еф.6:8; Кол. 3:22-24)
  • жертвенность в служении (Мф. 16:24-27)
  • заботу о нуждающихся (Мр.9:41)
  • страдания ради Его имени (Лук. 6:22-23)
  • любовь к врагам (Лук.6:35)
  • время, способности и средства, отданные Его Царству (Мф.6:3-4; 1Тим. 6:18-19)

 Победный возглас «Совершилось» гарантировал нам наследство, но не награду. Награду зарабатываем мы серьезным трудом.

 4. Совершилась победа Христа над сатаной

          Кто-то сказал, что когда сатана соблазняет человека на грех, он показывает грех через уменьшительное стекло: «Это же сущий пустяк, за который Бог не взыщет!» Но когда человек согрешит, он подносит увеличительное стекло: «Полюбуйся, что ты наделал! Ты обречен быть наказанным!»

         Сатана умело спекулирует на наших слабостях, внушая сомнения в Боге, навевая уныние и ожесточенность. Когда хищники нападают на стадо животных, они гонят его по степи и высматривают самого слабого. Отбив его от стада, они набрасываются на него и уничтожают. У сатаны подобная тактика. Он отбивает человека от церкви, чтобы  его погубить. Дьявол обоснованно считает слабых христиан особенно легкой добычей.  Они не противостоят ему, принимают за истину его ложь и впадают в уныние и отступничество.

         Мы не должны забывать, что у нас есть мощное средство обороны против сатаны, указанное в Евр.2:14,15: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,  и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству». Не сатана играет главную роль в нашей судьбе, а Христос. Будучи нашим братом, Он может  и хочет выручить нас из любой беды. Первое и последнее слово за Ним и только за Ним.

         Искупив наши грехи Своею смертью, Господь их в принципе аннулировал и у сатаны нет законного повода устрашать нас вечным наказанием. Мы всегда можем прийти к Господу за прощением прегрешений и получить его. Когда сатана угрожает нам вечной гибелью – это всего лишь наглый обман. Вот что еще пишет апостол Павел по этому поводу: «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;

отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:13-15).

 У. Баркли очень хорошо комментирует сказанное Павлом: «Павел употребляет два греческих слова, которые определяют всю картину: а) Рукописание.  … Это было почти точно то же, что у нас называется формальной долговой распиской.  Люди были должниками Бога своих грехов, и они это хорошо знали. Против них был составлен обвинительный акт, список прегрешений и проступков, который они как бы сами подписали и считали правильным.

б) Истребить. Понять это слово — значит понять поразительное милосердие Божие. Древние писали свои документы или на папирусе, своего рода бумаги, изготовленной из сердцевины камыша, или на пергаменте, изготовлявшемся из шкур животных. И то и другое стоили очень дорого и их, конечно, нельзя было просто испортить и выбросить. Чернила древних не содержали кислот, и потому не въедались в бумагу, а лежали на поверхности.

 Иногда писец использовал для экономии папирус или пергамент, на которых уже писал раньше. Для этого он брал губку и стирал написанное. Вследствие того, что чернила лежали только на поверхности писчего материала, их можно было стереть так, как будто их никогда не было.

В Своем потрясающем милосердии Бог столь окончательно и бесповоротно покончил со списками наших проступков и прегрешений, как будто их никогда и не было; от них не осталось даже следа.

 Бог, продолжает Павел, взял этот обвинительный акт и прибил его гвоздями к Кресту. Говорят, что в древности, если аннулировался какой-нибудь закон или постановление, его закрепляли на доске и прибивали насквозь гвоздем.  …На Кресте Иисуса Христа был распят сам обвинительный акт против нас. Он был казнен и устранен окончательно, чтобы его больше никогда нельзя было видеть.  

         Человек больше не является преступником, нарушившим закон, которому не остается ничего иного, как ждать суда Божия; теперь он — заблудший сын Божий, который может вернуться домой, где он будет прощен милосердием Божиим. 

  1. 3.    В уме Павла вспыхивает еще одна великая картина. Иисус отнял силу у начальств и властей и властно подверг их позору.   …в греческом здесь употребляется глагол со значением снять оружие и доспехи с побежденного врага. Иисус раз и навсегда сломил силу этих демонов, выставил их на всеобщий позор и провел их пленниками в Своем триумфальном шествии. Это картина триумфального шествия римского полководца. Римский полководец, одержавший важную победу, получал право пройти триумфальным шествием по улицам Рима. За ним следовали покоренные им цари, вожди и народы, публично заклейменные, как его добыча.

Павел представляет себе Иисуса победителем, одержавшим своего рода космическую победу; в Его триумфальном шествии идут силы зла, разбитые окончательно навсегда, и все могут видеть это. В этих ярких картинах Павел показывает полную завершенность деяний Иисуса Христа. Грех прощен, и зло побеждено».

         Разве это не радость — быть на стороне Иисуса Христа победителя? Разве кто-нибудь боится пленных солдат? Так и нам не стоит бояться побежденного сатану, зато нужно бояться огорчить Христа.

Еще раз напомню, что совершилось в тот час на Голгофе:

  • примирение Бога с человеком
  • оправдание человека
  • вступление в права наследства
  • победа над силой тьмы

 27 декабря 2013 года умер христианский поэт Лев Ионович Болеславский, который не раз бывал в нашей церкви. Его строчками хочу завершить проповедь:

 Не о тебе, — к Тебе и мысль и речи.

Все ближе Ты! И радостно душе:

Едва лишь шаг я сделаю навстречу,

Как Ты навстречу сделал  два уже!

В одном Тебе я душу успокою.

Не повторяю, как о ком-то: Он.

А только — Ты! Я говорю с Тобою!

Иду — к Тебе! Тобою я спасен!

 

Вам так же может быть интересно:

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ