Крестный путь Христа — смерть и погребение

  Крестный путь Христа — смерть и погребение Смерть оканчивает  все дела и заботы человека в мире живых. Родственникам остается исполнить последний долг  — предать тело земле. В этом печальном дейвстве по определению не может быть никакого благословения.  Однако не так было со смертью и погребением Христа. Они были чудесны, как и  Его жизнь. У  Божьего Сына не могло быть иначе!

 «Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Иоан.19:31-42).

 Смерть и погребение Иисуса Христа  произвели два удивительных свершения — возвеличили Писания и трусов сделали героями.

 1.   Смерть и погребение Христа возвеличило Писанине

 На протяжении всей жизни Христос неустанно возвеличивал авторитет Писания, показывая его мудрость и применимость ко всем жизненным ситуациям. Он называл его словом Божьим и заверял, что все написанное в нем до самой незначительной буквы, непременно исполнится.  Удивительнее всего было видеть, как Писание возвеличилось  через врагов.

Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

Простолюдины не имели свобожного доступа в резиденцию Пилата. Туда могли войти только начальственные особы — первосвященники или их представители. В своей просьбе они руководствовались повелением Писания: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел» (Втор. 21:22,23)  

Римляне не имели обыкновения в тот же день снимать распятых с крестов.  Ради устрашения народа они позволяли телам оставаться на древе долгое время. Так  после подавления восстания Спартака  все взятые в плен рабы, около 6000 человек, были распяты вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима. Древне римский полководец Красс  так и не отдал приказ снять тел со столбов. Однако  Пилат, не уступивший иудеям в изменении надписи на кресте, без всякой проволочки  соглашается приказать ускорить смерть казненных и похоронить их.

          Сами того не желая, иудеи и Пилат спсобствовали исполнению слов Христа, что Он пробудет в сердце земли три дня и три ночи (Мф.12:40). Если бы Христа не сняли в пятницу, Его слова оказались бы недостоверными. Бог бодрствует над Своим словом!

Далее, Писание исполнилось и через жестоких римских воинов, которые и не догадывались об этом.  «Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,  но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили».

         Воин выступил в роли патологоанатома, удостоверив копьем смерть Христа. Он понял, что Иисус умер и потому не перебил у Него голени. Однако почему-то ему пришло в голову проткнуть копьем Тело Иисуса в области сердца. Истекшие кровь и вода неопровержимосвидетельствовали о смерти. Медики объяснили бы, что в результате неимоверных мук у Господа произошел разрыв сердца  и кровь вылилась в околосердечную сумку и со временем расслоилась на сыворотку и кровяной сгусток.

         Какими смешными в свете этого факта видятся утверждения некоторых неверующих, полагавших, что Иисус не умер, а впал в глубокий обморок и пришел в Себя в холодной пещере. Мол, в мире мало свидетельств об оживших в морге «мертвецах».  Воин посмеялся бы такому выводу: «После того, что я проделал с Галилеянином, Он не смог бы ожить!». Таким образом, Бог позаботился представить достоверное доказательство смерти Своего Сына, ведь  реальность смерти есть необходимая предпосылка реальности воскресения. Одно связано с другим!

 Но это не все! Апостол Иоанн усматривает еще исполнение косвенного и прямого пророчеств о Мессии. Так пасхальный агнец, кровь которого в ночь исхода из Египта спасала еврейскую семью от ангела- губителя, прообразно представлял Христа, Кровью которого верующие должны быть избавлены от рабства греху.   Бог заповедал  в Исх 12:46 не ломать костей пасхального ягненка  и Он же сохранил кости Небесного агнца от сокрушения римским молотом.

Помимо того, через воина исполнилось и прямое пророчество Писания: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах.12:10).

Захария пророчествовал о пронзенном Мессии.  Христа действительно пронзили гвоздями и копьем и от этого факта никуда не уйти. Придет время и еврейский народ обратится к отвергнутому Мессии и горько  оплачет свое неразумие. Это будет долгожданное возвращение Израиля к Богу. Апостол Павел писал: «…ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» (Рим.11:25-27).

 Наконец, Писание исполнилось через учеников Христа. Согласно знаменитому пророчеству Исайи о страданиях Христа, произнесенному за 700 лет вперед «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис.53:9). Это пророчество исполнилось в точности:

« После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.

Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко (Иоан.19:31-42)

          В древнем мире было обычным делом заготавливать себе место для погребения. Состоятельные люди высекали в скале склепы, где находили пристанище представители их фамилии. Богатый Иосиф Аримофейский предоставил для погребения Иисуса свою новую усыпальницу, исполнив тем самым пророчество Исайи: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис.53:9). Никакие вражеские силы не смогли помешать исполниться этим провидческим словам. Смерть и погребение Христа  превознесли достоверность и надежность Писания. Отсюда следуют практические выводы:

 Во-первых, мы должны доверять обетованиям Писания, чтобы ими питаеть нашу веру. Вот какие обетованияя особенно важны для нас:

  • обетование прощения грехов (2 Пар. 7:14; Ис.16:18; Деян.10:43)
  • обетование жизни вечной (Иоан.3:16; 5:24; 6:40)
  • обетования поддержки в испытаниях (Пс.90:14-16; Ис.41:10; 1 Кор. 10:13; Евр. 13:5)
  • обетования ответов на молитвы (Иер. 33:3; Пс.49:15; Лук.11:9)

Во-вторых, мы должны доверять учению Писания относительно всего, чему оно учит о Боге и Его качествах, о шестидневном творении, всемирном потопе, истории Израиля, о жизни и искупительном подвиге Христа, о церкви и ее установлениях, о святости  мыслей, чувств и поступков верующих, о правильном отношении к людям, выраженном в любви, молитве, прощении, терпении и вразумлении.

В-третьих, мы должны доверять предупреждениям Писания, чтобы остеречь себя от опасностей.

  • «…кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть»(1Кор.10:12)
  • «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9,10).
  • «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14).

Нам следует всемерно дорожить Писанием, как дорожила им одна китаянка, о которой рассказывал  миссионер евангельского альянса  из Гонконга. В 32 года   из-за веры во Христа она была пожизненно приговорена чистить сточные ямы. Ее судили на огромном стадионе. Судья сказал: «Если вы откажитесь от Иисуса, можете сейчас же идти домой». Однако молодая христианка отказалась отречься от Иисуса. Через три десятка лет ее посетил пастор из Гонконга.  Он вручил ей чемодан с одеждой, немного денег и Библию. Она же не посмотрела на одежду, не стала пересчитывать  деньги, а лишь крепко прижала к себе Библию и, сияя от счастья, говорила: вот мое истинное богатство! О, если бы Писание, возвеличенное в жизни и смерти Иисуса, было возвеличено и у нас!

2.  Смерть и погребение Христа помогли  робким ученикам Иисуса стать бесстрашными

Иосиф Аримофейский и Никоддим были очень состоятельными и добродетельными  людьми своего времени, не смевшими подобно апостолам, открыто следовать за Иисусом Христом.  Страх потерять авторитет и высокое положение в обществе держал их в своих оковах.

         Однако Христос не отвергал и боязливых учеников. Он льна курящегося не угашал и трости надломленной не переламывал. Он уделял боязливым людям внимание и пользовался их услугами.

         И вот в самый неподходящий момент, когда храбрые ученики Христа струсили и разбежались, когда один из апостолов отрекся, а другой повесился, когда их злые коллеги по синедриону праздновали победу над плотником их Назарета,  они открыто выступили за Христа. Они сознавали, что проявление озабоченности о теле Христа будет стоить им места в парламенте, возможно, лишение богатства, однако они решились на этот шаг.

         И это было чудом Божьей благодати. Бог подвел их к той точке, в которой они бросили вызов страху. Кто сделает  работу, которую только они могли сделать — набальзамировать Христа, положить Его не в братскую могилу, а в новый гроб? Они слишком многим были обязаны Христу, чтобы ничего не сделать для Него в тот скорбный час. Слабость, которую не преодолела жизнь Христа, победила Его смерть.

         Как это подкрепляет нас! Ведь и у нас есть временные слабости, с которыми мы пока не можем справиться.  Они гнетут нас, лишая мира и радости. Но пример Никодима и Иосифа Аримофейского убеждает нас, что Христос не отвергает слабых учеников, Он рано или поздно  приведет их к победе.  Возможно сегодня для вас, дорогой читатель,  так же наступил хороший повод покончить с какой -то греховной привязанностью или слабостью. Бог сильнее вашего «не могу» и «не знаю как». Доверьтесь Ему всем сердцем! Если Его смерть могла произвесьт чудо избавления, тем более Его славная жизнь! Молитвенно поразмышляйте над призывами апостола Павла:

«Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1). «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.  Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр.12:1-3).

Доверюсь Господу! Меня

Он выведет из чащи боли

И благости откроет поле,

Блаженства расплеснет моря!

Я с Божьей волей в каждом дне

Свою солью — весь ожиданье:

Какую радость и страданье

Он ныне приготовил мне?

Каких я удостоюсь встреч,

Каких прощаний и какого

В дыханье вплавленного слова,

Чтоб стала музыкою речь.

Доверюсь Богу и тогда,

Когда покроет Он печалью

Удачу, легкую вначале,

И вдруг приблизится беда.

Ведь даже в боли благодать,

Коль это промысел Господний,

Спасибо! Завтра, как сегодня,

Не перестану повторять.

И я любви не умалю

К Тому, Кто знает, что мне надо,

И высшую дает отраду,

Взамен столь призрачных в миру.

Псалмом да обернется вздох,

Прорвашись сквозь земные грозы,

И сквозь нахлынушие слезы

Тебя увижу я, мой Бог!

 Лев Болеславский

 

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ