Великое начало

Как помочь?

Иисус призывает учеников Какое событие в жизни человека можно считать началом христианской жизни? Отклик на призыв проповедника поднять руку в знак принятия Христа? Погружение в крещальную купель? Принятие освященного молитвой хлеба и вина во время причастия? Надетый впервые на шею крестик или  паломничество к святым местам? Увы, многие ошибочно считают эти события началом христианского пути. На самом деле он начинается с искреннего, добровольного отклика на призыв Иисуса  к ученичеству. Стать настоящим христианином – значит, подражать Господу в словах и  делах.

После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук.5:27-32).

 Когда избранные народом президенты набирают себе команду, они ищут наиболее компетентных и заслуживающих доверия людей, которые своим трудом умножат их популярность.  Царь царей поступает по-другому.

  Христос призывает недостойных

 Левий, он же и Матфей, был сборщиком налогов. Для наших современников профессия налогового инспектора относится к категории уважаемых, но в оккупированной Иудее первого века она была в невообразимом презрении у народа.  Этому невольно способствовало римское правительство, установившее обязательную сумму налогов, которую следовало доставлять в казну и позволившее мытарям  придумывать   дополнительный заработок себе на жизнь. И они усердно старались обложить налогом все, что только можно — каждую колесную ось,  единицу товара, проезд по городу или по мосту…

 Народ считал мытарей ворами и разбойниками. Их   ненавидели как предателей родины и веры, ведь они собирали деньги римским оккупантам. Сборщику налогов строго воспрещалось посещать синагогу; он был включен в список нечистых предметов и живых существ, соприкосновение с которыми оскверняло. Он не мог выступать  свидетелем в суде. Никто из евреев не выдал бы за него замуж свою дочь. Если какая-то девушка вопреки воле родителей все же осмеливалась выйти замуж за мытаря, ей устраивались символические похороны.

Вот какого презренного человека призвал Себе Христос на служение! Благодать Божия ищет самое ничтожное и жалкое, чтобы преобразить в доброе и славное.

Об этой удивительной Божьей стратегии пишет апостол Павел: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;  и  незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.  От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога,траданию праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом» (1 Кор.1:26-30).

         Этот подход свидетельствует о божественном происхождении христианства. Гордый человеческий ум в принципе не способен породить такие идеи. Стремление людей достичь успеха в искусстве, спорте, бизнесе движимо тщеславием. Христос никогда никого не призывал повысить свою самооценку, не апеллировал к самоуважению. Он не потакал человеческой гордыне, наоборот всеми силами ее умалял: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Матф.20:26).

         Вот почему многие талантливые люди — Стив Джобс, Тэд Тернер, Виталий Гинзбург,   Жорес Алферов, Михаил Горбачев, Леонид Рошаль, Михаил Прохоров, Александр Невзоров — не стали христианами. Они предпочитают гордую независимость, неприкрытую амбициозность, общественное признание. Им чужды призывы Христа к умалению пред Богом и смирению пред людьми.  Их подражатели также не находят причин хвалиться только Христом. Собственные радости и достижения им милее, чем Его подвиг.

     Даже религиозные люди совершают ту же ошибку, когда  хвалятся давностью происхождения своего исповедания, его богатой историей, вкладом в прогресс человечества, именами знаменитых приверженцев, роскошью украшений, административной или военной мощью. Однако эта похвальба неуместна, ибо  не имеет никакого основания в евангелии. Хвалиться нужно другим — делом Христа.

    Однажды проповеднику Евангелия лорду Редстоку некто показал убранство храмов Сан-Петербурга.  По окончании экскурсии лорд сказал провожатому: «Благодарю вас, что вы показали мне ваши музеи! Когда вы приедете в Англию, я покажу вам сотни мужчин и женщин, которых Господь спас от пьянства, разврата и которые стали полезны обществу».

Дорогие друзья! Возможно, вам нравится слышать о Христе и Его учении, однако из-за многочисленных грехов вы не рассчитываете сделаться добрыми христианами.Но не пытайтесь измерить отношение  Христа к грешникам человеческими мерками! Он набирает Себе в ученики тех, кто до отчаяния разочаровался в себе самом и полагается только на Его великую милость.

         Мне нравится притча, которую Иисус рассказал о Себе, как о добром пастыре. Вечером в загоне оказалось 99 овец, не хватало всего одной. И вот пастырь оставляет их и отправляется на поиски заблудшей. Конечно, это требует сил и времени и нервов, но ради пропавшей овцы Он не жалеет себя.  И когда Он все-таки находит пропавшую, он ее не бьет и не ругает, но берет ее на плечи и с радостью несет домой. Потом он созывает друзей: «порадуйтесь со мной, я нашел пропавшую овцу». Этой притчей Христос  показывает свои самые добрые чувства к потерявшимся  грешникам. Он хочет помочь им в беде и привести к Небесному Отцу. Ему доставляет радость спасать недостойных!

 Христос призывает к следованию за Ним

  Я не могу представить, чтобы отклик Матфея был спонтанным, иначе был бы нарушен универсальный закон зарождения веры «вера от слышания, а слышание от Слова Божьего» (Рим.10:17). Несомненно, Матфей слышал о чудесах Господа, о Его сострадательном отношении к больным, одержимым,  грешным людям. Он слышал поучения Христа, пробуждавшие в его душе стремление к праведности. Он не хотел жить на сквозняке между небом и преисподней. Но он не осмеливался последовать за Христом. Возможно, он думал, что Христос не станет портитьСвою репутацию  общением с человеком, на совести которого столь много обмана и насилия.

         И вот однажды  мимо сборщика налогов  проходил Иисус. Взглянув не него, Он  произнес одну короткую фразу. Нет, Он не сказал: «чтоб тебе  сдохнуть, нечестивец»!  Христос обратился к нему словно к лучшему другу: «Следуй за Мной!»

И это благодатное отношение Господа несказанно обрадовало, окрылило Матфея: «Он  не посчитался с моими грехами, не напомнил мне ни об одном злом деле, не поставил никаких условий для следования! Он пригласил меня быть Его учеником!» И этому слову Христа Матфей поверил,  и сразу, не раздумывая, отправился вслед за Ним, не спрашивая о выгоде.

         Какой важный урок для нас! Чтобы стать учеником Христа не требуется безупречная характеристика с места работы, не требуется наисвятейшая  жизнь. Требуется добровольный отклик веры на призыв Евангелия. Веры в то, что Христос способен исправить самую поломанную жизнь и самого негодного человека сделать полезным для Бога. Не напрасно Писание говорит: «а входим в покой мы уверовавшие» (Евр.4:3)

           Христос спас Матфея самым простым и надежным способом – позвал его следовать за Собою. Точно так же Он и поныне спасает души. Даже через эту проповедь он прямо сейчас призывает вас стать Его учениками. Люди жалко прозябают в унынии, бесцельности, материализме. И виноват в этом не Бог, а их неверие.  Многие слышат Евангелие Христа, но не верят, что оно обращено к ним. Они продолжают  пребывать в оковах сатаны вместо того, чтобы взмолиться: «Господи! Если ты набираешь себе в ученики  самых недостойных, я – именно такой! Возьми меня за руку и веди за Собою»!

         Следовать за Христом — значит всегда быть в постоянном общении с Ним, следовать по жизненному пути под Его мудрым руководством, оставленном в Евангелии. Это самое великое счастье на свете!

 Христос призывает к служению

 Левий-Матфей с самой первой минуты обращения стал служителем. Он бросил свое ремесло, и поспешил собрать всех друзей на встречу с Иисусом. Он желал им того же блага спасения, что обрел сам. Матфей приготовил угощение, открыл для гостей двери своего дома, и благодаря этому мир услышал великие слова  Христа: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию»? Многих людей эти слова спасли от отчаянья, многих привели к спасению — ведь они свидетельствуют, что Христос на стороне грешников, чтобы помочь им стать святыми!

 Левий присоединился к уже существующей скромной  группе учеников. Потом к ней прибавились другие. Какой же пестрой была эта компания! Там были рыбаки и ремесленники. Там оказался бывший партизан-националист Симон-Зилот, и даже  Иуда-предатель. Все они были молоды, энергичны и не чуждались споров, кто из них больше. Именно в этой команде Матфей учился терпению и сотрудничеству.

  Христианства для одиночек не существует! Невозможно быть учеником Христа и при этом не принадлежать к Церкви. Нам необходимы другие христиане, более опытные, чем мы, чтобы мы могли у них научиться, как справляться с трудностями и служить Господу. Нам нужны  и менее опытные,  чтобы мы могли им послужить.

Матфей немало потрудился для Христа. И главным делом его жизни  стало написание евангелия. У. Баркли со знанием дела показывает величие труда Матфея, которое не бросается в глаза невнимательному читателю. Вот эти удивительные размышления:

«Во-первых, и прежде всего, Евангелие от Матфея  написано иудеем, чтобы обратить иудеев. Одна из главных целей Евангелия от Матфея заключалась в том, чтобы показать, что в Иисусе исполнились все ветхозаветные пророчества и, потому, Он должен быть Мессией. Одна фраза, вновь повторяющаяся тема, проходит через всю книгу: «Так сбылось, что Бог говорил через пророка». Эта фраза повторяется в Евангелии от Матфея не менее 16 раз…

   Иудейское происхождение и иудейская направленность Евангелия от Матфея видны также в его отношении к закону. Иисус пришел не для того, чтобы разрушить закон, а чтобы исполнить его. Не пройдет и мельчайшая часть закона. Не надо учить людей нарушать закон. Праведность христианина должна превосходить праведность книжников и фарисеев (5, 17-20).

 Кроме того, надо отметить очевидный парадокс в отношении автора Евангелия от Матфея к книжникам и фарисеям. Он признает за ними особые полномочия: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте» (23,2.3). Но ни в одном другом Евангелии они не осуждаются так строго и последовательно, как у Матфея…    Во всем Новом Завете нет другой такой главы, как Мат. 23, в которой осуждается не то, чему учат книжники и фарисеи, а их поведение и образ жизни…

  Автора Евангелия от Матфея также очень интересует Церковь. Из всех синоптических Евангелий слово Церковь встречается только в Евангелии от Матфея. Только в Евангелии от Матфея включен отрывок о Церкви после исповедания Петра в Кесарии Филипповой (Мат. 16,13-23; ср. Map. 8,27-33; Лук. 9,18-22). Лишь у Матфея говорится о том, что споры должны решаться Церковью (18,17). 

В Евангелии от Матфея особенно отразился интерес к апокалиптическому… В Мат. 24 дано намного более полное изложение апокалиптических рассуждений Иисуса, чем в любом другом Евангелии. Только в Евангелии от Матфея есть притча о талантах (25,14-30); о мудрых и неразумных девах (25, 1-13); об овцах и козлах (25,31-46)…

Но это не самая важная особенность Евангелия от Матфея.  Матфей был великим систематизатором. Он собирал в одном месте все, что он знал об учении Иисуса по тому или другому вопросу, и потому мы находим в Евангелии от Матфея пять больших комплексов, в которых собрано и систематизировано учение Христова. Все эти пять комплексов связаны с Царством Божиим. Вот они: а) Нагорная проповедь или Закон Царствия (5-7) б) Долг руководителей Царствия (10) в) Притчи о Царствии (13) г) Величие и прощение В Царствии (18) д) Пришествие Царя (24,25)

Но Матфей не только собирал, но и систематизировал материал.  Он располагает материал по тройкам и семеркам: три вести Иосифа, три отречения Петра, три вопроса Понтия Пилата, семь притч о Царствии в главе 13, семикратное «горе вам» фарисеям и книжникам в главе 23. Хороший пример тому — родословная Иисуса, которой открывается Евангелие. Цель родословной — доказать, что Иисус сын Давида. В древнееврейском нет цифр, их символизируют буквы; кроме того, в древнееврейском нет знаков (букв) для гласных звуков. Давид на древнееврейском будет соответственно ДВД; если это принять как цифры, а не как буквы, их сумма составит 14, и родословная Иисуса состоит из трех групп имен, в каждой из которых по четырнадцати имен. Матфей делает все возможное, чтобы расположить учение Иисуса таким образом, чтобы люди могли усвоить и запомнить его. Каждый учитель должен быть благодарен Матфею, потому что написанное им — это прежде всего Евангелие для обучения людей.

У Евангелия от Матфея есть еще одна особенность: доминирующей в нем является мысль об Иисусе-Царе. Автор пишет это Евангелие чтобы показать  царское происхождение Иисуса. Родословная должна с самого начала доказать, что Иисус — сын царя Давида (1,1-17). Этот титул Сын Давидов употреблен в Евангелии от Матфея чаще, чем в любом другом Евангелии (15,22; 21,9.15). Волхвы пришли посмотреть на Царя Иудейского (2,2); триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим — это сознательно драматизированное заявление Иисусом Своих прав как Царя (21,1-11). Перед Понтием Пилатом Иисус сознательно принимает царский титул (27,11). Даже на Кресте над Его головой стоит, хоть и издевательски, царский титул (27,37). В Нагорной Проповеди Иисус цитирует закона, а потом опровергает его царственными словами: «А Я говорю вам …» (5,22. 28.34.39.44). Иисус заявляет: «Дана мне всякая власть» (28,18). В Евангелии от Матфея мы видим Иисуса-Человека, рожденного быть Царем. Иисус проходит по его страницам, как бы одетым вцарские пурпур и золото».

Труд Матфея был не напрасен. Миллионы людей обязаны ему спасением, потому прочли его евангелие или услышали проповедь на его текст. И нет на свете большей радости, чем содействовать вечному  спасению человека.

Нам не дано быть авторами евангелия, но в наших силах распространять его прежде всего примером нашей жизни: «вы показываете собою, что вы — письмо Христово» (2Кор.3:3), затем — нашим свидетельством.   И особое значение пред Богом имеет забота о нуждающихся — больных, голодных, бездомных, узниках. В очах Божьих он будет оценен не меньше, чем труд проповедника и пастыря.   Однажды ко мне обратилась 90-летняя женщина – немощная, почти ослепшая и оглохшая. Ее угнетало бесполезное существование: «Лучше бы я умерла! Я ничего не могу делать и стала бременем для моих родственников!» В ответ я сказал: «Ваши родственники должны бы в ножки вам поклониться, потому что благодаря вам они зарабатывают себе небесную награду. Господь сказал: «что сделали одному из наименьших сих, то Мне сделали». Без вас их награда была бы не столь велика! А еще в ваших молитвах нуждается церковь. Вы не столь заняты, как работающие верующие и можете посвятить молитве больше времени. Не думайте, что вы живете напрасно. Такие мысли не от Бога!». Бабушка ободрилась и больше не обращалась за советом. Вскоре Господь призвал ее в вечность.

 Какое счастье знать, что Господь не желает нашего прозябания. Кто бы вспомнил Матфея, если бы он сказал в ответ на призыв Христа: «Мне и так хорошо — сыт, одет, обут, имею дом и денег вдоволь. А что мне предложит этот галилейский проповедник, у которого нет ни гроша?».  Но Матфей последовал за Христом. По сей день люди помнят его, а написанное им евангелие будет приносить человечеству великое благословение до конца земной истории. И если вы, дорогой друг, станете учеником Иисуса, имя ваше не канет в Лету. Бог будет знать вас, а это — самое главное!

Не будь наполненной пороком,

Но и пустой не будь во мгле!

Душа, ты вся под Божьим оком,

Ты- небо Бога на земле!

Скажи: «Господь — моя твердыня!»

Впусти Христа! В Нем суть и путь.

И для кого-нибудь отныне

Ты и сама опорой будь!

Л.И. Болеславский

 

 

 

Вам так же может быть интересно:

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ