Рецепт 2000-летней давности

Как помочь?
Древний рецепт Евангелист Лука после рассказа об исцелении прокаженного оставляет важную пометку, которой не всегда придается должное значение. А между тем, она раскрывает секрет эффективного служения Христа, забытый современной церковью.
Сегодня секрет церковного процветания ищется не в столько в духовной сфере, сколько в сфере технологий. Один из интернет-пользователей справедливо сетовал: «Честно говоря, меня сегодня это сильно напрягает в нашем братстве. На семинарах вместо взаимной духовной поддержки звучит какая-то постоянная методология — так надоело уже, просто нет слов. Действительно создаётся такое впечатление, что находишься не в Церкви Божьей, а в сетевой маркетинговой организации…»
Если у кого-то в церкви не так, благодарите Бога! Не все золото, что блестит, и не все лучшее, на чем красуется надпись «new!». Христос успешно пользовался старыми, как мир, методами — молитва и проповедь Писания. Это и есть тот несправедливо забытый многими служителями путь. Я думаю, пришло время прислушаться к пророку: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер.6:16).
«Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился» (Луки 5:15,17).
Ветром море колышет, молвою — народ. Деятельность Христа не нуждалась в рекламе. Молва приводила к Нему толпы, которые, словно реки, стекались в огромное людское море. И еще бы! Господь как нельзя лучше отвечал духовным и физическим запросам народа: Его властное слово несло здоровье душам и телам. А большего человеку и не нужно! Христа непрерывно искали, только Его имя звучало в разговорах людей, только Его глубокие и простые поучения, а также истории про исцеленных и освобожденных от демонов передавались из уст в уста.
Однако же, как нелогично поступает самый востребованный человек: вместо того, чтобы спешить к людям, Он уходит от них в пустынные места. Самые лучшие представители общества — фарисеи — стремились быть в центре внимания на гораздо меньших по размаху мероприятиях, а Ему это было не нужно! Что это? Усталость от людей? Недовольство их маниакальным стремлением заполучить здоровье? Какой-то неизвестный нам способ снятия накопившегося напряжения? О, нет! Христос считал Себя слугой человечества и желал для него трудиться с максимальной отдачей. И если Он уходил в пустынные места, то для одной благородной цели — получить силу для служения. Музыканту перед выступлением на публике нужна репетиция, спортсмену — тренировка, учителю — подготовка. А Христу — сила Святого Духа. Без нее Он был бы неспособен помочь людям.
Высокопоставленные чиновники, прикладывавшиеся к поясу Богородицы, шли за благодатью особым образом. У Христа никогда не было vip-пути к силе Божьей. Он добровольно подчинился закону Духа, провозглашавшего: «Много молитвы — много силы, мало молитвы — мало силы». Иисус знал, что Ему нужна сила свыше для успешного исполнения огромного служения. Люди ощущали исходящую от Него силу. Лука замечает: «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лук.6:19). Раз сила исходила, значит она истощалась, и ее нужно было пополнить. Для этого и нужна была молитва! Он уходил в пустынные места и молился. Эта история преподносит нам два урока:
  • Прежде чем говорить с людьми, поговорите с Богом!
Важность приоритетов хорошо понимают мирские люди. Готовившаяся к войне с фашизмом страна пела: «первым делом, первым делом — самолеты…» А вот христиане не всегда знают, что должно быть первым делом. И это видно по их отношению к молитве. С точки зрения верующих апостольского века, молитвы многих наших современников сложно считать таковыми. Они не пронзают сердец. Не колеблют оплотов врага. Не приносят ответов. Не занимают много времени.
Много ли вы знаете христиан, кто вместе с псалмопевцем скажут: «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей» (Пс.118:164), «ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой» (Пс.118:55), «вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Пс.54:18)? Зато просмотр новостных порталов, общение в социальных сетях могут длиться часами!
Пример Христа обличает: разговор с Богом должен предшествовать всем разговорам! И чем ближе человек к Богу, тем содержательней будет его разговор.
Он уходил в пустынные места и молился… Пустынное место, где вас никто не слышит и не видит, наилучшим образом служит предстоянию пред Богом. Когда вы молитесь одни, вы не думаете о реакции людей на ваши слова, не впадаете в искушение их разочаровать или им понравиться. Ваши мысли не путаются и не уводят вас на ярмарку суеты. Вы изливаете моление, воздеваете руки к Богу, преклоняетесь ниц пред Ним и безбоязненно открываете Богу ваши тайны, которые не осмелились бы выговорить прилюдно. Кстати, Христос заповедовал открывать свои тайны Богу. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6:6).
Молитвой мы выражаем наше почтение Богу. Для многих людей молитва является ритуалом. Или попрошайничеством. Или раздачей ценных указаний Богу — помоги, направь, исцели, избавь. На самом деле она должны быть аудиенцией у царя Царей, в которой важно не «сколько времени я должен быть с Богом?», а «сколько Он позволит мне пребыть пред Его лицом?»
Молитвой мы отдаем себя под власть Бога, чтобы власть неотложных дел и суеты не захватила нас и не высосала из нас все соки. Мудрый А.И. Фирисюк, служитель белорусского братства, не без иронии говорил: «Из-за множества дел первые пять лет на пасторском поприще служителю некогда читать Библию, вторые пять лет некогда молиться, потому что дел прибавилось, третьи пять лет некогда думать — дел прибавилось еще больше».
Чтобы избежать этой ловушки неотложных дел, возьмите за правило сначала иметь дело с Богом, а потом с людьми!
Молитвой мы выражаем полную зависимость от Бога. Мы не смеем сказать: «На что мне Бог, я и сам справлюсь! У меня благородные планы и крепкая сила воли». Здесь нужно иметь в виду две вещи: во-первых, непромоленные мероприятия, как и несмоченные семена, окажутся бесполезными. Во-вторых, начав день без Бога, мы рискуем головой. Ведь мир, в который мы отправляемся, управляется сатаной, и если мы вступим на дневное поприще без Бога, потерпим сокрушительное поражение. Когда пехотинцы скрываются за броней танков, они в безопасности от вражеских пуль. Еще в большей безопасности находятся скрывающиеся за Богом: «Господь – крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего» (Пс. 27:8).
Молитвой мы выражаем нашу любовь к Богу. Заповедь «возлюби Господа Бога твоего» начинает исполняться тогда, когда мы превозносим Его в наших молитвах и восхищаемся Им. Обычно люди оправдывают свое нерадение в молитве неимоверной занятостью. Но на поверку это оказывается пустой отговоркой. В годы, когда Россия сходила с ума по сериалу «Богатые тоже плачут», я спросил одну пожилую женщину, молится ли она. В ответ услышал:
- Да когда же мне молиться? Живу в деревне, встаю еще затемно и ложусь поздно. Пока пищу сготовишь, скотину покормишь, огород обработаешь, чуть жива приходишь в дом.
- А «Богатые тоже плачут» смотрите?
- А как же! Ни одной серии не пропустила! С соседкой вместе смотрим!
- Так что же получается, на Бога времени нет, а на фильмы, которые идут почти час, время находится?
Мы находим время на то, что любим. Пренебрежение молитвой показывает оскудение любви к Богу.
  • Прежде чем помочь людям, позвольте Богу помочь вам!
Служение Христа никогда не давало осечек: если Он говорил мертвому или хромому: «встань и иди!», тот вставал и шел. Когда говорил слепому: «прозри!», тот сразу начинал видеть. Когда повелевал буре: «Умолкни и перестань!», делалась великая тишина.

Этот успех был предопределен глубоким общением с Богом, в котором Иисус получал силу. И люди ощущали ее! Лука замечает: «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лук.6:19).

Наш успех в помощи людям зависит от помощи Бога. Насколько Бог поможет нам, настолько мы сможем помочь другим. Господь учил: «Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Лук.6:42).
Когда Бог изольет в сердце любовь Духа, тогда мы сможем любить друг друга по- настоящему: «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга, ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии» (1Фесс.4:9,10).
Когда Бог исполнит силой Духа, то «будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Апостол Павел свидетельствовал: «получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет» (Деян. 26:22).
Разве сегодня часто встретишь такую убежденность в необходимости помощи Божьей? Кто-то сказал: «Если Дух Святой будет взят с земли, баптисты заметят это три года спустя. У них все распланировано заранее». Боюсь, что многие не знают, работает с ними Дух Святой или они работают сами силой своего ума, а то и чувств! Человеческие усилия производят человеческие результаты, а Божья сила производит божественные. Мы призваны трудиться Божьей, а не нашей силой. Блажен, кто вместе с Павлом может сказать: «я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Кол.1:29).
Мне очень понравилось прочитанное в Международной Христианской Газете: « Как-то проповедник спросил одного брата, какими методами евангелизации он пользуется. На что тот ответил: «Дорогой брат, у меня нет методов, у меня есть только весть. Методы не представляют особой важности; вся суть заключается в провозглашаемой вести». Призыв к покаянию, безусловно, является наиболее решающей частью евангельского служения. В этот момент сатана начинает действовать с особой активностью. Он пытается любым способом произвести поверхностное покаяние.
Поэтому мудрый руководитель собрания должен стараться создать атмосферу тишины и торжественности, а также призвать детей Божьих к молитве в столь решительный момент.
Он сам должен молиться, чтобы его собственная личность была распята, и его чувство воодушевления было успокоено Духом Божьим перед тем, как делать призыв к покаянию.
Он должен взывать к Небу о том, чтобы Сам Бог совершил Свою озаряющую работу Духом Святым. Он должен тщательно проверить все свои мотивы и методы работы.
Он должен быть озабочен славой Божьей и истинным возрождением своих слушателей.
Он должен понимать страшную опасность ложных побудительных причин, заставляющих грешника принять Христа: например, личное счастье или внешняя выгода».
Какие глубокие и несовременные суждения! Ими жили наши отцы, в труд которых мы вошли, и нам нельзя забывать их посвященности путям древним. Мой наставник И.А. Тоги рассказывал мне, как накануне Рождества он получил приглашения от двух церквей поучаствовать на праздничном служении. Брат стал просить Господа указать ему, в какой церкви быть. И Дух Святой проговорил ему: «если ты не поедешь в большую церковь, огромного ущерба не будет. А в маленькой будет ущерб». И брат отправился в путь. От железнодорожной станции нужно было ехать автобусом в деревеньку, и водитель сказал пассажирам, что из-за снежных заносов автобус в нее заезжать не будет, и людям придется пройти пешком пять километров. Иван Адамович не был здоров и ему идти дальний путь было бы очень трудно. Он спросил водителя: а может быть, мы попробуем проехать туда?
Пассажиры на остановке вышли из автобуса, чтобы идти пешком, не зная об изменившихся планах водителя, а Иван Адамович остался. Когда автобус повернул в деревню, народ заволновался и стал кричать вслед. Тоги попросил водителя остановиться и стал через открытую дверь приглашать людей ехать с ним в деревню.
Пресвитер церкви был удивлен:
- Как же тебе удалось добраться на автобусе?
- Я же сын Небесного Царя и потому меня доставили на нем !
- Ну, я тоже сын Царя, однако шел вчера пешком!
- А ты по каким делам ходил?
- По колхозным!
Пресвитер приглашал колхозников на собрание: «Приходите слушать Сына Царя!» Некоторые из них были пассажирами автобуса, которым Иван Адамович прибыл в деревню. «Сын царя — это долговязый в кожаном пальто? Теперь понятно, почему его одного автобус повез в деревню! Но он добрый человек — остановил автобус и пригласил нас в него!»
Рождественское собрание было переполнено сельчанами, а проповедь Тоги была приготовлена исключительно к верующим. Он попросил пресвитера предложить людям спеть побольше песен, а сам в уединенной комнате умолял Господа дать ему слово для неверующих. И Бог ответил чудесным образом: за три дня служений более 50 жителей деревни приняли покаяние!

Вот о тебе колхоз так и позаботится! А я здесь по Божьим делам, и Отец Небесный дал мне автобус!

Я часто задумываюсь: наши отцы не имели многих технических возможностей, методик, литературы. С образованием у них были проблемы. Но в одном они были сильны: получив помощь от Бога, они помогали людям. Они работали по рецептам 2000-летней давности. Не вернуться ли и нам к ним?

Вам так же может быть интересно:

4 Коммент. к статье “Рецепт 2000-летней давности”

  1. 4
    ФЕДОР ХРИСТЕНКО говорит:

    Аминь! Благодарю за важные истины.Слава Иисусу Христу!

  2. 3
    ВС Рягузов говорит:

    слава Богу!

  3. 2
    Galla говорит:

    Хороший пример. У меня подобное было.В субботу после служения,помолилась,пригласила Иисуса Христа,чтобы Он шел впереди, а я
    следом, взяла 100 штук газет и поверила,что пока дойду до дома,все раздам
    Так и случилось.

  4. 1
    иртна говорит:

    Какая нужная проповедь!!!Спасибо!!!!

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ