Любовь Иисуса Христа к отверженным

Как помочь?
Иисус любит отверженных В древности самой страшной болезнью считалась проказа, поскольку она полностью перечеркивала жизнь человека, не оставляя ему ни малейшей надежды на будущее. Этот диагноз звучал хуже, чем смертный приговор. Заболевший должен был оставить родной дом, жену, детей, работу и отправиться в пустыню, чтобы влачить там жалкое существование. Ему было запрещено приближаться к населенным пунктам. Завидев путников, он должен был издали кричать: «Нечист, нечист!». Жизнь превращалась в томительное ожидание смерти, которая могла наступить через десятки лет. Полная изоляция от семьи и общества было ужасней самой болезни.
Слова прокаженного Иова в полной мере отражают трагизм положения больных: «Над ними уже прошло время. Бедностью и голодом истощенные, они убегают в степь безводную, мрачную и опустевшую; щиплют зелень подле кустов, и ягоды можжевельника – хлеб их. Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров, чтобы жили они в рытвинах потоков, в ущельях земли и утесов. Ревут между кустами, жмутся под терном. Люди отверженные, люди без имени, отребье земли!» (Иов 30: 2-8).
Если люди отвергали прокаженных из-за страха заразиться от них, то Христос принимал отверженных и помогал им вернуться к полноценной жизни.
«Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него. И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им» (Лук.5:12-14).
В этой истории важно обратить внимание на два момента, помогающие поддерживать уверенные отношения с нашим Спасителем.
  • Христос поддерживает робкую надежду отверженных.

Говорят, надежда умирает последней. У прокаженных она умирает первой. Всезнающая «Википедия» сообщает об ужасном отношении к больным в средневековой Франции: «Как только болезнь обнаруживалась, человека отводили в религиозный трибунал, который… осуждал его на смерть. Что это означало? Несчастного отводили в церковь, где всё было приготовлено для похорон. Больного клали в гроб, служили заупокойную службу, относили на кладбище, опускали в могилу и сбрасывали на него несколько лопат земли со словами: «Ты не живой, ты мёртвый для всех нас». После этого больного вытаскивали из могилы и отвозили в лепрозорий. Навсегда. Больше он никогда не возвращался домой, в семью. Для всех он был мёртв».
Таким мертвым для людей ощущал себя прокаженный. Мертвым для людей, но не для Иисуса Христа! Любовь Господа зажигает свет надежды там, где царит беспросветное отчаянье. Если бы больной не слышал о делах Иисуса, он ни за что не пошел бы Его искать и не преклонился бы пред Ним в смиреннейшей молитве. Вера как всегда начинается со слышанья… Однако надежда больного на чудо была очень робкой. Ему, отверженному миром людей, осознававшему свое жалкое и безнадежное состояние недоставало уверенности в желании Христос его исцелить. Он верил в силу Христа, но сомневался в Его любви.
Если общество его отвергало, почему Христос должен принять?
О, чудный в Своем милосердии Господь! Он льна курящегося не угашает и трости надломленной не переламывает! Он не отвергает и малого проблеска надежды, но хочет ее умножить и укрепить! Он прикоснулся к больному и ясно и громко произнес: «Хочу, очистись!». Несчастный должен был на всю жизнь запомнить Христово «хочу!». Христос охотно помогает оказавшимся в беде, не испытывая ни малейшей брезгливости к дурно пахнувшим и покрытым гнойными ранами людям. По закону Моисея прикоснувшийся к нечистому оскверняется. Он должен омыть себя и одежды и до захода солнца не показываться на люди. Но Христос не оскверняется от нечистых, более того, Он в полноте освящает их! Проказа мгновенно сошла и бывший отверженный заплакал от счастья: «Я чист! О, добрый Иисус! Я чист!»
Эта история преподносит нам важный нравственны урок.В духовном смысле грех во многом схож с проказой. Как проказа разрушает взаимоотношения заболевшего с людьми, изолирует его от благ цивилизации, так и грех отнимает у человека право на общение с Богом, на служение в церкви и обрекает на позорное доживание. Как проказа уродует организм, так «грех коверкает важнейшие способности человека — мышление, эмоции, речь и действия — так, что они используются для нападения на окружающих или становятся неразвитыми, пренебрегаются нами… Грех — это антизакон, антиправедность, анти-Бог, анти-Дух, антижизнь» (Корнелий Плантинга-младший). Как проказа рано или поздно приводит к смерти, так и грех приводит человека к вечной мучительной смерти в озере огненном.
Как Христос относится к человеку, пораженному проказой греха? С великой сострадающей любовью и желанием помочь. Апостол Павел писал: «Благость Божия ведет тебя к покаянию» (Рим.2:4). Благость Христа придает грешнику решимости просить Господа: «Если хочешь, можешь меня очистить». Он непременно услышит в ответ: «Хочу, очистись!»
Какое великое ободрение скрывается для нас в этом удивительном факте! На свете очень много людей, тянущихся ко Христу, но не уверенных в Его любви. О них проповедовал когда-то Чарльз Сперджен: «Малая вера знает, что небеса существуют, но не уверена, для нее ли они. Госпожа малая вера абсолютно уверена, что — небеса реальность. В этом она ничем не отличается от Большой веры. Однако она сомневается, что Иисус Христос, придя за Своими жемчужинами в день второго пришествия, непременно возьмет и малые, и большие. Но драгоценный камень есть драгоценный камень. Если бриллиант мал, это не значит, что он не бриллиант. Так и вера, малая она или большая, она — вера. Христос не намерен потерять ни одного драгоценного камня из Своей короны, будь этот камень самым маленьким… Малая вера в безопасности, хотя сама об этом не знает. Встретив ее, вы можете обнаружить, что она боится ада, боится, что гнев Божий обрушится на нее. Она скажет вам, что недостойна земли по ту сторону реки. Та земля не для такого червя, как она. Иногда она боится, что не избрана, иногда что не призвана должным образом. Боится, что слишком много огорчает Христа. Иногда ей кажется, что не претерпит до донца. Если вам удастся убедить ее в тех или иных заблуждениях, у нее появятся новые, которые по словам Буньяна , «живучи, как кошки».
Таким робким людям нужно уверовать в могущественное «хочу!» Иисуса и всецело уповать на него. Христос горит огромным желанием простить грехи кающимся, помочь им в искушениях и даровать им успех в служении. Особенно выразительно Его святое «хочу!» было провозглашено в первосвященнической молитве: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Иоанна 17:24). Эти слова Божьего Сына о спасении и прославлении верующих, уже исполнились, исполняются и будут исполнены Небесным Отцом. Ведь они были предсмертным завещанием Христа. Апостол Павел писал: «Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив». Смерть Христа привела в действие Его завещание, и потому отрекшийся Петр и его соблазнившиеся друзья не были отвержены и прокляты. Ради «хочу» страдавшего Сына Небесный Отец сохранил их от безвозвратного отпадения. О, робкие души! Ухватитесь руками сердца за это «хочу»так крепко, как утопающий за спасательный круг и никогда не отпускайте его! Помните, что благодать спасает от проказы греха только через веру и никак иначе!
  • Христос вразумляет отверженных

 Важно не только получить исцеление. Для исцеленного намного важнее начать жить правильно, иначе беды могут вернуться в большей мере. Христос предупредил исцеленного в Вифезде: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан.5:14). Он дал важное наставление и ликующему герою нашей истории. «Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им».
Исцеленному было непросто сдержать свой восторг. В один момент он обрел чистую, как у ребенка, кожу и не мог нарадоваться этому! Перспектива возвращения к нормальной, здоровой жизни опьяняла его! Но Христос желал научить его руководствоваться не эмоциями, а послушанием Его слову, и потому Он, посмотрев «на него строго тотчас отослал его и сказал ему: смотри, никому ничего не говори» (Мр.1:14).
У Христа были веские причины дать такое указание. Во-первых, в отличие от новоиспеченных «чудотворцев», Он никогда не искал собственной славы, и потому нередко запрещал исцеленным рассказывать о нежданно обретенном счастье.
Во-вторых, Христос знал, что сенсационная весть об исцелении проказы неминуемо отвлечет людей от основной цели Его миссии — спасения душ. Сатана верно судил о натуре человека: «кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него» (Иов1:4) В самом деле, людей больше заботит состояние тела, нежели состояние души. Спекулировать на физических потребностях будет им во вред. Ослепленные желанием обрести здоровье, люди не воспримут Евангелия. Марк с печалью пишет: «А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных» (Марк 1:45). Под напором радостных чувств исцеленный ослушался строгого наказа Христа и тем самым лишил многих людей благословений услышать Божье слово.
Неуправляемые чувства приносят огромный вред делу Божьему! Апостол Павел писал церкви в Коринфе, охваченной эйфорией: «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (Кор. 14:23). Средства массовой информации по всем каналам «смакуют» кадры с богослужений общин, практикующих эмоционально невоздержанное поведение. Эти кадры, снабженные соответствующими комментариями, отвратили от Евангелия больше людей, чем атеистическая пропаганда: «Я не хочу стать ненормальным! Чур меня!» Верующих должна отличать эмоциональная уравновешенность, а не расхлябанность, послушание Богу, а не себе самим!
В третьих, Христос желал, чтобы исцеленный научился исполнять слово Божие. Согласно закону Моисея, исцелившийся от проказы должен показаться священнику, чтобы принести благодарственную жертву за очищение и быть официально восстановленным в правах члена Израильского общества. Это была не рекомендация, а обязательное действие, строго предписанное Священным Писанием, и никто не имел права этим пренебречь. Жизнь имеет смысл и верное направление, когда подчинена Божьему слову. Непокорность обесценивает и опустошает ее.
Наконец, Спаситель желал, чтобы священники первыми получили свидетельство о наступившей эре благодати. Они уже и не помнили, когда последний раз совершали предписанный в 14 главе книге Левит ритуал очищения прокаженного. И вот теперь, слыша свидетельство исцелившегося, они могли встать на сторону Христа и как народные вожди побудить к этому многих людей.
К сожалению, легче получить исцеление тела, чем исцеление души. Физические недуги воспринимаются с большей серьезностью, чем духовные. Когда человеку ставят смертельный диагноз, это повергает его в тяжкую скорбь. Но так ли он печалимся, совершив грех, ведущий в вечную погибель? О, дай нам Господь, быть внимательными к Божьим наставлениям, памятуя о том, что «послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» (1 Цар. 15: 22-23).

Вам так же может быть интересно:

Один Коммент. к статье “Любовь Иисуса Христа к отверженным”

  1. 1
    hadkov говорит:

    спасибо что не видео,прочитал,доволен,Божиьих вам благословений!

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ