Если страдать, то по примеру Христа!

Страдания за Христа.  Каждый человек испытал в своей жизни малые или большие страдания. Зубная боль или смертельный диагноз… Бытовые неурядицы или горечь сожаления о непоправимых ошибках…Упрямое непослушание ребенка или предательство лучшего друга…Увы,  мы живем в мире  страданий и в той или иной степени приобщены к ним.   Однако далеко не всем страдания идут на пользу. Распятый со Христом разбойник терпел невыносимые муки, но каждая минута страданий только умножала его злобность и ожесточенность.  Страдания не очищали  его и не приближали к Богу. Одно и то же солнце растапливает воск,  и высушивает глину, так и страдания одних лечат, других калечат.

 Христиане апостольского века переживали великие страдания за свою веру. Иудеи не признавали Христа за Мессию, поэтому особенно ненавидели верующих и не раз подстрекали власти к жестоким гонениям на них — Деян.13:50;  14:2; 14:19; 17:5,13; 18:22; 21:27; 25:7; Они не останавливались ни перед чем, даже перед убийством – Деян.9:23,24; 23:12. Христиане были ненавистны язычникам, поскольку не чтили их богов и отказывались произнести «Император есть Господь» и положить на алтарь щепотку фимиама в знак признания его божественности.  Из-за этого христиан называли атеистами

 Иустин Философ, защищая христиан, изумлялся, что их судили не за доказанное преступление, а только за название:«И вы у себя никого из обвиняемых не наказываете, доколе не будут изобличены; а у нас одно имя принимаете за доказательство вины, хотя впрочем, если судить по имени, вы должны наказывать скорее ваших обвинителей». Сбылось предсказание Христа о том, что мир будет гнать верующих за Его имя: «Если Меня гнали, будут гнать и вас… Но все то сделают вам за имя Мое» (Иоан.15:20,21).

Конечно, многие христиане, исповедуя, что Иисус есть Господь, недоумевали, почему им приходится много страдать? Почему у них отнимают детей, имущество и саму жизнь? Почему у них нет ни одного светлого дня? В чем смысл страданий? Как страдать достойно Бога? Апостол Петр дает  ответ на эти вопросы,  утешительный для всех  поколений страдальцев-христиан

«Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.  Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.  Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.  Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.  Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших» (1Пет.2:21-25).

Страдания — это Божьи уроки для христиан. Их цель – научить верующих переносить испытания по примеру  Христа. Только в этом случае они принесут пользу.

 1. Христос оставался святым в Своих страданиях

 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.  Будучи злословим, Он не злословил взаимно;  

 Христос вошел в огненные воды страданий праведным:Он не сделал никакого греха.В этих словах указано, что Христос никогда не грешил делом. Мы очень мало знаем о детстве и юности Спасителя. Но нельзя даже допустить мысль о том, чтобы Он, будучи ребенком, не повиновался родителям или учителям, обманывал, брал чужое или обижал маленьких. Большинству людей мучительно стыдно вспоминать свою юность. Но можно с уверенностью сказать, что юность Христа была святой и чистой. Он не смотрел на девушек с вожделением, не был увлечен круговоротом страстей переходного возраста. Его не тянуло на грязные«подвиги» – попробовать все прелести греховной жизни.

Став взрослым, Христос не тратил время попусту. Он превосходно исполнял Свою плотницкую работу. Он не был замешан ни в одном скандале и не упускал возможности творить добро. Он был единственным человеком на свете, исполнившим главнейшую  заповедь: «Возлюби Господа всем сердцем твоим и всей душою своею и ближнего твоего как самого себя». Он не мог, подобно нам, сказать Богу: «Лучина тусклая, ночная, так пред Твоей любовь моя!». Христос имел глубокие отношения с Ним!Он любил Священное Писание, исправно посещал богослужения в синагоге. Он безупречно исполнил все требования закона.

Христос не грешил словом. Апостол Петр продолжает: «и не было лести в устах Его». У этого слова множество смысловых оттенков.В синодальном переводе принято значение «лесть», но в Новом завете это слово чаще используется как «хитрость, обман, коварство, лукавство».

О как нам трудно не согрешать в слове! С самого детства наша речь была полна хитрости, обмана, коварства, лукавства. Для нас не составляло труда свалить вину на кого бы то ни  было или  обмануть родителей. И даже придя к Христу, мы продолжаем много согрешать в слове. О нас писал апостол Иаков: «…ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:2). Мы говорим много легкомысленного и лишнего, не служащего к назиданию слушателей. А с каким упоением мы передаем сплетни, или рассказываем о проступках людей! Но даже если мы изрекаем непреложные истины, то зачастую делаем это без такта, без уважения. Наша речь исполнена гордости, уничижения людей.

 Но Христос устоял там, где все мы падаем. Он никогда не грешил словом!В Его словах встретились милость и истина, правда и мир облобызались.«Будучи злословим, Он не злословил взаимно». Иисус не умножал зла. Не возвращал назад плевки и ругательства. Он проявил удивительное воздержание в словах. И в этом Ему нет равных!Праведный  Иов, оказавшись в ужасных страданиях,  не мог удержаться от  нелепых обвинений в адрес Бога:«Ты сделался жестоким ко мне, крепкою рукою враждуешь против меня» (Иов.30:21).   Два разбойника, распятые с Иисусом, враждовали со всем миром и злословили невинного Христа. А Он  не злословил взаимно, хотя Его страдания  были намного тяжелее!Более того, у Христа была возможность завершить эту драму трагическим для ее устроителей образом – мщением или хотя бы угрозой отомстить. Однако Он,«страдая, не угрожал». Какая потрясающая выдержка! Ему было достаточно призвать ангелов, и их легион разметал бы по земле бесновавшуюся толпу. Но Христос не позволил Себе воспользоваться такой возможностью. Он пришел не губить души, а спасать.

 Спаситель знал, что у Бога пишется памятная книга обо всех делах людских и за каждое злодеяние человек ответит. Он знал силу Божьего отмщения, однако не  угрожал Своим обидчикам: «Вам обеспечено горячее место в аду! Я позабочусь, чтобы ваши мучения были достойными ваших злых дел!»Казалось естественным пожелать, чтобы Его мучители ослепли, оглохли, оказались парализованными или чтобы дети их были всю жизнь несчастными. Но Христос не допустил ни одного недоброго слова в адрес гонителей и убийц!Он даже и не подумал об ответном возмездии!

Христос вошел в реку страданий, не согрешив ни словом, ни делом. Вот почему Его страдания стали искупительными. Вот почему ради них Небесный Отец готов простить человеку самый тяжкий грех. Страдания святого — самые драгоценные на свете страдания! «…. за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евр.2:9). Христос прошел тропой непорочности в страданиях, и нам нужно идти по Его следам, подражая Ему в святых словах и делах!

 Самый часты грех, который допускают верующие в страданиях – ропот на Бога. Ведь иногда он обходится с человеком довольно сурово. Журнал «Голос истины» как-то рассказал об авторе известного гимна «Что за друга мы имеем?», показавшего пример святости  в страданиях. Он весьма поучителен.

«Джозеф Скривен смотрел в шоке на тело своей невесты, которое вытаскивали из воды. Их свадьба планировалась на следующий день. Под ударом случившейся трагедии у него появилась мысль иммигрировать в Америку. Через несколько месяцев молодой человек упаковал свои вещи в Дублине, Ирландия, и отправился на корабле в Канаду, оставив мать одну. Ему было всего 25 лет.

Десять лет спустя, в 1855 году, Джозеф получил письмо от матери, в котором говорилось, что у нее большие трудности. Под его впечатлением он взял лист бумаги, сел за стол и написал стихи, которые начинались со слов: «Что за Друга мы имеем?» Миссис Скривен отдала копию стихов подруге, которая анонимно опубликовала их. Вскоре к словам добавили музыку, и родился новый гимн, который быстро распространился и стал популярен. Но никто не знал, кто его написал.

В это время Джозеф влюбился. Но беда нагрянула снова. Элиза Кетрин Роше, его невеста, заразилась туберкулезом и умерла в 1860 году незадолго до свадьбы. Чтобы не захлебнуться в своем горе, Джозеф полностью отдает себя служению, творя дела милосердия и проповедуя в баптистской церкви Плимута.

Он жил просто и малопонятно для окружающих в Порт Хоуп, Канада, мастеря оконные рамы и раздавая милостыню нуждающимся. Его описывали, как «мужчину небольшого роста, с седыми волосами и ярко голубыми глазами, которые при разговоре сверкали». Ира Сэнски позже писал о нем: «Почти до самой его смерти никто не подозревал, что Джозеф имел дар поэта. Как-то сосед, находясь у него дома, когда Скривен был болен, увидел написанную копию: «Что за Друга мы имеем». Прочитав стихи, он в восторге спросил о них Джозефа. Тот ответил только, что вместе с Господом написал их для матери, когда она была в кризисном состоянии. Скривен тогда и не подозревал, что тот гимн стал широко известен в Европе».

10 октября 1896 года Джозеф тяжело заболел. В последний день своей жизни, в бреду, он поднялся со своей кровати и вышел за дверь. Идя неровной походкой, он, споткнувшись, упал у ручья и …».

Что за Друга мы имеем?
Нас Он к жизни пробудил,
В Нем мы счастием владеем,
В Нем источник вечных сил.

Ах, как часто мы страдали,
Боль терпя напрасно там,
Где просить мы забывали,
Чтоб один помог Он нам.

Искушенье ль нас тревожит,
Жизнь печальна ли у кого,
Каждый пусть из нас возложит
Скорбь свою всю на Него.

Он один среди вселенной
Может свет средь тьмы пролить;
Лишь Христос один мгновенно
Может горе облегчить.

Изнываем мы под зноем
Этой жизни суетной;
Сердце лишь Ему откроем,
И Он даст душе покой.

Если нас друзья забыли,
Скажем Господу о том,
И Христос проявит в силе,
Что Он верный Друг во всем.

 Я преклоняюсь перед примером безропотности и терпения Джозефа Скривена.  Бог дважды отнимал у него любимую, а он вместо гнева и недовольства, показал полное доверие Ему, оставшись  чистым в страданиях!

 2. Христос доверял Богу в Своих страданиях

 но предавал то Судии Праведному.

 Лучшие переводы говорят: предавал Себя Судии Праведному. Из этого текста можно извлечь три важных истины:

  • Христос доверял Небесному Отцу продолжительность Своих страданий.

Когда человек страдает, время для него тянется мучительно долго. Он как бы подгоняет его, чтобы оно шло скорее. Иов говорил: «Когда ложусь, то говорю: «когда-то встану?», а вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета» (Иов.7:4). О, как трудно бывает доверить Христу продолжительность страданий! Христиане Северной Кореи, Китая, Ирана, Афганистана и Пакистана лучшие годы жизни проводят в застенках или каторжных работах, доверяя Богу продолжительность страданий. А ведь достаточно отречься от Христа, и перед ними распахнутся ворота на волю. Кто-то так и делает, но большинство поступают по примеру Христа, предавая Судии Праведному продолжительность страданий: «Отец, Ты контролируешь все, без Твоей воли не падает волос с головы.  Твои решения выверены и точны. Ты не допускаешь напрасных страданий. Я доверяю тебе их продолжительность»!

  •  Христос доверял Отцу  вопрос интенсивности Своих страданий.

Ведь речь шла не только о страданиях тела от глубоких ран. Речь шла не только о нравственных муках и поношениях. Речь шла о жутком пламени гнева Божьего, который  переживал Христос.  Кто может устоять перед яростью Бога, которая сравнима с огнем поядающим? Апостол Павел писал, что Бог не пощадил Своего Сына (Рим.8:32). Этот лютый пламень гнева Христос испытал в полной мере, доверяя Отцу его интенсивность.

  •   Христос доверял Богу  результаты Своих страданий.

Никому из нас не хочется, чтобы кто-то разрушал построенное нами или вырвал с корнем посаженные нами растения.  Мы оберегаем результаты своего труда. Мы не желаем трудиться за ничтожную плату. Христос не сказал: «Дорогой Отец! Я не хочу страдать, ведь больше людей погибнет, чем спасется! Зачем Мне приносить тяжкие страдания за незначительную горстку людей?В 21 веке из семи миллиардов людей только треть причисляет себя к христианам, а из этой трети только треть — настоящие верующие. Неужели Мои муки будут за эту ничтожную горстку людей?  Столько страданий и такой слабый результат?» Христос не делал бесплодных попыток разрешить эту проблему. Он доверял Отцу результаты страданий:«Отец ни в чем не ошибается!»

 Если мы желаем, чтобы наши страдания принесли благословения, нам следует  доверять Богу их результат.  «Уильям Сангстер родился в Лондоне в 1900 году и в возрасте девяти лет начал ходить в методистскую церковь. В тринадцать он стал христианином и сразу же начал делиться своей верой с друзьями. Три года спустя, 11 февраля 1917 года, он прочитал свою первую проповедь. Прослужив некоторое время в армии и получив образование, он начал руководить несколькими методистскими церквами. Сангстер загонял себя до изнеможения и часто говорил: «Я недостаточно много работаю».

Репутация сильного проповедника следовала за ним из церкви в церковь. В 1939 году Сангстер стал руководителем методистской церкви неподалеку от лондонского Вестминстерского аббатства. Однажды во время богослужения он заявил ничего не подозревающей и изумленной аудитории, что Британия и Германия с этого момента находятся в состоянии войны. Он быстро переоборудовал подвал церкви в бомбоубежище и в течение 1688 военных ночей служил самым различным людям. Каким-то образом он находил время для писательского труда, для захватывающих дух проповедей, получил степень доктора философии и привел сотни людей к Христу. В Лондоне все знали его как последователя Уэсли, и прихожане очень любили его.

 После войны Сангстер возглавил отдел миссионерского служения на территории Великобритании при Британской методистской церкви. В тоже самое время ему поставили диагноз прогрессирующей мускульной атрофии. Он медленно умирал в течение трех лет, и паралич захватывал все большие участки его тела до тех пор, пока он не онемел весь, кроме двух пальцев. Но отношение Сангстера к жизни не изменилось, ибо когда он впервые узнал о своей болезни, он сразу же написал для себя четыре правила. У многих людей есть правила для жизни. А Сангстер составил правила для умирающих: «Я никогда не буду жаловаться. Я всегда буду радоваться. Я буду считать мои благословения. Я постараюсь выиграть и здесь».

 Если бы он не доверял Богу, то ни за что не смог бы придумать эти правила и следовать им.

 3. Христос совершал подвиг спасения людей в Своих страданиях.

 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших

 Христос вознес наши грехи на крест в Своем пречистом теле.  Как это могло быть? Разве грехи обладают массой, что их можно переносить, возглагать? Как можно на материальное  — плоть Христа – возложить нематериальное – грех?  Как могли быть возложены на Христа грехи еще не родившихся поколений?

У меня нет ответов на эти вопросы. Здесь мы стоим перед великой тайной искупления, которую никому не удалось постичь. Но Бог произвел недоступное нашему пониманию возложение бремени греха на своего невинного Сына: «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6). Скорее всего, возложение греха мира произошло в Гефсимании. Только так можно объяснить ту страшную агонию, которую переживал Христос.

Мы не понимаем технологию изготовления аспирина, но его употребление снимает температуру и головную боль. Точно так же, не понимая Божьих действий в искуплении, но пользуясь им, мы обретаем его результаты:

 избавление от власти греха;

 силу жить для правды;

 исцеление от ран, нанесенных  грехом;

 Возвращение под опеку  Пастыря и Блюстителя Христа

Страдания Христа сразу стали приносить плоды. Разбойник с креста вошел в рай. Сотник, руководивший распятием, уверовал, что Иисус есть Сын Божий. Народ, участвовавший в Голгофской казни, шел назад, бия себя в грудь.

Христос оставил нам пример, как совершать спасение людей в неимоверных страданиях. Ему подражали наши отцы, спасавшие в узах за Христа находившихся с ними грешников. Ему подражают наши  больные сестры и братья, свидетельствующие в больничной палате о надежде на вечную жизнь. Ему  подражают христиане, переживающие жизненные невзгоды.

 …Существует рассказ о мужчине, любителе трактира,  который  зимним утром   отправился  туда, чтобы взбодриться очередной порцией алкоголя.  Вскоре дверь заведения открылась и на пороге выросла фигурка его маленького сына.

- Как ты попал сюда? — вскричал удивленный отец.

- Я шел по твоим следам! – ответил мальчик.

Эта простая и драматическая история напоминает нам  очевидную истину: если мы  следуем за кем-то, то непременно придем к тому же пункту назначения, куда он направляется!  Поэтому нам нужно быть осмотрительными в выборе вождей.  Все человечество – от дикарей южноафриканских племен, до цивилизованных европейцев  следуют по следам одного из двух вождей – Христа  или дьявола и наследуют одно из двух мест – вечный рай или вечный ад. За кем следуете вы, дорогой читатель?

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

7 Комментариев к тексту “Если страдать, то по примеру Христа!”

  1. misha:

    Мир вам! Всегда с большим интересом читаю ваши проповеди,большое спасибо.Пусть БОГ и дальше благословляет вас в этом служении.

  2. В.С. Рягузов:

    слава Богу!

  3. Алексей:

    Здраствуйте, спасибо за статью, в целом впечатляет но вот несколько мест не совсем понятно на чем строится утверждения:

    исправно посещал богослужения в синагоге

    Речь шла о жутком пламени гнева Божьего, который переживал Христос.

    а из этой трети только треть — настоящие верующие.

    Конечно это не изменяет глубокой и утверждаюший сути статьи, но всётаки выглядят как домыслы, для меня во всяком случае, буду рад если подтвердите их.
    Спасибо.

  4. В.С. Рягузов:

    Спасибо Алексей за вопрос! Отвечаю:

    «исправно посещал богослужения в синагоге» — Лука говорит, что у Христа было обыкновение (привычка) посещать синагогу (Лук.4:16)

    «Речь шла о жутком пламени гнева Божьего, который переживал Христос» – Христос принял наше наказание на Себя, умер вместо нас. Смотри Ис. 53: 4-6, Римл. 8:32; 2 Кор. 5:21;

    «а из этой трети только треть — настоящие верующие». Это моя оптимистическая прикидка. Согласно опросу, проведённому Фондом Общественное Мнение в январе-феврале 2010 года, лишь 4 % православных россиян регулярно посещают храм и причащаются. По оценкам МВД, посещающие богослужения лица составляют менее 2 % населения. В странах Запада число практикующих верующих – 6%. В США – более 40 %. В странах Латинской Америки идет очень бурный рост протестантских церквей. Высоко число искренних верующих в Южной Корее до 10 миллионов. Если всех сложить и прибавить к ним истинных верующих в госцерквах,то наверное треть и получится.

  5. Алексей:

    Спасибо за разъяснение, по первому и третьему вопросу всё понятно и приемлемо а вот второй вопрос места из Писания которые вы привели, при всем к вам уважение, не только не потверждают это высказывание а вовсе наоборот

    «Речь шла о жутком пламени гнева Божьего, который переживал Христос» – Христос принял наше наказание на Себя, умер вместо нас. Смотри Ис. 53: 4-6, Римл. 8:32; 2 Кор. 5:21;

    итак открываем Ис.53:4 читаем: «а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом»
    из текста становиться понятно что это мы думали что Он поражаем, наказуем и уничежен Богом, а на самом деле это не так, вы помните как в последнию минуту Иисус обратился словами к Отцу Небесному Мф.27:46,»а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
    Оставил, а вовсе не мучил жутким пламенем гнева
    Из Писания также мы знаем что Он пострадал от рук грешников Мк. 14:41, Лук.24:7, Ев. 12:3 конечно за кулисами этой ужасной расправы стоял дьявол, именно он дережировал и воспалял злобу людей. Такое моё мнения, если я не прав буду рад изменить его, но только если это подтверждается текстом Священного Писания.
    Виктор Семёнович а это действительнно вы отвечаете или ваши помошники?

  6. В.С. Рягузов:

    Увы, Алексей, мне самому приходиться стучать пальцами по клаве. А от дел церковных и домашних меня никто не освободил. Так что когда время высвобождается, оно течет в русле написания статей,ответов на вопросы. Про твой настоятельный вопрос, нес ли Христос гнев Божий на Себе, отвечу так: верь пророку Исайе: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению» (Ис.53:10). Верь и консервативным евангельским богословам, которые исповедуют, что заместительная смерть Христа предполагает, что Он занял наше место и потому претерпел наказание, которое предназначалось нам.

  7. ФЕДОР ХРИСТЕНКО:

    Виктор Семенович, благодарю Господа за Ваш важный труд по донесению Божиих истин.Сегодня читая вновь умилялся и восхищался подвигом и величием нашего драгоценного Господа.Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. О слава Тебе и хвала и честь и поклонение наш Спаситель и наш Господь и наш Бог вечная!

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ