Величие грядущего Царя

Величие Царя Иисуса «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;  и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лук.1:30-33)

Власть царей или президентов — один из данных Богом инструментов предотвращения гражданского хаоса и связанных с ним страданий людей.  Вот почему Библия провозглашает: «Всякая власть от Бога». В человеческом обществе (а особенно в древневосточном мире!) царь являлся вершиной авторитета и его властное «хочу» было непререкаемым законом для всех подданных. Он  принимал судьбоносные решения о войне и мире, об экономике и науке, о культуре и религии. О Навуходоносоре, царе вавилонском, сказано: «…кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал» (Дан.5.:19). Выше царя был только Бог!

Согласно Писанию «превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране» (Еккл.5:8). Результатом его заботы должно быть благоденствие граждан и хорошие демографические показатели: «Во множестве народа — величие царя, а при малолюдстве народа беда государю» (Прит.14:28). Он должен соблюдать верный баланс в решениях: «Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой» (Прит.20:28). Царское слово должно быть на вес золота: «В устах царя — слово вдохновенное: уста его не должны погрешать на суде» (Прит.16:10). Беда,  стране, если монарх не умеет принимать советы:  «Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы»  (Еккл.4:13).

Правителю страны категорически запрещалось спиртное: «Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых» (Прит.31:4,5). Царь обязан всеми силами искоренять  коррупцию и утверждать правосудие: «Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо» (Прит.20:26).«Правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее» (Прит.29:4). Но первейшей обязанностью царя было следование  библейскомуучениию: «Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, [находящейся] у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии» (Втор.17:18,19).

От успеха в перечисленных областях зависит твердость престола: «Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится» (Прит.29:14). О, если бы об этом помнили цари и президенты! Однако во все времена серьезной проблемой власти являлась ее греховность. Многие цари Израиля никак не соответствовали библейскому учению о правителях. В основном именно они вводили народ в идолопоклонство, и за их безбожный образ жизни нация расплачивалась страданиями от неурожаев, болезней, войн и плена.  Даже такие благочестивые цари, как Давид и Соломон впадали в тяжелые прегрешения.

Дева Мария жила в эпоху правления царя Ирода – одного из самых ужасных тиранов начала нашей эры. Казалось, не было преступления, которое бы он не свершил. В библейском словаре Нюстрема об Ироде говориться:  «Он умертвил Мариамну, одну из своих многочисленных жен, вместе с ее двумя сыновьями — Александром и Аристовулом. За несколько дней до своей смерти он велел убить своего сына Антипатра и, когда уже почувствовал приближение смерти, приказал заключить в темницу многих лучших людей из народа и взял от своей сестры обещание, что они будут умерщвлены в момент его смерти для того, как он выразился, «чтобы он не умер неоплаканным». Обещание это все же не было исполнено «Я хотел бы лучше быть его свиньей, чем сыном», сказал кесарь Август об Ироде».

Несомненно, Дева Мария знала о вопиющей греховности деспота и молилась, чтобы как можно скорее  на смену ему пришел обещанный пророками Мессия. И полной для нее  неожиданностью оказалась весть ангела Гавриила, что ей, бедной галилейской девушке, предстоит стать матерью Царя царей. Выбор Божий был однозначен: «Ты и никто другой!». От Гавриила  дева Мария узнала о трех важных  особенностях великого Царя.

1. Царь царей будет иметь уникальную природу

«и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего»

В отличие от земных царей, Он не будет обременен греховными наклонностями. Более того, Он сочетает в Себе две природы – божественную и человеческую. Такое сочетание дарует Ему возможность спасти людей от адского пламени.

В любом народе презирают лидера, не выражающего интересы граждан и не болеющего за них душой. Французы не любили королеву Марию-Антуанетту за ее  расточительную  роскошь, приведшую к истощению королевской казны. За это ее прозвали   «мадам Дефицит». Когда ей сообщили, что   народ волнуется из-за недостатка хлеба, королева легкомысленно заявила: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!». Понятно, что она была совершенно оторвана от людей и не понимала их нужд!

Не таким правителем будет царь Иисус!  Человеческая природа позволяла Христу быть близким к людям. Ангел назвал Его преемником Давида на престоле. Это значит, Он воплотит в Своем отношении к народу характер Давида. Вот несколько важных составляющих его характера:

Давид начал свое восхождение на престол с Вифлеемских полей, где он пас овец и где неоднократно получал от Господа чудесную помощь. Давид рассказывал Саулу: «…когда бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его» (1Цар.17:34-35).

Давид любил свой народ. Он переживал за его поруганную честь.  Когда Голиаф дерзко насмехался над Израилем, величаясь своей недюжинной силой, Давид в благородном порыве защитить достоинство народа Божьего  сразился с великаном и победил его.

Давид был смиренным человеком не боялся признаться в своих ошибках: «И сказал Давид Авиафару: я знал в тот день, когда там был Доик Идумеянин, что он непременно донесет Саулу; я виновен во всех душах дома отца твоего» (1Цар.22:22).

Давид любил своего гонителя Саула. Когда тот оказался в беззащитном положении, «удержал Давид людей своих сими словами и не дал им восстать на Сауле. А Саул встал и вышел из пещеры на дорогу» (1Цар.24:8). Когда Давиду донесли о поражении Израиля в битве с филистимлянами, и о смерти Саула и лучшего друга Ионафана, «…тогда схватил Давид одежды свои и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча» (2Цар.1:11,12).

Давид умел снисходить к человеческим слабостям. Однажды народ собрался побить его камнями за уведенных в плен жен и детей, однако Давид понял, что народ охвачен огорчением, а не злобой, и простил его. Затем с помощью Божьей он вернул пленников домой.

Давид был справедлив: «Тогда злые и негодные из людей, ходивших с Давидом, стали говорить: за то, что они не ходили с нами, не дадим им из добычи, которую мы отняли; пусть каждый возьмет только свою жену и детей и идет. Но Давид сказал: не делайте так, братья мои, после того, как Господь дал нам это и сохранил нас и предал в руки наши полчище, приходившее против нас.  И кто послушает вас в этом деле? Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить». (1Цар.30:2 2-24)

Давид был защитником национального  суверенитета. Он создал столицу Израиля – Иерусалим. Он спроектировал храм и собрал средства для его возведения. Он написал для своего  народа псалмы. Неудивительно, что «весь Израиль и Иуда любили Давида, ибо он выходил и входил пред ними» (1Цар.18:16).

Облеченный в плоть человека Царь царей проявлял в несравненной мере характер Давида. Он также начал Свой путь к царскому трону с Вифлеемских полей. Как и Давид, Он был беженцем. Он испытал ненависть со стороны правящей верхушки Израиля. Его профессия считалась непристижной, да и  прожил Он  большую часть жизни в безвестном городе Назарете. Он понимал проблемы Своих подданных, ибо полностью разделял их жизнь, полную лишений.  В конце Своей жизни Он был причтен к злодеям. Однако, несмотря на внешнюю бедность, Христос обогатил несметное число людей.  Он учил их, исцелял  их болезни,   кормил хлебом. У Него было сострадательное сердце! «Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге» (Матф.15:32).

Но особенно Христа заботило духовное состояние народа. Он плакал о его жестокосердии:  «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих» (Лук.19:41,42).

И вполне понятно, что без воплощения Христос не мог бы так породниться с людьми, не мог бы так сильно выразить любовь к ним. Без воплощения Христос не мог бы пролить кровь во искупление  грехов мира.

Благодаря божественной природе Христос мог абсолютно все –  мгновенно успокоить бурю на море, превратить воду в вино, воскрешать умерших, изгонять бесов. Но самое главное, благодаря божественной природе Царь царей мог взять на себя грехи всего мира, воскреснуть из мертвых и стать  посредником между Богом и нами. Он понимает Бога, ибо  является Его сыном. Как Бог  Он  может прощать  грехи. Божественная природа Христа дает нам право поклоняться Ему. Это было бы незаконно, если  бы Христос был просто великим пророком.  Двуединая природа Христа-царя есть великая тайна благочестия, которую нам ни за что не постичь. Но нам вменяется обязанность чтить Его как нашего Царя и Спасителя.

2. Царь царей обретет Свое царство уникальным образом

и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

Цари  получают престол либо по наследству, либо в результате государственного переворота. Президенты добиваются своего высокого поста, победив на выборах. Что только не творят борцы за  власть! Они не брезгуют ни убийством, ни подкупом, ни клеветой, ни компроматом.  И, кстати сказать, все эти способы не являются изобретением 21 века. Почитайте библейские книги царств, и вы убедитесь, что методы борьбы за власть очень мало изменилось  с тех пор. Люди отчаянно борются за власть, так как она дает им возможность реализовать свои амбиции. Она дает пьянящее ощущение значимости, приносит немалые материальные блага и дает право навсегда войти в историю.

Христос  обретает власть иным путем. Дважды власть сама падала Ему в руки: первый раз в пустыне Иудейской сатана предлагал  за глубокий поклон отдать все царства мира, во второй раз, не за долго до пасхи,толпа хотела провозгласить Его царем. Однако Спаситель решительно отказался принять от них корону. Он ожидал царство из рук  Небесного Отца и в установленное Им время. Для Христа прекрасно и желанно лишь дарованное Богом, даже если это будет горькая чаша страданий!Христос был абсолютно уверен, что Небесный Отец способен в Свое время дать Ему царство вопреки злобе дьявола и желаниям греховного мира. Бог никуда не торопится и не опаздывает. Его время – наилучшее!О, если бы и мы умели ждать Божьего часа и не тратили напрасно силы на борьбу за первые места!

3. Царь царей  будет царствовать вечно

и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Власть императоров и президентов временна. Либо смерть, либо перевыборы безжалостно отнимут ее. Такова участь всех царей и президентов. Однако царство Иисуса, начавшись, никогда не окончится!

Это будет  царство праведности.  Порукой ей  будет личная праведность царя Христа. Успех не вскружит Ему голову, и Он не утратит объективности в решениях. Его министры будут слугами народа, а не безжалостными повелителями.  Исайя пророчествовал: «Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей. И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно. Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный» (Ис.32:1-5).

Люди, которыми Он будет управлять, будут святыми, а значит, законопослушными. Божий святой закон будет почитаться всеми за абсолютный авторитет. Поэтому исчезнут за ненадобностью полиция и тюрьмы. «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. 6 Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить без, опасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание!» (Иер.23:5,6)

Это будет царство материального изобилия. Болезни и нужда не будут мучить людей.  У каждой семьи будет свой дом, наполненный радостными и здоровыми детьми. Послушайте вдохновенные слова пророка о том времени и обратите внимание на блага Христова царства: «И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.  Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. И будут строить домы и жить  в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.

Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.

Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними.

И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу.  Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» (Ис.65:19-25)

Это будет царство всемирное. Пророк Даниил писал: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7:13,14).

О, скорее бы Царство Христа сменило грешные земные царства! Скорее бы танки, пушки и бомбы пошли на переплавку, а не убивали людей! скорее бы сатанинский закон неправды сменился на Божий закон истины!

… Если Иисус – Царь царей и Господь господствующих, то каким должно быть наше отношение к Нему? Лучше всего на это отвечает Псалом 2:10-12. В нем дается три повеления о должном отношении к Мессии.

  • Служите Царю царей!

Чтобы оценить должным образом это повеление, нужно знать, что в начале псалом говорит о внезапном явлении Господа в стан заговорщиков, составлявших планы войны против Мессии. Кажется Царь, заставший их врасплох на месте преступления, должен немедленно предать изменников смерти. Однако Он предлагает иное: «…вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом». Христу нравится избавляться от врагов, превращая их в друзей. И ныне Он призывает своих врагов сложить оружие и служить Ему!

  • Любите Царя царей!

«Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре»
Слово «почтите» имеет в древнееврейском языке значение «целовать». Оно всегда употреблялось, когда речь шла о самых добрых родственных или дружеских отношениях.  Господь желает, чтобы мы трудились для Него не страха ради, а из-за любви. Другие отношения Его не устраивают! Восстанавливая Петра в апостольстве после его позорного отречения, Христос спросил только об одном: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?»   и, услышав  смиренное «Ты знаешь, что я люблю Тебя»,  поручает ему пасти Божье стадо. Когда любовь ко Христу наполняет сердце, оно пригодно служить!

  • Уповайте на Царя царей!

Блаженны все, уповающие на Него».
Уповать – значит, при всех наших немощах вполне надеяться на милость Господа. Он охотно прощает наши прегрешения, а Его драгоценная Кровь очищает от них душу. Вот почему верующий (он же и уповающий!) может радостно сказать: «…как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Пс.102:12).
Уповать – значит надеяться на Его помощь и защиту во всех затруднениях: «Господь — крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею» (Пс.27:7).

Дорогие друзья! Мы охотно принимаем Христа как Спасителя и мудрого  наставника,  однако у нас возникают проблемы признать  Его  царем.  В первом случае мы исполняем самое легкое дело -  потребляем от Него блага, во втором случае исполняем  трудное дело служения. И только в последнем случае чтим Его! Да поможет нам Бог подражать деве Марии, без колебаний принявшей на себя жребий служения Царю царей!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Величие грядущего Царя”

  1. ФЕДОР ХРИСТЕНКО:

    Царство мира да соделается Царством Господа нашего Иисуса Христа!

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ