Право сильного Бога

Право Сильного Бога Статья Г.А. Сергиенко, опубликованная некоторыми христианскими СМИ «Бог есть любовь» ( http://www.word4you.ru/publications/14198/ ) озадачила многих. Со всем можно согласиться в ней,  кроме покушения на авторитет Слова Божьего.  Вот эти cтранные слова, оказавшиеся, словно ложка дегтя, в бочке меда:«К сожалению, уже в рамках новозаветнего канона мы видим попытку подменить Божью стратегию победы через умаление и Крест стратегией победы по праву сильного. Образ (?!)царя, сидящего на осленке, явно диссонирует с образом царственной фигуры, восседающей на белом коне в окружении сонма небожителей. В книге Откровения предвкушается долгожданный реванш: наконец-то Он придет рассчитаться со своими врагами. Это все равно, как если бы Иисус сошел с креста и прибег к помощи легионов ангелов».

Эти рассуждения вызывают ряд вопросов:

Во-первых, является ли  книга Откровения богодухновенным, безошибочным Писанием? Похоже, что  Геннадий Андреевич так не считает.   Ведь получается, что Иоанн Богослов по собственному почину подменяет Божью стратегию победы на придуманную им человеческую и потому грешит!  Однако Иоанн ничего не придумывал, он только передал, что видел и слышал от Господа. Обвиняя апостола Иоанна в подмене стратегии, Сергиенко выставляет всю его книгу лживой. Если был подлог хотя бы в одном, он возможен  и в другом, а раз так, эта книга не заслуживает доверия!  Неужели брату не страшно за свою судьбу в свете  грозных предупреждений Апокалипса? «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:18,19).

Во-вторых,  на каком основании идет противопоставление земного умаления Христа Его небесному величию, если Библия учит и тому и другому? Разве мы имеем право искажать Божий характер?  Разве имеем право разлучать, что Бог сочетал?  Земное крестное умаление Христа безвозвратно осталось в прошлом. Через него  Спаситель искупил грехи всего мира и дал верующим  основание  на  обретение спасения. Но обладая по естеству непревзойденным могуществом Он, воскреснув во славе,   отнял   «силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:13-15). Воскресший Христос внезапно появлялся и исчезал, проходил сквозь стены. Он явно не нуждался для передвижения ни в лодке, ни в осле.

Христос показал Свое величие в умалении и явит Свое величие в отмщении. И одно не противоречит другому!  Кроткий Агнец Христос сказал перед собранием надменных первосвященников:  «вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мар.14:62). Заметьте, Христос явится не на осленке, но на облаках, в сопровождении ангелов, что под стать великому  Богу.  Хотелось бы, чтобы дорогой брат-профессор по библейски оценил Воскресение Христово, прославившее Его земное тело небесной славой имогуществом. В конце-концов, он же не друг профессора Нового Завета Людемана (ФРГ), отрицающего воскресение Иисуса. Что ж, и такие напасти случается с богословами!

В третьих,  остается неясным, какую эсхатологию брат исповедует. Геннадий Андреевич недоумевает:«В книге Откровения предвкушается долгожданный реванш: наконец-то Он придет рассчитаться со своими врагами. Это все равно, как если бы Иисус сошел с креста и прибег к помощи легионов ангелов».

А что Писание дает иное представление о завершении этой драмы? Если сказано «А», то нужно сказать «Б»: Как будет побеждено мировое зло? Какова участь сатаны и  нераскаянных грешников?

Если Сергиенко верен Писанию, он провозгласит библейскую  эсхатологию: мир примет антихриста, пройдет через великую скорбь, и только пришествие сильного и славного Царя Христа положит конец его  ужасной диктатуре. Если он потерял веру в Иоанна Богослова, то он обрушил и веру в святого Павла:  «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Фесс.2:8).

Как видно, свидетельство апостола Павла выдержано не в гуманистических, а в милитаристских выражениях: «истребит, убьет». И эта победа над всемирным злом будет достигнута не через немощь креста, а  через великую Божию силу! Через крест достигается спасение, а гибель через Божий суд.

Создается впечатление,  что Геннадий Сергиенко молчаливо исключает  Божий гнев и Божье правосудие из своего богословия, считая их  порочным правом сильного.  Однако не так учит Библия! «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их» (Рим.11:21-23).

У Бога остается право сильного, которое  Он и теперь справедливо применяет, воздавая каждому по делам его и которое сполна применит в вечности.  И кто Ему запретит это делать? То, богословие, которое так не нравится Сергиенко, как раз и признает за Богом право сильного  в наказании. Оно вытекает  из ясного Библейского учения, которому нужно верить больше, чем себе.  Для Писания вполне законно то, что видится подозрительным из московского кабинета:   «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Матф.6:13)!

 

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

19 Комментариев к тексту “Право сильного Бога”

  1. Брат-2 :):

    Вот еще один пример того,что Писание быз любви только разделяет,а не созидает…Кому верить? Сергиенко или Рягузову? И тот и другой опираются на Писание :)

  2. kv10:

    По контексту статьи Г.А. Сергиенко, речь идет о нас, о живущих в этом веке, о современном протестантизме. Да, Иисус придет на белом коне, и это ни как не оспаривается… но почему современным американским протестантам так часто хочется грозить людям бедствиями, когда еще действует время благодати, когда еще Суд Божий не начался?.. Они торопятся, бегут впереди. Люди используют «гнев Божий» как собственный инструмент, буд-то он уже у них в руках, и размахивают им, пугают им… Но разве не Господу решать когда гневаться? Бог не хочет смерти грешника, но хочет чтобы все пришли к покаянию,.. и наверное не из страха а из любви? да? по доброй воле. Это же было бы лучше?… Ведь страх это тогда уже не совсем добровольно? Нет? Иисус призывает придти к Нему всех труждающихся и обремененных… А современные миссионеры так прям и норовят загнать людей к Иисусу страхом и силой… Бог есть любовь, и вот об этом не следует забывать… Любовь! А некоторые проповедуют что любовь Божия в том, что он еще не уничтожил всех, не стер их с лица земли… получается что любовь в том что он их еще терпит… А она больше… меняется окраска, меняется какой-то внутренний смысл. Об этом и речь.

  3. Владимир.:

    И действительно,кому верить???

  4. Костя:

    Спасибо за статью, Виктор Семёнович!

    kv10, Христос тоже проповедовал о Божьем гневе и о грядущем суде. И это было ещё 20 веков назад. И, конечно же, речь не идёт о том, что не нужно говорить о Божьей любви. Но баланс должен соответствовать тому, каким его представляет Священное Писание, а не тому, каким его хочется видеть отдельным людям.

  5. ВС Рягузов:

    Спасибо вам, братья за отклики! Ради торжества правды скажу, что протестанты не размахивают мечом гнева Божьего. Такая проповедь на Западе давно непопулярна. После ушедшего с кафедры старца Билли Греема вы не назовете проповедника, который бы много говорил об аде. Да и если бы, паче чаянья, такая мода на Западе и была, туда бы и адресовать статью нужно, причем на английском языке. Но статья написана для нас, жителей России. У нас такой крайности нет.
    Но самое главное в другом: зачем, исправляя Запад, рубить под корень фундаментальные основы веры — непогрешимость Писания? Это все равно, что истреблять мышей в доме путем его поджога. Вот об этой опасности я бью тревогу.
    Я не согласен так же, что Писание без любви разделяет. Оно по-любому разделяет людей. Сам Иисус сказал: «Я пришел разделить…». Как не печально, таково свойство истины! «Ибо должна быть между вами и разность мнений, чтобы испытанные обнаружились между вами.
    (1Кор.11:19)»- писал апостол Павел. Но когда мы имеем разные мнения обсуждать их нужно с уважением к брату и обоснованно. Так апостол Павел обличил апостолов Петра и Варнавву в лицемерии и объяснил почему он так поступает(Гал.2:11-14).
    Одно из свойств любви — «не радоваться неправде, а сорадоваться истине». Мое личное отношение в брату Сергиенко доброжелательное, но к его мнению — отрицательное. И это я обосновал. Если он покажет, что я неправ, я готов публично это признать. Так что любовь на своем месте, а истина на своем.
    Вы спрашиваете, кому верить — Сергиенко или Рягузову. вопрос очень хороший! Мой ответ такой: прежде всего верьте Библии и ею проверяйте, прав ли тот или иной проповедник. Вера в человека подведет самым страшным образом: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной,необитаемой.» Упование на Бога и на Его слово принесет счастье: «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод» (Иер.17:5-8).
    Так что выбор за вами! Бог желает, чтобы вы знали слово Божие из первых рук — сами его читали и изучали. Тогда вы обезопасите себя от заблуждения. с уважением к вам ВС Рягузов

  6. Рягузов В.С.:

    Я хотел бы объяснить некоторым читателям, что мое личное отношение к Геннадию Андреевичу Сергиенко самое братское. Он – Божий служитель, пастырь церкви и преподаватель Московской богословской семинарии. Он был у меня дома и в церкви. Однако отношение к его выпаду против авторитета Писания у меня резко отрицательное. Я выступил со статьей публично, потому что только Прокопенко забил по этому поводу тревогу — остальные служители не увидели грозящей опасности. Я принял решение принародно защитить честь Божьей книги, которая была принародно унижена. Пусть люди знают, что далеко не все баптисты России берут на себя смелость судить Писание. Я это делаю из-за обязательства перед исповедуемым мной вероучением ЕХБ, признающим безошибочность и авторитетность Библии. К тому же, находясь в Правлении Союза ЕХБ в течении 20 лет, я вложил свое сердце в созидание братства и нахожу греховным молчать, когда под его фундамент делается подкоп Ведь следующим шагом после «а подлинно ли сказал Бог?» будет вкушение запретных плодов, которыми давятся западные конфессии. Лютеранская церковь Германии уже не обсуждает приемлимость для пастырей и пасторш однополых отношений. Эта мерзость одобрена большинством синодов. Сейчас на повестке дня иной вопрос: приемлимо ли пастырю\пасторше сочетаться браком с мусульманкой\мусульманином. А начало этой беде положило сомнение в безусловном авторитете Писания. . Нам не дано судить Слово Божие, оно будет судить нас, ему дадим отчет (Евр.4:12,13)! В.С. Рягузов

  7. Брат:

    «Вы спрашиваете, кому верить – Сергиенко или Рягузову. вопрос очень хороший! Мой ответ такой: прежде всего верьте Библии и ею проверяйте, прав ли тот или иной проповедник.»

    Виктор Семёнович, так как же верить, если и вы и брат Геннадий приводите тексты из Писания, подкрепляя свои мысли авторитетом Библии? Либо Библия противоречивая книга (с чем ни вы ни я не согласимся) Либо вы заблуждаетесь, либо Геннадий Андреевич. Либо вы оба.Иных вариантов не вижу.
    На мой взгляд Сергиенко хорошо сказал про восприятие Писания. И если вы честный человек, то согласитесь с его формулировкой. Вот цитата из его статьи:
    «Нельзя забывать о том, что прочтение и осмысление библейского текста происходит не в вакууме, а в конкретных социально-политических реалиях, в том числе под влиянием определенных богословских веяний. Об этом неплохо бы помнить, когда мы склоны принимать как «чисто библейское учение» чью-то политически ангажированную и проплаченную точку зрения.»

  8. Брат:

    «Вы спрашиваете, кому верить – Сергиенко или Рягузову. вопрос очень хороший! Мой ответ такой: прежде всего верьте Библии и ею проверяйте, прав ли тот или иной проповедник.»

    «Наши проповедники не всегда правы… Зато они никогда не сомневаются.» (Марк Лоури)

  9. ВС Рягузов:

    Не понял, вас, дорогой брат! Я не увидел, что Сергиенко подкрепил свой тезис о подмене Божьей стратегии Священным Писанием.А я, напротив, к писанию обращался. Так что он идет от ума,а я от Библии. Приведенная вами его цитата сомнительна. На наш взгляд, чтобы не толковать текст в вакууме, нужно обращать главным образом внимание на библейский контекст (Библия толкует сама себя!)и задаться одним вопросом: что хотел сказать автор в той ситуации? Для понимания главного смысла Писания знание исторического и культурного контекста желательно, но не строго обязательно. Отцы духовного пробуждения в России не знали греческого и еврейского, не знали около христианских авторов 1 века, но смогли прекрасно разобраться в сути евангелия и проповедовать его в силе Святого Духа. Я не отрицаю полезности образования, если оно не противоречит Библии. Но бодрствую — все современные ереси вышли из семинарий..
    И все таки, прокомментируйте идею подлога Иоанном Божьей стратегии — она верная или нет? Вопрос нетрудный, но важный. Он явился причиной нашего диспута. А то мы уходим в общие рассуждения или переходим на личности. Сие же не продуктивно. Жду ответа! ВС

  10. Сергей К.:

    Благодарность за статью, Виктор Семенович!

    Признаюсь, что от приведенного абзаца (и следующего за ним) немного опешил. Слава Богу, что Он дал Алексею мудрости обратить на статью внимание. Действительно, складывается ощущение об опасных предпосылках написанного.

    Братья, призываю быть внимательными к прочитанному и слить воду с вопроса: статья Виктора Семеновича направлена только и конкретно на защиту от того, что явно прослеживается в статье Сергиенко — ставится под сомнение богодухновенность новозаветного канона:»К сожалению уже в рамках новозаветного канона мы видим попытку подменить Божью стратегию..» и т.д.(с) Сергиенко. Проблема здесь и только здесь. «кому верить, Сергиенко или Рягузову?» думаю следует решать в рамках именно этого вопроса.

  11. Света:

    Братья! Вчера размышляла, как мы становимся жертвой обмана: обманывая самих себя,через обман других и лукавого. Статья и рассуждения прямо по моей теме. Дай Бог нам глубокое общение с Богом и очищение Словом Божьим, чтобы мы могли отличать ложь от истины, не свернули с Его пути,боясь переступить закон любви к Богу и к ближнему.

  12. Виктор Ахтёров:

    Сильная статья Геннадия Андреевича. Не думаю, что он сомневается в авторитете книги Откровения. Просто подчеркивает разницу между двумя библейскими образами Христа и заставляет задуматься, как нам служить СЕЙЧАС? Как расставлять акценты? Какие образы использовать при проповеди Евангелия, а какие — в эсхатололических беседах? Как эти образы влияют на наши политические пристрастия? Наше мировоззрение? Наш общий настрой? Это хорошие вопросы.

    Впрочем, ответы здесь неоднозначны. Легче критиковать милитаристские настроения определенной части западных протестантов. Но как быть с финансовым благополучием российских евангельских верующих? С возможностью построить хорошие здания церквей по всей России, например? Как быть с влиянием на общество — с возможностью владеть медиа — это признаки «силы»? С возможностью выступать на научных конференциях — для этого нужно «сильное» образование? Организовывать семинарии или развивать миссионерское служение — здесь много аспектов «силы». Наверное, есть определенные периоды (как и в жизни Павла), когда имеет смысл пользоваться возможностями, которые предоставляет нам Господь.

    И, главное, — может быть это не Бог предусмотрел, что в России евангельские христиане — это не просто малое, а миниатюрное стадо? Может, Он ожидает от нас большей активности, напористости, веры?

  13. Олег:

    Хотелось бы сказать по поводу заметок об опирании на Писание.
    Опираться на Писание — это значит взять Писание (конкретный текст, а лучше книгу) и показать то, о чем автор хотел сказать адресатам тогда.
    Поверьте, верующие прекрасно разбирутся, что с этим делать и что это должно значить в их жизни сейчас. При таком подходе власть принадлежит не проповеднику, а Господу, который Духом своим действует в совести верующих строит свое Тело как Ему угодно.
    В означенной же статье нет такого подхода, нет никакой экзегезы, кроме нескольких вырванных цитат, которые, как многие знают и уже заметили, освещают отдельные стороны Божьего характера и Его намерений.
    Еще и еще раз убеждаюсь в ошибочности так называемой тематической проповеди, когда проповедник высказывает идеи, которые кажутся ему актуальными, подкрепляя их цитатами из Писания. Она неизбежно превращается в попытку оратора поделиться с публикой своими собственными мыслями или чувствами и воспринимаются как угодно, но не как изложение воли Господина, которую следует воспринимать с трепетом и которой нужно беспрекословно подчиняться, потому что если солдат не подчиняется воле командира — он гибнет и гибнут другие, которые от него зависят. Надеюсь автор статьи не забыл, что мы на войне, что противник наш — дьявол ходит как лев, ища кого поглотить.
    Братья — тяжелая эта ноша, брать на себя авторитет перед божьим народом. Конечно, в церкви найдутся люди, которые будут ему следовать, но это превратит вас из пастырей в политиков, философов и в конечном счете — в господ, но только не в верных служителей Единого.
    Куда вы их поведете?
    Не было бы нужды обсуждать еще один труд в чреде тысяч других подобных трудов, которые канули или канут в забвение, если бы брат не был руководителем поместной церкви.
    Давайте помолимся о том, чтобы в нашей стране Божий Дух побуждал служителей копать и копать вглубь его Слова, безропотно принимая все, что Господь благовалил в Нем открыть, даже если выяснится, что это не вписывается в наши традиции, культуру, науку и прочие придуманные и временные явления.
    Какая разница: советские церкви, рыночные церкви, восточные, западные. У кого еще есть время рассуждать об этих пустяках?
    Не будем упускать возвещать всю волю Божью (Олег).

  14. Н. Нешков:

    «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: `Слово Божие’.И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. ИЗ УСТ ЖЕ ЕГО исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: `Царь царей и Господь господствующих’. И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие УБИТЫ МЕЧЕМ Сидящего на коне, исходящим ИЗ УСТ Его, и все птицы напитались их трупами» Не думаю, что Г.А. ставит под сомнение богодухновенность книги Откровение. По-видимому у него есть свое понимание процитированного мной текста. Могу предположить, что акцент делается на МЕЧЕ УСТ. Насколько я понял в его статье речь не идет об отрицании духовной силы, но о неприятии физической в различных ее проявлениях (напр. Мф. 20, 25-28)

  15. ВС Рягузов:

    ДОРОГИЕ БРАТЬЯ! СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШИ МНЕНИЯ! НО Я ЖЕЛАЛ БЫ УСЛЫШАТЬ ПРЯМОЙ КОММЕНТАРИЙ ТОЙ НАШУМЕВШЕЙ ЦИТАТЫ, А НЕ ЧТЕНИЯ МЕЖДУ СТРОК: ОН ИМЕЛ ВВИДУ ТО И СЕ.
    Я БЫ ХОТЕЛ ЗНАТЬ,
    1) ВЫ ТАК ЖЕ ЖАЛЕЕТЕ, ЧТО НОВОЗАВЕТНЫЙ КАНОН ПОСЛЕ САМОВОЛЬНОЙ ИОАННОВОЙ ПОДМЕНЫ СТАЛ УЩЕРБНЫМ? «К сожалению, уже в рамках новозаветнего канона мы видим попытку подменить Божью стратегию победы через умаление и Крест стратегией победы по праву сильного»

    2) ВЫ ТАК ЖЕ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ИОАНН ПРЕПОДНЕС НАМ ДРУГОГО ХРИСТА? «Образ (?!)царя, сидящего на осленке, явно диссонирует с образом царственной фигуры, восседающей на белом коне»

    3) ВЫ ТАК ЖЕ СОГЛАСНЫ УРАВНЯТЬ ИОАННА С ВРАГАМИ СПАСИТЕЛЯ, ЖЕЛАВШИМИ,ЧТОБЫ ОН СО КРЕСТА СОШЕЛ?
    «В книге Откровения предвкушается долгожданный реванш: наконец-то Он придет рассчитаться со своими врагами. Это все равно, как если бы Иисус сошел с креста и прибег к помощи легионов ангелов».

  16. Юрий:

    Виктор Семенович, от души поддерживаю Ваше стремление защитить исину Слова Божьего! Меня удивляют 2 вещи:
    1. как можно публиковать такие статьи, где в открытую критикуется Писание? Неужели они не редактируются?
    2. как можно не видеть читателям статьи моменты, явно входящими в разрез с фундаментальными христианскими понятиями о боговдухновенности Библии? Это ещё раз говорит о важности здравого наставления в истине.
    А Сергиенко и ему подобным хотелось бы сказать, что критиковать Библию есть великая дерзость. На это способен лишь человек, потерявший страх Божий, «надмеваясь плотским своим умом».

  17. марат равилов:

    верить Христу надо, Сыну Божьему!!! Я,извините за пафос, пришёл ко Христу Распятому, Воскресшему и вновь Грядущему, а не к Сергиенко, Рягузову, МакАртуру, Кальвину или Лютеру или кому-либо ещё из великих мужей Божьих (при всём моём искреннем уважении ко всем перечисленным братьям)!

  18. Леонид:

    Я написал Мф.23:3 и Мф.23:12 и эти ссылки на Св. Писание удалены из комментариев,а написано там следующее:,,Итак,всё,что они велят вам соблюдать,соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте,ибо говорят,и не делают,,-Мф.23:3; ,,Ибо кто возвышает себя,тот унижен будет; а кто унижает себя,то возвысится.,,-Мф.23:12.

  19. Габор:

    Чьё имя Верный и Истинный
    Откр.19,11-16:
    19,11- И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 19,12- Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. 19,13- Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: «Слово Божье». 19,14- И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый. 19,15- Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. 19,16- На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

    После всего сказанного и показанного Духом, сейчас Он достиг момента, где может описать пришествие Христа во славе. Апостол увидел открытое небо, и появился Всадник, чьё имя – Верный и Истинный. Он имеет это имя как единственный верный и истинный для Отца, пославшего Его. Он также имеет это имя в отношении всех доверяющих и верящих Ему, и они не будут постыжены, но также и для всех неверных и лживых людей и номинальной церкви, исповедующей Его, но отрекающейся Его в жизни и учении. В своё время они будут иметь дело с Истинным Человеком от Бога.
    Хотя по благодати мы знаем Его, глубины Его естества непостижимы для нас; и в этом смысле Он известен только Отцу (Матф.11,27), поэтому Он имел написанное имя, которого никто не знал, кроме Него самого.
    Стихи 13-16 напоминают нам Ис.63,2-6: «Отчего же одеяние Твоё красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моём и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал всё одеяние Своё; ибо день мщения – в сердце Моём, и год Моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя – она поддержала Меня: и попрал Я народы во гневе Моём, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их».
    Воинства небесные следовали за Ним. Кол.3,4 говорит: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Царь, назначенный Богом, спрашивает о своём наследстве и вступает во владение им; Он разобьёт в куски как бы сосуд горшечника, как говорит Псалом 2. Его имя – Слово Божье, а на одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». Кроме своего имени, которого никто не знал, Он имеет имена:
    Верный и Истинный Слуга – Марк
    Слово Бога Сын Бога – Иоанн
    Царь царей Царь – Матфей
    Господь господствующих Сын человека – Лука
    Тот, кто был представлен нам в этих четырёх характерах в евангелиях, когда провозглашалось лето Господне благоприятное, здесь вновь представлен нам таким же образом, но теперь – в день мщения (Ис.61,1-2), поскольку Он вчера, сегодня и во веки тот же (Евр.13,8). Он – тот же, но это не означает, что Он всегда будет делать одно и то же.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ