Однажды Иисусу Христу был задан неожиданный вопрос, который в расширенном виде можно представить следующим образом: «Господи! Ты повсюду ревностно проповедуешь, исцеляешь больных, освобождаешь одержимых бесами, но неужели немногие будут спасены? Как же прославится мудрость и благость Твоего промысла, если миллионы людей окажутся в вечном аду?»
Трудно найти вопрос важнее и трагичнее этого. Знакомый мне служитель церкви вспоминал, как в детстве он плакал: «Господи! Почему ты не оставил мне надежды на спасение?». Но еще печальней видеть, как получившие познание Благой Вести, отвергают эту надежду.
Малое число спасенных вызывало мучительные вопросы у пророков: «Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя?» (Ис.63:17). Апостол Павел день и ночь терзался душой о еврейском народе, которому отцы оставили пример живой веры, у которого было истинное Писание и правильное богослужение и который совершил трагическую ошибку — отверг пришедшего к ним Спасителя.
Пытаясь разрешить проблему спасенных и неспасенных, люди придумывают различные теории. Некоторые заявляют, что Бога нет, а если так, то нет ни спасенных, ни погибших. После смерти от человека не останется ничего кроме праха.
Другие считают, что Бог в конце концов уничтожит нечестивых людей и во вселенной будут вечно жить только праведные. Третьи верят в загробное покаяние нечестивых и самого дьявола.
А многим по сердцу всепримиряющее перевоплощение: душа, жившая в мире недостойно, «отработает» свои заблуждения в теле червя или собаки, а жившие достойно будут повышать уровень праведности в телах князей или бизнесменов.
Кому верить? Каких ориентиров держаться? Ведь ошибиться в этом вопросе нельзя! В этой разноголосице мнений хотелось бы услышать уверенный и авторитетный голос, который бы расставил все точки над «и».
Народ замер в напряженном ожидании: Что скажет Христос о числе спасенных? Его авторитет был непререкаем. Он учил как власть имеющий. Чудеса, Им творимые подтверждали истинность Его слов.
И Христос ответил, но не так как ожидали люди. Он не стал оправдывать Божественный промысел, сказав: «Спасенных будет больше, чем погибших, ибо у Бога во всем несравненное первенство». Он не утешил людей утверждением, что ад – временная конструкция в мироздании. Он также не поддержал мнение, что если кому-то не повезет в первом воплощении, повезет в десятом.
Он сказал правду, которая и поныне отрезвляет людей и направляет их на путь спасения.
…подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними. (Лук.13:24-30)
Рассматривая ответ Христа, во-первых, мы обратим внимание на Христово повеление войти во врата спасения, во-вторых, на Христово предупреждение относительно последствия пренебрежения приглашением, в-третьих, на блаженство тех, кто вошел вратами спасения.
I. Повеление входить тесными вратами
«Подвизайтесь войти тесными вратами…» Это повеление Христа относилось ко всем, кто Его слушал. Входите, бедные и богатые, дети и подростки, молодые и старые, больные и здоровые, грамотные и неграмотные. Спасение предлагается всем без исключения!
Приглашение в вечную жизнь не похоже на приглашение продавцов на восточных базарах, которые любезно зазывают каждый к себе покупателей и обещают осчастливить хорошим товаром и значительной скидкой в цене. Приглашение Христа больше похоже на тревожный сигнал сирены, предостерегающей людей от опасности.
Мы можем назвать, по крайней мере, три причины для столь серьезного призыва.
Во- первых, входите тесными вратами, чтобы спастись от грядущего Божьего гнева.
Гнев – это Божье негодование на грешника. Нет ни одного человека, который бы его не заслуживал. Если человек нарушает Божьи заповеди, он достоин гнева Божьего: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18).
Если человек упорствует в грехах и не раскаивается в них, он собирает гнев на свою голову: «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев» (Рим.2:5-8).
Если человек не доверяет своей жизни Сыну Божьему, он также подлежит гневу Божьему: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3:36).
Гнев Божий это не грозный окрик Судии вселенной, не болезненный подзатыльник, не временное лишение каких-то жизненно важных благ, но вечное наказание, ужас которого невозможно передать. Ужасы смерти ничто в сравнении с ужасом вечной погибели: «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6:12-17).
Христос любит людей и, желая им добра, призывает войти вратами спасения: «Не ломайте голову над тем, многие ли спасутся. Спасайте душу свою!» И в самом деле, будет ли нормальный человек, находясь в горящем здании, интересоваться причиной пожара или статистикой спасения людей при пожаре из зданий такого типа? Он просто рванется со всех ног к ближайшему выходу, не охваченному огнем! Так должны поступить и вы!
Во-вторых, входите тесными вратами, чтобы спастись от скверн греховного мира!
В день Пятидесятницы апостол Петр «… многими словами свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян.2:40). «Развращенный» дословно означает «кривой, изогнутый, неправедный, лживый». Развращенность мира проявляется в отрицании или извращении Божьего слова. Спасаться от мира — означает духовно разобщиться с ним, отвергнуть его лживость и жить не по его стандартам, а по слову Божьему. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Иоан.2:15,16).
Тертуллиан высказал интересное наблюдение относительно отделения христиан от мира: «Давайте спросим самих язычников, можно ли христианам присутствовать на зрелищах. Они-то знают, что если человек перестал посещать зрелища, он стал христианином». Войти во врата спасения означает действительно отделиться от грехов мира.
В-третьих, входите тесными вратами, чтобы спастись от тирании греховного «Я» .
Зло, которое досаждает человеку, более всего досаждает ему изнутри. «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7:22,23). Нет другого средства спасения от этого состояния, как только тесные врата!
Как же нужно входить тесными вратами? Тесные врата — это образ трудностей, которыми сопровождается обретение спасения. Через узкие врата невозможно пройти за компанию, с кем-нибудь по ручку, с какой-либо поклажей или в карете. Христос сказал: «Подвизайтесь войти тесными вратами». В греческом языке слово «подвизайтесь» имеет тот же корень, что и хорошо знакомое нам слово «агония», передающее идею сильной, мучительной борьбы. Никакое покаяние не обходится без внутренней борьбы, и нужно приложить усилие, чтобы победить.
Прилагайте усилия в борьбе со страхом быть отвергнутыми своими друзьями!
Один юноша сказал: «Если я стану верующим, от меня отвернутся друзья, а этого я не хочу». Человеческое неодобрение является для многих серьезным препятствием к спасению.
Множество людей только смотрят на то, как другие входят во врата спасения. Они надеются, что когда-нибудь и они войдут в них, а сейчас не время — нужно пожить для себя. Им не нравится, что кто-то другой входит и этим обличает их бездействие, и они усиленно отговаривают спасающегося от этого шага. Вот тут и нужно проявить усилие и считаться не с мнением людей, а с мнением Бога! Мнение Бога должно быть превыше всего!
Многие смеются над теми, кто стремится к спасению через тесные врата. «Какой примитив! Какая узость! Им и это нельзя, и то нельзя! Они всего боятся!» Нам неприятны насмешки людей и нужно обладать мужеством, чтобы сказать себе: «Хорошо смеется тот, кто смеется последним». В конце концов, смеяться будут святые, а тем, кто сейчас над ними глумится, придется проливать горькие слезы сожаления. Христос сказал: «Горе вам смеющиеся ныне, ибо возрыдаете!»
Иногда желающих войти тесными вратами жестоко гонят. И нужны усилия, чтобы решиться на жертву ради спасения души. Епископ Райл верно отметил: «То, что мы исповедуем веру не популярную, и то, что не многие соглашаются с ней, не должно являться причиной для уныния. Нам следует помнить слова Господа о том, что врата на небеса тесны. Покаяние, вера в Иисуса и святая жизнь никогда не были популярны. Истинное стадо Христово никогда не было многочисленным. Непопулярность нашего вероисповедания не имеет ничего общего с чувством своей особенности. Подумайте, насколько лучше войти с несколькими людьми в жизнь, чем с тысячами в смерть!»
Прилагайте усилия, чтобы освободиться от влияния дьявола и плоти!
Они, как правило, действуют как сообщники. Когда человек предпринимает попытку покаяться, весь ад приходит в движение и плоть, его союзница, восстает, чтобы помешать ему! Один подполковник авиации рассказывал, что он не раз смотрел в смерти в лицо, преодолевал критические нагрузки и опасности, но путь к кафедре длиной пятнадцать метров был для него самым тяжелым в жизни. Некто словно шептал ему в ухо: «Выйди из церкви, выпей бутылку, и все успокоится…» Какие усилия нужно было приложить, чтобы выйти и покаяться! Если бы не противодействие сатаны и плоти, покаяние совершить было бы значительно легче!
Войти вратами спасения нелегко, но эти временные страдания окупятся радостью вечного спасения. Входите тесными вратами!
II.Последствия непринятия призыва войти вратами спасения
К великому сожалению реальность такова, что значительное число людей отвергает повеление Христа входить тесными вратами и не думает, к каким тяжелым последствиям это приведет. Но Христос предупреждает людей об этих последствиях.
Первое тяжелое последствие – невозможность наследовать вечную жизнь.
«…ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут»
Многие храбрецы, горланившие в тридцатых годах »Бога нет, царя не надо, мы на кочке проживем», попав в пламя военного лихолетья, начинали искать Бога. Точно так же, увидев врата вечности закрытыми, многие предпримут отчаянные попытки в них войти. У них появится огромное желание оказаться в Божьем царстве и завидное усердие в достижении этой цели: «Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери…»
Они начнут искренне молиться, называя Христа Господом и ясно, немногословно высказывая свою нужду – «и говорить: Господи! Господи! отвори нам». Они вложат в эту отчаянную, слезную мольбу всю душу, однако услышат категорический отказ: «но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы».
Обреченные на вечное несчастье души начнут убеждать Господа, что на самом деле Он должен их знать: «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты».
Они перескажут Господу содержание Его проповедей, попытаются использовать любую зацепку, чтобы убедить Господа изменить Свое решение, но столкнутся со вторым грозным последствием — отречением Бога: «Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды».
Бога не обманешь и не разжалобишь воплем и слезами. Решающее значение в спасении имеют не слова, не участие в церковных мероприятиях, но возрождение сердца от Духа Святого и праведные дела. Ни того ни другого просители предъявить не смогут. Бог им понадобился только за гробовой доской. На земле же они так и не подчинили ему своей жизни.
Бог неизменен в Своих словах и решениях. Если Он от кого-то отрекся, то отрекся навсегда. Его отречение повлечет за собой третье последствие — нескончаемые и невыносимые мучения: «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон»
Виктор Васильевич Степанов вспоминал, как во время войны он плыл на военном корабле по Татарскому проливу. Матросы дрожали от страха, закусив в зубах носовые платки, чтобы зубы не раскрошились от сильной дрожи. Молодые ребята боялись японских торпед, которые только что отправили на дно два советских корабля, на которых находилось более тысячи человек. Несравненно больший ужас охватит людей, когда они увидят, что взамен царствия Божьего они обречены идти в вечную муку. Это изгнание от лица Божьего будет вечным.
Дорогой друг! Если вы не спасены, если еще не стали Божьим чадом, задумайтесь своем бедственном положении! Неужели вы готовы бездумно смириться с ужасными последствиями отвержения узких врат спасения? Неужели вы ничего не предпримете, чтобы войти в них уже сегодня?
III. Блаженство вошедших вратами спасения
В немногих, но емких словах Христос сказал о блаженстве спасенных.
«И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием»
Царствие Божие – это радость вечного общения. Многочисленная семья детей Божьих с различных стран и континентов соберется за праздничным столом. Они будут прославлять Господа за врата спасения. Фактически, дверь спасения, о которой мы много говорили – Сам Иисус Христос. Он учил: «…истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоан.10:7-9).
Это обстоятельство обуславливает «узость взглядов» христианства. Любая попытка обличить нас в узости взглядов на Писание, спасение, вечную жизнь автоматически становится обвинением в адрес Самого Господа Иисуса Христа, Чьего учения мы придерживаемся. Все, что несовместимо с Личностью и учением Христа, не годится для вечности и приводит душу в погибель. Вот почему ученикам Христа не надо смущаться от колких обвинений в «узости взглядов». Мы должны любить всем сердцем заповеди Господа и сохранять им верность.
Христос открыл дверь спасения людям Своими страданиями на Голгофском кресте. Только там, на небе, мы поймем их глубину и значение. Только на небе удастся нам по-настоящему прославить Христа за крест!
Участники пира в царстве Божьем никогда не разлучатся друг с другом. Их общение не омрачится непониманием или раздорами.
Нам сложно представить себе небесную реальность. Если бы мы увидели ее, у нас не хватило бы слов описать ее красоту. Но есть некоторые интересные подробности, которые Писание нам приоткрывает. О них мы узнаем из книги Откровения 21:1-6:
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
Небеса не будут улучшенной копией земной реальности. Слова «миновали», «нет» подчеркивают уникальность небесного мироздания. Когда кто-либо говорит о себе, что он был на небесах, и подробно расписывает райские сады и жилища, я не могу такому человеку поверить. Апостол Павел, побывавший на небесах, сказал, что он не может передать неизреченных слов, услышанных там. Не передал он никакой информации о виденных там вещах. Все, что там есть неизреченно и непередаваемо.
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
Невесту обычно наряжают с особой тщательностью. Именно в день бракосочетания она должна выглядеть лучше, чем в иные дни. Так и Бог с особой любовью приготовил невообразимо прекрасное место обитания для искупленных. Попав туда, спасенный человек ни на мгновение не пожалеет, что распрощался с земной обителью.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
Небеса – это место нерушимого, сладостного общения с Богом лицом к лицу. Это значит, искупленные будут обладать незаурядными способностями вести содержательный разговор с Богом. И как иначе, если они будут подобны Христу?
И отрет Бог всякую слезу с очей их,
Небеса – это место, где на все вопросы будет дан ясный ответ. Мы живем в удивительное время. Остался позади период закона, впереди нас ждет период совершенного знания, а сейчас мы переживаем период веры. «А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере» (Гал.3:23). Только на небе мы получим ясный ответ на вопрос о числе спасенных и о смысле озера огненного. Бог привлечет святых в качестве присяжных заседателей на грандиозном процессе пред белым престолом и там преображенным разумом, подобным разуму Христа, они будут судить мир и ангелов по стандартам Божьей праведности. Пока небо не приняло нас, будем жить верой всему, что говорит нам Бог.
Мне нравится песня «Когда-то все поймем»
Когда-то в свете без теней,
Не здесь, а там в краю родном,
Поймем значение скорбей
И сокровенное поймем.
Найдем потерянную нить,
Закончим начатое днем,
Все тайны сможем уяснить
И все земное там поймем.
Зачем темнело все вокруг,
Успеха не было ни в чем…
А песня обрывалась вдруг,
В стране небесной мы поймем.
Бог знает все, Он держит ключ,
Он нас ведет в небесный дом…
Там зноя нет, ни грозных туч
Там свет, там мир, там все поймем.
и смерти не будет уже;
В мире нет ничего страшнее смерти. Однако в вечности эта скорбь всех скорбей и царица ужасов будет навеки удалена.
ни плача, ни вопля,
В небесах не будет вражды, обид, потерь, отчаянных обстоятельств, мучительной борьбы с грехом. Слово «депрессия» не будет значится в словаре вечности.
ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
Не будет старения, и усталости, и болезни, разрушающей тело. Тело будет сильным, нетленным, красивым и молодым.
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое.
На небесах будет очень интересно! Как печально, что этого не понимают наши современники, которые на вопрос корреспондента: «Хотите ли вы жить вечно?» отвечали: «Ни за что, это же скучно!». В самом деле, скучно – влачить жалкое постылое безбожное существование, с его мелочной злобой, пигмейскими целями и нескончаемой мышиной возней. Это сто раз надоест даже за краткое время земной жизни. Но те, кто удостоится вечной жизни в небесах, никогда не испытают скуки. Бог будет открывать спасенным тайну за тайной, чудо за чудом. Ему это нетрудно делать – разум Его неисследим, мудрость Его безгранична и Его желание радовать новым своих детей огромно. Мы должны жаждать неба, потому что только там мы заживем по-настоящему!
И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны»
Никто не должен сомневаться, что это свершится! Ведь порукой тому – Голгофский крест Иисуса Христа. Вошли ли вы через Христа на узкий путь самоотречения? Приняли ли вы Его Голгофский подвиг и спасаетесь ли вы им? Подвизайтесь войти узкими вратами в вечную жизнь!
Благодарение Богу за проповедь об узком пути следования за Господом нашим Иисусом Христом, которую буду использовать для помощи знакомым христианам и приближающимся к Богу. Подкрепила она и меня духовно, заставила смотреть на все глазами Иисуса Христа на реальность и будущее.
Добрый день! Укажите пожалуйста первоисточник,где сказано,что спасенных будет больше чем погибших (проповедь о спасении).
Заранее благодарен.
Прочитал вашу проповедь оспасение.Вы говорите что Иуда никогда не был спасен на основание Иоана 17г. Я стороник «спасения на условия веры»Разве Иуда не был из спасенных дете Божье?6глава Луки и 10глава Матфея утверждает что Иуда был избран Апостолом.Логически рассуждать?1)Если он не соотвествовал требованиям и принципам Бога как он мог стать Апостолом?2)Мог Бог поручить не верующему (сыну проклятия) восскрешать мертвых исцелять,проповедать и.т.д?Это противоречат принципам Бога.Христос в разговоре с фарисеями говорил:если Я делаю эти дела силою Велезевуела то ваши сыновья какою силою делают это?то есть Христос не мог поручать такие вещи неверуещему.В 13гИоана говорится что сатана вложил ему предать Христа(он стал вором потом)а в 27ст.той же главы говорится что после того как взял кусок то вошел в него сатана.(этот принцип ап.Павел напоминает в11г.коринф. :надо испытать себя прежде чем участвовать).Пс.108конкретно показывает что Иуда :не возлюбил влагословение-оно и отошло,возлюбил проклятие -оно и пришло на него,то есть Бог знает конечный резултат но человек выбирает свое вокантное место?
Дорогой брат! Спасибо, что обратили внимание на мои несовершенные проповеди!
На мой взгляд, Евангелие ясно утверждает об Иуде две важные вещи:
1) он был избран Христом в число двенадцати
2) и, однако, несмотря на это, оставался невозрожденным, а значит неверующим . Прочтем <Иоан.6:64 -71>:
. Кажется, это очень странное утверждение Христа! Его окружают ученики, а Он заявляет, что некоторые
из них — неверующие! Однако на самом деле так оно и было! Как сердцеведец <>. Как же эти люди оказались в учениках? Их привлекли чудеса и речи Христа, а так же желание обрести первые места в Мессианском царстве. Небесный Отец их не привлек их: <>. Люди, не приведенные Божьей благодатью, не пережившие возрождения, рано или поздно отпадут. Привлеченные Богом, от Него не уходят!
Господь учил, что царство Божие есть невод, который тянет рыб всякого рода — плохих и хороших. И эту неизбежную данность Он Сам для Себя принял, избрав Иуду — эту худую рыбу — в число 12. Христос оставил
нам тем самым неизгладимый пример: не ожидайте чистого христианства на земле — рядом с пшеницей всегда будут расти плевелы! Однако возрожденные люди будут преданными Господу всегда, хотя и совершат
немало ошибок.
<>.
Петр от лица 12 заверил Христа, что ВСЕ они Его познали и в Него уверовали. Это было поспешным суждением апостола. Христос в ответ сделал важное уточнение, выводящее Иуду из числа уверовавших и познавших: <>. Из ответа Христа следовало, что Иуда изначально был неверующим и Христос избрал его в Свой круг намеренно, дабы сбылось Писание о Его предательстве.
В этом решении Господа нет ничего странного, согласно 1 гл. Римлянам Бог предает людей нечистоте из-за их нежелания иметь Бога в разуме и они грешат еще больше и больше. Быть неверующим не значит быть атеистом. Иуда верил в Бога, сознавал, что согрешил, предав кровь невинную, однако его натура оставалась невозрожденной. У него была плотская вера в мессианство Христа и она держала его до тех пор, пока Иисус не стал разбивать эти ожидания вдребезги и вести Себя не по иудиным представлениям. Он конфликтовал с фарисеями, говорил о своей неизбежной смерти. Поэтому Иуда стал готовиться к исходу из стана учеников, прикарманивая на черный день чужие деньги. Его дом не был построен на том же камне, что и у одиннадцати и потому упал. Почва его сердца было неглубока и потому он только временем веровал.
Вы спрашиваете: могут ли невозрожденные, но религиозные люди творить чудеса, изгонять бесов? Библия говорит: <> (Втор.13:1-4) <> (Матф.7:22,23). Вот почему я не вижу проблем с чудотворениями Иуды. Даже Киафа — враг Иисуса — однажды верно пророчествовал, но не по духовному достоинству, а по должности.
Теперь я перейду к Иоанна 17. Если вы обратили внимание, Иисус объясняет причину сохранения учеников тем, что они подарены Ему Небесным Отцом : <> (Иоан.17:6). Ученики были предназначены Богом от вечности
к апостольскому служению, в них совершалась Божья работа (не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец, сущий на небесах). И по этой причине <> (Иоан.17:12). Не сохранить дарованных Богом, значило бы ниспровергнуть Божий план, составленный в вечности. А разве Сын Божий может на это пойти? Обратите внимание на строгую последовательность Божьих действий в плане спасения: <>. Обратите внимание, что ВСЕ предопределенные будут спасены и прославлены. Никто по пути не потеряется. Если это не так, если кто-то из призванных теряется, то Павел нас обманывает. Он должен бы выразиться поаккуратней: <>. Однако Павел написал не так. Он утверждает, что ВСЕ предузнанные без всяких если и кабы УЖЕ прославлены. И это
согласуется с учением Библии о промысле Божьем. Далее апостол продолжает: <> (Рим.8:30-32). Даровать все, значит несмотря ни на что даровать и спасение.
Если бы Иуда Искариот был даром Небесного Отца и погиб, тогда теряется смысл слов Христа <>. Теряется смысл Его обетования апостолам: <>. Тогда ему следовало бы добавить, <>… На мой взгляд, Писание учит, что Божьи овцы слушают голос своего Пастыря, бегут от чужого, вовек не погибнут. Такова их овечья природа. Поскольку Иуда был неверующим (в евангельском смысле этого слова!), он слушал чужой голос и не устоял в истине, которую понимал отчасти и только умом, и потому погиб так и не став Христовой овцой.
Напоследок, я хотел бы добавить, что Божий промысел не исключает ответственности человека, хотя видится ей противоречащим. Ведь если все предопределено, где место ответственности? Это противоречие для нас неразрешимо, но разрешимо для Бога. Отсюда мы, признавая нашу ответственность, должны трудиться так, как будто все зависит от нас, и, веруя в Божий промысел, молиться так, как будто все зависит только от Бога. В этой напряженности нам следует жить, пока не облечемся в небесное тело и не узнаем все как следует знать. С искренней признательностью к вам — ВС