Аудио-проповедь Виктора Семеновича Рягузова
Как далеко мы можем зайти в нашем повиновении людям? Я думаю, что эта тема может быть не очень приятна для нас, потому что мы воспитаны в некой свободе. Свобода слова, печати и собрания — это основной принцип конституций многих стран, в том числе и нашей страны. Когда же говорят о повиновении, это всегда воспринимается как-то тяжело. Поэтому нам хотелось бы повиноваться в разумных пределах, без ущерба, без того, чтобы у нас портилось бы настроение. Короче, нам хотелось бы повиноваться там, где нам нравится повиноваться. Но там, где неудобно, где трудно повиноваться, — уж извольте… Но скажите братья и сестры, является ли частичное повиновение в глазах Божьих повиновением?
Повиноваться людям это повиноваться Богу? Не наоборот ли говорит Библия что всё через повиновение Богу родителям ли,служителям ли или кому либо? Да и то не просто слепое? Или я просто не понял?
Повиновение Богу — это безусловная аксиома благочестия. Мы обязаны повиноваться Ему, поскольку живем в Его мире, основанном на Его законах. Бог дал человеку заповеди не для ознакомления, а для исполнения. Он неутомимый ревнитель Своего порядка и обещал наказать (и наказывает!) всех злостных нарушителей. Так своевольному Саулу было сказано: «… ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1Цар.15:23). Покорность Богу выражает себя так же через повиновение человекам — начальникам, учителям, пастырям, супругу, родителям. » Противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение», — говорит Писание в Рим.13:2. Конечно, мы должны оказывать повиновение не столько ради людей (в таком случае оно было бы эпизодическим из-за их нравственного несовершенства, а иногда аморальности), но ради Бога. Так в армии честь отдается не человеку, а погонам. И только когда люди требуют от нас пойти на грех — сказать ложь, украсть, не свидетельствовать о Господе, участвовать в греховных авантюрах, тогда мы должны отказать им в повиновении, как отказали своим мирским начальникам апостолы: «Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян.4:19,20). Повиновение — божественное качество им в полноте обладал Сын Божий Иисус Христос : «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени (Фил.2:6-9). Практикуя повиновение мы немного приобщаемся к повиновению Христа. Откровенно скажу, немногие горят желанием развить в себе это качество. Павлово сетование «… все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу» (Фил.2:21) — остается актуальным по сей день. И потому узкий путь спасения все так же узок и немногие находят его.
Прослушал. Обличился. На самом деле, для людей (и верующие не исключение) самое трудное — это подчиняться. Гордыня мешает.
Я совсем недавно попал на Ваш сайт, большое спасибо за него.
Спасибо!
Благодарение Богу за размышления накануне принятия Вечери, за обличение в недостаточной терпимости к врагам(бунтующим против Бога):размышляла об отношении к ним, исполнении любовью, достижении совершенства терпением(Иакова 1:3-4). Благодарение Господу за Слово Божие, которое постепенно производит совершенство в исполняющих его(2 Тимофея 3:16-17). Почаще надо вспоминать слова Христа: «Ибо,если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?»(Матфея 5:46).