Держи что имеешь

Мы живем во время очевидного исполнения пророчеств о пришествии Иисуса Христа за церковью.  Создается впечатление, что Он стоит при дверях и с минуты на минуту явится в наш мир.

Процессы глобализации экономики и террористическая угроза подводят к необходимости учредить новый мировой порядок, мировое правительство, мировую религию. А все это подготовит явление антихриста и связанную с ним великую скорбь.

В природном отношении мир становится все более уязвимым для естественных и техногенных катастроф. Ураганы, землетрясения, цунами, морозы, засухи стали повторяться намного чаще, чем прежде. На дне мирового океана лежит восемь затонувших подводных лодок с ядерными боеприпасами, и кто знает, не спровоцирует ли когда-нибудь агрессивная морская среда подводный Чернобыль?

В духовной сфере наряду с широкой проповедью евангелия очевидно немалое отступничество от библейской веры,  рост лжеучений, неимоверное развращение людей.  Нельзя не видеть за окном повторение времен Ноя или Лота.

Как подготовиться к встрече Нашего Господа?  Ответ на этот вопрос мы найдем в обращении Иисуса Христа к филадельфийской церкви.

« И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.3:7-14).

 

Христос называет Себя Святым, истинным, всемогущим владыкой. Он очень многое делает для церкви: держит под Своим контролем все обстоятельства, в которых она живет, определяет их продолжительность и силу. Он приведет Свой народ к славе – лютые враги  признают  ее правоту и Божию заботу о ней.

У Христа для церкви всего одно поручение:  «держи, что имеешь». И в зависимости от того, как справится Церковь с этой задачей, имя Господа в мире может либо прославляться, либо бесчеститься. Мы не марионетки в Божьей «Оптимистической трагедии», но Его соработники, которым Он доверяет защищать в падшем мире Свое достоинство.

Слово «держать» — довольно сильное слово. Оно употребляется в Новом Завете в отношении взятия Иисуса под стражу,  для описания усилий  смерти удержать Иисуса во гробе, а также для обозначения  способности Христа держать в Своей руке все церкви. Подобное усиление  слову «держи» придано неспроста. У церкви много врагов, которые хотели бы ее опорочить, ослабить и уничтожить. В данном тексте говорится о «сборище сатанинском», ополчившемся против Христовой невесты. И единственная задача церкви – удержать данное Богом  наследие. Держать его так, как воины держат преступника, как смерть держит свою добычу, как Христос держит в своей руке искупленных.

 

Что же означает призыв Христа «держи что имеешь» практически?

 

1. Держать, что имеешь, —  значит эффективно использовать имеющиеся возможности.

«И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:8 знаю твои дела вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее»;

 

В этих словах Христос  представлен Владыкой истории, Творцом разнообразных возможностей в служении. Именно эти возможности  подразумеваются в словах Христа «Я отворил перед тобою дверь». Схожее значение мы находим у апостола Павла: «Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, я не имел покоя духу моему, потому что не нашел [там] брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошел в Македонию».(2Кор.2:12,13)

Под отверстой дверью Павел разумел данные Богом возможности для служения. Дверь возможностей может быть открыта широко или незначительно. Иногда она бывает и вовсе закрыта.

Для филадельфийцев дверь возможностей была лишь чуть приоткрыта. Церковь жила среди клеветы и притеснений. На это указывают слова Господа о злословиях иудеев, о сатанинских сборищах и о терпении церкви. Казалось, что все возможности были в руках врагов церкви, однако Христос провозглашает, что ключ Давида, ключ царской власти, не у них, а у Него. Он  открыл возможности для служения, и они будут доступны столько времени, сколько назначил Господь.

Мы проходим серьезное обучение в Его университете  на предмет умения использовать большие и малые возможности. Этому учился даже апостол Павел. Он написал филиппийцам: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил.4:12,13).

Давайте вспомним о людях, благословенно использовавших малые возможности:

  • мальчика, отдавшего для голодных людей пять хлебов и две рыбки;
  • вдову, положившую в храм  две лепты – стоимость своего дневного пропитания;
  • разбойника, уговаривавшего своего подельника обратится к Господу.

Давайте мысленно перенесемся в нашу историю и посмотрим, как использовали малые возможности наши предшественники. Тесные обстоятельства переживало  российское братство в годы гонений. Небо не забыло слез расставания семей с отцами, братьями и сестрами, которых забирали на долгие годы или навсегда в далекую и морозную Сибирь. Небо не забыло этапных мук и жизни святых на дне человеческих пороков, их страданий и смерти. Не забыло оно их молитв о великом пробуждении.

В небесной истории записаны тайные крещения и хлебопреломления в местах лишения свободы, подпольное издание духовной литературы, евангелизации в домах молитвы или на лоне природы. Церковь использовала возможности едва приоткрытых дверей.

Когда наступила пора свободы, церковь использовала ее для широкого благовестия. Было основано немало новых церквей, открыты миссии, духовные учебные заведения, построены Дома молитвы.

Затем дверь возможностей несколько прикрылась. Верующих не пускают как прежде в школы, университеты, Дома Культуры, на радио и телеэфир. Практически не предоставляют, как это было в начале перестройки, землю  для строительства Домов Молитвы. Дают понять, что широкие возможности даны не евангельским верующим… Винить ли нам в этом начальников?    Нет! Они делают то, что допущено Богом, а последнее слово за Ним, но не за царями. Наша задача мудро использовать данные нам возможности.

 

  • Используешь ли ты данную тебе Господом возможность к покаянию?
  • Используешь ли ты данные тебе Господом возможность для твоего духовного роста – молитву, пост, Писание,  конференции, общение с верующими, духовную литературу?
  • Используешь ли ты возможности  потрудиться чем-либо для славы Господа, свидетельствуя неверующим, жертвуя финансы на нужды церкви и благовестия? Посещаешь ли  больных и охладевших? Принимаешь ли участие в церковных служениях?

 

Эти возможности не будут доступны вечно. Господь не только открывает двери, Он же их закрывает. Придет время и отнимется возможность обрести спасение. Отнимется возможность посетить больного. Отнимется возможность иметь общение. Отнимется возможность жертвовать на нужды церкви. Трудись же для Господа,  пока дверь открыта!

 

2. Держать, что имеешь – значит сохранить силу Святого Духа

Господь отметил: «…ты не много имеешь силы».

Конечно, Господь имел в виду не физическую силу. Он говорил о духовной силе, о силе Святого Духа. Глагол «имеешь»  стоит в настоящем времени и означает, что филадельфийцы сохранили Божью силу во всех искушениях.

Сила Божия — вещь не статичная, она может иссякать, а может и увеличиваться. Сила Божия  — это то, как Бог действует через нас. Без этой чудной силы Святого Духа христианская жизнь и служение будут неэффективными.

Хотя  Иисус Христос был от вечности абсолютно свят, Он не приступил к общественному служению без «помазания  Духом Святым и силою» (Деян.10:38). И будучи помазан силой в обильной мере, Он, восполнял ее трату  в уединенной ночной молитве.

Апостолы ждали облечения силой свыше, прежде чем отправились  благовествовать всем народам и племенам (Деян. 1:8).  Получив ее в День Пятидесятницы, они затем многократно исполнялись ею для новых подвигов.

Савлу, чудесным образом обращенному ко Христу на дороге в Дамаск, было сказано, что и ему необходима сила  Святого Духа. (Деян. 9:17). Он продолжал ревновать об  ее умножении на протяжении всей жизни.

Филадельфийская церковь не отличалась чудотворными проявлениями силы Святого Духа, как это было у апостолов, однако она не была  дистрофичной церковью. Она сохранила верность Слову Божьему в гонениях и клевете иудеев, а это много говорит о пребывающей в ней силе.

Силы Духа может быть мало для свершения чудес, но ее вполне достаточно, чтобы вести добрую христианскую жизнь. Апостол Павел убеждал верующих: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века». Аминь (Еф.3:20,21).

Святой Дух весьма чувствительная и нежная личность и от нас требуется деликатность в отношениях с Ним: из-за небрежности сила Божия может быть утрачена. И признаки ее утраты — постоянные поражения в искушениях, сухое и бесплодное служение,  отсутствие святости,  уклонение от страданий, страх предстать перед Богом.

Как сохранить силу Святого Духа?

Мы сохраняем  силу Святого Духа, когда  оберегаем себя от сознательного   греха

Дух Божий не напрасно называется святым. Он не может благословенно употреблять нечистые сосуды: «…кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2Тим.2:21). Вот почему нам нужно остерегаться  грехов, которые огорчают и угашают Святого Духа:

«потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,  а обновиться духом ума вашего  и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;  и не давайте места диаволу.

Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:21-32).

Роберт Макчейн, служитель Шотландии в 18 веке, принял несколько решений для личного преобразования. Среди них были такие:

« 1. Поддерживать совесть чистой.

…грех нужно исповедовать в тот момент, когда я вижу, что это грех: нахожусь ли я среди людей, либо в кабинете, либо даже во время проповеди.

…я должен иметь для размышления такие места Писания как Рим.7, Иоан.15, чтобы убедить себя в том, что я беспомощный червь.

2.     Больше изучать Христа как живого Спасителя, Святого Духа, как утешителя.

3.     Приобретать подобие Христу».

Этот  молодой служитель, покинувший мир в возрасте 27 лет, понимал, чем больше чистоты, тем могущественнее действие Святого Духа.

Известный служитель церкви, борец  с арианской ересью, Афанасий Александрийский, писал:

«Освоение же Духа с душою есть…устранение страстей, которые привзошли в душу вследствие привязанности ее к телу, и отдалили ее от сродства с Богом Дух воссияивая очищенным от всякой скверны, чрез общение с Собою делает их духовными. И как блестящие и прозрачные тела, когда упадет на них луч света, сами делаются светящимися, и отбрасывают от себя новый луч, так духоносные души, будучи озарены Духом, сами делаются духовными, и на других изливают благодать. Отсюда — предведение будущего, разумение таинств, постижение сокровенного, раздаяния дарований, небесное жительство, ликостояние с ангелами, нескончаемое веселие, пребывание в Боге, уподобление Богу и крайний предел желаемого – обожение».

Мы сохраняем силу Святого Духа,  когда целенаправленно молимся о ней.

Основатель Славянского евангельского общества  Петр Дейнека имел девиз: «Много молитвы – много силы». Эти слова отражают универсальный принцип духовной жизни. Когда Господь исцелил  кровоточивую женщину, Он почувствовал силу, исшедшую из Него. Значит, Он расходовал силу в служении.  Он искал восполнение утраченной силы в утренней или ночной молитве.

Что было верным для Христа, верно и для нас. Основатель Внутренней Китайской миссии Хадсон Тейлор спрашивал: «Разве не будет лучше, если мы прекратим свою прежнюю деятельность и кротко предадим себя молитве об исполненности Духом, откроем каналы, по которым течет Его непреодолимая сила? Души погибают из-за недостатка этой силы… Бог благословляет тех, кто ищет в вере Его благословения. Все готово для нас, если мы готовы».

Мы   сохраняем силу Святого Духа, когда исполняем вверенное нам Господом служение.

Пока мы заняты служением, мы осознаем нашу зависимость от Господа и нашу нужду  в Божьей силе. Стоит нам оставить труд, как скоро заметим, что нас оставляет и сила Святого Духа, ведь она предназначена не для самоуслаждения, а для служения. Известный благовестник 20-х годов прошлого века А.П. Зукао отличался пылкой ревностью в служении Господу, поэтому Бог исполнял его силой и многие грешники приходили ко Христу.

Вот его свидетельство: «Ходя по полю с болью в сердце я молился, прося Бога указать мне путь: «Я готов следовать, только укажи мне дверь, открой волю Свою и дай ясное свидетельство, что Ты хочешь от меня». Так часто и неотступно, оставаясь один, я кричал: «О, души погибшие. Пошли меня к ним Господь!».

Без силы Духа Святого мы будем, как соль без силы, выброшенная на попрание людям.

3. Держать, что имеешь значит хранить верность  Слову Божьему

Дважды  Христос говорит: «Ты сохранил слово терпения моего».  Это очень важное замечание! Научиться жить по слову Божьему без терпения невозможно!

Терпение помогает сохранить единомыслие в понимании Писания: «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса» (Рим.15:4,5).

Терпение — отличительный признак учителей Писания: «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2Кор.12:12).

«..проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2Тим.4:2).

Терпение – красивое духовное одеяние христиан: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол.3:12).

Терпение помогает наследовать обетования, данные в Писании: «…дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования» (Евр.6:12). «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр.10:36).

Терпение помогает подражать героям Писания: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.12:1).

Отношение к Слову Божьему сегодня однозначным никак не назовешь. Если во времена Просвещения только атеисты  считали Библию сборником легенд и мифов, то ныне и так называемые христиане успешно  высказывают подобные мысли.

Сегодня модно обзывать маргиналами и высмеивать как фундаменталистов и фанатиков тех, кто всей душой предан безусловному авторитету Писания и кто считает, что Библию вполне достаточной для решения всех духовных проблем.

Некоторые христиане наотрез отказываются верить в шестидневное творение, другие, как Александр Мень, отрицают авторство Моисея, третьи убеждены, что в Библии есть ошибки и хотя в главном она богодухновенна, в деталях же  ошибается. Четвертые учат, что Писание необходимо  только слабым верующим, а сильные  живут под непосредственным руководством Духа Святого.   Либералы и феминистки  исправляют Библию на свой вкус, устраняя из нее «неравенство полов».

Все они не желают руководствоваться только Писанием, дабы не  прослыть невежественными людьми. Они не понимают, что отрицая сотворение Адама и Евы,  авторство Моисея, безошибочность оригинального текста Писания, они ставят под вопрос компетентность Христа, Который признавал и Адама с Евой, и Моисея, и безошибочность всего Писания! Они не понимают, что отказав Адаму, Еве, Моисею в праве на существование, они на этом не остановятся – очередь дойдет до апостола Павла и самого Иисуса Христа. И тогда останется вера во Всемирный Дух,  в хрупкость земной экологии и религиозные фантазии людей. И для души не останется никакой ясной надежды на вечную жизнь, никакого подвига во имя Христа, никаких безусловных нравственных ориентиров.

Апостол Павел писал: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16,17).

Из этого важного текста следует несколько важных выводов:

  • Мы должны  применять Писание для научения

Библия — великая учительная книга. Она учит о сущности и свойствах Бога, об ответственности человека жить по Его законам, о возникновении зла в мире, о греховности рода человеческого, о Божьем наказании за грех, о путях спасения через веру во Христа, о церкви и жизни в ней, о вечном блаженстве спасенных и вечном наказании погибающих.  Объем информации в этой Божьей книге колоссальный, и жизни не хватит, чтобы его хорошо усвоить. Без знания библейского учения прожить правильно невозможно!

  • Мы должны применять Писания для обличения

Библия, как Слово Божие, обладает способностью обнажать нашу неправедность и несовершенство. Это смиряющее нашу гордыню воздействие Писания должно ощущаться нами как во время тихого уединения, так и в богослужении, и приводить нас к покаянию и освящению.

  • Мы должны применять Писание для исправления поведения

Исправление – это приведение в надлежащий порядок. Писание указывает не только на наш грех, но и на то, как его  исправить. В сущности, оно призывает к двум вещам: к оставлению греха и подражанию Христу.   Как перелетные птицы сверяют свой курс по звездам, так и мы сверяем курс нашей жизни по Библии и постоянно корректируем  его.

  • Мы должны применять Писание для наставления в праведности

Слово «наставление» применялось в отношении воспитания ребенка при обучении его полезным навыкам.  Занятие Писанием делает человека Божьего  совершенным.  Слово «совершенный», по-гречески, «артиос»,  знакомо нашим современникам и означает быть  специалистом своего дела.

Мы должны быть специалистами в праведности, людьми, с которых можно взять пример.

4. Держать, что имеешь – проявить верность Христу в испытаниях

и не отрекся имени Моего.

Христос не ведет нас в небо легким путем. Он сказал: «Многими скорбями надлежит войти в Царство Небесное  Это замечание Христа понятно только в контексте серьезных испытаний, перенесенных филадельфийской церковью.  Она не отреклась от Христа в гонениях ни словом, ни делом.

И поныне повеление Христа проявлять верность в испытаниях, актуально для всех  последователей Иисуса.

Страницы современных христианских журналов пестрят сообщениями об убийствах миссионеров, о поджогах церквей, о пытках и казнях христиан.   Испытания необходимы для нас. Просто нет иного способа доказать верность Христу и убедиться в том, чего ты стоишь. Роберт Макчейн  справедливо заметил: «зарождается самообман и переоценка себя и переоценка себя, когда бедствия не испытывают нас и мы находимся среди друзей-христиан, чьи теплые чувства разжигают в нас то, чем мы не обладали».

Каждый христианин испытывается

  • соблазнами мира

16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.(1Иоан.2:16,17)

  • гонениями мира

10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.(Откр.2:10)

  • лжеучениями

1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.(2Пет.2:1,2)

  • неудачами

2 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;

(Втор.8:2,3)

  • неверностью друзей

16 При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!(2Тим.4:16)

  • несправедливостью

19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.(1Пет.2:19)

  • падениями великих деятелей церкви

10 Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.(2Тим.4:10)

  • богатством или нищетой

8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,9 дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: `кто Господь?’ и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.(Прит.30:8,9)

  • успехом

4 Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это — суета и томление духа!

(Еккл.4:4)

  • разочарованиями

3 Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам.4 Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется.5 Ты дал испытать народу твоему жестокое, напоил нас вином изумления.(Пс.59:3-5)

  • бедами

20 Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня.21 Ты возвышал меня и утешал меня, [и из бездн земли выводил меня].

(Пс.70:20,21)

  • болезнями

7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.(Иов.2:7)

  • семейными неурядицами

8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения].9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.

(Иов.2:8-10)

  • Божьим молчанием

1 К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня,    чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу. (Пс.27:1)

Награда верным

О, дай нам, Господь, проходя дорогой испытаний, явить верность Христу, ибо она обернется великой наградой!

  • враги признают превосходство  церкви

«Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя».

Признание врагами превосходства церкви, их преклонение пред ней – чудо, которое произведет Господь! И ради этого чуда стоит держать, что имеешь!

  • церковь будет избавлена от годины искушения

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего».

Година искушений – скорбь всех скорбей. Это  Освенцим во всемирном масштабе! Горе тем, кто окажется в этом горниле… Церкви  Христовой даны обетования избавления от этих бед. Неужели это малая награда за верность?

  • церковь займет выдающееся положение в вечности

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима,  нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».

Церковь – победительница будет украшением в храме вечности, ангелы будут восхищаться ею, ее деяния, свершенные на земле ради евангелия, никогда не забудутся. В добавок, на ней будет начертано неизвестное ныне имя небесного храма и новое имя Бога. Иметь все это – великая слава и честь!

…«Держи что имеешь» — это не приказ Иисуса Христа,  а Его просьба. Приказывают начальники подчиненным, офицеры солдатам, охранники заключенным. Здесь же обращение любящего жениха к своей невесте: «Возлюбленная, пожалуйста, сохрани вверенное тебе»! Сколько нежного отношения в этих словах и сколько надежды на послушание!

О, если бы эта  просьба Господа была услышана церквами 21 века! Многие находятся в погоне за новыми идеями, методами, программами. Хранить, что имеешь, по мнению экспертов по росту церкви, дело проигрышное. Они говорят: «Последние слова умирающей церкви – мы так никогда не делали!». Ради привлечения людей какой-нибудь новизной устраивают богослужения для животных, заменяют проповедь драмой, а молитву танцами, борются за экологию.  Утверждают, что видимого пришествия Христа не будет, ибо Он уже пришел в мир в лице церкви и чем мощнее церковь окажет влияние на политику, бизнес, ООН, тем полнее расцветет царство Божие на земле.

Но стоит ли ориентироваться на обмирщенное христианство? Не лучше ли постараться исполнить просьбу Христа «держи, что имеешь»? Ведь послушание – достойное украшение невесты!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Держи что имеешь”

  1. ФЕДОР ХРИСТЕНКО:

    Аминь!Дорогой Господь Иисус Христос! от души благодарю за эти истины. Царство мира да соделается царством нашего Господа Иисуса Христа!Которому честь и слава во веки веков!

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ