Дорогие братья и сестры! Вот уже год, как мы живем в условиях борьбы с коварной коронавирусной инфекцией, от которой на данный момент пострадали более 60 млн. жителей нашей планеты. За октябрь-ноябрь 2020 года умерли более 30 служителей Русской Православной церкви, из них 5 митрополитов. Эта болезнь мало изучена, но уже сейчас известно о ряде ее неприятных особенностей. В частности, у переболевших формируется иммунитет, но лишь на короткое время. Я слышал, что семья одного из пасторов в мае переболела ковидом и недавно они повторно заразились. Этот факт пугает и удручает.
В нашей церкви многие прошли через страдания от болезни, а кому-то ещё предстоит их испытать. Но не будем смущаться! Это часть путей Божьих. Он сказал, что будут глады и моры, однако и волос с вашей головы не падет на землю без воли Отца Небесного. Тем более, не поднимется температура, не одолеет кашель, тело не подкосит слабость.
Болезни переживали лучшие из праведников — патриархи Иаков, Исаак, пророки Елисей, Ахия, цари Давид, Аса, верующие нового завета — Лазарь, брат Марфы и Марии, Епископ Тимофей, сотрудники Павла Трофим, Епафродит.
Кто-то назвал болезнь усилителем Божьего голоса. Это значит, что через неё Бог хочет о чем-то докричаться до нас, сообщить нам важные вести.
Мы прочтём об опыте прохождения через болезнь и исцеление царя Езекии (Ис.38 гл.) и научимся от него делать мудрые выводы относительно дальнейшей жизни.
В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: «о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. 4 И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей. И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. Молитва Езекии, царя Иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни: «Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих. Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире; жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. Я ждал до утра; подобно льву, Он сокрушал все кости мои; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня. Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей. Господи! так живут, и во всем этом жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь. Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою. Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем». И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет. А Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень?
Езекия заболел не случайно, не по недосмотру докторов. Это было решение Божье, на что указывает вердикт пророка Исаии: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Если бы подобное сказал врач или видный сановник, можно было и засомневаться — люди ошибаются. Но пророк напрасно не скажет: у пророка каждое слово на вес золота. Поэтому нам понятна острая реакция Езекии на эти слова, его горькие слезы и молитва с плохо скрываемым огорчением на Бога: «о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». Иначе говоря: я сделал для Тебя столько хорошего, а Ты решил меня приговорить к смерти!
Бог не обиделся на Езекию, а удивительным образом ответил на его молитву: не только пообещал ему исцеление, но и подкрепил Свои слова астрономическим знамением – солнце возвратилось на восток на 10 ступеней. В дополнение к этому Бог ободрил Езекию обещанием избавить Израиль от тирании царя ассирийского.
Болезнь показала царю, что ему нужно кое-что изменить в его жизни. И он принял семь важных решений, которые актуальны и для нас.
Первое решение: я буду считать жизнь благом, за которое нужно быть благодарным Богу
Все познаётся в сравнении. Царь оценил блага жизни, лишь утратив их. Пока он был здоров, то принимал их как само собой разумеющееся. Но как только смертельно заболел, сразу ощутил утрату того, что было для него драгоценным. Он упоминает четыре блага жизни, которым раньше не придавал должного значения.
➢ Благо жизни заключается в ее продолжительности
Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих.
Езекия сожалеет, что лишен благословения дожить до старости, когда можно писать мемуары и радоваться о правнуках. Он жалеет, что прошёл лишь половину жизненного пути и в 39 лет его незаслуженно снимают с дистанции. Его предки Авраам, Исаак, Иаков умерли насыщенными днями. Его сердце переполняют обида и разочарование, что он этого не удостоился. Долголетие — Божье благо, и блаженны получившие его!
Дорогие старицы и старицы! Если Бог вас насытил днями, и вы прожили более 70 лет, благодарите Его за это! Эта пора жизни особенно драгоценна и важна: «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» (1Тим. 5:5). В грешном мире, чем старше человек, тем ничтожнее он воспринимается окружающими. Но в плане духовной жизни с возрастом люди становятся все важнее в глазах Бога и людей. Пожилым людям Бог дал прямое обещание: «…и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить [вас]; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас» (Ис.46:4). Пожилые люди близки сердцу Бога, и их молитвы, как бы немощны они не были, дороги Ему. Благодаря молитвам наших старцев и стариц живет церковь!
Дети и молодёжь! Бог обещает вам долголетие, как благословение за ваше послушание родителям. Повинуйтесь им, чтобы жить подольше! «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». (Еф. 6:1-3).
Если бы долголетие было бременем, а не благом, Бог бы его не давал! Чем дольше живешь, тем больше удастся потрудиться для Бога и тем выше будет вечная награда!
➢ Благом жизни является общение с Богом и людьми
Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире;
Древние верили, что когда человек уходит в могилу, то прекращается вся его деятельность. Только после вавилонского плена еврейские богословы стали признавать посмертное существование душ и разделили преисподние места земли на две части — ад и рай. Для Езекии, жившего до этого богословского прозрения, уйти в мир мертвых значило утратить сознательное существование и лишиться общения с Богом. Это очень прискорбно! Недаром он скажет ниже: «Живой и только живой прославит Тебя…» Нам необходимо столь же высоко ценить благо общения с Богом, как ценил его царь Езекия.
Также Езекия беспокоился о том, что лишится общения с людьми – с князьями, слугами и народом. Его добрая душа любила людей. Ему было трудно соблюдать меру в общении. Когда он выздоровел, навестить его пришли посланцы царя вавилонского и «Езекия, выслушав посланных, показал им кладовые свои, серебро и золото, и ароматы, и масти дорогие, и весь оружейный дом свой и все, что находилось в сокровищницах его; не оставалось ни одной вещи, которой не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем» (4Цар.20:12,13). Пророк Исайя укорил царя в излишнем радушии и предсказал, что вавилоняне заберут все показанные им сокровища и доставят их в Вавилон.
Многие люди не понимают ценности человеческого общения. Они заменяют его приказами, критикой, наказаниями. Последним сообщением, полученным близкими 11 летнего мальчика, который выбросился из окна и разбился насмерть, было: «Сейчас я превращусь в лепешку». Он принял это роковое решение из-за постоянной критики дома и в школе. Мы живем на этом свете не для того, чтобы повелевать и ругаться. Мы живем, чтобы общаться. К сожалению, это понимание приходит тогда, когда жизнь заканчивается.
Общение — единственная на земле роскошь. Ради него Бог создал Адаму помощницу Еву. Ради восстановления общения человека с Богом, утраченного через грехопадение, приходил на Землю Иисус Христос. Исповедуем ли мы на практике ценность христианского общения? Вкладываемся ли мы в него? Неужели обязательно нужно пережить болезнь, чтобы осознать его ценность? Общение – Божий подарок, и кто пренебрегает им, пренебрегает Богом.
➢ Благом жизни является домашний уют
жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский;
Царь сравнивает свою жизнь с палаткой, которую разбирает пастух, чтобы унести ее в другое место. Бог убирает царя из родного дома, к которому он привык и которым дорожил. Всё это случилось так быстро и так неожиданно! Дорогие друзья, если у вас есть жилье, если место для уединения, — это великое благо! Езекия не стал бы о нем говорить, если бы домашний уют был для него не нужен и не важен!
➢ Благом жизни является здоровье
Было время, когда Езекия просыпался полным сил и идей, шёл заниматься царскими делами, потом усталый ложился спать, а утром снова со свежими силами отправлялся на работу — принимать послов, встречаться с советниками, осматривать строительные объекты, вести прием граждан.
Болезнь изменила все. Я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы;
В других переводах сказано яснее: «подобно ткачу, смотал я в клубок жизнь мою, так как Бог отрезал меня от основы»
Если будучи здоровым, царь радостно ожидал утра, чтобы занять себя работой, то во время болезни «день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. Я ждал до утра». Ожидать кончину в страданиях — тяжелое дело. Ему казалось, что подобно льву, Он (Бог) сокрушал все кости мои; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. 14 Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня. 15 Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал.
На тёмном фоне болезни становиться очевидным благо здоровья – ходить, дышать, работать, общаться, отдыхать… Дар здоровья – бесценный дар!
Итак, Езекия высоко оценил то, чем, как правило, пренебрегают: продолжительностью жизни, общением с Богом и людьми, семейным уютом, здоровьем. Насколько мы ценим эти блага?
Второе решение: я буду вести тихую жизнь
Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей.
Господи! так живут, и во всем этом жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь.
Это решение включало в себя два момента: во-первых, иметь больше общения с Богом. Кто-то назвал Бога другом тишины. Возможно, это определение возникло под влиянием Его слов пророку Илье: «…стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]» (3 Цар. 19:11,12).
Тихая жизнь — это жизнь в присутствии Божьем. До болезни Езекия был так занят государственными делами, что для Бога у него оставалась немного времени. Болезнь показала иные приоритеты. Езекия понял, что Бог должен быть всегда и во всем на первом месте. С Богом нужно общаться, искать Его совета, жить по Его слову.
Мы должны стремиться правильно расставлять приоритеты в жизни! Это потребует определенных усилий и молитв.
Эйден Тозер писал: «Современная цивилизация с ее невообразимой сложностью делает нашу молитвенную жизнь почти невозможной. Все вокруг отвлекает наше внимание и давит на нас, не позволяя уединиться для общения с Господом. «Размыслите в сердцах ваших на ложах ваших и утихните», — сказано в Священном Писании. Но как последовать этому мудрому совету, приносящему исцеление, если мы живем в век газет, телефонов, радио и телевидения? Современные изобретения, казавшиеся вначале безобидными, подобно маленьким тигрятам, теперь выросли до опасных размеров и угрожают поглотить нас целиком. Нам некуда укрыться от назойливого мира! Цивилизация убивает душу человека, отучает его думать собственной головой. Сегодня горстка людей при помощи средств массовой информации, громко расхваливаемых недальновидным человечеством, способна вложить в умы миллионов любые идеи и сделать их как бы общепринятыми. Потребность в уединении и тишине никогда не была большей, чем сегодня. И многие христиане так тесно «сообразовались с веком сим», что им даже нравится сложившаяся ситуация.
Однако есть дети Божьи, которые понимают, что так продолжаться дальше не может. Они жаждут тишины и простоты во Христе, чтобы обрести истинные богатства духовной жизни.
Они хотят открыть для себя блаженство уединения, благодаря которому верующий человек намного глубже познает Бога и самого себя. Ничто не восстановит, в принципе не восстановит, порядка в жизни, пока наши сердца не примут великого решения: Бог превыше всего».
Заметьте, это было сказано в середине 50 годов, когда мир не знал гаджетов. Ныне положение дел с общением с Богом просто катастрофическое.
Во-вторых, Езекия, желал умерить свой кипучий темперамент. В своём решении вести тихую жизнь он предвосхитил Новый Завет, который желает верующим именно такой жизни: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:1-4). «Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками…» (1 Фес. 4:10,11).
Жить тихо – значит, жить спокойно, это не начинать и не продолжать конфликты. Некоторые люди, по словам Лермонтова, всегда ищут бури. Они всем недовольны, легко обижаются, сорятся по пустякам. В безобидных словах находят злой намек, в простой улыбке разглядят насмешку. Они не способны быть младенцами на зло, а по уму совершеннолетними. Давид был народным героем, человеком Божьим, пророком, однако сколь много у него было врагов! Христос был совершеннейшим из людей, однако и у Него нашлись завистники, которые Его распяли. Врагов искать не нужно, они сами найдут нас.
В 1882 году нью-йоркский бизнесмен по имени Джозеф Ричардсон владел узкой полосой земли на Лексингтон-авеню. Она была полтора метра в ширину и тридцать два метра в длину. У другого бизнесмена, Хаймана Н. Сарнера, был участок нормального размера, прилегающий к узкому участку Ричардсона. Он хотел построить квартиры, выходящие на авеню, поэтому предложил Ричардсону тысячу долларов за его узкий участок. Ричардсон был глубоко оскорблен тем, что так мало предложено, и потребовал пять
тысяч долларов. Сарнер отказался, и Ричардсон, назвав его скрягой, хлопнул дверью. Сарнер предположил, что эта земля останется не застроенной, и поручил архитектору спроектировать жилой дом с окнами, выходящими на землю Ричардсона. Но когда Ричардсон увидел готовое здание, он решил закрыть обзор; чтобы никто не
наслаждался свободным видом через его участок! Итак, семидесятипятилетний Ричардсон построил на нем жилой дом, шириной 1,5 метра и 32 метра длины, а высотой четыре этажа. После завершения строительства он и его жена переехали туда. Только один человек мог
подняться по лестнице или пройти по коридору. Обеденный стол был 45 сантиметров шириной. Газетный репортер порядочного обхвата однажды застрял на лестничной клетке, и после того, как двум жильцам не удалось извлечь его на свободу, он вышел, только
раздевшись до нижнего белья. Здание получило название «Дом злости». Ричардсон и его жена провели там последние четырнадцать лет своей жизни. В 1915 году дом снесли. Озлобленность строит дом одиночества, в котором достаточно места только для одного человека. Жизнь его жильцов сводится к одной цели: сделать кого-то несчастным. Они так и поступают. И делают несчастными себя!
Езекия принял решение спокойно реагировать на козни врагов, предоставляя Господу действовать. Собственно так учит Писание: «…не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1Пет.3:9). Настроим себя на тихую жизнь!
Третье решение - я буду остерегаться греха
Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой.
Езекия признает, что одной из причин его болезни был грех. Благодаря болезни Бог вскрыл его, дал царю осознать его и раскаяться. Грех сокращает жизнь.
До потопа люди жили по 800 лет. Однако из-за их приверженности греху Бог сократил дни их жизни до 120 лет. Ко времена Моисея продолжительность жизни упала еще на треть: в 89 псалме говориться: «дней наших 70лет, а при большей крепости 80 лет». И причиной тому также был грех. Посему убегайте греха, чтобы не болеть больше, чем положено и не умереть раньше, чем необходимо.
Если вы посмотрите покаянные псалмы, в которых псалмопевцы повествуют о своих болезнях, то обнаружите там признание в грехе.
Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? (Пс.6:2-4)
- Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно.
Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен.
Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих, 18 призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (Пс.24:11,16-18)
- 3 Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. 4 Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу.7 И я говорил в благоденствии моем: «не поколеблюсь вовек». 8 По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, [и] я смутился.(Пс.29:3-8)
- Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего (Пс.31:2-5).
Бог не желает, чтобы на белых одеждах святых были пятна грехов, поэтому Он обличает и наказывает их.
Но очень важно отметить, как Бог поступает с грехами кающихся. Библия говорит об этом так: «бросил все грехи мои за хребет Свой». Грехи обладают серьезным весом. Давид говорит о них, как о тяжелом бремени. Но для всемогущего Бога, переставляющего горы как порошинку, не трудно забросить их в такую даль, что никто не найдёт.
Размер нашей Вселенной 93 миллиарда световых лет. Бог мог бы забросить грехи в крайнюю точку Вселенной, куда не добралось бы ни одно живое существо. Однако и там они требовали бы своего отмщения. И чтобы решить эту проблему, Бог возложил грехи мира на плечи Сына Своего возлюбленного Иисуса Христа. Он же смыл их Своей пречистой кровью.
Нетрудно понять, для чего Бог бросает грехи за спину — чтобы не видеть их. Когда сыновья Ноя — Сим и Иафет — узнали, что их отец лежит в неприличном виде в шатре, они вошли в шатер спинами вперед, чтобы не видеть несчастье отца. Так поступил и Бог с грехами Езекии. Ему не доставляет удовольствия их созерцание Он не горит желанием наказать за них. Бог получает огромное удовольствие, прощая грехи. «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать» (Мих.7:18).
И если ты, дорогой друг, сегодня помолишься о прощении, ты обретешь его!
Четвертое решение: я буду хвалить Господа за милость прощения
Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне:
Прощение грехов и исцеление — такие события, которые невозможно забыть. Езекия признает, что, пока живет, будет их помнить и славить за них Господа. Лютеранский служитель XVII века Мартин Ринккарт жил в трудные времена, когда в стране бушевали война и эпидемия. Только за один год из тридцати Ринккарт провел более четырех тысяч погребальных богослужений, в том числе и для собственной жены. Иногда семья голодала. Ринккарт мог впасть в отчаяние, но его вера оставалась твердой, и он постоянно благодарил Бога. Свою благодарность он выразил в гимне, который исполняется на свадьбах и в день Реформации.
Восхвалим мы Творца
И сердцем и устами
За славные дела
Что Он творит меж нами
От чрева матери хранит
Он нас в опасном мире
И блага многие дарит
Чтобы мы Его хвалили.
Наш славный Бог сердцам дает
И радость и веселье,
И сладкий мир Он подает,
Кто терпит искушенье.
Слава, честь, хвала Тебе,
О, Триединый Боже,
Ты Царь в небесной вышине
И в кротких душах то же!
Насколько больше покорности показывали Господу христиане прошлых веков, чем наши современники. Недавно я участвовал в дискуссии о прощении Бога. Я считал, что призывать людей простить Бога за допущенные скорби неразумно и греховно, ибо святой Бог не может ошибаться и допускать оплошностей. Мне возражали: современные верующие — легко ранимые, и лучше пусть уж они простят Бога, чем потеряют веру в Него. Пастор Ринккарт не понял бы таких советов. Бога следует хвалить за все!
Пятое решение: я буду больше уделять внимания семье
отец возвестит детям истину Твою.
Нередко у деловых людей собственные дети оказываются заброшенными. На них просто не остается ни сил, ни времени. Многочисленные слуги и служанки не заменят отца. Болезнь открыла царю приоритетность семьи, и он принимает решение посвятить себя ей. Главной своей отцовской задачей Езекия видел наставление детей Божьей истине. «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Прит.22:6).
Хотя на тот момент у Езекии не было детей, он верил, что Бог их даст. Через три года у него родился сын Манассия. Он стал худшим из царей – убийцей пророков и идолопоклонником. Казалось, своими грехами он аннулировал все наставления и молитвы отца. Но в тяжелое для себя время он вспомнил отцовские наставления и «стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и [Бог] преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его».
Семена истины, посеянные отцом, дали всходы.
Шестое решение: я буду прилежным в посещении дома Божьего
Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем».
Это решение он принимает от имени всей семьи. Хорошо, когда отцы и матери говорят детям: «Правило нашей семьи — в день воскресный отправляться в дом Божий и поклоняться Ему за то, что Он не только великий Бог, но и любящий Бог, восполняющий наши необходимые нужды. Пока вы члены нашей семьи, вы будете держаться этого обычая!»
Седьмое решение: я принимаю тот способ исцеления, который Господь найдет нужным.
И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет. А Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень?
Я бы ожидал от Бога мгновенного исцеления после того, как солнце проделало путь с запада на восток. Но вместо мгновенного исцеления Бог повелел наложить царю компресс из смокв. Это было столь неожиданно, что Езекия, кажется, засомневался, наступит ли полное исцеление, и просил знамения. Но Бог знает, что делает. Иногда Он поступал необычно: некоторых больных Христос исцелил мгновенно, одним словом, на кого-то возлагал руки, кому-то плевал в глаза, кому-то мазал их грязью.
Апостол Павел многих исцелял молитвой с возложением рук, Тимофею же дал совет пить лекарство (1Тим.5:23), а Трофима вообще оставил больным в Милите (2Тим.4:20)… Как бы Бог не врачевал нас: мгновенно или через таблетки, — мы должны принять все с благодарностью, ибо за всем этим стоит Его милость!
Самое главное — сделать правильные выводы и принять правильные решения относительно дальнейшей жизни. Что скажем Господу мы, прошедшие через болезни? Что скажешь в оправдание Господу ты, дорогой друг, если откажешься принять библейские решения в своей жизни? Она нуждается в смене курса! Покайтесь в грехах и покоритесь Богу!