Близкие отношения со Христом

Близкие отношения со Христом Одно из лучших и серьезных устремлений настоящих христиан -  поиск близкого общения с Богом.

Они вместе с Давидом просят:«Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище» (Пс.62:2,3).

Они солидарны с пастором Робертом Макчейном: «О Господи, когда Ты работаешь, исчезают все разочарования. Когда Ты удаляешься, все становится разочарованием».

Они поют: «И солнце неясно горит и в поле все мертво кругом, но раем пустыня глядит, когда я в союзе с Христом. Лишь был бы Он близок всегда, я б с Ним ничего не желал, счастливый любовью Христа я все бы за сор почитал».

Они не удовлетворяются головной верой. Им нужно общение с тем, в Кого  они верят. Они не хотели бы походить на девочку, которая глядя на фотографию  надгробия, плачет: «Мамочка! Что же ты молчишь? Обними же меня!»

Им недостаточно  информации о Христе, им нужен сам Христос, Который бы с ними общался,  охранял и направлял!

Отвечает ли Христос на это глубинное чаянье души о близком с Ним общении? Или Он считает людей недостойными этой чести?

 19 И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. 20 И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. 21 Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его (Лук.8:19-21).

 Это короткое повествование преподносит нам два ценных урока относительно тесных взаимоотношений со Христом.

 1. Отношения со Христом  выше приятельских и кровных уз!

 Мать и братья пришли навестить Иисуса Христа. До них, по замечанию евангелиста Марка, у Христа побывали другие родственники. Они  решили, что Христос сошел с ума и Его следует направить  на лечение. Мать и братья пришли по другому поводу. Они  давно не виделись с Иисусом — Он был в постоянном путешествии по стране. Скорее всего им    хотелось   пригласить Его провести несколько дней в семейном кругу. Но в дом, где проповедовал Христос, было не так просто войти – множество народа оцепило его  плотным кольцом.

Вероятно, Мария сказала крайним: «Я мать Иисуса, пожалуйста, передайте, что я с сыновьями ожидаю Его для важного разговора!» Люди незамедлительно, друг по другу, передали эту весть Христу. Если бы кто-то другой сказал: «Хочу  поговорить с Иисусом», то никто и не потрудился бы  переслать Господу это сообщение: «Мы тоже хотим поговорить с Ним! Стоим в очереди с раннего утра»! Но проигнорировать просьбу матери Иисуса было никак нельзя — она была в большом почете у людей. Время спустя некая женщина восторженно воскликнет: «…блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (Лук.11:27). Она выразит чувства женщин всего мира — Мария действительно была достойна великого уважения!

Однако Христос не объявил и десяти минутного перерыва на встречу с родственниками. Его ответ передавался из уст в уста, пока не достигло родственников: «…матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его».   Можно представить их глубокое недоумение: «Он нас ни во что ставит? Мытари и грешники Ему дороже родных?  С ними Он находит время общаться, а нам даже пяти минут не уделил! А еще считается святым!»

На самом деле Христос вовсе не отрекался от родственников. Он  чрезвычайно дорожил семейными узами. Он выступал против разводов и пренебрежения сыновними обязанностями. Он утешил вдову в Наине, воскресив ее единственного сына. Он явил милость матери-хананеянке, освободив ее дочь от одержимости. В тяжелейших страданиях на кресте Иисус Христос наказал апостолу Иоанну взять на свое попечение Свою мать и быть ей сыном. По воскресении из мертвых Он явился Своему брату Иакову и привел его к вере. Он побудил апостола Павла написать церкви увещевание: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».(1Тим.5:8 ) Никто не был так предан семье, как Христос! И если, несмотря на такую преданность родственникам,  Господь не вышел с ними поговорить,  значит, на то была веская причина.

Она состояла в том, что Христос решил показать, что духовные отношения выше родственных. После Он еще раз повторит:  «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:37).

Бог может допустить, что неверующие родственники разорвут с верующими все отношения, и последние должны принять этот жребий ради Господа. Ошибочно возлагать надежду на обращения в христианство всех родственников. Реальность может состоять в другом:  «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Матф.10:34,35). А так же: «Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15).

Кровные узы временны, в вечности они уступят место более славным духовным отношениям: «Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Мар.12:25). Верующие  воссядут со Христом на престоле славы судить мир и ангелов. Им предстоит управлять будущей Вселенной. Вот почему еще на земле мы должны научиться превозносить духовные  взаимоотношения.

Если это истинно, то:

  • стали ли вы членами Божьей семьи?
  • дорожите ли отношениями с верующими?
  • творите ли добро вашим братьям и сестрам во Христе, как заповедует слово Божие: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере»(Гал.6:10)?

      Христос стремится иметь с нами необыкновенно доверительные и сердечные отношения — как брат с братом, как брат с сестрой, как сын с матерью. Он не ограничил духовное родство ни числом, ни возрастом, ни полом, ни образованием, ни состоянием здоровья. Он сделал все возможное  для  установления таких взаимоотношений: возлюбил людей, воспринял человеческую природу, совершил искупительный подвиг, ходатайствует за них.

Хорошей иллюстрацией братского отношения Христа к нам могла бы послужить история Ионафана и Давида, рассказанная в 1 книге Царств.

Настоящий брат прилепляется  всей душой к своему брату.

«Когда кончил [Давид] разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу». Душа одного прилипла к душе другого, за высокие духовные  качества за ревность по имени Господа. Сердце Христа так же прилепилось к своим братьям. Он явил на вечере омовением ног, что «возлюбив своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоан.13:1).

         Настоящий брат жертвует лучшим для своего брата

            «Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой». (1 Царств 18:1-5)

Ионафан был царским сыном, Давид же был простым пастухом, несмотря на различное социальное положение, Ионафан решил скрепить отношения клятвенным союзом и подарками. Оружие и одежды ценились тогда очень высоко, и самое лучшее Ионафан отдал своему новому брату. Так и Христос даровал верующим одежду Своей славной праведности (Фил.3:9) и посвятил им несметные сокровища неба (1 Пет. 1:4). Более того, Он назван женихом церкви, а она Его Телом (Еф. 1:22,23).

           Настоящий брат защищает своего брата

«И говорил Ионафан доброе о Давиде Саулу, отцу своему, и сказал ему: да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя» (1Цар.19:4). Так поступает в отношении нас Христос, ходатайствуя о нас пред Отцом Небесным день и ночь, и защищая от поражения в битвах с вратами ада (Евр.7:25).

Брат любит подтверждать свои высокие чувства 

«И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу» (1Цар.20:17). Разве не то же делает Христос: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю (Откр.3:19).

Господь все сделал со Своей стороны для построения отношений с нами и если мы в них не вступили,  то это только наша вина!

  • приняли ли мы верой предложенные Господом отношения с Ним?
  • веруем ли, что Господь  постоянен и велик в Своей верности и любви и не зависит от наших слабостей?
  • верим ли мы, что основанием Его постоянства во взаимоотношениях с нами является Его великое дело искупления, а не наши заслуги?

Не должны ли мы довериться Христу и наслаждаться Его любовью, верностью и щедростью?

Не должны ли мы ценить это превыше всех земных отношений и благ?

2. Тесные отношения со Христом зиждутся на нашем посвящении ученичеству.

«…матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его»

Кажется, Господь должен много говорить о молитве и вере, о крещении Духом и духовной брани, как о важных условиях сохранения тесного общения с Ним. Однако Он на первое место ставит  ученичество: «матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие»

            К сожалению,  многие христиане сделали акцент на другом – на литургии, молитве, прославлении, драме, добрых делах… Но Господь сделал ударение на слышаньи Его слова.  И разве могло быть иначе? Не слово ли Господне возрождает человека к вечной жизни? Не оно ли открывает чудный характер Бога? Не оно ли очищает душу? Не оно ли научает? Не оно ли исправляет? Не оно ли делает способным к молитве? Не оно ли вооружает на духовную битву?

Мудрый Екклисиаст наставляет: «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению» (Еккл.4:17). Слова Бога несравненно важнее наших слов и дел. Бог обещал не оставить без благословения тех, кто прилепился к Его слову. «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим».(Ис.66:2).

В этой связи полезно прислушаться к добрым советам царя Соломона в Прит. 2:1-22 относительно ученичества:

«1 Сын мой! если ты примешь слова мои»..

Писание нужно принять как мерило истины, как полезное питание для души, как меч духовный в  сражении с демонами. Только при таком высоком взгляде на Писание возможно получить от него пользу.

«и сохранишь при себе заповеди мои»,

Писание должно запечатлеться в душе, как оттиск печати на бумаге. Для этого один и тот же текст нужно читать несколько раз, пока он не западет  в разум.

«2 так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению»;

К Священному Писанию должно быть внимательное, вдумчивое отношение. Ведь подчас важное назидание, скрытое в пестрой мозаике библейского текста, можно разглядеть только внимательно всматриваясь в него. Обличая саддукеев в неверии воскресения мертвых, Христос привел библейское доказательство воскресения основываясь на словах: «Бог Авраама, Исаака, Иакова»… Из них Он сделал изумительный и верный вывод: «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых». Сколько важных истин мы не заметили только потому, что вдумчиво не размышляли над Словом!

«3 если будешь призывать знание и взывать к разуму; 4 если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище»,

Писание следует читать молитвенно, с желанием получить духовное обогащение. Когда Христос отверз ум учеников для понимания Писания, тогда загорался в их сердцах огонь разумения, любви и веры (Лук. 24:45).

Далее Соломон говорит о чудесных и жизненно важных результатах достойного отношения к Писанию:

  • познание Бога

«5 то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. 6 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум»;

Как хорошо, что этот результат Соломон упоминает прежде всего! Там, где возрастает познание Бога,  возрастают и взаимоотношения с Ним!

  •  сохранность спасения

«7 Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно;8 Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих».

Мы бессильны сами по себе сохранить наше спасение, однако нам приходит на помощь Бог. В Его силе сохранить нас от падения и поставить в славе пред Собою — наша единственная надежда.

  • способность к объективному суждению

«9 Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю».

Верующим часто приходится осуществлять нравственное правосудие –  определять, что есть добро, а что зло, обличать согрешивших, разбирать конфликты. Для этого они должны быть объективны: «не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд — дело Божие» (Втор.1:17). Способность к беспристрастному суждению дает слово Божие!

  • избавление от дурных сообществ

Опасность худых сообществ известна — они «развращают добрые нравы» (1Кор.15:33). В нее не попадет тот, кто предан Писанию:

«10 Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, 11 тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя,12 дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь,13 от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы, 4 от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом,  15 которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих»;

  • сохранение от аморальности

«16 дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, 17 которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. 18 Дом ее ведет к смерти, и стези ее — к мертвецам;19 никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни»

Надо ли пояснять, как необходима верующим Божья охрана в век морального распада и разврата?

  • плодотворная жизнь

«20 Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, 21 потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; 22 а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее»

Наш основной грех – самость, изгнавшая из церкви множество людей,  разрушившая немало семей и разлучившая добрых друзей!  Самость делает жизнь одинокой, горькой и пустой. Одна христианка делилась: «Когда в возрасте девятнадцати лет я вышла замуж за моего школьного товарища и вдруг обнаружила, что муж  вовсе не пархал  вокруг меня, я была очень потрясена! Я ошибочно полагала, что когда выйду замуж и буду иметь детей, я стану счастливой.   Я хотела

…чтобы мой муж был ласковым;

…чтобы он сам понимал, в чем я нуждаюсь, предвидел, о чем я его попрошу;

…чтобы он говорил мне комплименты;

…чтобы он давал мне почувствовать, что я особенная;

…чтобы он не ранил мои чувства;

…чтобы он беседовал со мной, делился своими мыслями и чувствами;

…чтобы я была для него на первом месте».

Нужно было пройти через боль разочарования, чтобы  женщина поняла, что на самом деле ее желания были греховными. Ведь только грешный человек стремится все контролировать, не желает быть подверженным каким-либо переживаниям, стремится к самозащите, фокусируется  на самом себе.  Вот, что она написала позже, когда в свете Писания начала взращивать в себе правильные желания:

«Правильные желания:

…чтобы я могла знать Слово Божие и повиноваться Господу;

…чтобы я имела утешение в Боге;

…чтобы я могла искать Бога всем своим сердцем;

…чтобы я делала угодное Богу, независимо от обстоятельств;

…чтобы я могла воспитывать в себе благодарное и радостное отношение к тому, что Бог делает в моей жизни, несмотря на то, что делает или не делает мой муж;

…чтобы у меня была радость от осознания того, что Бог Сам решает, как обстоятельства в моей жизни и моя жизнь в целом может наиболее эффективно прославить Его, и чтобы использовать меня для Своей славы».

Самый главный урок в Божьей школе, выученный этой женщиной — научиться считаться с Богом, а не со своими психологическими потребностями. Для Бога нет мелочей. Ему все важно в нас:

  • тратим ли время с пользой для вечности?
  • скромно и прилично ли одеваемся?
  • какую прическу носим?  (Богу не нравиться когда мужчины носят очень длинные волосы, а женщины очень короткие!)
  •  какие песни поем?
  • какие книги читаем?
  • как разговариваем с людьми?
  • как тратим деньги?
  • что и как кушаем?
  • где и как работаем?
  • как пользуемся миром?
  • как свидетельствуем о Христе ?
  • как прощаем?

Когда мы серьезно задумываемся о том, угождаем ли мы Богу, нас охватывает смущение — как много в нас нашего, но не Божьего! Вот тут и начинается молитвенное сражение за освящение и за полноту общения с Господом.

Меня затронула молитва одного молодого служителя, произнесенная 200 лет назад. И я хотел бы, чтобы мы присоединились к  ней:  «Господи, если ничто не поможет мне удалиться от моих грехов, пошли мне такую боль и беды испытания, чтобы они пробудили меня от мирской дремоты. Лучше быть всегда живым для Тебя, какими бы ни были орудия оживления. Я пишу с трепетом, потому что каждая рука повинна в деяниях, достойных муки и скорби… Господи, ты знаешь все! Ты знаешь, что я ненавижу всякий грех и хочу стать похожим на Тебя. Самые прекрасные в Библии слова: «Грех не должен над вами господствовать». О, если бы я мог лежать во прахе — чем ниже, тем лучше — дабы восхищение вызывала только праведность и сила Христа»!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Близкие отношения со Христом”

  1. Михаил:

    Да, я свами согласен. Сегодня много проповедуетса о Божьем отношении к людям, и так мало говоритса о том, что нам нужно искать, хранить и строить их с Ним. Многие научились удолитворять себя тем что лежит на поверхности, стали ленивими,( и толку что большое стадо, пользи господину нет.) вот так и живем.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ