Исполняйте родительский долг!

Исполняйте свой родительский долг Это слово ко всем отцам и матерям, чье родительское счастье нежданно обрушилось… Кто никак не может успокоиться и все глаза проплакал из-за постигшего горя… Чье сердце изранено не ножом бандита, но отвратительными поступками ребенка… Кто мучительно раздумывает: «В чем же моя вина?»

В начале родительского пути мы преисполнены самых радужных надежд в отношении чудесной судьбы наших чад. Однако не у всех надежды оправдались. Пропасть отчуждения пролегла между вами и вашими детьми. Но если ваше родительское счастье разбилось, ни в коем случае не впадайте в отчаянье! Вы еще не потерпели поражения, вам рано считать себя неудачниками. Знайте: вам поручена Богом особая миссия под названием родительский долг.

Бог понимает вашу боль. В Его семье неоднократно происходило нечто подобное: «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: „Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владельца своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет“» (Ис. 1:2–3). Разве Бог потерпел поражение, избрав народ израильский в собственность Себе? Нет! Именно через такой неверный и жестокий народ Он раскрыл все потрясающее богатство Своей любви и славы, оставив нам пример достойного исполнения отцовского долга. Я приглашаю вас прочитать евангельскую историю, которую Святой Дух оставил специально для нас, горюющих родителей.

«40 Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его. 41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, 42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. 43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, 44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. 45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. 47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. 48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. 50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. 51 Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. 52 Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. 53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла. 54 Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! Встань. 55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. 56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем» (Лук.8:40-56).

             Действительно, каждая несчастная семья несчастна по-своему. Если бы вы были на месте Иаира, вы, несомненно, терзались бы вопросами: «Почему я оказался самым несчастным отцом в городе? Почему именно у меня смертельно заболела единственная дочь? Почему другие дети играют и смеются, а моя мечется от жара в постели? Почему у многих отцов большие семьи, но несчастье обходит их стороной? Почему беда нагрянула ко мне, служителю Божьему, а к не жуликоватому торговцу или к сборщику налогов – приспешнику римских оккупантов, который бесчестно наживается на простых людях?»

            На подобные «почему» трудно найти убедительный ответ. Но мы должны помнить одно: всякая беда – это Божье посещение; напоминание о том, что мы живем в мире греха и смерти, в мире потерь и разлук; напоминание о нашей неспособности контролировать события; толчок к поиску помощи от Господа, без которой человек не может справиться с бедой.

Пока мы в юдоли

Привязаны к боли.

Любые дороги замкнутся крестом.

Любые удачи

Закончатся плачем…

И все-таки радость начнется потом!

(Л.И. Болеславский)

            Итак, если в ваш дом пришла беда: болезнь ребенка либо порабощение сына или дочери алкоголем или наркотиками, либо отступничество от веры, либо полное равнодушие к церкви, – не терзайтесь бесполезным вопросом, почему это произошло, но как можно лучше исполните ваш родительский долг. Именно так поступил герой евангельского рассказа Иаир. В чем заключается родительский долг?

1. Будьте жертвенны!

            Многим пришлось пожертвовать Иаиру ради спасения дочери: работой, заботой о хозяйстве, деловыми встречами, развлечениями, но самое главное – карьерой. Ведь Иисус не был популярен во властных структурах, и тот факт, что начальник синагоги встал перед Иисусом на колени, словно перед Богом, не мог остаться без «оргвыводов». Иаир серьезно рисковал своим положением в обществе. Евангелист Иоанн сообщает о решении властей отлучать от синагоги всех, кто признает Иисуса Мессией. Когда человека отлучают от синагоги, с ним никто не общается, не пользуется его услугами и ничего ему не продает. Он становится изгоем общества. Иаир понимал, чем рискует. Но он был готов заплатить любую цену, лишь бы дочь была спасена.

            Отцы и матери! Готовы ли вы пожертвовать всем, чтобы ваши дети были спасены? Их нужду в спасении вы должны принимать всерьез. Сигнал тревоги прозвучал для вас уже при рождении ребенка. «Во грехе родила меня мать моя», – говорил о себе царь Давид. Ваш симпатичный, милый ребенок – вовсе не чистый лист бумаги, на котором вы можете нарисовать угодный вам образ, но маленький грешник, который, не научившись говорить, уже способен вписать в свою биографию плохие страницы. Августин Блаженный заметил: «Младенцы невинны по своей телесной слабости, а не по душе своей. Я видел и наблюдал ревновавшего малютку: он еще не говорил, но бледный, с горечью смотрел на своего молочного брата. Кто не знает таких примеров?… Все эти явления кротко терпят не потому, чтобы они были ничтожны или маловажны, а потому, что с годами это пройдет».

      Библия учит, что «помышление сердца человеческого – зло от юности его» (Быт. 8:21). И основной грех детей – своеволие. Это тот самый грех, который превратил Люцифера в сатану. Поэтому наши дети нуждаются в спасении. Родительский долг – считать спасение ребенка делом первостепенной важности. Наше призвание — быть предтечами Христу для своих детей.  Мы должны приготовить путь Господу к их сердцам, заронив в них семена слова Божьего. Для этого нужно жертвовать временем. Мы должны приготовить путь Господу примером доброго отношения к детям, а для этого нужно жертва любви.

Наиболее важно приготовить путь Господу примером хороших супружеских отношений. Для этого требуется забыть себя. Вопрос в том, готовы ли вы ради спасения ребенка смирять свои амбиции? Не наносить ему душевную травму бесконечными громкими разборками? Увы! Некоторые родители готовы принести душу ребенка в жертву своему эгоизму. У них не хватает любви и самоотверженности сказать: «Ради спасения моих детей я воздержусь от крика и открытой критики супруга». Наоборот, в ссорах они пытаются привлечь детей на свою сторону, забывая, что детям нужны оба родителя, а не один из них. Дети верят в неделимость папы и мамы. Человеку, который вырос в неполной семье, нередко очень трудно понять библейское учение о любящем Боге Отце, потому что он так и не узнал любви земного отца…

История сохранила свидетельство об отце великого писателя А.П. Чехова, поступки которого оказали большое влияние на формирование взглядов будущего гения русской литературы.

«В едва початой бочке с постным маслом утонула крыса. Вылить масло — накладно, выбросить крысу и торговать как ни в чем не бывало — грешно. Был устроен особый молебен: крысу извлекли при всем народе, «над бочкой раздувал кадило священник, после молебна приглашенные сели за стол, и чеховская крыса, естественно, сделалась в городе притчей во языцех. Все это действо стоило Павлу Егоровичу едва ли дешевле, чем само масло, и, в конце концов он так и не понял — почему это покупатели стали обходить его лавку стороной?

Искренне и наивно веря в силу святой молитвы, Павел Егорович понимал Слово Божие буквально, упуская из виду, что очистительный молебен — все-таки не дезинфекция. В нем до конца жизни жила характерная наивность рассудка, не приученного к противоречиям, не ведающего сомнений,— наивность провинциальная и по-своему даже умилительная. <…>Отец Чехова был религиозным человеком, но в его вере не было терпимости и добродушия. Была жесткая убежденность, внушенная не столько верой в предвечную справедливость и добро, сколько страхом перед казнями ада. Дети знали твердо: их ждут не райские кущи, но геенна огненная, и представление о геенне огненной внушалось им столь предметно и доходчиво, что они потеряли веру в рай. Бог-отец в этой семье был страшным Богом; Его боялись и, насколько смели и могли, ненавидели».

            Будем опасаться, чтобы нам не положить преткновения вере ребенка, как это сделал отец Чехова.

Будьте жертвенны! Президент баптистов Южной Кореи Билли Ким рассказывал, что он заключил со своим сыном-подростком соглашение давать ему доллар за прочитанную главу из Библии. Пока сын читал, отец молился. И когда отец выплатил 80 долларов, сын покаялся. Помните, что и наше спасение не обошлось без голгофской жертвы.

2. Предайте судьбу своих детей в руки Иисуса!

            Поскольку состояние дочери стремительно ухудшалось и лекарства не помогали, Иаир понял, что ситуация выходит из-под контроля. Оставалась единственная надежда – Иисус. Он исцелил уже многих больных: тещу Петра, парализованного человека, слугу сотника и многих-многих других. Возможно, Он поможет и его дочери.  Представ перед Иисусом, Иаир фактически своей молитвой передал судьбу дочери в руки Иисуса: «Господь, все теперь зависит от Тебя!»

            Обратите внимание, что Христос не сделал отцу никакого выговора. Кто-то другой не преминул бы сказать: «Что ж это вы не уберегли ребенка?! Почему другие дети не болеют, а ваша  — заболела?   Нужно следить за единственной дочкой!»            Но Христос пришел не судить людей, но  спасать. Прежде всего, Он врач, а не следователь. Он охотно принял  переданное под Его ответственность дитя и поспешил на помощь.

            Как бы мы ни любили своих детей, как бы ни заботились о них, давая им качественное питание, прекрасное образование, приличную одежду, все же мы не можем свершить для них главного: простить им грехи, изменить их сердца, подарить им вечную жизнь. Именно здесь мы ощущаем себя абсолютно беспомощными «иаирами». Но слава Богу, что есть Иисус, к ногам Которого могут припасть родители с искренней просьбой: «Приди в мой дом! Мое дитя при смерти!»

            Библия говорит о многочисленных примерах доверия Господу судеб детей. Авраам доверил Господу судьбу Исаака, когда тому предстояло умереть на горе Мориа. Исаак благословил своих сыновей Иакова и Исава жить под Божьим покровительством. Подражая отцу, Иаков благословил сыновей Иосифа. Родители Моисея доверили своего сына Господу, отправив крошку в осмоленной корзинке по волнам Нила. Анна посвятила своего сына Самуила на служение Господу, когда он был еще совсем маленьким. Пророк Давид молился о своих детях… Доверить жизнь наших детей заботе Иисуса – в этом и состоит наш родительский долг.

3. Имейте мужество верить!

            Что же случилось дальше, после молитвы доверия? Случилась неожиданная и досадная для Иаира остановка. В огромной толпе к Иисусу прикоснулась больная женщина, и Спаситель почувствовал, что из Него вышла сила. Он стал выяснять, кто прикоснулся к Его одежде. Выступали со своими догадками ученики, потом испуганная женщина долго рассказывала историю многолетних мытарств по врачам. Иаир чувствовал себя, как на раскаленной сковороде: дочь умирает, а Иисус разговорился с женщиной. Драгоценное время уходит. Почему Он медлит? Ведь может случиться самое худшее.

            И вдруг самые мрачные опасения отца оправдались! Приходят недобрые вестники и говорят: «Не утруждай Учителя, дочь твоя умерла». Безжалостные люди! Может быть, они мстили Иаиру за обращение ко Христу. Будь эти люди порядочными, они бы ни за что не сказали: «Не утруждай Учителя». Ибо кто может утешить в этой ужасной скорби, как не Христос? Если бы они уважали Иаира, то просили бы Иисуса: «Иди с нашим другом, утешь его… Без Тебя горе сломит его».

            И снова нельзя не провести параллелей с нашей жизнью. Мы молимся о наших детях, мы предаем их судьбу Господу, однако нередко их положение только ухудшается, и нам кажется, что нет никакого толку от молитвы посвящения: дети уходят в мир; связываются с плохими компаниями; воспринимают всевозможные пороки. Какой отчаянной горечью, сомнением и даже обидой на Бога преисполняются тогда наши сердца! А ведь Иаир был в той же ситуации и испытал те же чувства. Но вот что сказал ему Иисус: «Иаир! Пришло время верить по-настоящему! Не бойся, только веруй – и спасена будет!»

            Кажется, не бывает более неразумных советов: «Веруй – и… спасется покойник! Веруй, что жизнь вернется в холодеющее тело и сомкнутые уста озарятся радостной улыбкой!» Не удивляйтесь, но родительский долг – верить в невозможное…

            Миллионы родителей-христиан учатся совершать этот подвиг веры. Я знал одного богобоязненного брата, который страдал в узах за Христа. Все его многочисленные дети ушли в мир, однако он нес суровый подвиг веры. У другого страдальца за веру Христову сын спивается. А что можно сказать о пророке Самуиле, сыновья которого были поставлены судьями, но «не ходили путями его, а уклонились в корысть, и брали подарки, и судили превратно» (1 Цар. 8:3)? А пророк Давид? Ему ли не приходилось верить в невозможное? В то время, как чреда самых ужасных происшествий случилась с его детьми, разве он не учился подвигу веры?!

            Никогда не спешите разочаровываться! Как видно из истории с Иаиром, задержки и ухудшение ситуации тоже имеют смысл: испытанная вера становится дороже самого чистого золота.

                  Молись мой друг молитвой веры,

             Стремись ты в ней лишь пребывать,

                  Знай, Духа Бог дает не мерой,

                  Он обещал просящим дать,

                             Просящим дать!

 Не ориентируйтесь на мнение людей – оно может быть ошибочным. Иаиру сказали: «Не утруждай Учителя. Похорони надежду, будь реалистом». Однако Тот, с Кем хотели разлучить потрясенного отца, властно сказал: «Не бойся, только веруй!» Иаир поверил Христу и этим исполнил родительский долг. Даже когда, с человеческой точки зрения, не остается никакой надежды, не гасите огонек доверия Господу! У Бога свое время для каждого… «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего», – говорит апостол Павел (Гал. 4:4).

            Библия повествует о Манассии, сыне праведного царя Езекии. Бог открыл Езекии, что он умрет, когда сыну исполнится 12 лет. Конечно, благочестивый отец не мог не беспокоиться о судьбе своего отпрыска. Он умел горячо молиться и, несомненно, просил Бога о благословенной судьбе сына. Но то, что произошло в дальнейшем, казалось, опровергало всякую веру в спасение детей по молитве родителей.

1 Двенадцати лет [был] Манассия, когда воцарился, и пятьдесят пять лет царствовал в Иерусалиме, 2 и делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, 3 и снова построил высоты, которые разрушил Езекия, отец его, и поставил жертвенники Ваалам, и устроил дубравы, и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему, 4 и соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: в Иерусалиме будет имя Мое вечно; 5 и соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня. 6 Он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его. 7 И поставил резного идола, которого сделал, в доме Божием, о котором говорил Бог Давиду и Соломону, сыну его: в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я положу имя Мое навек; 8 и не дам впредь выступить ноге Израиля из земли сей, которую Я укрепил за отцами их, если только они будут стараться исполнять все, что Я заповедал им, по всему закону и уставам и повелениям, [данным] рукою Моисея. 9 Но Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых. 10 И говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали (2Пар.33:1-10).

             Шел год за годом, десятилетие за десятилетием, а Манассия становился все хуже и хуже. «Еще же пролил Манассия и весьма много невинной крови, так что наполнил [ею] Иерусалим от края до края, сверх своего греха, что он завлек Иуду в грех — делать неугодное в очах Господних» (4Цар.21:16). Можно сказать, что Манассия был Сталиным той эпохи. Он проливал кровь пророков, и ввел весь народ в идолопоклонство.  Вероятно, о нем говорили: «Таким людям не может быть спасения, своими мерзостями он истощил милость Господа». Думаю, среди нас нет таких родителей, у которых был бы такой негодный сын. Но вот потрясающее завершение этой истории: «И привел Господь на них военачальников царя ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы, и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон. И в тесноте своей он стал умолять лицо Господа, Бога своего, и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему, и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог» (2 Пар. 33:11–13).

Пусть бедственное состояние детей усилит нашу зависимость от Христа!

            Я хотел бы напомнить важный урок, который царь Давид усвоил в горестях. Прочтем Псалом 3: «Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего. Господи! Как умножились враги мои! Многие восстают на меня, многие говорят душе моей: Нет ему спасения в Боге».

            Первые три стиха описывают ужасную ситуацию, в которой оказался Давид. На него войной шел его сын. Десять колен Израиля встали под знамена мятежников. Среди них лучший советник царя Давида – мудрый Ахитофел. Для Давида в сложившихся незавидных обстоятельствах было два выхода: отказаться от Бога или прильнуть еще ближе к Нему. Давид избрал доверие Богу. Он исповедует, что Господь является его защитой от сына, ставшего врагом. «Ты, Господи, щит передо мной». Но самые удивительные слова следуют дальше: «Ты слава моя!» Когда-то красивый, умный, энергичный Авессалом был славой Давида. Таким сыночком можно гордиться. Но вот совсем неожиданно этот сын обесславил отца, растоптал в прах его доброе имя. И в это время Давиду стало ясно, что не дети должны быть его славой, а Господь.

            «Гласом моим взываю к Господу, и Он услышит меня со святой горы Своей». Давид обрел уверенность, что Бог слышит его. Невероятное чудо свершилось в сердце Давида: «Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня».Разве можно уснуть в такую пору, когда мятежники захватили столицу государства и готовы разбить горстку верных Давиду людей? Разве можно уснуть, когда сын стоит у врат ада?! Однако Давид спал. Его успокаивала мысль, что последнее слово за Богом, а не за мятежниками: «Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых.  От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое» (Пс.3:1-9).

            Когда мне говорят, что Бог не услышал молитву Давида о спасении Авессалома, я спрашиваю: «Не стал ли дуб, на котором повис, запутавшись волосами в ветвях, Авессалом, местом его покаяния?» Известная миссионерка из Германии Гертруд Вель навещала в госпитале одного человека, который предпринял попытку самоубийства. Он прыгнул с Гамбургского моста, который получил в народе прозвище «мост самоубийц». Никто не оставался в живых после падения с него. Однако этот человек, пока летел, успел покаяться, и Бог сохранил ему жизнь. Самоубийца сломал только руку.

            Авессалом висел на дубе достаточно времени, чтобы вспомнить о Боге своего отца и исповедать Ему свой грех. Так что не будем делать преждевременных выводов относительно трагически погибших необращенных детей. Вечность покажет истинное положение дел. Что безнадежно для нас, не безнадежно для нашего Господа. Господу так же просто воскресить духовно мертвого, как нам разбудить спящего. Спасение  дочери Иаира от смерти было Его делом, но не делом родителей! Христос даже не позволил неверующим оказаться свидетелями чуда воскресения умершей. Они были высланы вон! Право увидеть чудо было дано только верующему!

            Господь заговорил с мертвой девочкой: «Девица, тебе говорю, встань». И она ожила от Его слов.  Не от причитаний матери, не от горестных вздохов отца, не от желания учеников.  Никогда духовно мертвый грешник не пробуждался от человеческого голоса. Спаситель сказал: «если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).  Будем же надеяться, что Христос заговорит и с нашими детьми, и они будут спасены Его животворящим Словом!

            Счастливы те дети и внуки, у которых есть молящиеся с верой родители и бабушка с дедушкой. Они передают их в руки Иисуса, и Тот в свое время угодным Ему способом их спасет. Поэтому не надрывайте ваших сердец отчаяньем и гневом. Исполняйте ваш родительский подвиг, а результаты доверьте Господу! Вы не можете любить ваших детей так горячо, как их любит Господь, и не можете оказать им столько добра, сколько может оказать Он. Ваши дети несравненно дороже Христу, чем вам. Ведь Он умер за них на Голгофе! Пусть только Ему будет принадлежать слава и спасение ваших детей!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ