Он желает вам только добра!

Как помочь?

Женщины у гроба Христа «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.  И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца. И говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя в гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищите Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись (Марк. 16:1-8).

В этом пасхальном повествовании главные действующие лица  — не ангелы и даже не  отважные женщины, купившие ароматы для оказания последних почестей умершему  Христу. Основное действующее лицо здесь – Сам Иисус Христос.  Он победил ад и смерть, Он послал ангелов к убитым горем женщинам, чтобы исцелить их израненные сердца. В этом повествовании меня привлекают  удивительные желания Христа, направленные на то, чтобы подарить нам великие благословения.

I. Воскресший Иисус желает избавить верующих от подавленности грехом.

Ангелы обратились к женщинам с повелением: «Идите и скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее». Какое важное и своевременное  повеление! Ученики находились в подавленном состоянии. Они боялись высунуть нос на улицу из-за страха быть растерзанными иудеями.  А с жизнью им прощаться не хотелось – все они были молодыми людьми. Им бы создать семьи и воспитывать детей! Им бы проповедовать Евангелие…

Однако вместо реализации планов они томились бессмысленностью своего существования.  Умер Тот, в Ком они души не чаяли,  Кто старательно заботился о них, Кто их любил и воспитывал.  Как  жить без цели и смысла?  Как не рыдать о столь великой потере?

Может быть, ученики в какой-то мере были ожесточены на жизнь, подавшую  вместо хлеба  камень, вместо рыбы – змею. Им было трудно удержаться от ропота и отчаянья. Особенно тяжело переживал случившуюся трагедию апостол Петр.

Менее чем за восемь часов Петр, которого Господь назвал камнем, раскрошился под ударами судьбы на мелкие осколки, совершив  девять смертных грехов:

  • Он возгордился своей преданностью Христу, утверждая, что готов отправиться с Господом даже в тюрьму, даже на смерть, — и обманул…
  • Он унижал своих собратьев, заявляя,  что он лучше и преданнее всех, — и показал себя хуже всех…
  • Он не внимал предупреждениям Иисуса Христа об опасности отречения, —  и вознес свое слово выше слова Божьего…
  • Он не молился в Гефсиманском саду, — и впал в искушение…
  • Он поднял руку на представителя власти, — и преступил человеческий закон…
  • Он отрекся от лучшего Друга и Спасителя, — и  увидел Его укоряющий взор….
  • Он говорил, что не знает Спасителя, —  и нарушил заповедь «Не лжесвидетельствуй»…
  • Он  клялся во лжи именем Бога, — и совершил ужасное святотатство…
  • Он дискредитировал высокое звание апостола, —  и стал посмешищем для мира…

Грех взял над Петром такую власть, что ему невозможно уже было от нее освободиться.

Казалось, что  Библия и Бог были против Петра.

«…кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Матф.10:33).  Именно этот грех совершил Петр.

«… которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают» (Лук.8:13). Петр мог бы считать себя человеком без глубоких корней.

«Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и …производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение» (Евр.6:7,8).   Петр мог полагать, что это он близок к проклятию.

Да, он беспощадно судил себя, однако Христос судил иначе. Он знал, что Его возлюбленный ученик не радуется свершенным по немощи  смертным грехам, но тяжко страдает под их бременем. Христос желал, чтобы мучения Петра и остальных учеников как можно скорее прекратились.

Это желание и ныне присуще Христу. Особенно Он жаждет освободить человека от власти неверия.  Неверие никогда не приносит радости. Оно не оставляет в жизни места для Бога и Его чудесных деяний. Неверие ничего сверхъестественного не ожидает, оно считает свое существование серым, скучным и бессмысленным. Оно взваливает ношу ответственности только на человека и предлагает ему очень нехитрый набор временных удовольствий: «Что тебе остается делать, когда Бога нет? Когда жизнь бессмысленна? Ешь, пей, наслаждайся, потому что завтра умрешь!»

Когда вы откроете 13 псалом, то встретите в нем отвратительное кредо неверия: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» (ст.1). Надо быть действительно безумцем, чтобы утверждать, что Бога нет. Разве кто-нибудь обшарил  все планеты и звезды Вселенной и не нашел там Бога? Отрицание бытия Бога бросает человека во власть греховных желаний, которые приковывают душу к земному: «Они развратились, совершили гнусные дела.   Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (ст. 2,3).

Неверие влечет за собой нравственную апатию. Раз Бога нет, нет и высших целей праведности, ради которых стоило бы жить, нет смысла в отречении от страстей.

Однажды я пригласил одного человека на пасхальное богослужение: «Вам непременно понравится, ведь церковь говорит о Боге и о душе!».  Этот чрезвычайно порядочный человек  мне ответил: «А вы знаете, мне не хочется к вам идти». Я попытался ему объяснить, что мы многое делаем по долгу, а не по желанию: чистим по утрам зубы, встаем рано на работу, ложимся на операцию. Почему мы должны ориентироваться только на то, что хочется? Однако мой друг доводам не внял: не хочу и все! Если человек не верит, у него никогда не возникнет желания творить дела праведности.

Случается, что апатия захватывает и верующих людей. Я вспоминаю рассказ одного служителя об его переживании: «Я лежу в темной казарме и пытаюсь уснуть: еще рано. Мне ничего не мило. Я ничего не хочу видеть и слышать. Для меня стало частью духовной жизни, что во время молитвы мне на глаза наворачиваются слезы, что во время чтения Писания какой-то текст касается моего сердца, что при воспоминании о церкви я умиляюсь. И вдруг все это исчезло, как будто обрезало. Все потеряло смысл. Я иду на улицу молиться, становлюсь прямо на снег, кричу к Богу. Я жду Его прикосновения, жду, чтобы Он коснулся моего сердца, а небо кажется мне медным, темным, немым. И молитвы мои уходят в никуда. Я в отчаянии. Я пишу письма домой, моим друзьям, моим родным, чтобы они продолжали усиленно молиться обо мне – я в опасности». Далее этот брат описывает, как однажды он стоял на вахте напротив одной комнаты с обитой железом дверью. Он увидел, как кто-то из военнослужащих написал на этой двери нехорошее слово. И он пишет: «Я штыком стер это и написал другие слова: Бог есть любовь. И у меня на сердце как-то полегчало, но ненадолго. И опять эта тьма».

Кто бы мог помочь этому молодому брату? Только воскресший Христос! Он не желает, чтобы Его ученики были подавлены грехом. Он спешит к ним на помощь! Брат продолжает свой рассказ:

«Однажды, в этих своих борениях, я забрался на чердак казармы, где под половицей  хранился радиоприемник. Настроившись на волну евангельского радио, я вдруг услышал голос Ярла Николаевича Пейсти, который сказал: «Мы сегодня поговорим об очень большой опасности для жизни веры – о чувствах. Об эти подводные камни разбился уже не один корабль веры». И дальше Ярл Пейсти говорил о том, что наша вера основывается не на том, что  мы чувствуем, но на том, что говорит нам Слово Божие. Не дослушав проповедь, не дождавшись конца передачи, встаю на колени на темном, пыльном чердаке. Благодарю Бога за Его урок, за Его утешение и обещаю верить Ему, а не своим чувствам, полагаться на Его слово, а не на мои ощущения. В мое сердце нисходит мир».

Дорогой друг, Христос  воскрес для тебя. Он хочет снять с тебя  бремя греха. Покайся и доверь Ему всю свою жизнь,  и ты увидишь, как скоро придет к тебе избавление от искушений.

II. Воскресший Христос желает иметь с нами общение

«… Он предваряет вас в Галилее».  Эти слова говорят о желании Господа иметь общение со своими учениками.  Было бы мало пользы, если бы Христос воскрес, но никому об этом не сказал. Пусть, мол, люди сами догадаются. В принципе, один из учеников и догадался. В Евангелии  сообщается, как  апостол Иоанн вошел в гробницу и увидел, что плат, которым была обернута голова Иисуса, лежит на своем месте, а склеенные благовонными веществами пелены  – на своем. Создавалось впечатление, что Иисус словно испарился из них. Здравый разум молодого человека быстро подсказал ему единственно возможное объяснение: «Никто Тело Христа не украл! Если бы украли, то унесли бы вместе с повязками.  Если бы Христос очнулся в прохладе пещеры и Сам Себя распутал,  то и в этом случае все лежало бы в беспорядке. Значит, Он воскрес!».

Можно было бы идти по этому пути – вот вам нетронутая плащаница, на основании этого верьте, что  Иисус воскрес. Но что бы дала плащаница людям?  Убежденность, что Христос их любит? Ни в коем случае! Самые внимательные из учеников сказали бы: «Ну, да, Он воскрес. Но поскольку мы такие неверные и  трусливые, Он от нас отказался. Зачем мы Ему нужны?».  Только личное  явление Христа могло снять бремя вины и скорби с Его возлюбленных учеников.

Христос указал место встречи со своими учениками – Галилею,  находившуюся достаточно далеко от Иерусалима. На Галилею всегда смотрели с призрением: «Там живут темные провинциалы со скверным акцентом и нечистые язычники. Другое дело — святой Иерусалим, где храм, священники, правительство. Вот, где возможно и нужно общаться с Богом!»

Чтобы никто не оставался при ошибочном мнении, что с Богом можно общаться только в священном граде,  Господь избрал презренную людьми Галилею для встречи с учениками.  Его присутствие освящает самое непритязательные места. Так ясли для скота и позорный крест стали местом благословения, потому что там побывал Господь. И ваше несчастное сердце может преобразиться, если в нем пребудет Господь.

«Галилеей» — местом общения со Христом — для вас может стать дом молитвы, в котором христиане прославляют Бога и внимают Его слову. Господь сказал: «…где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20).

«Галилеей» может быть ваша комната, где вы, по учению Христа, закрыв дверь и преклонив колени, откроете Богу ваши нужды. «…Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:6).

«Галилеей»  может оказаться  дорога на работу или учебу, когда по пути вы изливаете ваше сердце Господу.

«Галилеей» может быть дом больного человека и даже тюрьма:  Христос сказал:  «…был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матф.25:36). Хотите поговорить с Христом,  посмотреть Ему в глаза, хотите обнять Его и послужить Ему — пойдите к страждущему человеку!  Смотря на него, обнимая его, помогая ему, вы смотрите, вы обнимаете, вы помогаете Христу!

И что же делал Господь в Галилее? Спаситель, как мы знаем из других Евангелий, учил апостолов о Царствии Божием. Иначе говоря, главный урок, который Он преподавал,  был урок абсолютного владычества Божьего. Бог неустанно претворяет в жизнь  Свой удивительный план в нашем падшем мире, и в некоторые детали этого плана Христос посвятил Своих учеников.

Этот урок Христос  преподает  и поныне. Признайте Христа, воскресшего из мертвых, своим Владыкой. Признайте, что Он имеет право распоряжаться вашей жизнью так, как Он хочет. Он имеет право поручить вам служение, либо лишить вас этой привилегии. Он имеет право наградить вас какими-то благами — либо отнять их у вас, потому что Он – Главный Архитектор Судьбы!

Почти двести лет назад жил в России известный поэт, Иван Иванович Козлов. Его известное стихотворение «Вечерний звон, вечерний зван, как много дум наводит он», положенное на музыку, исполняется по сей день. Детство Ивана прошло в богатом доме отца,  бывшего вельможей при дворе императора. Карьера Ивана Ивановича складывалась довольно успешно – он служил чиновником,  рано вышел в отставку и стал завсегдатаем балов и салонов. Этот молодой человек был интересным собеседником, любителем музыки и поэзии. Водоворот светской жизни увлек Козлова, и он стал поэтом, признанным в обществе. О нем одобрительно отзывались  Пушкин, Жуковский, Тургенев.

Потом была Отечественная война 1812 года. Козлов принимал участие в подготовке обороны Москвы, пережил пожар, в котором сгорело его имение. После окончания войны он удачно женился. И вдруг случилось несчастье. В 1818 году Тургенев пишет своему брату: «Бедный наш Козлов, очень болен — у него отнялись ноги». К этой беде вскоре добавилась другая — в 1821 году он совершенно ослеп.

И где же нашел утешение этот слепой и неподвижный человек? Ответ он нашел в Боге и Его всевластном всемогуществе. На одре болезни Иван Иванович Козлов выучил наизусть Евангелие, изучил другие языки и стал много писать. Свое бедственное положение он переносил  мужественно, непоколебимо веруя,  что Бог допустил его. Его стихотворение, написанное в 1833 году, отражает его глубокую убежденность в Божьем промысле и веру в Спасителя.

Моя молитва.

О Ты, Кого хвалить не смею,

Творец всего, Спаситель мой;

Но Ты, к Кому я пламенею

Моим всем сердцем, всей душой!

Кто, по Своей небесной воле,

Грехи любовью превозмог,

Приник страдальцев к бедной доле,

Как друг и брат, Отец и Бог;

 

Кто солнца яркими лучами

Сияет мне в красе денной

И огнезвездными зарями

Всегда горит в тиши ночной;

Крушитель зла, Судья верховный,

Кто нас спасает от сетей

И ставит против тьмы греховной

Всю бездну благости Своей! –

 

Услышь, Христос, мое моленье,

Мой дух Собою озари

И сердца бурного волненье,

Как зыбь морскую, усмири;

Прими меня в Свою обитель, -

Я блудный сын, — Ты Отче мой;

И, как над Лазарем, Спаситель,

О, прослезися надо мной!

 

Меня не крест мой ужасает, -

Страданье верою цветет,

Сам Бог кресты нам посылает,

А крест наш Бога нам дает;

Тебе вослед идти готовый,

Молю, чтоб дух мой подкрепил,

Хочу носить венец терновый,

Ты Сам, Христос, его носил.

 

Но в мрачном, горестном уделе,

Хоть я без ног и без очей, -

Еще горит в убитом теле

Пожар бунтующих страстей;

В Тебе одном моя надежда,

Ты радость, свет и тишина;

Да будет брачная одежда

Рабу строптивому дана.

 

Тревожной совести угрозы,

О Милосердный, успокой;

Ты видишь покаянья слезы, -

Молю, не вниди в суд со мной.

Ты всемогущ, а я бессильный,

Ты Царь миров, а я убог,

Бессмертен Ты – я прах могильный,

Я быстрый миг – Ты вечный Бог!

 

О, дай, чтоб верою святою

Рассеял я туман страстей

И чтоб безоблачной душою

Прощал врагам, любил друзей;

Чтоб луч отрадный упованья

Всегда мне в сердце проникал,

Чтоб помнил я благодеянья

Чтоб оскорбленья забывал!

 

И на Тебя я уповаю;

Как сладко мне любить Тебя!

Твоей я благости вверяю

Жену, детей, всего себя!

О, искупя невинной кровью

Виновный, грешный мир земной, -

Пребудь божественной любовью

Везде, всегда, во мне, со мной!

Разве могли родиться строки такой потрясающей духовной силы у человека, не имеющего общения с Богом? Нет! Говорить о Боге с покорной верой и горячим чувством  может тот,  кто знает Евангелие, покаялся и возродился.

Дорогой друг, Бог хочет иметь общение и с тобой, хочет от тебя слышать слова признательности и любви. Твое положение несравнимо лучшее, чем у того поэта. У тебя есть глаза, которые видят,  есть руки, способные работать, есть ноги, которые ходят. У тебя  гораздо больше оснований благодарно общаться с Богом и служить Ему, чем у многих инвалидов. Отвечаешь ли ты взаимностью на желание Христа видеть тебя поклонником в духе и истине? Пребываешь  ли ты в твоей Галилее? Учит ли тебя Христос?

III. Воскресший Христос желает, чтобы мы смотрели на все обстоятельства через Его слово.

«Там Его увидите, как Он сказал вам». Это очень важный акцент – все будет так, как сказал Господь. Вениамин Александрович Нестеров, пастор церкви «Преображение», находящийся ныне в Вечности,  высказал как-то очень интересную мысль: «В Слове Божием все предсказано, что нас ожидает в будущем.  К примеру,  у вас есть расписание поезда: первая остановка Бузулук, потом Кинель, после Кинеля  — Самара. Зная это расписание вы можете «предсказывать», где вы будете через десять или сорок минут.  Вот так и мы в Писании имеем расписание движения «поезда человечества» и мы знаем, какие остановки оно должно сделать на своем пути».

Когда мы слышим разговоры о том, что человечеству угрожает недостаток продовольствия, мы поневоле переживаем за себя и наших детей. Как-то я прочел в газете «Аргументы и факты» интервью «главного завхоза» нашей страны, в ведении которого находятся государственные продовольственные резервы.  Чиновник заверил читателей: «Никакой беды у нас не будет, потому что у нас продовольствия хватит на целых три месяца». Наверное, многие подумали, как и я: «Разве запас всего лишь на три месяца — достаточный повод для оптимистических заявлений?» Как же тревожно живется в нашем мире!

А Христос, между прочим, не обещал нам  изобилия. Перед тем, как Он придет в этот мир, перед тем, как человечество примет антихриста, должны быть глады, моры, землетрясения, военные конфликты. Должно все перевернуться с ног на голову и повергнуть людей в томительное ожидание грядущих бедствий. Но мы, дети Божии, ожидаем не столько бедствий, сколько избавления от них. Видите, как важно знать, что говорит нам Бог об этом мире, в котором мы живем? Без этого откровения мы были бы во мраке неизвестности!

Мы должны знать учение Библии о  нас самих. Существует популярная теория, что человек сам по себе хороший, но дурные обстоятельства провоцируют его на плохое поведение. И если создать хорошие условия, то человек будет вести себя отлично.  Так один политик объяснил причину пьянства  в России… недостатком автомобилей. Он говорил, что если бы у каждого мужчины был автомобиль,  никто бы не пил, потому что пьяным за руль не сядешь.

Однако важнее всех человеческих домыслов правда Божия о человеке.   Христос сказал религиозным Иудеям, у которых не было практики сдачи детей в сиротские дома, не было повального пьянства, обилия разводов и явной моральной развращенности: «Вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим» (Мф.7:11). Спаситель признал тех, кто каждую субботу слушал библейское наставление в синагогах и молился по два раза в день,  злыми людьми! Страшно представить, что бы тогда Он сказал о современном российском обществе!

Мы очень часто обманываемся, видя много симпатичных людей вокруг нас. Они обнимаются, улыбаются, дарят друг другу подарки, помогают в беде, и мы думаем: неужели эти прекрасные люди попадут в ад? В голове не укладывается!

Увы, мы смотрим на человека не глазами Писания, а нашими, земными глазами и, ставя себя на место Бога, решаем: «Вот я бы таких милых людей отправил только в рай». Но стоит серьезно задуматься о Библейской оценке нравственного состояния человека, то сердце наполняется страхом и скорбью.  Даже если человек религиозен, если заботится о своих детях, если воздает любовью тем, кто его любит, все равно в глазах Божьих он – погибший грешник. Стандарты Божьи высоки и непогрешимы.

Дорогие друзья, когда мы смотрим на земную жизнь через Слово Божие, мы не обманемся временными удовольствиями.  Мы избираем путь спасения, и заповеди Бога становятся нашими лучшими советниками и утешителями.

…Завершается история встречи Христа с женщинами  очень странно. Господь выразил Свое желание, чтобы они сказали ученикам, что Он желает освободить их от власти греха, что Он желает с ними общаться, что Он желает наставить их в Слове Божием. Но они  «никому ничего не сказали, потому что боялись». О, людская немощь! Как трагически подводит она человека, лишая его многих благ! Господь призывает: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные», люди отвечают: «Нет, мне как-то неловко приходить к Богу. Разве я достоин?» Господь говорит: «Любой грех тебе прощу», и слышит в ответ: «Когда-нибудь я непременно попрошу прощения, но только не сейчас!»  И так изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год. А ведь лучше душе от этого промедления не становится! Упускаются возможности вкушать радость избавления от власти греха, радость от общения с Господом и назидания в Слове. Дорогой друг, неужели ты повторишь ошибку женщин и откажешь Господу в осуществлении Его желаний? Его в тупик ты не поставишь, Он найдет способы осуществить Свои планы, только вот что станет с тобой?  Самое лучшее в эти радостные дни Христова воскресения — смириться перед Ним и позволить Его желаниям осуществиться в твоей жизни! Христос воскрес!

 

Вам так же может быть интересно:

2 Коммент. к статье “Он желает вам только добра!”

  1. 2
    ФЕДОР ХРИСТЕНКО говорит:

    Только на слово Божие, не на чувства и не на людей.

  2. 1
    Света говорит:

    Благодарение Богу за очередное напоминание человечеству, что основная болезнь его — депрессия — может быть исцелена главным Врачом и Целителем Иисусом Христом через личное знакомство и развитие личных взаимоотношений с Ним,приобретая Его образ мышления и совершенных действий. Дай Бог нам благодати и усердия в посвящении себя Господу, освящении и просвещении.

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ