Cкорбь среди торжества

Как помочь?

И при смехе [иногда] болит сердце, и концом радости бывает печаль.

(Прит.14:13). Эти слова мудрого Соломона вспоминаются при размышлении о торжественном  входе  Христа в Иерусалим. Это был день великой радости. Но ликование многотысячной толпы народа не могло перевесить тяжкого груза печали, наполнявшей в тот день сердце Иисуса Христа.

А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его. (Лук. 19,37-48)

Джон Райл, церковный деятель середины 19 века, точно подметил, почему Иисус Христос с такой торжественностью вошел в Иерусалим.

Безусловно, наш Господь знал, что время Его земного служения подходит к концу. Он знал, что скоро Он должен будет закончить то дело, ради которого пришел, и что Ему осталось на земле только принести Себя в жертву на Голгофе. Поэтому Христос больше ничего не скрывает, Он понимает, что лучше всего прийти туда, где Он будет предан смерти публично. Не может Агнец Божий прийти на заклание к Голгофе тайно: каждый должен посмотреть на жертву, прежде чем ее принесут как умилостивление за грех всего мира.

Описывая вход Христа в Иерусалим, все евангелисты обращают внимание на эмоции, переполнявшие толпу. Но только евангелист Лука говорит о глубокой скорби Христа во время восторженного славословия толпы.  Людей вдохновляло приближение мессианского царства, свободного от иностранного угнетения, от бедности и болезней. Они устали от произвола властей, налоговых поборов, житейских проблем и непоколебимо верили, что только царь Иисус наведет должный порядок в стране.

Радовались и апостолы, купаясь в лучах славы Христа. На них смотрели с почтением, как на придворных царя царей и, конечно, завидовали их возможности быть все 24 часа в сутки с Иисусом. Но для Христа важнее всех восхвалений было состояние сердец человеческих. А оно было настолько прискорбным, что  даже мужественный, уравновешенный, мудрый Христос не  сдержал в Себе горьких рыданий…

Возможно, встревоженные Иоанн  и Петр спросили Его: «Равви! Что с Тобой? Почему Ты плачешь? Тебя никогда раньше так восторженно не встречали, никогда столь искренне не восхищались Тобой! Посмотри, все любят Тебя! Сегодня Твой триумф – скажи слово и толпа провозгласит Тебя царем!»

Сквозь слезы  Господь поведал им о страшных несчастьях, грядущих на город в скором будущем. Картина этих бедствий являла собой ужасный контраст ликованию и радужным ожиданиям, вызванным торжественным входом Господа в Иерусалим! Люди думали, что минуло  самое тяжелое время и теперь-то они заживут счастливо и свободно. Но на самом деле они приближались к наиболее тяжелому и трагичному периоду своей истории, которое было ведомо Господу. Господу было  о ком  скорбеть! Ему было жаль не камни, из которых был сложен Иерусалим, но его обитателей!

1. Господь скорбит о тех, кто упускает благоприятную возможность обрести спасение

…«и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему»!

Что может быть лучше мира во взаимоотношениях? Но как редко людям удается испытывать это блаженное состояние!   Чаще всего они сталкиваются с потерями, конфликтами, депрессией. За пять тысяч лет человеческой истории на земле прошло более 14 тысяч войн, которые унесли более 330 миллионов жизней.

Откуда подобная кровожадность рода человеческого? Библия учит, что  она является следствием неустроенности   сердец:

Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мар.7:21-23).

Люди бессильны управлять своими греховными сердцами, и оттого не имеют мира ни со своей совестью, ни с ближними, ни с Богом. Только Христос может изменить сердце и даровать ему мир. Библия с полным правом называет Его князем мира (Ис.9:6).  Поэтому Он въехал в Иерусалим не на боевом коне, а на кротком ослике.

Важно заметить, что в вербное воскресенье Израилю представилась  удивительная возможность обрести спасение.

Не во всякий день легко уверовать. Бывают дни  (и их очень много!),  когда не слышно голоса Божьего, который бы тревожил сердце и звал к покаянию. Последний раз Бог говорил через пророка Малахию. Десять поколений после него жили без прямого слова от Господа. Как трудно уверовать, когда Бог молчит!

Но вот 400 лет спустя Иегова обратился к народу. Он обратился не через ангела,  не через пророка,  но через Своего возлюбленного Сына. Его проповедь слов и дел прозвучала во всех городах и селах Израиля. Никто не мог пожаловаться, что не имел возможности услышать голос Бога. Даже враги Спасителя признавали, что «никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Иоан.7:46). Чужеземцы-греки в тот день искали видеть Иисуса, и Он нашел для них время.

О, каким благодатным был тот день! Библия оживала прямо на глазах, ведь исполнялись ее пророчества о входе Мессии в Иерусалим. Разве  каждый год это случается? Не единственный ли раз в истории? Господь не сказал: «О, если бы ты в этот год или месяц, или неделю узнал, что служит миру твоему». Речь шла  об одном дне, данном Иерусалиму для примирения с Богом. Именно эти 12 часов определили судьбу народа на многие столетия вперед. Однако Иерусалим так и не воспользовался отведенным ему временем.

Дорогой неспасенный друг! В этот праздник тебе так легко уверовать в Иисуса Христа! В церкви Божьей громко и ясно звучит проповедь Слова Божьего о пути спасения. Здесь звучит приглашение совершить покаяние. Не думай, что хитрые проповедники придумали все это. Апостол Павел писал: Итак мы — посланники от имени Христова, и как быСам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом (2-е Кор.5:20). Если Сам Бог увещевает вас примириться с Ним, то используйте дарованную Им возможность! Она судьбоносна, она неповторима, она весьма кратка. Кто знает, есть ли в  вашем распоряжении 12 часов? А что если вам отпущен всего один час? Или пять минут?

Трудно уверовать в дни, когда скорби не выпускают душу из своего плена и ничто не питает веру в Божью любовь. Но в тот день царило праздничное оживление, Иерусалим наполнился паломниками, готовившимися вкушать пасхального агнца и вспоминать дни древние, когда Иегова вывел свой народ из тяжелого египетского рабства. В праздничный день душа должна освободиться от всех тягот и воспринять весть о Божьей милости. Однако воспользовался ли Иерусалим праздничным днем? К сожалению, он повторил судьбу Капернаума, Вифсаиды и Хоразина, которые не покаялись, несмотря на множество чудес, свершенных в них Христом.

Трудно уверовать, когда грех не обличается, как  должно.

Однако в день вербного воскресенья Иерусалим пережил сокрушительное обличение в грехе святотатства: войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Духовное состояние  города определялось отношением к Дому Отца Небесного. Вместо молитвенного настроения, вместо воздыханий о грехах, вместо гимнов поклонения в храме шла бойкая торговля животными и голубями. Христос резко обличил грех торговцев и выгнал их из храма. Как легко было покаяться после такого наглядного обличения! Однако день, отпущенный для покаяния, прошел напрасно. Как сказал пророк Иеремия: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились (Иер.6:29).

Дорогой друг! Бог облегчил тебе путь к покаянию, многократно обличая тебя во грехе. То же обличение ты слышал и от родителей, или от верующих друзей, или от проповедников в церкви. А разве тихий голос твоей совести не вторил  их словам? Каков будет твой ответ на эту спасительную заботу? Принятие или отвержение обличения?

Трудно уверовать, когда никто не послужил тебе в этом хорошим примером. Господь сказал Иерусалиму: о, если бы и ты узнал… В этом слышен ясный намек на чье-то счастливое уверование. Не о нем ли  повествует  евангелие: В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение (Лук. 10, 21).

Двенадцать апостолов, Мария Магдалина, гадаринец, Вартимей, Мария, Марфа и Лазарь, Никодим – вот несколько имен из внушительного списка уверовавших. Все они принесли Господу плод покаяния, и Христос изменил их жизнь.

Однако пример этих уверовавших не пошел на пользу Иерусалиму. Он так и не узнал своего счастья!

А как обстоят дела с тобой, неспасенный друг? Посмотри вокруг, ты видишь сотни людей в этом храме, сотни добрых примеров, побуждающих довериться Христу. Неужели ты проигнорируешь их?

2. Господь скорбит о тех, кто духовно ослепил себя

Но это сокрыто ныне от глаз твоих…

Иногда люди ожидают, чтобы какие-то особые эмоции, особые побуждения захватили бы их и понесли в вечную жизнь. Эти ожидания неверны! Мы должны принимать решение под влиянием истины, нередко вопреки своим плотским чувствам «хочу — не хочу», «нравится – не нравится». Всплеск религиозных эмоций не всегда сопровождает настоящее уверование. Апостол Иоанн замечает: Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо (Ин. 12:17-18).

Таким образом, энтузиазм толпы и вера толпы подогревались чудом воскрешения Лазаря. Однако чудо само по себе не производит спасающую веру. Спасающая вера происходит от Бога и тесно связана с Его Словом, которое просвещает ум и сердце человека.

Иоанн продолжает:

Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? (Ин. 12:37-38). Исаия пророчествовал, что Израиль не поверит слову Христа из-за духовного ослепления.

Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем (Ин. 12:39-41).

Чем же ослепил себе глаза Иерусалим? Желанием мирского уважения и мирской славы! Иисус спрашивал иудеев: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Иоан.5:42-44).

Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию (Иоан.12:18).

Еврейский евангелист Артур Кац писал: Мы народ, превозносящий и славящий самих себя в собственных глазах. В нашей еврейской жизни существует огромное самомнение относительно наших достижений и блестящего интеллекта. Это было написано в 2000 году. Как видим, ничего не изменилось в Божьем народе: всё то же ослепление любовью к славе, все то же необъяснимое упорство в  самоправедности.

Дорогой друг! Не ослепил ли ты себя тем же? Если ты не обращаешься к Господу из-за боязни, что от тебя отвернутся родственники и друзья, то это и есть издержки любви к человеческой славе. Но волновать тебя должно только одно: «что скажет обо мне Господь»?

Боюсь, что любовь к славе ослепила и кого-то из верующих. Одна христианка следующим образом описывала неправильные, славолюбивые ожидания от брака:

1. Чтобы мой муж был ласковым;

2. Чтобы он сам понимал, в чем я нуждаюсь, прежде чем я  попрошу о чем-то;

3. Чтобы он говорил мне комплименты;

4. Чтобы он давал мне почувствовать, что я особенная;

5. Чтобы он не ранил мои чувства;

6. Чтобы он беседовал со мной, делился своими мыслями и чувствами;

7. Чтобы я была для него на первом месте.

Эти желания также подпитываются неусмиренным «Я». Вот что она записала позже, когда истина Евангелия озарила ее сердце:

Правильные Желания:

1. Чтобы я могла знать Слово Божие и повиноваться Господу;

2. Чтобы я имела утешение в Боге;

3. Чтобы я могла искать Бога всем своим сердцем;

4. Чтобы я делала угодное Богу, независимо от обстоятельств;

5. Чтобы я могла воспитывать в себе благодарное и радостное отношение к тому, что Бог делает в моей жизни, несмотря на то, что делает или не делает мой муж;

6. Чтобы у меня была радость от осознания того, что Бог Сам решает, как обстоятельства в моей жизни и моя жизнь в целом могут наиболее эффективно прославить Его.

Дорогой друг! Если ты даешь твоему «Я»  управлять  жизнью, оно ослепит тебе глаза. Ты не увидишь искусно расставленных сетей, в которые сатана уловляет дорогие души. Будет ужасно, если повязка с твоих глаз будет снята только в аду! Епископ Райл верно заметил: Человеческое расположение ничего не стоит. Из всей восхищенной толпы, окружавшей Христа, когда Он входил в Иерусалим, никого не было рядом, когда Его предали в руки нечестивых. Многие кричавшие «Осанна!» через четыре дня требовали: «Распни Его! Распни!

Господь не придавал значения внешнему лоску и великолепию. Материальная красота не ослепляла Его. Он не выступал на митингах протеста против римской оккупации, не участвовал в диалоге с националистами-зилотами, не ратовал за смену священства в синедрионе. Христос практически не высказывался по поводу общественно-политических проблем своего времени. Политика интересовала Его меньше всего. Самое большое значение Он придавал духовным вещам — чистоте сердца и познанию Бога. К этому Он настоятельно призывал людей.

3. Господь скорбит о тех, кто ввергает себя в великие бедствия

В пророческом слове Христа, исполнившемся 40 лет спустя, перечисляются бедствия, которые навлечет на себя неверие Израиля. Прежде всего, Господь пророчествовал о тяжелой и разорительной войне:

…ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

Нет бедствия ужаснее войны! Война – это извержение сатанинской злобы, вакханалия самых низких страстей. Это безжалостное разрушение плодов человеческого труда — садов, полей, домов, дорог, храмов. Это голод и холод. Это плен и тяжелое рабство. Это сеянье смерти и горьких разлук. И самое  страшное — потеря дорогих сердцу детей.

Кто-то воскликнет: «Почему же Бог так жестоко обошелся со своим народом»? На самом деле Бог обходится не жестоко, но справедливо и милостиво.

Бог не безучастен к человеческому горю, Он более чем кто бы ни было сопереживает ему, и слезы Христа неоспоримое тому доказательство. Посредством тяжелых переживаний Он стремится оградить нас от  несравненно более тяжких наказаний в аду. Джонатан Эдвардс писал в своих резолюциях: «Испытывая боль, помышлять о скорбях мученичества и о муках ада». Всякая боль напоминает нам об адской  вечности.

Дорогой друг! Все, о чем Иисус говорил Иерусалиму, исполнилось 40 лет спустя.  Тогда  никто не сказал: «Мы устали жить в мире, пожалуй, война внесет разнообразие в нашу жизнь». Всем показалось, что 40 лет отсрочки приговора мелькнули, как 40 дней.

И когда вы читаете предсказания Христа о разрушении Иерусалима, задумайтесь о том, что вечные муки ни в какое сравнение не идут с временными страданиями на земле. Почему вам не жаль собственной души?

16 глава Луки содержит описание пребывания в аду одного богатого человека. Вот как там описан ад:

Ад — это место напрасных воплей  — Отче Аврааме! Умилосердись надо мной…;

…это  место  тяжелых мучений – мучусь в пламени сем;

…это место неисполнимых желаний – прохлади язык мой;

…это место вечного отчуждения от Бога – между нами утверждена великая пропасть.

Божий Сын знает, что такое адские муки. Он сам вкусил их на Голгофе и Он горько оплакивает тех, кому себя не жалко. Посмотрите на ужасный итог праздничного дня:  книжники и старейшины народа искали погубить Его…

Это был непростительный выбор, за который их потомки на протяжении 2000 лет расплачиваются великими страданиями. Каков будет сегодня твой выбор, дорогой друг? Отрешь ли ты своим покаянием слезы Христа или пойдешь навстречу вечной смерти? Зачем тебе подвергать себя великим бедствиям? Избери спасение!

Вам так же может быть интересно:

Один Коммент. к статье “Cкорбь среди торжества”

  1. 1
    ФЕДОР ХРИСТЕНКО говорит:

    АМИНЬ!

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ