Аудио -Проповедь Виктора Семеновича Рягузова
Братья и сёстры, как вы знаете, чудеса были «визитной карточкой» Мессии. И где только Христос не появлялся, Он совершал чудеса. Мы потому не совершаем чудеса, что мы не спасители, мы не мессии. Некоторые виды чудес, исцеления, изгнания бесов, воскрешения мёртвых, Христос совершал многократно. Но были такие чудеса в единичных экземплярах. К ним относится чудо, о котором мы можем прочесть в Лк.9. И надо сказать, что чудо подобного рода апостолы не творили. И это не потому что оно было особенно трудным чудом. Господь вселенную сотворил из ничего. Просто это чудо небезопасное. Оно не всегда должно совершаться для грешных людей.
Итак мы читаем Лк.9:10-17: «Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою. 11 Но народ, узнав, пошёл за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял. 12 День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. 13 Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? 14 Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. 15 И сделали так, и рассадили всех. 16 Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. 17 И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов».
Дорогие друзья, возможно, кто-то из вас подумал сейчас: «Ну, какое же это „опасное чудо“. Это самое приятное, это самое безопасное чудо на свете. Это же не атом расщеплять на протоны и нейтроны». И посмотрите, как заинтересованно люди реагируют на такое чудо! Они толпами собираются, чтобы пережить его. И некто сказал: «Если во время моей телевизионной передачи какой-то проповедник за окном будет проповедовать Евангелие, то я закрою окно и буду продолжать смотреть телепередачу. Но если этот человек будет совершать чудеса, то я брошу телевизор и побегу смотреть чудеса». Если чудеса способны собрать людей, заставить бросить все срочные дела, отдаться во власть чудотворца, почему тогда Иисус Христос всего лишь дважды совершил чудо умножения хлебов: одно чудо для иудеев, а другое для язычников. Разве в этом чуде не нуждается всё человечество? Если бы Христос или Его Церковь чудесным образом умножали хлеб, молоко и колбасу, разве жаловались бы они тогда, что слишком мало людей приходят на богослужения?! Сейчас в мире голодают около миллиарда людей. И если бы только Церковь могла каким-то чудесным образом накормить их, то этот миллиард сразу бы стал христианским. Но почему Бог всё-таки не творит этого чуда?
Мы должны сказать, что чудеса совершаются Богом при крайней необходимости. Бог Сам решает, когда возникает эта необходимость. Один человек сказал: «Чудо – это ответ Бога на нашу беду. И лучше жить без бед и без чудес, чем с чудом, но с бедой».
Дорогие друзья, Бог решил ради Своей славы, как Мессия, показать это чудо, что Он может физическую жизнь людей устроить наилучшим образом. Но в этом приятном происшествии Христос преподал людям несколько очень важных уроков.
1. ПЕРВЫЙ УРОК: МЫ ДОЛЖНЫ ЦКНИТЬ БОЖЬЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ БОЛЕЕ ВСЕГО.
Посмотрите, эти пять хлебов и две рыбки были абсолютно ничтожным, чтобы накормить 5000 человек. Более того, по словам евангелиста Матфея, «евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей» (Мф.14:21). Здесь не были посчитаны женщины и дети. Таким образом, толпа могла составлять 10-15 тысяч человек. И конечно, такую огромную толпу скромными дарами не накормишь. Но, когда Христос благословил это ничтожное, все ели и все насытились.
Писание говорит нам, что «Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит» (Пр.10:22). Поэтому мы и должны стремиться к этим Божьим благословениям. Божье благословение – это Его соучастие в наших делах маленьких и больших. Божье благословение – это успех, который Он даёт нам. Без Божьего благословения жизнь очень и очень тяжела.
Возьмите такое хорошее дело, как вступать в брак. Хорошее дело – рождать детей, радоваться их смеху и играм. Хорошее дело – вытирать им носы и слёзы. Хорошее дело – выводить детей в суровую жизнь. Но подумаем вот о чём: сколько людей, начавших это хорошее дело хорошо, плохо закончили. Вдруг, неизвестно откуда возник дефицит взаимопонимания и любви. И вот люди, оскудевшие эмоционально, оскудевшие в любви, уже не в состоянии выносить это бремя материальных и духовных забот. И как один человек сказал: «Сначала любовь, потом брак; сначала пламя, потом дым». И вот в этом дыму задыхаются люди и гибнут их семейные взаимоотношения. Почему? Спросите: они нуждались в Божьем благословении, чтобы вступить в брак? «А зачем? Мы и так любим друг друга, мы и так понимаем, как построить жизнь»! Но, может быть, кто-то для проформы пойдёт в церковь, для страховки. Но искать Божьего благословения так, как его ищут серьёзные христиане, которые искренне молятся «Боже, благослови мою жизнь», этого люди не делают.
Дорогие друзья, без Божьего благословения семья гибнет, личность гибнет, государство гибнет… Всё плохо. И очень важно нам искать Божье благословение во всём, не только в великом, но даже и в самом маленьком. Вот вопрос: просим ли мы Божьих благословений, когда начинаем наш день? Просим ли благословений, когда вкушаем пищу? Просим ли мы благословений на наши встречи, на покупки, на приём лекарств, на самые заурядные дела?
У некоторых людей очень ложное представление о Боге – «нельзя ни в коем случае Его обременять мелочами». Послушайте, какое неразумие показывает современный поэт в понимании Бога:
«Отнимать у Бога столько времени,
Каждый день, во всех церквях, — зачем?
И, придя домой, вечерней темени,
Не спросив: А вдруг я надоем?
Боже мой, как мне, лентяю, хочется,
Чтобы Ты немного отдохнул,
Посмотрел, как сад во мраке топчется,
На веранду вынес старый стул!
Почитал кого-нибудь, хоть Тютчева,
Как его сейчас читаю я…
Неужели ничего нет лучшего,
Чем молитва бедная моя»?
Неразумный человек… Вот как раз это — самое лучшее, что ты можешь принести. Никогда не соглашайтесь с такими мнениями. Библия говорит, что каждым нашим вдохом и выдохом мы обязаны Богу. Он казал, что и волос с нашей головы не упадёт без воли Его. Он всё контролирует. Он свидетель тому, о чём мы думаем, о чём мечтаем, о чём мы расстраиваемся. Когда мы раздражены, когда мы усталы – всё это Бог знает. Псалмопевец говорит (Пс.138:2-3): «Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. 3 Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе». Если Бог – наш Отец и Друг, то Ему всё важно знать о нас. И Он знает о нас. Поэтому, не считай за мелочь обратиться к Богу. Это твоё право, это твоя честь. Это Божье повеление, чтобы мы просили у Него благословения на всякое дело.
И очень важно отметить, что особому благословению Бога подлежит то, что мы для Него лично отдаём. Пока эти пять хлебов и две рыбки были у мальчика в сумке, это было ограниченное благословение, благословение для него – мог бы себя накормить, может быть ещё двоих-троих друзей. Но когда он это отдал Господу и Господь благословил это немногое, тогда все получили благословение! То, что мы отдаём Богу, особенно благословенно.
Братья и сёстры, подумайте:
— когда мы отдаём Богу сердце, оно становится особенно благословенно – в этом сердце поселяется Дух Божий, Сам Христос становится Владыкой жизни, и Он наполняет сердце чудесными дарами Духа Святого, Его плодом – любовь, радость, мир…
— если мы отдаём время нашему Господу, или в личном общении или в доме молитвы, то это время становится особо благословенным для нас. Вот в этих 24-х часах, которые Господь даёт нам прожить в этом воскресном дне, эти два часа в доме молитвы – самые благословенные. Всё остальное тоже не плохо, но оно не так благословенно…
— если мы отдаём Богу таланты наши, как служители, как свидетели о Христе окружающим людям, тогда Господь это особенным образом благословляет…
— или, скажем, средства наши материальные. Когда мы жертвуем на дело Божие, Господь их благословляет особенным образом. Всё, что вы потратите на себя – он так и уйдёт. А всё, что вы отдаёте Богу под большие проценты, принесёт, в конечном счёте, величайшее благословение. И Господь сказал, «собирайте себе сокровище… на небесах» (Мф.6:20). Почему? Потому что оно не пропадёт и более того, оно умножиться.
Итак, желайте Божьего благословения.
2. ВТОРОЙ УРОК: ЗНАЙ, ЧТО ДУХОВНОЕ ВСЕГДА ИМЕЕТ ПРИОРИТЕТ ПЕРЕД МАТЕРИАЛЬНЫМ.
Иисуса Христа слушало 5000 мужчин, не считая женщин и детей, но Христос не начал общение с этой огромной толпой с того, что сказал: «Давайте мы в футбол поиграем, потом поедим, потом Слово Божье послушаем»… Нет. Посмотрите, Он предложил им достаточно обильную духовную пищу. Сколько по времени Христос учил этот народ? Сколько продолжалось это собрание? Ст.12: «День же начал склоняться к вечеру»… Если они начали с утра, а на востоке день начинается с восхода солнца, а сказано, что наступал вечер, т.е. время было около пяти вечера, то какое длительное было собрание?! И поскольку проповедовал Христос, народ выдержал. Это было прекрасно – слушать Господа Иисуса Христа. И Он показал всем людям, что сначала духовное, а потом всё остальное.
И Христос очень много учил на эту тему. Вспомним Его молитву, которой Он научил учеников: о чём сначала мы просим – о хлебе насущном?.. Нет. Лк.11:2: «Отче наш… да святится имя Твоё, да приидет Царствие Твоё, да будет воля Твоя»… И только потом речь идёт о материальном. А помните этот характерный призыв Христа (Мф.6:33): «Ищите же прежде (прежде пищи, одежды и крова над головой) Царства Божия и правды Его, и это всё (всё остальное) приложится вам». А помните, в учении о человеке Христос признавал, что человек не только из материального тела состоит, но в нём есть ещё и бессмертная душа. И что Христос сказал о душе (Мф.6:25): «Душа не больше ли пищи»? Христос всегда расставлял эти приоритеты: на первом месте — духовное.
Дорогие друзья, и когда люди ставят эти приоритеты правильным образом, то переживают результат в своей жизни.
— Пс.118:103: «Как сладки гортани моей слова Твои! лучше мёда устам моим».
— Иер.15:16: «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твоё мне в радость и в веселие сердца моего».
Они ставили на первое место духовное.
В.А.Нестеров несколько раз рассказывал эту историю, как однажды избирали одного брата нас служение И.И.Душко. Пришли братья к его супруге сказать, что хотят её мужа избрать. «Ну нет, братья, я не могу дать вам согласие. У нас столько кроликов, у нас столько кур!.. А кто же будет за всем этим смотреть»? Братья сказали, что Бог позаботится об этой проблеме: «Не переживай, сестра. Только благослови своего мужа на служение». «Нет, я не могу». На следующий день какая-то бешеная собака заскочила, всех кроликов передушила. Не успела эта беда уйти, как новая – чума всех кур похоронила. И вот тогда сестра перепугалась – как бы Господь на её мужа не покусился. И к братьям: «Братья, я его благословляю». Ну поняла же, что нужно духовное ставить на первое место, а материальное на второе.
Когда мы меняем приоритеты, мы теряем и духовное и материальное.
3. ТРЕТИЙ УРОК: ЭТО ЧУДО ПОКАЗАЛО ВАЖНОСТЬ ЖИТЬ ГОЛГОФСКИМ ПОДВИГОМ ИИСУСА ХРИСТА.
И здесь я хотел бы объяснить, почему чудо с насыщением хлебом было опасным для людей.
Очень скоро Христос снова оказался в этих окрестностях на берегу Галилейского моря. И толпы людей окружили Его. Обрадованная толпа поджидала Его. И когда Христос их увидел, Он сказал (Ин.6:26): «…истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса (а Он, как мы помним, исцелял больных), но потому, что ели хлеб и насытились». Как видим, самое большое впечатление на людей произвело не исцеление больных людей, а насыщение хлебом. И только одно крепко засело в их голове – хлеб, хлеб, хлеб. Люди не желали слышать проповеди Евангелия, не желали узкого пути спасения, не желали преуспевания в глубокой святости, но только лишь бесплатного хлеба. И более того, люди желали даже не Самого Христа, даже не Царства небесного, всё что они желали – бесплатного хлеба. И чтобы иметь этот хлеб всегда на своём столе, они решили расширить полномочия Иисуса Христа: «Давай мы Его сделаем царём! И как выбранное лицо Он будет обязан позаботиться о нас, сделать нашу жизнь сытой и спокойной»!
Конечно, такое положение, такой материализм огорчал Господа Иисуса Христа. И Он сразу принялся остужать этот материалистический энтузиазм толпы (Ин.6:27): «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог». И Христос не совершает нового чуда умножения хлебов. Он знает, что толпа с собой ещё по бублику принесла и готова отдать Ему, лишь бы Он повторил это чудо. Но Он ничего не делает, а просто сказал «старайтесь не о пище тленной».
Что это за нетленная пища? Иисус продолжил (Ин.6:54-56): «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём». О, как возмутились люди, особенно ученики этими словами Христа! «Какие странные слова! Кто может это слушать? Как Он может дать нам есть Плоть Свою»? Христос говорил о духовных вещах, Он говорил о Своём крестном подвиге, призывая людей жить крестным подвигом. Но эта истина для них тогда была ещё закрыта.
Крест – центральная идея Св.Писания, центральная тема Библии. Уберите крест из Слова, и вся эта Книга заслуживает только того, чтобы её выбросили в макулатуру. Без креста Иисуса Библия бессмысленна.
И тот, кто живёт Голгофским подвигом, он видит и принимает достаточность искупительного подвига для себя. Он не полагается на свои заслуги. Апостол Павел писал (Кол.1:19-20): «…ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». Подумайте, Павел сказал, что через Кровь Христа человек примиряется с Богом. И когда душа принимает эту истину, и говорит «Иисус, Твоя кровь была пролита за меня. И раз я принимаю Твою кровь, значит я принимаю и примирение принимаю», — вот это и есть вкушать Плоть и Кровь Иисуса Христа.
Именно в этом христианство противостоит всем мировым религиям. Мировые религии полагают, причём без всякой уверенности, без всяких доказательств, что человек может добрыми делами построить мост между собой и высшим миром. Библия говорит «нет», только лишь через жертву Иисуса Христа.
Братья и сёстры, душа наша испытывает голод по уверенности в Боге, голод по уверенности в спасении. Нам мало того, чтобы просто признавать бытие Бога. Нам важно знать, что мы с Ним в мире. И наша душа не может успокоиться, пока она не вкусит этой пищи – Голгофской жертвы Христа. Пока она не успокоится в этой жертве Иисуса Христа и не признает, что только благодатью, только милостью Божьей мы спасаемся.
Тот, кто живёт Голгофским подвигом Иисуса Христа, он не только принимает его лично для себя, он старается ещё умерщвлять своё «я». Потому что его «я» — самый главный враг, самое главное препятствие по усвоению значения Голгофского подвига. И наше «я», как вам известно, стремиться, минимум, к 7-ми вещам:
1) наше «я» стремится к славе. И если вы трудитесь ради славы, угождаете людям ради похвалы, завидуете чужому успеху, плетёте интриги, чтобы устранить конкурентов, если вы очень чувствительны к мнению других людей о вас, если вы сразу бросаетесь разбираться со слухами и сплетнями, которые люди сказали в ваш адрес, — это значит, что ваше «я» прекрасно в вас здравствует;
2) наше «я» ищет безопасности. Как Пётр, который утверждал, что ради Христа он готов пойти на смерть. Но как только эта смерть задышала ему в затылок, он сразу отрёкся от Христа. Пётр испугался терять свою безопасность;
3) наше «я» ищет нормальную или даже повышенную самооценку. Об этом сейчас очень много говорят психологи. И они многие проблемы сводят к тому, что у человека заниженная самооценка. «Ты её повысь, пожалуйста, думай о себе лучше»… На самом деле, не в этом проблема человека, а в том, что он не живёт Голгофским подвигом;
4) наше «я» стремится к господству. Если вы любите, чтобы всё было по вашему, если вы неуступчивы, любите всё контролировать, любите совать нос в чужие дела, если вы нетерпимы к чужому мнению, если не любите спрашивать советов, если манипулируете людьми, если вы это делаете для достижения ваших целей, то ваше «я» обладает отменным здравием;
5) наше «я» стремится к запретным Библией наслаждениям. Если вы допускаете плотские фантазии, ели вы смотрите, читаете то, что разжигает в вас блудные страсти, если вы порабощены пьянством, наркоманией, если вы находите радость в грязных анекдотах, чувствуете себя комфортно в разгульных компаниях, то ваше «я» скоро задушит вас в своих объятьях.
Однажды Б.Грэм остановился в какой-то гостинице. И там за стеной его комнаты шумная компания проводила время. И Бог побудил его пойти и постучать к ним в дверь. Уже было позднее время. Эти нетрезвые люди открывают дверь, и он говорит им: «Господа, завтра воскресный день и, возможно, кто-то из вас пойдёт в церковь. И вы там будете лицемерить, молясь Богу. Возможно, кто-то из вас дьякон церкви или учитель воскресной школы, и вы будете учить других трезвости… Что вы делаете сейчас? Вам нужно покаяться». И попал в точку – там как раз был один из дьяконов.
Дорогие друзья, это «я», которое стремится к запретным наслаждениям;
6) самозащита и утверждение своей правоты – это тоже одно из проявлений нашего «я». И как поэт сказал: «мы в споре не искали истины, а лишь победы… и проиграли»;
7) недоверие Богу – это важнейшее проявление нашего греховного «я». Помните, как Израиль роптал на Божье провидение. Он сомневался в достоверности Божьих обязательств. И всё это свидетельствовало о великой силе неумерщвлённого «я».
Так вот, христианин стремится по всем фронтам проявления этого нашего греховного «я» вести борьбу. Он стремится поработить это «я».
Однажды один пастор беседовал с женщиной, у которой не сложилась жизнь, всё разладилось. Она ожесточилась на Бога, перестала молиться, посещать церковь, не читала Библию… Пастор пытался направить разум этой женщины на любовь Бога. И вдруг эта женщина гневно закричала: «Хватит! Не надо меня уверять, что Бог меня любит! Мне нужен любящий муж»!.. Видите, в чём заключалась её пища, в чём заключался её хлеб. Она ожидала, что Бог исполнит её мечту. «Он должен это сделать»!.. А иначе она чувствовала себя неудовлетворённой.
Братья и сёстры, как мы можем предать смерти наше «я»? Как мы можем его распинать? Как мы можем его побеждать?
1) А просто: не оказывайте ему внимания. Переключайтесь с себя на Христа или на какие-то духовные вещи;
2) Противостаньте молитвой всем вашим греховным вожделениям, устремлениям вашего «я».
Когда Лютер должен был выступить перед императором, он внезапно почувствовал такую слабость, такую неспособность защитить Евангелие, что он был в страшных муках, он вопил к Богу. Он молился так: «О, Боже, Бог всемогущий и вечный! Как ужасен мир! Смотри, как открываются уста его, подобно пасти, что поглотить меня. И как мала моя вера в Тебя. О, слабость плоти, могущество сатаны. Если бы я зависел от какой бы то силы этого мира, всё было бы кончено. О мой Бог, помоги мне против всей мудрости этого мира. Не оставляй меня. Во имя Твоего возлюбленного Сына Иисуса Христа — моей Защиты, моего Щита и моего Оплота»! И как никогда Лютер с утра был спокоен, собран, уверен. И он произнёс такие слова, которые золотыми буквами вписаны в историю христианства: «Я стою на Писании и иначе не могу! Моя совесть – пленница Слова Божия! И да поможет мне Бог»!
3) Мы смиряем себя, когда понуждаем, заставляем себя идти Божьим путём наперекор злым веяния и искушениям. Это очень важно для нас. И тот, кто живёт Голгофским подвигом, стремится подражать Иисусу Христу. Господь для него – пример. Это духовное значение очень важно для нас. Перед нами прошли тысячи и тысячи братьев и сестёр, которые не только пели «Иисус, пример мой вечный Ты», но которые проявляли этот Пример и люди не могли этого не заметить.
Послушайте, какое наблюдение о верующих вынес Солженицын: «С баптистами Силин ел из одного котелка, делил хлеб и приварок… Трудно было ему обрубить себя по их вере, хотя вера у них — очень твёрдая, чистая, горячая, помогала им переносить каторгу, не колебнувшись и не разрушившись душой. Все они честны, негневливы, трудолюбивы, отзывчивы, преданы Христу. Именно потому и искореняют их так решительно».
Братья и сёстры, какой образец показали наши отцы! Мы приняли эту эстафету. Могли бы писатели нашей эпохи сказать о нас: «они честны, негневливы, трудолюбивы, отзывчивы, преданы Христу»?
Вновь напоминаю, Господь сказал: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог».
Вот эти три важных урока, которые Господь преподал в тот день, когда сотворил это уникальное чудо, умножив хлеб. Мы поняли, что мы должны ценить Божье благословение более всего. Мы поняли, что духовное всегда имеет приоритет перед материальным. И мы поняли, что нам следует жить Голгофским подвигом Христа.
Дорогой друг, эти уроки примешь ли ты лично для себя? Скажешь ли ты сегодня именно об этом Богу? «Господь! Помоги мне ценить Твои благословения! Помоги мне отдать свою жизнь Тебе, чтобы она стала благословением для окружающих». И действительно ли ты будешь ставить духовное в практической жизни на первое место? И живёшь ли ты подвигом Христа? Попроси об этом Бога. Аминь.
Господь наш милосердный. Мы благодарим Тебя, что Ты постоянно учишь нас, как Ты учил когда-то народ. И Ты знаешь, что мы больше всего нуждаемся именно в духовном, в Твоём благословении. Мы больше всего нуждаемся в умении правильно, по-христиански расставлять приоритеты. И, Господ, жить не нашими заслугами, но как сегодня Ты нам сказал, что благодатью мы спасены от проклятья и вечной смерти. Помоги нам жить тем, что Ты сделал для нас. Господи, помоги, чтобы душа каждого человека успокоилась в Твоей великой жертве, которую Ты принёс за всё человечество. Помоги Её принять руками веры. Помоги, Господи, насытить своё сердце верой в то, что за наши грехи и беззакония Ты уже всё оплатил. И мы свободны от вины и от осуждения. Помоги нам, Христос! Мы просим Тебя, тронь сердце того человека, которому Ты сегодня ясно указал, что он должен совершить покаяние. Побуди и дай силы, Господь, чтобы человек не смотрел на себя, что он не умеет молиться, не знает, как это делать. Но чтобы он смотрел на Тебя, на Твоё повеление. Чтобы он шёл к Тебе за благословением. Боже, призови к покаянию Ты! Тебя благодарим и Тебе поклоняемся, великий Бог наш. Аминь.
Добрый день Виктор Семенович! У меня сложилось впечатление, что Вы из проповеди в проповедь комментируете Евангелие перед народом на свой лад, то есть, к классическим текстам добавляете неосторожно свое мнение, не оговариваясь при этом и не ссылаясь на другие важные источники (Астрономию и Астрофизику или те же Откровения Святых Отцов)? Например, в этой проповеди из 5 тысяч людей Вы делаете 10-15 тысяч. К чему искажать совершенно точную, но и так абсолютно непонятную людям зашифрованную Божественную информацию и вводить их, таким образом, в еще большее заблуждение, если Вы сами не знаете истинного смысла Писания? Или Вы на самом деле верите в манну Небесную и в материальные 2-е рыбы и 5 хлебов? Чем же Вы тогда руководствуетесь в своей службе, и какому Богу служите…? Извините, накипело. Но если подобное не остановить, скоро начнут переписывать Библию, как это уже предлагают сделать некоторые католики. А этого не должно случиться, потому что это высокоточная Книга Книг, которую прежде чем свободно и прилюдно трактовать, необходимо долгие годы, а возможно и века, кропотливо изучать, используя при этом, знания всех существующих в мире наук!
Уважаемый Юрий! Спасибо вам, что вы просматривали мои проповеди и за обеспокоенность об искажении высокоточной книги Библии! Поверьте, у меня нет намерения искажать ее, ибо это повлечет за собой серьезное наказание от Бога. Что касается превращения 5 тысяч в 10 — 15, то я исхожу из упоминания евангелиста, что «евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей» Матф.14:21. Если к ужинавшим 5 тысячам мужчин добавить их жен и детей, то получится впечатляющая цифра собравшихся. Но меня беспокоит в вашей реплике другое: вы не верите в ясность Писания, в то, что Писание толкует само себя и может быть рационально понято. Здесь я с вами не соглашусь! Апостол Павел писал: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16,17). Это значит, Бог написал Библию через пророков таким образом, чтобы читающий мог понять смысл сказанного, не прибегая к астрономии, тем более астрофизике. Бог исходил из того, что всякий человек имеет право на Библию и Он написал ее так, чтобы ее мог понять простой и образованный человек.
И, кстати, суть всего библейского повествования сводиться к нескольким моментам: сотворенный Богом человек согрешил и передал греховную природу своим потомкам. Небеса оказались для человека закрытыми. Однако Бог, хотя и наказал человека изгнанием из рая, тяжелой работой, болезнями и смертью, все же продолжал его любить и обещал послать Искупителя — Сына Своего Иисуса Христа, который снова вернет нам утерянный рай. В 33 году нашей эры Божий Сын был отвергнут людьми и предан смертной казни. Таким образом, грех человека против Бога стал невыразимо велик. Он по сути своей есть противление Богу. Однако человеческое злодейство Бог обратил во благо верующим: Христос принес жертву искупления за наши грехи. И тот, кто придет с раскаянием к Спасителю, получит прощение грехов и жизнь вечную, кто отвергнет жертву Спасителя, тот сам себя отправит в ад. Эту главную Библейскую истину в состоянии понять даже ребенок. Это не значит, что она примитивна. Мы запросто пользуемся компьютерами, но это не свидетельствует об их убогости. Их создателям потребовались немалые усилия, чтобы их разработать, изготовить и пустить в продажу. Так и Христу было непросто принять горькую чашу страданий, хотя нам просто досталось спасение. И я прошу вас, уважаемый Юрий, примиритесь с Богом через жертву Христа, ибо другого пути в вечную жизнь просто не существует. Из вашего ответа я понял, что вы не верите в библейские чудеса, а я верю в них. Верю, что Божьему Сыну, сотворившему Вселенную из ничего, а Еву из ребра Адама, превратить пять хлебов и две рыбки в большое их количество пара пустяков. Разве есть что-либо невозможно для Бога? Если Он воскрешал мертвых, неужели Ему трудно послать манну небесную? Если Библия высокоточная книга, то какие у меня и у вас есть основания ей не верить? Помоги вам Бог стать верующим человеком и от сердца согласится со всем, что написано в этой Святой книге! Да благословит вас Бог! ВС
Виктор Семенович, спасибо Вам за это слово. Вы правы в том, что опасно делать жизнь людей сытой и спокойной. Вспомните, когда в церквях давали материальную помощь, сколько было «верующих», которых теперь и след простыл, хорошо бы Господь их нашел, и не погибли бы…Когда было тесно моей душе, вот тогда я и понуждалась в Христе, а пока жилось мне хорошо и были живы все, кто был мне дорог, не нужен мне был Господь. Спасибо Вам. Продолжайте Ваше служение. Благословений Вам!
Виктор Семенович, спасибо Вам за эту проповедь. Вы правы, что опасно делать жизнь людей сытой и безопасной. Вспомните, когда в церквях давали материальную помощь, сколько было «верующих», которых теперь нет в церкви. Спаси их, Господи! А вам благословений в Вашем служении!
to Jurij-vy ne verite v biblejskie chudesa?Togda chem dlja vas javljaetsja biblija?
Здравствуйте! Где млжно скачать Ваши прооведи на телефон или на ПК? Спасибо!
Очень жаль, что нельзя проповеди скачивать. Я раньше когда эта возможность была качал и слушал проповеди на роботе. А прослушивать в инете не хватает времени… Может возобновите эту возможность?
Благодарение Богу, что Его голос все отчетливее звучит для меня в каждой проповеди
Благодарю за СЛОВО.