Слово на все времена

Задумывались ли вы над тем, как часто проводил Христос евангелизационные собрания? Мне думается, часто. Чаще назидательных, ибо  Его более всего заботило спасение человека. Христос пришел не для того, чтобы улучшить экономику  или установить демократию или реформировать пенсионную систему.  Он постоянно стремился  взыскать и спасти погибшее: во-первых, овец дома Израилева, а потом  и весь мир. Кроме Иисуса Христа помочь человечеству некому.  Однажды Он рассказал притчу о пастыре, который  оставляет стадо  в загоне и отправляется на поиски  пропавшей овцы. После обретения пропавшей пастырь устраивает в ее честь немалый пир – «порадуйтесь со мною, я нашел пропавшую овцу!».  Конечно, в этой притче Христос представил Сам Себя. Это Он оставил красоту и славу неба и пришел, как Спаситель, в нашу «жизненную смерть» (Августин).  Невозможно спасти пропавших, сидя и горюя об их печальной участи,  нужно к ним идти, с ними нужно общаться, а  обессилевших тащить на Себе…   Спаситель шел «в народ», используя каждую возможность благовествовать евангелие.    Он проповедовал при благоприятных и  неблагоприятных обстоятельствах.

…Апостол Иоанн рассказывает о необычном евангелизационном собрании на храмовой площади в Иерусалиме, где главным проповедником  был,  конечно, Иисус. Однако Его служение могло показаться скоротечным и неудачным: все слушатели, за исключением одного, ушли раньше времени, не приняв спасительного решения.  А покаялся только один (!), да и то женщина легкого поведения!

«Иисус же пошел на гору Елеонскую.  А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.  Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;  а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-н ибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.  И опять, наклонившись низко, писал на земле.Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?  Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.  Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно» (Иоан.8:1-13).

Не все христианские деятели древности верили в достоверность этой евангельской   истории. Они указывали на ее отсутствие   во многих древних манускриптах. Они спрашивали: «Разве мог Христос столь  снисходительно относиться к позорным грехам?  Что  значит «Я не осуждаю тебя»? За такие вещи казнить нужно!».  Но что бы ни говорили люди, этот текст невозможно было придумать!  Он вовсе не призывает к снисходительному отношению к греху,  но  беспощадно изобличает его и приговаривает к смерти. Но этот текст призывает также к великой милости. И то и другое  поняли все слушатели речи Христа.

Собрание началось с драматического представления: книжники и фарисеи приволокли на храмовую площадь, где учил Иисус, взятую в прелюбодеянии женщину. Ее волосы были растрепаны, одежда порвана, а лицо перепачкано плевками, глаза выражали неописуемый ужас. Моментально  около Иисуса образовался полукруг орущих людей: «Шлюха! Развратница! Мразь!».  Когда крики стихли, некто выступил вперед и сказал: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;  а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?»

В воздухе повисла напряженная тишина. Все ждали, что скажет этот, непризнанный первосвященниками, молодой раввин, а Он  «наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания».

Христу были противны подобные трюки. Он даже  не поднял головы.

Демонстративное молчание Господа  возмутило главного режиссера спектакля, и он принялся требовать ответа у Иисуса Христа.  И тогда Спаситель произнес лишь несколько простых слов. Но их мудрость и сила ниспровергла лукавый замысел слушателей и привела к спасению одной души.  В этом слове – четыре главные идеи. И любой евангелист, желающий остаться верным своему призванию,  будет провозглашать их в призывных проповедях.

1. Все вы достойны смерти!

Перед Христом было два типа грешников – те, кого уже разоблачили в преступлениях, и те, кого еще не раскрыли. И тем и другим полагалось  одно возмездие — физическая смерть.  Смерть жертвенного животного, либо самого человека, если грех был вызывающий.  Согласно  закону Моисея смертная казнь применялась за 15 видов дерзких преступлений:

§         убийство (Быт. 9:6; Исх. 21:1б; Втор. 24:7),

§         смерть по небрежности (Исх. 21:28,29),

§         побои и злословие родителей (Исх. 21:15,17); Левит 20:9; Втор. 21:18-21);

§         идолопоклонство (Левит 20:1-5; Втор. 13; 17:2-5);

§         волшебство (Исх. 22 :18);

§         лжепророчество (Втор. 18:10,11,20);

§         богохульство (Левит 24 :15,16);

§         несоблюдение субботы (Исх. 31:14);

§         прелюбодеяние (Левит 20 ;10; Втор. 22:22);

§         изнасилование (Втор. 22:23-27);

§         блуд (Втор. 22:13-21);

§         мужеложство (Левит 20:13),

§         скотоложство (Левит 20:15,16);

§         кровосмешенные браки (Левит 20: ! 1, 12 ,14).

Смерти достойны явные грешники

Христос не отрицает необходимости  наказания  смертью за грех прелюбодеяния. Он недвусмысленно сказал: «Бросьте на нее камень! Размозжите ей голову! Пролейте ее кровь!». Он не был бы святым Богом, если бы смотрел на грех сквозь пальцы, если бы не требовал справедливого  наказания  преступника.  Библия не молчит о гневе Агнца. О нем важно вспоминать как можно чаще в наш век «распада и разврата» (Е.Евтушенко)..

В связи с этим возникает вопрос: почему Бог очень строго наказывает человека за «свободу»   распоряжаться своим телом?

Ответ довольно прост.

Человек не  имеет права свободно  распоряжаться своим  телом, поскольку он подотчетен Божьему закону,  провозглашающему: «Не прелюбодействуй!». Каждый член израильского общества состоял в завете с Господом и потому был обязан поступать в соответствии с Божьими требованиями. Скажем, нам не нравится платить налоги, однако закон повелевает нас делать это и мы, хотя и без особого энтузиазма, налоги платим. Мы знаем, что противление закону обойдется  намного  дороже. К тому же, платить налоги справедливо – государство заботится о нашей безопасности, выплачивает пенсии и пособия, обеспечивает медицинскими услугами, ликвидирует последствия катастроф и стихийных бедствий, издает законы, организующие жизнь общества. На все эти свершения необходимы средства, и наш гражданский  и религиозный долг их давать. «…для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые» (Рим.13:6).

Если мы подчиняемся законам государства,  насколько же больше мы должны подчиниться законам Божьим?

Далее, человек не имеет права свободно распоряжаться своим телом в силу супружеской клятвы о верности. Это очень важный момент во взаимоотношениях! Настоящая любовь  связана  с ответственностью перед Богом,  супругом или супругом,  перед родственниками. Молодые обещают любить, поддерживать, защищать друг друга. Они отказываются от самочинного распоряжения своими телами (1 Кор. 7:4).   На эту брачную клятву их благословляют родители и, конечно, Бог.     Право же на общение с Ним имеет тот, «кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет» (Пс.14:4).

Следование плотским импульсам приводит к разрушению нравственного стержня личности под названием порядочность и верность. Человек становиться лжецом, лицемером, предателем, разрушителем самого прекрасного  Божьего дара — супружества. Блуд превращает тело в вертеп страстей, а женщину в вещь для временного пользования. Так бесчестится человек и бесславится Бог.

Далее, человек не имеет права свободно  распоряжаться своим телом, чтобы не погубить души ближнего. Две тысячи лет тому назад Христос предупредил: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Матф.18:6,7). Что можно добавить к столь серьезному предупреждению и, одновременно, проницательному предвидению? Изобретение телевидения и интернета сделало наш мир миром тотального соблазна. Он настойчиво призывает людей распоряжаться собой без всяких ограничений: «Если это тебе нравится, попробуй!».

К сожалению, дурной пример всегда заразителен.  В середине 60-х годов лидеры движения хиппи, которых поначалу никто не принимал всерьез, провозгласили идею «свободной любви». Этот странный для пуританской Америки призыв получил неожиданно широкий отклик в обществе. Соблазн «свободной любви» захватил в первую очередь молодежь. В моду вошли внебрачные связи, наркотики, рок-н-ролл. Однако раскрепощение инстинктов  не сделало людей счастливыми. Ведь счастье произрастает в условиях защищенности, безусловной любви и принятия, возможных только в браке.  «Свободная» любовь не может их  сотворить по определению – она свободна от всяких обязанностей что-либо созидать. Эта темная любовь вызвала небывалый всплеск  психических заболеваний, внебрачных беременностей и абортов, разочарований, криминала, наркотической и алкогольной зависимостей. Как соленой водой не утолишь жажды, так и внебрачными связями не  утолить голода по надежным отношениям.

Наконец, человек не имеет право свободно распоряжаться своим телом, чтобы не попасть под власть нечистых духов. Пророк Осия упоминает о духе блуда, овладевшим сердцем израильтян (Осия 4:12; 5:4). Апостол Павел предупреждает о сатане,  искушающим людей невоздержанием  (1Кор. 7:5). На молитвенной страничке одного христианского сайта помещено послание  мужчины, не понаслышке знающего демоническую обремененность: «Господи, отведи от меня от прелюбодеяния, рукоблудия и флирта…Я очень люблю свою жену, свою семью… Дьявол искушает меня, один не справляюсь…Плачу – Женя».

Грех непременно приведет  с собою дьявола, а дьявол — смерть,  смерть же обязательно найдет себе жертву.

Смерти достойны скрытые грешники

В 2009 году на дне Мексиканского залива произошел взрыв нефтяной скважины.  Поначалу не было заметно каких-либо признаков вреда. Однако, когда  нефть поднялась из океанских глубин и образовала  гигантское пятно на водной поверхности, беда стала очевидной.  За один день   вылилось   62 тыс. баррелей нефти, а всего   за время аварии вылилось от 4,1 до 4,9 млн баррелей.

Грех, подобно нефти,  имеет свойство «всплывать». «Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых [открываются] впоследствии» (1Тим.5:24).   В этой истории грех фарисеев и книжников обнаружил себя перед всеми.

Женщина предала мужа, своими руками разрушила семейный очаг. Ужасно? Да! Грешно? Очень! Но грех книжников и фарисеев был намного ужасней и тяжелей. Они согрешили против Сына Божьего Иисуса Христа – Царя царей и Господа господствующих.   Насколько Творец больше творения, настолько больше  грех твари против Творца.    Книжники и фарисеи   ставили спектакль, «искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его». Они желали опорочить репутацию Христа, свести на нет Его влияние в обществе.  Если бы Он помиловал блудницу, они объявили бы Его противником   закона Моисея, если бы бросил в нее камень, разнесли по свету весть о Его жестокости.

Если грех женщины был обусловлен влиянием плотского импульса, то грех фарисеев и книжников был тщательно спланирован. Они спровоцировали прелюбодеяние! Где тот, с кем женщина грешила?  Почему ему было позволено уйти от возмездия? Ведь закон, который они решили исполнить, требовал наказать обоих участников греха!

Эти люди исповедали двойные стандарты: в стране были женщины легкого поведения (так в дом Симона приходила известная всему городу женщина-грешница),  однако никто из них не  потребовал для них  смертной казни.  Ее требовали  только для этой несчастной души.

На весах Божьей правды грехи людей взвешиваются объективно. Хотя каждый грех  вызывает одинаковое возмездие – смерть (Рим. 3:23), неодинаковой будет тяжесть наказания.  Страдание за грех будет тем тяжелее, чем лучше грешник знал истину.  Книжники, постоянно читавшие закон,  несомненно, превосходно знали истину  . Только не поступали по ней в своей жизни. Вот почему они достойны большего осуждения.

2. Судите вначале себя!

«Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? она отвечала: никто, Господи».

Христос способен Своим Словом пробудить совесть человека от летаргического сна. Он способен вооружить ее острым жалом мучительных укоров. Пробудившаяся совесть, словно лев, принялась преследовать обвинителей, и они пристыженные стали один за одним уходить с устроенного ими позорного спектакля. Они судили только себя, а не  женщину.

Когда мы судим другого, мы можем ошибиться, осуждая себя, мы не ошибаемся гораздо реже. Почему нам следует в первую очередь судить себя?

Мы должны судить себя, чтобы не оказаться виновным перед Богом в самовольстве.

Не каждый человек в Израиле мог быть судьей, но кому это было поручено обществом.  «И сказал Ему кто-то из толпы: Учитель, скажи брату моему, чтобы он разделил со мной наследство. Он же сказал ему: человек, кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лук.12:13,14).

Мы должны судить себя, чтобы не впасть в грех лицемерия, который Христос считал наиболее скверным грехом. Судить в правильном смысле этого слова — значит оценивать себя и  людей  в свете  Божьей истины. Судить  так — наш христианский долг. Однако исполнить его можно тогда, когда наши мотивы чисты и жизнь не запятнана грехом. Если жизнь запачкана грехом, то мы становимся худыми судьями.   Христос учил: «Не судите, чтобы и вы не были судимы;  ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою отмерено будет вам.  Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не замечаешь?  Или к  ак скажешь брату твоему: «дай, я выну соринку из глава твоего»; а у тебя бревно в глазу?  Лицемер, вынь сперва из глаза твоего бревно, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего. (Матф.7:1-5)

Мы должны судить себя, чтобы подражать Христу. Христос знает все до одного наши беззакония. Они неприятны Ему. Они вызывают Его праведный гнев  и, однако, Он решительно  отказывается нас судить: «И если кто услышит Мои слова и не сохранит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир (Иоан.12:47). Суд никогда не был главной целью прихода Христа! Главная цель Его земной миссии – спасти гибнущих! Так должно быть у нас. Апостол Павел ясно заповедал: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же больше судить друг друга; но  лучше судите о том, как бы не ставить на пути брата преткновения или соблазна» (Рим.14:12,13).

Мы должны судить себя, чтобы избежать Божьего суда. И снова обратимся к Павлу:  «Поэтому, кто ест хлеб и пьёт чашу Господа недостойно, тот будет виновен против тела и крови Господа. Да испытывает человек себя, и так от хлеба да ест и от чаши да пьёт.  Ибо едящий и пьющий ест и пьет осуждение себе, если не различает Тела. Поэтому между вами много немощных и больных, и немало умерло.  И, если бы мы самих себя судили, мы не были бы судимы;  а будучи судимы, наказываемся Господом, чтобы не быть осуждёнными с миром» (1Кор.11:27-32). Когда мы судим себя, Бог нас не судит.  Поскольку бедная грешница осудила себя, гнев Божий миновал ее.

3. Я хочу вас спасти!

Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя;

Счастье грешницы, что ее привели к Иисусу! В руках людей она уже побывала. Она выслушала в свой адрес немало слов осуждения и ненависти. Если бы ее привели, например, к Кальвину, который, отвергал факт ее прощения Христом, он бы проголосовал за ее смертную казнь. Он, в частности, писал: «…те, кто выводят отсюда, что прелюбодеяния не должны наказываться смертью, также должны допустить, что между наследниками не надо делить наследство… Если ослабить наказание за прелюбодеяние, никакое преступление не будет подлежать законной каре. Ибо тогда откроется дверь для любого вероломства, отравительства, убийства и краж».

У Христа было иное отношение: «Хочу, чтобы ты ушла прощенной. Ушла не с чувством вины за соделанный грех, но с чувством рожденного заново человека, которому впервые открылся  удивительный мир благодати, и который начинает жизнь с чистого листа». В словах «Я не осуждаю тебя» раскрывается прощающее сердце Христа, которого не сумел разглядеть, из-за присущей ему жесткости, великий реформатор.

Примечательно, что Христос ничего не добавил к словам: «не осуждаю тебя». Возможно, мы по наивной сердобольности сказали: не осуждаю, потому что

§         ты не смогла справиться с сильными чувствами…

§         твой муж не оказывал тебе должного внимания…

§         твои родители совершили грубые просчеты в твоем воспитании…

Греху не может быть оправдания! В нем виновен сам человек, ибо только он делает выбор между грехом и праведностью. Лишь осознающим свою огромную вину, вопиющую неправедность и заслуженное наказание нужен Спаситель, всем прочим достаточно психотерапевта. Христос спасал погибших. Люди ненавидели мытаря Левия, а Христос увидел в нем будущего евангелиста Матфея. Люди ненавидели одержимого в Гадаре, Христос увидел в нем будущего благовестника. Люди ненавидели известную на весь город грешницу, Христос увидел в ней  милосердное сердце.   Совсем не напрасно дано Ему имя Иисус, что значит Спаситель. Его дела постоянно отражали Его имя.

В замечательном христианском журнале «Вера и жизнь» №5/99 г. было опубликовано свидетельство о том, как был спасен  Иван Яковлевич Урлауб – глава самой большой оптической фирмы в России. Этот рассказ заслуживает того, чтобы его воспроизвести.

«По вероисповеданию И. Я. Урлауб числился католиком, но ничего не знал об истинной вере в Христа Спасителя. Этот богач жил в роскоши и грехах. Ночные гульбища в клубах и ресторанах в кругу многочисленных друзей составляли цель и смысл его существования. В церковь он никогда не ходил и не молился. Прожигателя жизни, расточителя своего богатства и здоровья часто поутру привозили домой пьяным. После вытрезвления он приходил в себя, смотрел на жену и пятерых детей, которым не уделял внимания, и совесть осуждала его, но ненадолго… Постоянные кутежи мужа отрицательно сказывались на и без того слабом здоровье жены, а старший сын, не в силах больше переносить недостойное поведение отца, однажды ушел из дому навсегда.

Как-то друзья пригласили Ивана Яковлевича в клуб спиритистов, и с тех пор он стал посещать его регулярно. Вместе с другими вызывал через медиума духи умерших, а в сущности – демонов. Духи зла овладели им и стали угнетать его. Он становился все мрачнее и угрюмее. В душе не было ни радости, ни покоя. Попойки, беспутство и спиритические сеансы делали свое дело; печаль жены и дети немым укором терзали его, внося разлад в душу. Он скатывался в пропасть и однажды решил уйти из жизни, тем более что силы тьмы давно подталкивали его к этому шагу…»

Он поехал в Италию, что бы последний раз в жизни покутить и потом распрощаться с ней навсегда. Посещая римские катакомбы, где были размещены орудия пыток христиан и древние надписи-свидетельства о вере «…он почувствовал, как в сердце поднимается неведомое чувство сострадания, восхищения и преклонения перед стойкостью и мужеством мучеников. Нахлынувшие чувства переполнили его, мощно заговорила совесть: по паспорту я христианин! А жизнь… хуже, чем у язычника!..»

…В душе что-то произошло, все изменилось, он прозрел. Это был его звездный час! Час духовного пробуждения. С новым сердцем вышел Урлауб из катакомб. Сознание просветлело. Исчезло желание свести счеты с жизнью. Жить! Жить! Только жить! На следующий день он отправился в Петербург. Домашние были крайне удивлены столь быстрым возвращением. В глубоком волнении бросился Иван Яковлевич на колени перед женой, прося о прощении за все нанесенные обиды, за прошлую жизнь. Просил прощения и у детей. В семье, среди служащих он стал неузнаваем и полагал, что теперь все будет прекрасно. Не ведал Урлауб, чем обернутся ему спиритические сеансы. Не знал он, что демоны, которых он допустил в свое сердце, остались в нем. После его духовного пробуждения они ненадолго как бы притаились, не проявляя себя.

Но однажды, когда он гулял в саду своей виллы на Лесном проспекте, в то время это были окрестности Петербурга, на сердце его опять стало тяжело, ум омрачился и какая-то неизъяснимая печаль и тревога охватили его… В агонии метался он по саду и вдруг вспомнил слова: «Да будет воля Твоя!» – и стал повторять: «Да будет воля Твоя! Да будет воля Твоя!»

Господь увидел страдания грешника, стоящего на краю пропасти. И вдруг раздался голос: «Иди к пресвитеру Фетлеру!» В удивлении Иван Яковлевич обернулся. В саду никого не было. Слова звучали ясно. «Почему?» – спросил Иван Яковлевич. Таинственный голос ответил: «Миссия!» Фетлер, кто такой Фетлер? Что он делает, где он? О, да! Урлауб вспомнил: однажды он получил проповедь Фетлера «Отвержение Бога»; кто-то бросил ее в его почтовый ящик, и вместе с утренней почтой заведующий подал ее ему… Иван Яковлевич поспешно прошел в кабинет, открыл телефонную книгу и нашел нужный номер телефона…

Фетлер проводил евангельское собрание в помещении школы в Демидовом переулке. Он сидел на веранде и с одним новообращенным адвокатом читал Библию. Вдруг на улице появился человек без головного убора, с растрепанными волосами, который бежал по направлению к ним. Он влетел на веранду с отчаянным криком: «Спасите меня!..» Это был Иван Яковлевич Урлауб, собственник оптической фирмы.

Фетлер попытался узнать, в чем дело, и из бессвязного рассказа несчастного понял, что, когда тот прогуливался у себя в саду и попробовал молиться Богу, злые духи начали душить его, пытаясь умертвить, и он побежал к Фетлеру. Тот оказался в затруднительном положении. Бесы? Это не простой случай обращения! Что он может сделать с бесами? Когда он занимался в богословской семинарии в Англии, его учили греческому, еврейскому, латыни; профессора читали лекции по основам христианства и логике, но не дали никакого наставления, что делать с бесами и злыми духами. Богословские знания были слишком слабым лекарством. А что говорит Библия? Ведь надо что-то делать, речь шла о человеческой жизни…

Вдруг в сознании Фетлера как бы вспыхнули огнем слова: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16:17). Но не было ли это только для апостолов? «Господи, – тихо спросил молодой евангелист, – принадлежу ли я к числу таких верующих?» «Да!» – был ответ. Брат Фетлер тут же предложил преклонить колени, возложил на голову Урлауба руки и решительно повелел: «Во имя Иисуса Христа, Назарянина, Сына Божия, повелеваю злым духам выйти из этого человека, которого Иисус искупил Своей Кровью от власти греха и ада. Оставьте его и никогда больше не входите в него. Аминь!»

«Когда вы возложили руки на мою голову и произнесли имя Иисуса, я почувствовал, как какой-то сильный ток прошел через все мое тело, и в первый раз в жизни я почувствовал себя невыразимо счастливым и свободным! Бесы оставили меня, я могу молиться и славить Бога, как и все верующие. Теперь я один из вас!» – воскликнул Урлауб.

Они опять опустились на колени и горячо поблагодарили Бога. Вскоре Урлауб принял святое водное крещение и сам начал свидетельствовать другим о Христе как о Спасителе грешников. Он сделался самым верным и щедрым жертвователем миссии. Иногда он жертвовал двойную сумму того, что могли несколько сот человек собрать общими усилиями. Это был самый ревностный служитель в общине Фетлера. После его обращения весь штат его служащих (70 человек) стали верующими. Вскоре Иван Яковлевич открыл миссионерскую станцию у себя в особняке.

Год спустя он был избран дьяконом, а через два года – третьим помощником пресвитера Фетлера. Обратились к Господу и супруга Ивана Яковлевича Эмилия Васильевна, и старшая дочь – Эмилия».

Подобных свидетельств о милующей благодати немало в нашей истории. Они подтверждают истинность заявления Господа, сделанное 2000 лет назад: Сын Человеческий пришел не судить души, а спасать.

4. Живите свято!

«иди и впредь не греши» (Иоан.8:1-11).

После встречи с Христом, после пережитой милости прощения жизнь должна навсегда поделиться на  «до» и «после». Неужели благодать следует принять только на день или на два, на год или на десять лет? На период болезни или какой-то беды? Божья благодать принимается на всю жизнь, и нельзя отнестись к ней легкомысленно!  В этом «после» с греховным образом жизни должно быть немедленно покончено!  «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим.6:14). Цель спасения — преуспевать в святой жизни. Жить в грехе – судьба демонов, но не спасенных Христом людей. Святость желанна и радостна Богу, Он Сам свят и хочет видеть Своих детей святыми. Быть святым — значит отделиться от греха, посвятить свои члены в орудия праведности и служить Богу тем даром, который получил.

Однако следует смотреть на вещи реально: греховная плоть в спасенных жива и не собирается сдаваться. Хотя ей нанесен сильный удар, все же она способна поставить нам  подножку. Жив и неимоверно зол сатана. Мир не перестал быть нашим врагом.  Некто сказал:   «Раньше я бегал за грехом, теперь грех бегает за мной». И в этом факте открывается огромная опасность для верующих – они могут духовно упасть, и чем выше стоял духовно человек, тем болезненней для него падение. Вот почему Христос предупредил женщину: «впредь не греши». «Ты прощена, однако мир, плоть и дьявол постараются уловить тебя в свои сети. Не поддавайся, бодрствуй!». Если человек после покаяния предает себя прежним грехам, он запутывается в них и его положение становится хуже прежнего.

Избежать порабощения прежними искушениями можно лишь посвящением всего себя на служение Господу.  «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. 22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Рим.6:20-22).

Где-то я читал о новообращенном, который в поезде оказался в мирской компании. Было предложено сыграть «в дурака», один из кандидатов на это звание извлек карты и предложил брату присоединиться. Брат ответил на это предложение:

- У меня нет рук, не могу играть!».

- Как же нет рук, если я прекрасно их вижу у вас?- возразил картежник.

- Они не мои руки, а Господа. Господь же не играет в карты!

Если бы мы  смотрели себя, как не принадлежащих самих себе, как на собственность Божию, это избавило бы нас от многих проблем! О, если бы мы вкусили сладость чистой жизни, когда знаешь, что гнев Божий тебе не грозит, яд греха не отравляет силы, в жизни есть ясная цель, а в смерти сияет надежда. Великий Сперджен сказал: «Если бы мне предстояло умереть, как собаке, и если бы не было жизни после смерти, то я все равно желал бы быть христианином, ибо из всех возможных жизней ни одна не может сравниться с христианской». Поэтому живите свято!

Рягузов В.С.

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Слово на все времена”

  1. ФЕДОР ХРИСТЕНКО:

    Уповаю, надеюсь, полагаюсь только на Христа на Его милость и благодать.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ