Союз со Христом и борьба с грехом

союз со христом Борьба с грехом волнует каждого серьезного христианина. Как быть победителем в этой битве? Какой стратегии держаться?  За ответом на этот вопрос мы обратимся к шестой главе  послания к Римлянам.

Эта глава  вызывает затруднения в практическом смысле. В ней речь идет о смерти для греха, а умереть значит перестать реагировать на все раздражители, перестать дышать. Однако кто из верующих скажет, что он не испытывает временами тяги к греху? Например, к греху осуждения или лени? Кто не грешил этим? А раз так, то где же мертвость для греха? И смущенный верующий рассуждает: если нет мертвости для греха, то нет и Христа в душе, ведь если бы Он был, то тело не отзывалось бы на искушения.

Отчаянье усиливается, когда читаешь толкования этой главы. Вот некоторые их них:

«Будьте нечувствительными ко греху, каким является умерший». «Умерший подразумевает христианина, который так же безразличен к греху, как покойник к предметам чувственного мира».

Пожелания очень  хорошие и правильные, но как их  осуществить? Как отключить присущее нам поползновение к греху? Ответа не дается.  Или еще одно наставление: «Вы, христиане, смотрите на себя как на мертвых, холодных, неподвижных, подобно трупу во всем, что касается греха».  Многим хотелось бы стать такими «покойниками», но не получается. Бывает, внутри вспыхивает раздражение на чью-то грубость или безответственность. Или случается впадение в какой-то  серьезный грех.

            Но, самое главное, такие пожелания не только не согласуются с нашим повседневным опытом, но и Писанием, которое рассказывает о прегрешениях серьезных верующих. Взять хотя бы коринфскую церковь. Там были споры, судебные тяжбы, одобрительное отношение к блудодеянию, превозношение дарами,  уничижение неимущих во время вечери любви, ябеды, склоки, вражда… Где же эта смерть для греха у людей, которых Павел назвал «освященными во Христе Иисусе» (1 Кор. 1:2)? Стоит вспомнить  впадение в грех лицемерия апостолов Петра и Вараввы, когда они  из-за страха перед иудеями принялись сторониться общения с христианами-язычниками. Как святым апостолам и чудотворцам удалось воскреснуть для греха?

Чтобы не впасть в уныние от неистребимого присутствия в нас греха, важно внимательно прислушаться к тому, что сказал об этой проблеме апостол Павел.

  Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;  ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,  зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.  Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.  Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Глава начинается с вопроса:  «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?».  Слово «оставаться» задает тон всем рассуждениям Павла. Согласно Стронгу оставаться означает «пребывать, продолжать, твердо держаться (чего-либо), упорствовать».

Стало быть, речь идет не о единичных или многих согрешениях верующих — они были, есть и будут, а об упорном пребывании в грехе.  Павел спрашивает: можем ли христианин пребывать, твердо держаться, упорствовать в грехе, чтобы умножилась благодать?

Именно такие вопросы  могли  возникнуть после  слов апостола о величии благодати:  «дар благодати — к оправданию от многих преступлений» (5:16),  «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (5:20). Эти деяния благодати слабые христиане и лжеучители могли использовать для необоснованного оправдания жизнь во грехе:  «Если чем больше греха, тем больше благодати, то следует как можно больше грешить!»

Увы! Плоть всегда ищет дорожку пошире в царство Божие, ищет себе свободы побольше. Ей не нравиться быть угнетаемой, распинаемой. Вот и старается она найти аргументы в защиту своих желаний.

Павел начинает опровержение лжеучения «чем больше греха, тем больше благодати» с энергичного отрицания — «никак», т.е. ни в коем случае! Благодать не дает лицензию на грех!

 У нее на грех аллергия. Она преодолевает грех:« Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит.2:11,12)

Размышляя о том, что лучше всего сохранит верующих от греха, Павел напоминает им, что они  находятся в союзе с Христом! Союз верующего со Христом — серьезное препятствие  для возврата в прежнюю мирскую жизнь. Мы рассмотрим

I.  Вклад союза со Христом в борьбу с грехом

  1. Союз со Чристом приносит смерть прежнему образу жизни!

Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?  Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть,

 Апостол Павел напоминает верующим волнующий факт их биографии – крещение. Крещение знаменовало, что с прежней жизнью во грехе покончено навсегда — для нее человек умер.

 До середины 19 века в Российской империи существовало понятие гражданской смерти.  Она назначалась  дворянам,  опорочившим свое звание.   Для  осуществления такой процедуры производились особые действия: преступника привязывали, к позорному столбу, зачитывали приговор и, поставив на колени, ломали над головой офицерскую шпагу.  С этого момента он лишался всех социальных, имущественных и родительских прав,  наград,  дворянского звания и чести и безвозвратно  исключается из благородного сословия.  Эта смерть меняла в корне существование человека. Он считался заживо погребенным.  Его убийство кем-либо не считалось преступлением.

            Нечто подобное произошло с верующими во Христа, только в позитивном смысле. Когда над ними сомкнулись крещальные воды, прежнее существование без Христа было погребено. Из водяной могилы выходит человек, находящийся в завете с Христом. Крещение в ранней церкви было в тот же день, когда человек раскаивался и принимал верой спасительный подвиг Христа.

            Так было  Савлом. После драматической встречи с Иисусом Христом на дороге в Дамаск он находился три дня в посте и молитве и видел в видении  посланца Бога Ананию, который пришел его навестить.  Анания, «возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа» (Деян.9:17).

Все детали этого происшествия говорят об истинном обращении и возрождении Савла до крещения: он интенсивно молился, был признан пророком Ананией  братом, исполнился Святого Духа… И, несмотря на все чудесные проявления благодати, Анания повелел Савлу: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян.22:16). Иначе говоря, откажись от прежней жизни и вступи в завет с Христом!

            Аналогичный порядок вхождения в народ Божий существовал  в Ветхом Завете. Человек, исцелившийся от проказы, в физическом смысле был уже от нее свободен, однако для подтверждения факта исцеления он должен пройти  ритуальную процедуру очищения, включавшую в себе омовение. Только после этого он объявлялся чистым и получал право  жить в обществе.

Таким образом, крещение являлось своеобразным заявлением-свидетельством, что с прошлым, в котором не было ни Христа, ни прощения, ни церкви, ни благодати, покончено навсегда.

В самом крещении нет никакой мистики. Оно не несет с собой духовного возрождения, как полагают детокрещенцы. Если бы крещение младенцев реально сопровождалось их возрождением, то жизнь подтвердила бы их новую природу.

Григорий Богослов писал: «Слова опровергаются словами, но чем можно опровергнуть жизнь?!». Сознательная жизнь крещенных  во младенчестве хоть на Востоке, хоть на Западе  опровергает факт возрождения через крещение.  Православный священник Георгий Митрофанов с горечью писал:  «…мы так и сидим на этой цифре — 3 процента практикующих христиан. То есть христиан, которые хотя бы раз в год причащаются. Ситуация в провинции еще хуже, там доходит до 1 процента. Это наш актив».

Спасение – намного серьезней, чем ритуальное омовение. В этой связи интересен образ, который использует апостол Павел для описания процесса спасения.

«Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя» (Рим.11:16-18)

Чтобы привить веточку к новому дереву, ее нужно отсечь от старого. Но это значит ее смерть. И только  пройдя эту смерть и привившись к новому, ветвь обретает вторую жизнь.

Веточка не смогла бы сама себя отсечь от худого дерева, на котором росла, не могла бы себя привить к благородному растению — здесь должна потрудиться опытная рука садовника.

Чтобы мы перестали жить для греха должна потрудиться благодать. Она отсекает нас от мира и прививает ко Христу.

Подобное отсечение от прежней жизни переживали верующие апостольского века:

 «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:9-11).

 « И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,

 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены» (Еф.2:1-5)

Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:3-5).

            Отсюда простой вывод: грешнику перво-наперво необходимо отдаться Христу и просить Его, чтобы Он отсек душу от корня греха и привил к себе.

В журнале «Вера и жизнь» семидесятых  годов прошлого века было напечатано свидетельство  служителя Евангелия Марка Бойко, в котором он рассказывал о той новой жизни, которую он получил от Бога.

«Я родился в православной семье, в небольшом местечке на Украине, и был самым младшим в семье. Меня воспитывали в строго православном духе. В школах уже преподавалось безбожие. Такое школьное обучение, конечно, имело прямое влияние на формирование моего атеистического мировоззрения.

            Во время 2-й Мировой войны я оказался в Германии. Всякий раз, когда мне приходилось заполнять анкеты и указывать религию, я обычно писал: «православный»…  У всех, подобных мне атеистов, было почему-то убеждение, что принадлежность к той или иной религии определяется рождением.  В1949 году я решил  эмигрировать за океан. Таких попутчиков у меня оказалось около 80 душ с женами и детьми.

В жаркий июньский день 1949 года мы наняли автобусы и приехали в Брюссельскую тюрьму для прохождения полагающегося карантина. Но тюрьма не приняла нас, и мы вынуждены были ютиться у ее стен. В это время, совсем неожиданно, духота сменилась дождем. Мы попали в беду. Грудные младенцы плакали на руках матерей. Малые дети, да и взрослые продрогли. День походил к концу, а дождь не унимался.

Неожиданно для нас один русский баптистский пастор нашел нам место для ночлега в какой-то школе. Он привез с собою несколько десятков одеял. Покидая нас, он сказал: — Друзья, о вас позаботился не я, а Бог. Это Он дал вам временное убежище от непогоды. Я человек верующий и предлагаю вам склонить ваши головы пред Ним и вместе со мной выразить Ему благодарность. Вслед за этим, он вслух помолился.

Первый раз в моей жизни я слышал молитву в форме беседы или разговора с Богом. Слова молитвы исходили из сердца человека, который верил в Бога и не только верил, но и служил Ему.

В тот же вечер пресвитер подарил мне Библию. В свободное время я читал эту книгу, читал ее от нечего делать, из любопытства.

Через некоторое время я со своей семьей приехали обратно в Германию. Нас беженцев немцы разместили в лагере. Работы никакой не было, и я занялся чтением евангельской литературы, которой снабжали нас местные баптисты. Иногда я заходил на евангельские собрания и часто завидовал верующим людям, что у них есть смысл и цель жизни, но сам, лично, не мог еще веровать всему, что написано в Евангелии.

Мало-помалу, я серьезно полюбил Писание и подружился с верующими. Мне нравилось, что они считали меня «приближенным» и называли «братом». Однако, до истинного обращения к Богу мне было еще далеко. Я не имел «видимых» пороков и «смертных» грехов и, конечно, считал себя «порядочным» человеком. Прочувствовать всю свою безнадежную греховность я никак не мог.

Наблюдая за жизнью верующих, я стал во многом подражать им. Я оставил своих прежних друзей, любивших по праздникам крепко выпить, перестал посещать кинотеатр, оставил даже чтение газет, игру в шахматы и др., полагая, что все это должно приблизить меня к Богу. В результате такого подражания я внешне ни чем не отличался от членов церкви. Я даже пробовал иногда молиться вслух на их собраниях.

Так незаметно прошло 4 года… Однажды приезжий проповедник сказал мне: «Судя по времени, вам бы надо было стать учителем, а вы даже не исполнили воли Божией в святом крещении»… Вскоре после этого я решил принять крещение и был крещен проповедником из Мюнхена.

В лагере, где мы жили, люди считали меня духовным христианином и часто ставили меня в пример другим. Хотя я, лично, чувствовал себя совсем иначе. Меня обуревали постоянные соблазны и влекли к себе прежние грехи. Кроме этого, я не имел в своем сердце той радости спасения, о которой мы пели в собраниях и слышали в проповедях. Уверенности в своем спасении я тоже еще не имел. Иногда, я сам задавал себе вопрос: «Марк, а что если ты сегодня умрешь, где ты будешь вечность проводить? Куда пойдет твоя душа?». И тут же сам себе отвечал: «Не знаю!».

Кроме того, я неоднократно проверял свое внутреннее духовное состояние и с грустью констатировал отсутствие в душе всякого желания свидетельствовать другим о спасающем Христе. Но, в тех крайних случаях, когда я должен был что-то сказать в собраниях, я всегда повторял несколько избитых фраз: «да, Господь помог, и я оставил мою прежнюю жизнь, и вот, теперь, живу по-новому»… И при этом чувствовал, что слова, сказанные мною, неубедительны, сухи и формальны. Часто мою душу посещали сомнения в том, действительно ли я пережил возрождение свыше?

Неоднократно я признавался в своих переживаниях старшим братьям, но они обычно говорили: «Брось ты, Марк, твои сомнения… Все они — от лукавого»… Но такие уговоры не помогали. Настроение у меня было подавленное, и в сердце моем не было ни мира, ни радости.

Но вот, однажды, мне довелось читать брошюру: «Должно вам родиться свыше», в которой меня поразили следующие слова: «Если ты сомневаешься, что ты родился свыше, то ты можешь быть абсолютно уверен в том, что ты еще не рожден свыше».

Тут я прервал чтение брошюры, упал на колени и начал горячо молиться, говоря: «Господи, Ты видишь все мои сомнения. Дай же мне уверенность в том, что я — Твое возрожденное чадо!». В этот момент я, как никогда в жизни, почувствовал полную свою греховность и ничтожность и со слезами начал взывать: «Господи, умилосердись, помилуй, прости, омой, очисти душу мою, дай мне радостную уверенность в том, что Ты простил и принял меня погибшего грешника. Дай мне полную ясность, что я воистину спасенный Тобою грешник»…

После молитвы, я продолжал чтение брошюры, вдумчиво, строка за строкой. Оставалось всего две страницы до конца брошюры, когда сердце мое внезапно исполнилось неописуемой радостью, и я тут же начал благодарить Бога и от восторга запел:

Новое сердце из тканей живых
Бог милосердный во мне сотворил;
Ветхие мехи желаний плотских
Мощной десницею Он устранил.

Новые мысли — о горнем мечты;
Новые чувства святой чистоты;
Новая радость и новый псалом,
Новая жизнь с милосердным Христом!

 Это радостное и незабвенное событие произошло 2-го мая 1955 года, ровно через год после моего водного крещения. В то время, когда меня посетила такая радость, моя жена лежала в госпитале. Я решил сразу же поехать к ней и поделиться приятной новостью. Я вышел на улицу. Весь мир представился мне в ином свете. деревья в свежем весеннем цвету приветливо шевелили молодыми листочками. Даже двор лагеря, обычно неприветливый, был наполнен теперь какой-то умиротворяющей тишиной.

Жена в госпитале встретила меня радушно, но к моей внутренней радости отнеслась с большим недоверием и даже с некоторым чувством опасения. На другой день она написала мне из госпиталя открытку с многозначительной припиской: «Поменьше читай Библию. Были случаи, когда от этого люди с ума сходили. И с тобою, Марк, чего доброго такое может случиться»…

Я понял, что те истины, которые Бог открывает нам, никто из неверующих людей понять их не сможет, даже жена. «Душевный человек не принимает того, что от духа Божия, потому что он почитает это безумием»…

2. Союз со Христом приносит обновленную жизнь!

  дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха. 

             В мире физическом сначала зарождается и развивается жизнь, а потом ее поглощает смерть, в мире духовном сначала приходит смерть, потом наступает жизнь. Сначала смерть для греха, потом жизнь для Христа.  Верующий в Иисуса уже не под властью мира, греха и дьявола. Он подвластен Христу. В нем бурлит новая жизнь.
Библия метафорически описывает союз со Христом как счастливые брачные отношения:

  « Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» (Иоан.3:28,29)

«Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2).

« Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Откр.19:7).

«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.

(Откр.22:17)

            Когда душа обручается Христу,  это приносит с собой удивительные плоды новой жизни:  

  • Христос общается с верующими.

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Ужин но Востоке – самое главное событие дня. Он проходит достаточно долго в задушевных беседах. Христос общается с чуткими душами посредством своего Слова, или, что бывает крайне редко, через особые обращения к душе. Результатом такого общения верующей души является радость, утешение, духовное подкрепление.

 Чуден, Боже сил, тихий час ночной,
Час, когда спит мир людской;
Словно с Другом я говорю с Тобой,
Ты ж даёшь душе покой.

  •  Христос отвечает на молитвы верующих

«Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан.14:14)

Не всегда Господь отвечает сразу или как нам хочется, но жизнь должна быть наполнена свидетельствами об Его ответах на наши просьбы. Ответы рождают в нас прилив благодарности Господу и подкрепляют  убежденность, что мы в союзе со Христом.

  • Христос руководит верующими

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоан.10:27).

Если вы прочтете жизнеописания верующих, то поразитесь, насколько часто вы встретите примеры Божьего руководства. Если это было у них, то почему же не должно быть у вас? Мы должны искать Божьего руководства в принятии решений, ибо Он сказал: «Без меня не можете делать ничего»

  • Христос освящает верующих

Я упомяну только о трех самых распространенных средствах, через которые Христос осуществляет свою работу

- Слово Божие

«Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Иоан.15:3). Сперджен писал, что лучшее времяпровождение – чтение Библии и молитва. Чем обильнее  вселяется в нас Божье слово, тем чище душа.

- церковь

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф.18:15-17).

 - Страдания

«Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока» (Дан.11:35). «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню» (Пс.118:67).

- Наказание

«Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр.12:9,10).

Я вспоминаю одного брата, который признавался, оказавшись в смертельной  болезни: «Как меня Господь поломал! Как поломал! Если он даст жизнь, из дома Божьего выпазить не буду — буду ухаживать за больными, горшки выносить…».  Через наказание Господь очистил его от превозношения и смирил так, как он никогда раньше не смирялся.

  • Христос наделяет верующих дарами Духа

«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» (Еф.4:7,8). Дары Духа – это способности, которые дает Бог для служения на пользу церкви. Чем больше мы развиваем покорность Богу, тем больше проявлений даров будет у нас.

  •  Христос поддерживает верующих   

«Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей» (2Тим.4:17).

Самое главное, что должны делать верующие – укреплять и углублять союз со Христом. Тогда он наполнит жизнь верующего удивительным содержанием.

Так это случилось с Марком Бойко. Он вспоминал:

«После таких возвышенных переживаний Господь послал меня в «пустыню испытаний». Я вынужден был поступить в американскую рабочую роту, состоявшую из славян. Трудно передать словами, в каком развращенном обществе я оказался. Меня окружали развратники, пьяницы, картежники и жуткие ругатели. Создалось впечатление, что американцы как бы специально подобрали самые отвратительные подонки эмиграции. Каждый день я молился: «Господи, что мне делать? Я хочу жить свято, а здесь, куда ни глянь — грех… Что делать? Как поступить? В ответ на молитву сердце мое загорелось непреодолимым желанием свидетельствовать о Христе всем окружающим. И Господь давал для этого нужную силу и мудрость. Каждый день я находил возможность кому-либо рассказать о моем обращении ко Христу, указать на Спасителя, прочитать собеседнику кое-что из Евангелия, с которым я не расставался. Из всех этих людей, которые слышали из моих уст свидетельство о возрождении, только двое приняли Слово Божие и обратились ко Христу»…

3. Союз со Христом прочен!

 8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

 В этих словах Павла содержится удивительное утешение: верующие разделят славную судьбу Христа.  Воскресший Христос не подвержен вторичной смерти, Он вечно пребывает с Богом и таковой будет судьба Его искупленных: раз они были отсечены от греховной жизни и привиты ко Нему, то их положение  достаточно прочное.

Это служит для нас огромным утешением. Христос знает, с кем Он вступил в союз. Он не питает иллюзий о наших доблестях. Он знает наперед, где мы не пободрствуем и упадем. Он не разочаровывается в нас.  У Него нет нереалистичных ожиданий от нас. Поэтому мы можем быть уверенными в Его способности спасти наши души. Ведь спасение – больше Его дело, чем наше. «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. 35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. 37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:31-39).

 

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

3 Комментариев к тексту “Союз со Христом и борьба с грехом”

  1. Владимир:

    Тема хорошая, но исправьте ошибки в тексте. Теряется сила проповеди.

  2. Геннадий:

    Второе значение слова Евангелие — это свод из четырех книг Библии.
    Но ведь мы же не говорим: «служитель Библии», «служитель Книги Евангелия», «служитель Послания», «служитель Писания»… Впрочем, может, кто-то и подразумевает именно это, неся всякие несуразные термины. Но это крайне духовно опасно и попросту называется обольщение.
    Давайте быть служителями Живого Бога, делателями Его. И всё остальное приложится, а ненужное отбросится.

    Всем с миром.

  3. ИРИНА:

    ХОРОШИЙ САЙТ

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ