Суть Евангелия спасения

Как помочь?

суть евангелия В нашем мире плохих новостей есть только одна радостная и нужная весть — это Евангелие. А.П. Чехов признавался: «Благодаря Евангелию я вышел из состояния прозябания и начал сознавать себя человеком. Право на это сознание я переносил и на других. Евангелие научило меня верить не только в Бога, но и в человека. Эта вера воспитывает в нас великодушные чувства и побуждает уважать и любить каждого человека. Каждого! А это важно!» Знаете ли вы Евангелие? Знаете ли его основные идеи? Они могут в корне преобразить вашу жизнь! Прозябание — не ваша судьба! Суть Евангелия выражена в четырех бесспорных истинах.

 1. Бог абсолютно свят

«В начале сотворил Бог небо и землю…» (Быт. 1:1). С этих слов начинается Библия. И человечество всегда верило этому провозглашению по очень простой причине: сложный и красивый мир не мог возникнуть и развиваться сам по себе. Кто-то извне, мудрый и сильный, должен сотворить его и поддерживать его существование. Этого Творца мира люди называют Богом. Он не похож на Свое творение, как садовник не похож на посаженное им дерево. Бог есть вечный и невидимый Дух. Его невозможно изобразить, но Его можно ощутить душой, как ощутил русский поэт Г. Р. Державин:

Твое созданье я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ податель,
Душа души моей и царь!

Хотя книга природы неумолчно повествует об удивительной силе, мудрости, художественном вкусе Творца, она все же молчит о Его нравственных качествах. И мы были бы в неведении о них, если бы не Библия, в которой Бог открыл Свой совершенный характер.

Главное нравственное качество Бога — святость. Она — слава Бога. Ее воспевают на небесах блистающие ангелы: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» Ее прославляют небожители: «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою» (Откр. 15:4).

Лингвисты считают, что слово «святость» происходит от слова «свет». Как свет не смешивается ни с чем и ничем не загрязняется, так и святость Бога не оскудевает и не загрязняется. Бог не может лгать, изменяться, лицеприятствовать, отказываться от данных Им обещаний. Он – гарант нравственной стабильности в мире.

Бог не только Сам живет по правде, но и требует от людей ее соблюдения: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:16). «О, человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8). Свои требования к людям Бог выразил в знаменитых Десяти заповедях. Расплатой за их нарушение Он назначил проклятие: «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь» (Втор. 27:26). Божье проклятие хуже смерти. Оно связано с вечным наказанием грешника и отречением от него:  «…идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф.25:41).

 2. Человек абсолютно грешен

Согрешить – значит нарушить Божью заповедь словом или делом или помышлением. Не имеет значения, сделано это намеренно или по неведению, под давлением обстоятельств или по немощи. И Библия, и наш опыт свидетельствуют: «…ибо нет человека, который не грешил бы…» (3 Цар. 8:46).

Самый распространенный и легко свершаемый грех – это не ложь, не злословие родителей, не кража чужого, не блуд, не предательство друзей, не мздоимство, не пренебрежение Церкви, не утаивание десятины, но отсутствие любви к Богу. В этом упрекнул Христос религиозных иудеев: «…но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу» (Иоан. 5:42).

Кто не любит Бога, тот не общается с Ним, не выражает Ему благодарности за благодеяния, не исполняет Его заповедей. Любовь к Богу – наибольшая заповедь, и потому нарушение ее – наибольший грех. В этом грехе, как и в тысяче других, мы виновны пред Богом.

Все грехи в мире свершаются из-за отсутствия любви к Богу. Августин писал: «Я возненавидел бы свою душу, если бы узнал, что она не любит Бога». Однако такие решения многим не под силу. Они преданно любят себя и совершенно равнодушны к Богу. Так что сама жизнь подтверждает библейский диагноз человечеству: «…нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога; потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:10-11, 23).

Трагический финал грешной жизни предсказан – вечная разлука с Богом в ужасном аду: «…ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь» (Пс. 5:5-7).

Добрые дела не могут загладить грехов, как вода не может покрыть масло или сено потушить огонь. Даже просьба к Богу о прощении грехов не решает этой проблемы. Если бы Бог просто так прощал грешников, Он был бы не лучше судьи, который отпускал бы на свободу преступников только за то, что они попросили у него прощения. Такого судью самого нужно судить.

Мы все виновны пред Богом, и это самое великое несчастье! Не любя Его, мы рубим сук, на котором сидим!

3. Только Иисус Христос спасает от ада

Верно сказано в русской пословице: «Бог на милость не убог». Он нашел, как согласовать милость со справедливостью. Согласно библейскому откровению, Бог обладает сложной природой. Он – единство трех ипостасей: Отца, Сына и Святого Духа. На предвечном совете Троицы было решено, что Божий Сын воплотится от Девы Марии, проживет безгрешную жизнь и примет добровольную, заместительную смерть за грешников. Эта смерть удовлетворит справедливость Бога, и Он сможет законным образом помиловать кающихся грешников. Этот Божий план спасения был продиктован любовью Бога к грешным людям: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Пророк Давид за 1000 лет, а пророк Исаия – за 700 лет вперед предсказывали об этих великих событиях: какие страдания претерпит Мессия, какие слова Он произнесет на кресте, что будут говорить Ему люди. Не были упущены и такие детали, как погребение в саду богатого человека, а также победное воскресение из мертвых. В 33-м г. нашей эры во время правления римского проконсула Пилата эти пророчества в точности исполнились. Грехи людей были искуплены, смерть была побеждена воскресением Христа и грешники получили право на прощение и вечную жизнь.

4.     Человек обязан поверить в Евангелие

Бог так много сделал и делает для блага человека, что было бы преступно отвергать Его заботу. Он взывает к нам: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог; не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11). Всякий, кто отправляется в ад, идет туда по своей воле, а не по воле Бога.

Чтобы избежать этой трагичной участи, следует сделать три важных шага. Во- первых, нужно покаяться. Покаяние – это искреннее сожаление о свершенных грехах и просьба к Господу Богу об их прощении ради голгофского подвига Иисуса Христа. Когда апостол Петр опомнился после троекратного отречения от Спасителя, он принялся горько оплакивать свою позорную слабость. Слезы градом лились из его глаз, а сердце болело. Сокрушение о грехе – важная часть покаяния. Вот как каялся пророк Даниил за грехи Израиля: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. Господи! У нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою. А у Господа Бога нашего – милосердие и прощение. Господи, услыши; Господи, прости; Господи, внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» (Дан. 9:4-19).

Примерно так следует покаяться пред Богом и вам. Только не превращайте покаяние в ритуал прочтения чужих молитв. Лютер назвал молитву «Отче наш» великой мученицей, ибо ее заученно, не вникая в смысл, терзают миллионы людей. Богу нужно ваше сокрушение, ваши слова и ваши слезы! Он обращает внимание не на складность речи, а на решимость порвать с грехом и восстановить утраченные отношения с Богом.

Во-вторых, поверьте в Евангелие. Именно Евангелие питает веру, а верой мы угождаем Богу, оправдываемся и спасаемся. Вера всегда имеет дело с Божьими обещаниями. Она держится за них, как якорь за морское дно. Раз Бог обещал простить кающегося, вера это принимает и благодарит Его за прощение. Раз Бог призывает вести святую жизнь, вера принимается за обуздание страстей. Раз Бог обещает помочь  в затруднениях, вера ожидает этой помощи. Раз Бог обещает уповающим на Христа вечную жизнь, вера на нее надеется.

Для порядочного человека нет оскорбления более чувствительного, чем высказанное недоверие. Точно так же обстоит дело с Богом Истины. Не доверяя Его Евангелию, мы оскорбляем Его в лицо, словно бы говоря: «Ты лжец, и слова Твои ничего не стоят!» Не делайте так. Доверяйте Евангелию. Этим вы доставите радость Небесному Отцу!

В-третьих, подражайте Христу. Он сказал: «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф. 11:29). Берите пример с Христа, как относиться к людям и Господу Богу, как молиться и познавать Священное Писание, как стойко переносить страдания. Для этого вам понадобится найти общину верующих, для которых ученичество является делом первостепенной важности. Вместе с ними возрастайте в подражании Христу.

Не откладывайте этих важных и спасительных решений! Русский поэт Николай Зиновьев попал в точку, написав:

Ты любишь деньги, блуд и глум

И поклоняешься химере.

О, человече, где твой ум?

Не говоря уже о Вере.

Вот книга Нового Завета:

Верни себе и то, и это…

«Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:19-21).

Вам так же может быть интересно:

6 Коммент. к статье “Суть Евангелия спасения”

  1. 6
    Рягузов ВС говорит:

    Дорогой Сергей! Спасибо вам за Вашу обеспокоенность о правоверности моих взглядов на спасение! Объясняюсь еще раз, как я вижу спасение в Новом завете, а не у людей: человек действительно не может себя спасти, как и не может сам себя родить. Не может и сам покаяться и освободиться от греха. (Об этом сказано в 7 главе Римлянам). Как духовно мертвый он не способен явить признаков ДУХОВНОЙ жизни. НО: человек не мертв НРАВСТВЕННО! Он знает, пусть и несовершенно, о нравственном законе. Его обвиняет в злых проступках совесть, он знает о своей запутанности и понимает, что в рай его не пустят. Отталкиваясь от этого факта, грешник должен искать Бога(см. Проповедь Павла афинянам) чтобы Он дал спасение через возрождение. В Корнилии не было духовной жизни и он сознавал это и потому искал спасения. Когда же Дух Святой излился на него, он обрел духовную жизнь, которая препровождает в жизнь вечную. Стимулом к Поиску грешником пути спасения служит Божья благодать (Рим. 2:4), которая убеждает его покаяться и посвятить жизнь Господу. Божья благодать работает через проповедников евангелия и жизненные трудности.
    Этой благодати человек может противиться или уступить. Это уже вопрос его нравственного отклика на Божье воздействие. За сим последует либо ожесточение, либо спасение.

  2. 5
    hadkov говорит:

    Алексей, вы библию читали? Даже разбойник на кресте каялся,говоря «мы достойное по делам нашим приняли».

  3. 4
    Сергей говорит:

    Очень странно все. не совсем согласуется, тут вы пишите, что человек должен покаяться, веровать, а как же мертвый может покаяться и веровать ?
    ваши слова в другой проповеди:
    «..Несомненно, воля в человеке есть. Однако эта воля прислуживает прихотям человека и управляется дьяволом..»
    и далее:
    Библия свидетельствует, что суть спасения в возрождении, а возрождение происходит не от хотения человека, но от хотения Бога!
    Это означает, что хотение Бога и возрождение приходит ПРЕЖДЕ, чем человек захочет(потому, как он захочет? если он предан греху и мертв, мертвый не может хотеть)
    И если Бог дает возрождение- САМ по своей суверенной Воле, то за что тогда наказывать человека- которому не дана эта возможность возрождения? Возможность веровать, принимать, ведь у него порабощена Воля, за что его судить?
    Брат Рягузов, вы бывали у нас в Церкви На Пухова г.Киев, и очень жалко, что влияние МакАртура, и еже подобных бого-ослов, повлияло и на Ваши взгляды, и Вашу проповедь.

  4. 3
    Рягузов ВС говорит:

    Дорогой Алексей! Покаяние обязательно, потому что Христос заповедал покаяться и веровать в евангелие. Его призыв подтверждает и апостол Павел в речи афинским философам: Бог ныне повелевает людям всем, повсюду покаяться, ибо он назначил день, в который праведно будет судить вселенную»…

  5. 2
    Алексей говорит:

    А что без покаяние нет спасения?

  6. 1
    ФЕДОР ХРИСТЕНКО говорит:

    Аминь!

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ