Смысл трудных времен часть 2

Смысл трудных времен 3. В трудные времена мы становимся ближе к Святому Духу

 «Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;  будет же это вам для свидетельства.Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

Мы видим, как драматическое напряжение речи Христа нарастает. Если предыдущие беды были общими для всех людей, то последующая постигнет только учеников Христа. Они испытают серьезные гонения от религиозного и светского мира. Христос объяснил причину допущения этих бед до избранных: «будет же это вам для свидетельства»

Это свидетельство пред правителями — особого рода. Никто  из христиан не смог бы записаться к ним на прием, чтобы сказать о Христе. Но Бог сделал так, что в оковах они представали пред сильными мира сего и говорили им о спасении во Христе.

Так Павел был свидетелем о Господе перед правителем Фестом и царем Агрипой. Кто бы кроме него мог им сказать такое: «Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия.

Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла. Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило. Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь.  Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. 29 Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Деян.26:24-29).

Фест и Агриппа поняли, что Павел их не боится. Более того, рассказывая о своем обращении во время встречи с Иисусом на дороге в Дамаск, Павел хотел обратить в веру и их! Они не могли не задаться вопросом: откуда такая убежденность у этого гонимого всеми еврея? Откуда у него способность приводить в страх сильных мира сего? Такое мощное воздействие свидетельства было обусловлено Духом Святым. На Него должны уповать христиане, когда предстают для свидетельства перед мирскими начальниками.

 Проповедник самарской церкви Николай Иванов во время сталинских гонений свидетельствовал допрашивавшему его следователю о евангелии и тот уверовал в Бога. Это была работа Духа Святого!

Алексей Иванович Коломийцев в автобиографической книге «Вехи пройденного пути» вспоминал о том, как Дух Святой дал ему удивительные слова:

            «После к нам домой пришли два человека, один секретарь горкома комсомола, а другой инструктор отдела пропаганды горкома партии. Они пришли, чтобы побеседовать со мной и возвратить меня в свою идеологию. Они пришли ко мне, потому что я был комсомольцем, и мой отец являлся членом коммунистической партии.

            Для них то, что со мной произошло, было чрезвычайным происшествием и минусом их идеологической работы. Они воспринимали мое покаяние, как унижение. Ведь член комсомола практически выбыл из их рядов по религиозным причинам.

            Им было трудно поверить, что такой молодой человек и притом комсомолец, сын коммуниста, признал существование Бога и стал исповедовать веру в Иисуса Христа. Придя ко мне, они принесли с собой одну книгу, небольшого формата, написанную неким православным священником Дулуманом. В книге священник описывал свое заблуждение и отречение от веры в Бога, отвергая Его существование.

            Люди, которые пришли ко мне, хорошо понимали, что я только что уверовал в Бога, только что признал Его существование и владычество. Они понимали и то, что я еще не компетентен в вопросах религии, что я не знаю, на чем базируется моя вера и т.д. И это правда.

            В то время, я еще ничего не знал о христианстве. Я не знал ни того, на чем оно утверждено, ни его сущности. Не знал о смерти и страданиях Христа. Не знал о силе крови моего Господа. Я знал только одно — я грешник, а Христос — Спаситель. Он меня простил, а я спасен от ада, смерти и вечного осуждения.

            Их беседа со мной была недолгой. Они стали мне пояснять, что я заблуждаюсь и что вот на лицо отречение священника, человека, который закончил духовную семинарию и пришел к выводу, что Бога нет, что религия — это обман и т.п. А я, будучи молодым, комсомольцем, вдруг стал верующим в Бога.

            Безусловно, они думали, что их вопросы имеют силу переубедить меня и этим достигнуть их цели — моего возврата в комсомол.

            Перед ними сидел очень юный, чрезмерно застенчивый и даже робкий молодой человек. Я не знаю, откуда пришли мне ответы на поставленные ими вопросы, но они явно не ожидали того ответа, который прозвучал. Выслушав их, я ответил так: «Если бы на сегодняшний день, ни только Дулуман, но и все священники отреклись бы от христианства, я этого сделать не могу, потому что я не в них уверовал. Я уверовал не в священников и не в других верующих, я уверовал в моего Господа Иисуса Христа, а уж Он от Себя не отречется. Я верю Богу». На мой ответ они ничего не сказали и не возразили, но моему отцу они сказали, что этот человек конченый, то есть с ним бесполезно говорить и бесполезно его переубеждать». Так что не бойтесь трудных времен, в них вы более познаете  силу Духа Святого, чем во времена благоденствия: «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется»  (1Пет.4:14).

4. В трудные времена мы учимся терпению

«Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое,  но и волос с головы вашей не пропадет, — терпением вашим спасайте души ваши».

Напряженность речи Христа еще более усиливается. Ученики не только будут подвергаться искушениям от лжеучителей, переживать войны и природные катаклизмы, переносить гонения от мира, они вдобавок ко всему будут  отвергнуты  родителями,  братьями,  родственниками, и друзьями. Это тяжелое испытание! Родственники и друзья могут стать

 врагами поневоле.  Родственник Ю.С. Грачева Николай Александрович Левинданто (книга в «Иродовой Бездне») по секрету делился ему: «Один Бог знает, что сейчас творится. Мне один знакомый партиец сказал, что каждый из них не знает, будет ли он завтра на свободе или же нет. Каждому задание дано — выявлять врагов, и если не донесешь и не выявишь двух-трех, то сам попадешь под подозрение». Вот каким образом работает механизм предательства.

Но в некоторых случаях родственники могут стать врагами по выбору. Одна сестра в Господе вспоминала: «Мой прадед Луценко Макар Кириллович и его жена Акулина, дочь православного священника  Савченко Ефима, посещали, как и многие в то время люди, православную церковь. Но в 1903 году произошло событие, которое изменило его жизнь и его семьи. Макар возвращался на поезде из армии домой к своей семье и встретил евангельского христианина баптиста, который рассказал ему о спасении и прощении грехов через веру в Иисуса Христа. И Макар уверовал по-настоящему в Бога, уверовала и его жена Акулина. Через некоторое время он принял решение со своей женой Акулиной и маленькой дочкой Маней перейти в церковь евангельских христиан баптистов, которая находилась в соседнем селе и стали посещать эту церковь.

            Но тестю это очень не понравилось, и он стал относиться к семье Макара очень враждебно. Примерно в 1904 году Ефим напоил спиртным своих прихожан-мужчин и приказал убить зятя Макара, Акулину и их «выводок». В то время Акулина ждала второго ребенка. Но рука Божья была над семьей Макара и защита Бога на них. О готовящейся расправе Макара предупредил один из мужчин, который прибежал к нему и все рассказал, а также сказал, что за огородом уже стоит лошадь и Макару нужно срочно убегать.

            Макар уехал в соседнее село к братьям по вере. Пьяные мужики искали его в доме, амбаре, протыкали шашками зерно, но найти Макара не смогли. Тогда они учинили погром в доме: вспороли подушки и перины, по всему дому летали пух и перья. Беременная Акулина сидела под кроватью с маленькой дочкой Маней. Тогда поп Ефим вытащил за волосы из-под кровати свою дочь Акулину и кричал, чтобы убили ее и ее «выродков». Но Господь послал свою защиту в лице женщин-сельчанок, которые бросились к ней на помощь и не дали ее убить. Женщины говорили Ефиму: «Что ты делаешь? Или Бога не боишься?». Так  Бог спас от смерти верных Своих Макара и его семью. Акулина родила сына Дмитрия. А Макару через 3 месяца братья по вере помогли ночью увезти Акулину и двоих детей в другое село, где они и стали жить»

            В этом случае родственник стал врагом евангелия из идейных  соображений. Дети Божьи должны быть готовы к всевозможным скорбям: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1Пет.4:12).  В этой ситуации им поможет устоять терпение. Христос учил: «терпением вашим спасайте души ваши» Терпение — это способность выносить физические и духовные нагрузки.  Оно вырабатывается только в трудностях. Они — тренажерный зал, в котором мы «накачиваем» духовные мускулы. Терпение  венчает красотой  христианский характер, более всего уподобляет нас Иисусу Христу. Христианин без терпения, по словам миссионера Ивана Петровича Снайдера, то же, что баня без пара или плов без мяса. Оно не роскошь, а средство первой необходимости: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр.10:36).

5. В трудные времена свершается Божье отмщение неверующим

20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. 23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

           Христос пророчествует о приближении самой ужасной катастрофы Израиля — разрушении Иерусалима римскими войсками. Это случилось в 70 году нашей эры. Христиане, вспомнив слова Иисуса, спасли свои жизни бегством во время временного снятия блокады. Оставшиеся неверующие  евреи мужественно сражались с римлянами, численно превосходившими их в два раза. Однако голод и меч унес жизни более 600 000 жителей города. Оставшиеся евреи были проданы в рабство и  рассеяны по всем странам мира. Иосиф Флавий писал:

«Ни древность города, ни неимоверное богатство его, ни распространенная по всей земле известность народа, ни великая слава совершавшегося в нем богослужения не смогли спасти его от падения».

            Пятимесячная осада и разрушение Иерусалима стали отмщением за стойкое  отвержение евангелия. Сорок лет после предупреждения Иисуса Христа благодать ожидала обращения Израиля ко Христу.  Однако случилось то, о чем напишет Павел в послании к Евреям: «Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и… производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение» (Евр.6:7,8). На Израиль изливались обильные дожди благословений через Христа и апостолов. Однако в большинстве своем он так и не обратился к Господу. Грех отвержения Христа не мог остаться не наказанным.

  Так Израиль лишился своей государственности на 1900 лет.   Тогда и начались дни власти язычников над миром, о которых предсказывал Иисус Христос: «Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников». 

Однако Бог не отверг Израиль. В 1948 году это государство вновь появилось на карте мира.  Времена язычников стремительно сокращаются, освобождая место последнему акту человеческой драмы под названием «Великая скорбь».

Однако  самое ужасное — не земные беды. Они рано или поздно пройдут и забудутся. Раны от них затянутся. Сейчас еврейский народ не так остро переживает о прошлом горе. Иерусалим восстановлен, время язычников приблизилось к закату. Самое ужасное — уйти в вечность без Христа. Вечная погибель никогда не окончится и не забудется. О попавших туда Иисус сказал: «…горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться» (Мар.14:21).

Случившееся возмездие Израилю пусть остережет всех, кто не покоряется Евангелию: не собирайте себе гнев на день гнева! Господь не бросает слов Своих на ветер: «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен» (Рим.11:21,22).  «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой» (Евр.10:28-30).

6. В трудные времена мы  готовимся встретить Христа

 25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26 люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. 28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

            История движется к своей развязке — завершению времен язычников. Уныние будет всемирным, люди оцепенеют от страха, понимая, что грядет вечное наказание.

Что касается верующих, то при первых признаках космических потрясений они должны  выпрямиться и поднять голову к небу.  Наступает самый радостный момент их жизни: встреча с Тем, в Кого они веровали и Кому служили на грешной земле. «И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис.25:9).

            Мы рассмотрели тему о трудных временах в эсхатологической перспективе. Однако ее значение применимо и к личным трагическим обстоятельствам — они тоже имеют смысл. Разве не нужно нам бороться за истину во времена повсеместного отступления от нее? Разве мы откажемся от обретения мужества и терпения, от исполнения Духом Святым?  Нет и нет! Пребывание на земле — важное время для  нашего духовного подвига, ибо за перенесенные битвы Господь увенчает наградой.

 С небес Своих лазурных Господь придет;

Не спящих нас, а бодрых пусть Он найдет!

Светильники горящи в наших руках,

Любовь и ожиданье в наших сердцах!

 Все радости даруя, Господь придет!

Все небо «Аллилуйя!» Ему поет.

Земля вся обновится вечной красой

И славой озарится Его святой.

 Забудем дни ненастья, Господь придет!

Настанет мир и счастье, Господь придет!

Исчезнут все сомненья, Господь придет!

И слезы и томленья, Господь придет!

Он знает, как устали мы на пути,

Как редко отдыхали, свой крест несли;

Он снимет наше бремя, когда придет,

Близко блаженства время, Господь придет!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ