Жизнь перед лицом смерти

Как помочь?

Страх перед смертью Все живое – от букашки до человека — страшится смерти. Молодая женщина делилась: «Сколько себя помню, у меня всегда присутствовал страх смерти — с детства я «бояка». А в 1998 году это проблема ещё более усугубилась, когда трагически погиб мой папа. Далее почти подряд погибло несколько моих знакомых. На сегодняшний день я очень боюсь смерти. Особенно ужасно боюсь процесса погребения. Как это — меня закопают??? Но страх у меня не только за себя, но и за своих близких. Очень боюсь за свою дочь».

Даже те, кто заявляет о своем безразличии к неизбежной встречи со смертью, на самом деле ее боятся. Просто им удалось на время загнать страх в глубины подсознания.  Газета «Мирт»  не оставила в этом сомнения, опубликовав интересную статью,  в которой, в частности, говорилось:

«Доктор Лизл Марбург Гудман, психолог колледжа в Нью-Джерси, провела 623 интервью, касающихся вопросов смерти, чтобы исследовать отношение людей к своей кончине. Пользующийся большим авторитетом в своей области один видный ученый, у которого она брала интервью, утверждал, что много лет назад принял мысль о смерти и с тех пор больше никогда не думал об этом. Он утверждал, что мысль об умирании не угнетает его, как и разговор о смерти, и, разумеется, мысли о смерти не служат побудительной причиной его действий и не влияют на него даже на подсознательном уровне.

В этот момент доктор решила пойти дальше и задала вопрос: «Если вы отдаете себе в этом отчет, когда бы вы предпочли умереть — утром, днем, вечером или ночью?»

«Это не имеет значения», — быстро ответил ученый.

«Какое время года вы выбрали бы для смерти: весну, лето, осень или зиму?»

«Никакой разницы».

Несколько раздосадованный, ученый поинтересовался, зачем эти бесполезные вопросы. Когда доктор Гудман спросила, считает ли он смерть важным событием в своей жизни, он ответил: «Да, возможно самым важным». Он согласился, что для других значительных событий предпочитает определенное время и место, но никогда не думал об этом относительно смерти.

Дальнейшие вопросы были ему малоприятны, и на вопрос, хотелось бы ему знать в полной мере обстоятельства своей смерти, он ответил категорически: «Не хочу!»

Настроение ученого коренным образом изменилось. Он стал неразговорчив, его прежний энтузиазм исчез совершенно, и он признался, что ощущает подавленность.

В конце концов, он понял, что его прежнее категорическое утверждение о том, что он давно примирился со смертью и больше о ней не думает, было не совсем верным. Он осознал, что на деле никогда не принимал мысли о смерти и годами был угнетен, думая о ней.

Смерть часто снилась ему, и теперь он понял, что на подсознательном уровне у него всегда присутствовала мысль о смерти. Он признался, что всегда остро ощущал, как быстро бежит время, но до сих пор не связывал этого впрямую с подавленными мыслями о собственной смерти»…

Не только неверующие, но и верующие иногда испытывают неприятный страх смерти.  Когда благочестивый царь Езекия услышал пророчество Исайи о скорой кончине, то отвернулся к стене и сильно заплакал. Ему было только 39 лет и так хотелось жить! Он понимал, что пророк  провозгласил решение Бога, а не консилиума врачей. Если последние могут ошибаться, то Бог – никогда.

Апостолы Христовы, попав в сильнейший шторм, кричали в страхе уснувшему Иисусу: «Или Тебе нужды нет, что мы погибаем?!». Хотя они знали учение о загробной жизни, это знание не пришло им на ум в кипящей круговерти огромных волн. Все они были молодыми людьми и не хотели умирать. Живое хочет жить!

Нечестивые люди, сами подверженные страхом неизбежной смерти, умеют эксплуатировать для собственной наживы страх перед нею.  Один известный астролог предупредил, что 2012 году погибнет большая часть населения земли, но за определенную плату он  составит заинтересованным гражданам личный гороскоп, который поможет им выжить в грядущем хаосе. Чем больше людей узнает и поверит в бедствия 2012 года, тем больше будет денег у предсказателя. И напуганные люди принялись заказывать личные гороскопы.

Страх смерти также используют для психологического давления. Ю.С. Грачеву – проповеднику Евангелия в 30-70 годах прошлого века, не раз  инсценировали расстрел, чтобы принудить его отказаться от веры в Бога. Брат устоял в этом испытании, однако, среди его соратников были и сломленные духом люди.

Всем нам рано или поздно придется встретиться со смертью. Как следует вести себя? Презирать ли ее, насколько хватит сил? Или решительно гнать от себя мысли о ней? А может, заглушать мрачные мысли  работой, заботой, развлечениями, как сказано у пророка Исайи: «Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» (Ис.22:13). Если бы за гробом действительно ничего и никого не было, возможно, так и следовало бы поступить. Но Библия ясно утверждает: «Человеку положено однажды умереть, а потом суд».  А к суду, как известно, готовятся!

Сталкивался ли с угрозой смерти Христос? Как Он реагировал на нее? Евангелие открывает, что в самом начале служения на Его жизнь покушались жители родного города Назарета (Лук.4:29). Иудеи, которым Он сказал: «Я и Отец Одно» (Иоан.10:30), также предпринимали попытку побить Его камнями. Не оставались в стороне и религиозные вожди Израиля  — они не раз разрабатывали план покушения на Его жизнь (Мф.12:14).   Таким образом, над Христом постоянно нависала тень смерти.

Как же Он относился к этой грозной реальности? Можем ли подражать Его примеру?

«В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий [день] кончу; а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Лук.13:31-33).

Когда фарисеи сообщили Иисусу Христу о желании Ирода Его убить, ни один мускул не дрогнул на Его лице. Он без внутреннего содрогания принял эту весть. Она не напугала Его. Об этом свидетельствуют четыре факта.

Во-первых, Христос  не задал никаких риторических вопросов, неизбежно последовавших бы из уст испуганного человека: «За что Он хочет меня убить? Разве это законно?» Он не стал ходатайствовать о прекращении преследований: «Передайте его величеству, что я — патриот страны, молюсь за власти и приношу ей немалую пользу. Я помогал решать продовольственную проблему, накормив бесплатно более десяти тысяч человек, и не выставил счета казне его величества. Своими чудесами Я помог сократить расходы на здравоохранение и вместо больниц его величество и его преосвященство могут строить новые синагоги. Также Мне признательно министерство финансов, ведь  благодаря Моим проповедям мытари перестали заниматься поборами, и собираемость налогов повысилась. Я учу людей честности и любви. Без Меня в стране будет хуже…».

Нет, Христос ничего подобного не сказал представителям Ирода.  Он не пытался обезопасить Себя. Это свидетельствовало о Его мужестве.

Во-вторых, на мужество Христа указывало Его бесстрашное обличение царя Ирода. Сравнение царя с хитрой и изворотливой лисицей было серьезным вызовом монарху. Все знают, что политика — грязное дело, но мало кто обличает в этом сильных мира сего. Слабый человек  позволил бы себе злословить власть на кухне, но не в прилюдном месте.

В-третьих, Христос во всеуслышание  заявил, что, несмотря на царские угрозы, Он продолжит Свое служение и завершит Его по Своему расписанию. Если бы угроза исходила от бандитской группировки, можно было бы сообщить об этом в полицию, нанять охрану, сменить район проживания. Но здесь смертью угрожает сам царь! Куда скроешься от его агентов? Кому на него пожалуешься? Он уже умертвил выдающегося пророка Иоанна Крестителя и неужели он дрогнет  убить Иисуса? Слабый человек не бросит  вызова восточному деспоту!

В-четвертых, Христос предсказал Свою неизбежную мученическую кончину в расцвете лет: «…не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима». Он знал, что на Его долю выпадут самые великие страдания, которые не испытывал кто-либо из живущих. Сильнейшие физические, душевные и духовные страдания будут многократно усилены излиянием на Него Божьего гнева. Обыкновенный человек, как правило, помышляет, как  избежать страданий. Что же давало Христу мужество жить перед угрозой приближающейся смерти? На этот вопрос есть три ответа:

1. Христос знал, что  жизнь  продолжится и после смерти.

Небесная  жизнь намного лучше земной! Рассуждая о вечности, можно говорить о неописуемой красоте неба или о необыкновенном и радостном поклонении. Можно мечтать об общении с героями веры или об интересном служении Богу. Но самое великая радость вечности заключается в отсутствии в ней и малейшего греха. Для Христа уйти в вечность было бы намного лучше, чем жить среди рода развращенного. Он задыхался в этом нравственном зловонии, наполнявшем землю. Он хотел  дышать чистой атмосферой святого неба. Именно поэтому Он не боялся смерти.

Дорогие друзья! Секрет победы над страхом смерти состоит в желании стать безгрешным. Если вы ненавидите грех, вы непременно будете желать перейти туда, где нет греха.

Мы поем:

Люблю я мыслить о стране,

Где ангелы живут

И в яркой снежной белизне

О Господе поют.

Люблю я мыслить о стране,

Где Бог любви царит,

Где краше лилий по весне

Цвет радости горит.

Люблю я мыслить о стране,

Где путники земли,

Проливши кровь в святой войне,

Венец побед нашли.

Люблю я мыслить о стране,

Где после битвы злой

Откроют вход свободный мне

И я найду покой.

Воспевая эти замечательные слова, мы повторяем в припеве: «Греха не будет, греха не будет, греха не будет, греха не будет там!» Вот в чем наша великая радость! Не будет греха, который лишил нас славы Божьей, сделал своими пленниками, и привел к нравственной порче, болезни, немощи и смерти. И если смерть вводит нас туда, где не будет греха и самой смерти, чего же ее бояться?

Надежда на вечную жизнь дается тем, кто совершил покаяние и поверил, что ради страданий Христа он имеет вечное спасение. Поэтому, кто не обратился с покаянием к Иисусу Христа, непременно должны это сделать!

2. Христос знал, что всем управляет Божий промысел.

Христос не воспринимал угрозу Ирода как истину в конечной инстанции. Он  знал, что первое и последнее слово в судьбе человека принадлежит Богу. Без Божьего ведома Ирод не смеет и пальцем пошевелить. Много раз враги покушались на жизнь Христа, но не имели успеха. И не потому, что плохо разработали план покушения и не потому, что Христос ушел в глубокое подполье. Просто не пришел назначенный Богом час Его смерти. Об этом ясно пишет апостол Иоанн:

«И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его» (Иоан.7:30).

«Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его» (Иоан.8:20).

Некогда царь Ассирийский  говорил: «силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин;  и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул«.

Через пророка Исайю  Бог проговорил к царю: «Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!» (Ис.10:12-15). Бог дал понять монарху, что он всего лишь орудие в руках Господа!

Именно это знал Христос! Ирод, Понтий Пилат, первосвященники, Иуда – всего лишь невольные орудия Божии в осуществлении великого плана искупления. Он знал, что, согласно Божьему плану, Он вкусит смерть за всех. Он знал, что те, которых дал Ему Отец, придут к Нему, и Он их не изгонит вон. Он знал, что, в конце концов, наступит царство Божие, и сатана будет изгнан вон. Божий промысел может быть очень трудным, но он неизменно завершится великой славой.

Конечно, Божий промысел не исключал свободы Христа принимать решения. Он сказал Петру: «…или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Матф.26:53,54).  Он знал, что самые худшие события в Его жизни прославят  Бога. Так оно и случилось!

Дорогие друзья! Божий промысел – вот что успокаивает душу, борющуюся со страхом смерти. Бог определил каждому свой день и час перехода в вечность и способ этого перехода. Мы не проживем больше или меньше назначенного нам. Кто-то умрет от несчастного случая, кто-то от болезни, кто-то в результате насилия. Не важно, каким способом душа разлучится с телом, важно, куда она отправится после этой разлуки. О своей конечной участи  мы можем знать уже сейчас: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3:36).

Дорогой друг! Покаялись ли вы? Уверовали, что Христос умер за грехи ваши? Без этого страх смерти будет постоянно преследовать вас. Христос есть смерть вашей смерти и жизнь вашей жизни — покоритесь Ему прямо сейчас!

3. Христос  знал, что готовиться к вечности лучше всего в служении.

Один человек поверил предсказаниям Гарольда Кемпинга о том, что Христос придет 21 мая 2011 года. Он продал все имущество, уволился с работы, не пустил детей учиться в школу. Его разочарование несбывшимся пророчеством было очень велико. Если бы он внимательно прочитал Евангелие, он бы ни за что  не поступил столь опрометчиво.

Готовность Христа к переходу в вечность заключалась не в Его отрешенности от всех земных забот, но в служении: «се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий [день] кончу». Христос знал, что, пока не исполнит Своего предназначения, Он с земли не уйдет. В первосвященнической молитве Он говорит Богу: «Я совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить». Даже на кресте Христос продолжал труд спасения, приняв покаяние благоразумного разбойника. Какой пример посвященности служению!

Готовность к переходу к Господу может быть достигнута только в служении! Это видно из притчи Иисуса Христа в Евангелии от Луки 12:42-46: «Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его».

Служение помогает нам, насколько это возможно в земных условиях, возрастать в  практической святости. Мы знаем, что Бог благословенно действует только через чистые сосуды: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2Тим.2:21). И, не желая бесплодности своего служения, мы очищаем себя от обнаруженных недостатков, чтобы быть  сосудами почетного употребления.

Апостол Павел без страха встречал скорую смерть. Он писал Тимофею:

«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим.4:7,8).

Павел знал, что он отправляется в небеса за наградой, причитающейся ему за верность служению, и потому не боялся смерти.

И, напротив, тот, кто отказывается  служить Богу, начинает служить на горе себе и  собственным страстям. Христос продолжает притчу:

«Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными».

Оказаться неготовым к встрече с Богом — ужасно. Неужели вы позволите себе такую дерзость? Неужели  вечная погибель желанна вашей душе? Прислушайтесь к ней, и она скажет вам: «Не губи меня, я жажду к Богу крепкому и живому!»

…Мне приходилось часто посещать умирающих верующих. И свидетельствую перед Богом, что в 99% случаев они показывали бесстрашие перед смертью. Они ожидали  ее, словно жених  ожидает свою невесту. Они слабым голосом пытались петь с нами песни надежды на встречу с Господом, они молились о силе перейти в небо  и говорили: «До встречи у ног Христа»!  И секрет  этого отношения прост:  подобно Иисусу, они ожидали вечной жизни, непоколебимо веровали в Божий промысел и продолжали на смертном одре служить Господу молитвой за церковь и погибающий мир. И если они смогли  без паники встретить смерть, неужели в этом отказано вам?

Русский философ Владимир Соловьев был глубоко верующим человеком. В своем  знаменитом четверостишии он  призывал  детей Божьих смотреть за горизонт смерти:

Смерть и Время царят на земле,-

Ты владыками их не зови:

Все, кружась, исчезает во мгле,

Неподвижно лишь Солнце Любви.

Солнце Любви, в понимании  поэта – милосердный и праведный  Бог. «Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ. Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!» (Пс.83:12,13). К  этому Богу любви устремляется после смерти освобожденная от оков греховной плоти  душа. Побиваемый камнями праведный Стефан видел Иисуса Христа, стоящего у престола Божьего и готового принять его душу к Себе. Пусть молитва Стефана станет  нашей молитвой в час перехода с этой земли: «Господи Иисусе! Прими дух мой».

 

Вам так же может быть интересно:

8 Коммент. к статье “Жизнь перед лицом смерти”

  1. 8
    Андрей говорит:

    И еще… Если он сына своего не пожалел, то почему он нас-то должен пожалеть?

  2. 7
    Андрей говорит:

    Меня угнетает мысль о загробной жизни.
    Если Христом так пострадал за всех нас, то почему мы-то так страдаем. Я не верю что там будет лучше.Во всяком случае, никакой логики в прекрасных обещаниях я не вижу.
    Я бы не хотел… Да видимо заставит…

  3. 6
    Виктория говорит:

    Спасибо большое за статью! Прочитать это было очень важно для меня.

  4. 5
    ФЕДОР ХРИСТЕНКО говорит:

    Аминь! Благодарю за столь важные истины.

  5. 4
    ВС Рягузов говорит:

    О, да — Бог знает, кто спасен! Но не только Бог! «31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» Иоан.20:31).
    16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
    17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
    (Рим.8:16,17)
    Так что, кто не стал Божьим чадом и заявляет, что спасен, тот лжеуверен. В ком живет Святой Дух и потому он чадо Божие, тот имеет подлинную уверенность в своем спасении. Вам нужно стать чадом Божьим и верить Божьему слову и тогда рассеется туман неуверенности.

  6. 3
    NameЖора говорит:

    Сергею Нельзя сказать о полной уверенности о своём спасении.Это называется лжеувереность.Знает только Бог.

  7. 2
    Света говорит:

    Благодарение Богу за освящение данной темы, которую буду использовать для поддержки страждущих душ.

  8. 1
    Сергей говорит:

    мир вам Виктор Семенович Ведь и в правде когда мы уверуем в Господа Иисуса Христа как личного Спасителя Мы уже можем сказать на сто процентов что я буду с Тем кто создал эту землю по слову Божьему и нас сотворил по Своему образу Слава Ему за это.

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ