Бессмертна ли душа?

Бессмертие души Я к Вам с вопросом богословского характера. Дело вот в чем. У нас в церкви один брат не верит в бессмертие души. Он приводит множество текстов Писания о том, что человек умирает и все. Его существование заканчивается. Умершие верующие ожидают воскресенья во гробах. То есть, по сути, он не верит в рай и пребывание души человека в раю, Я пытался ему объяснить, но он стоит на своем. Но это быть полбеды, он и в церкви распространяет это учение. Подскажите,пожалуйста, мне, какие тексты Писания можно четко противопоставить этой позиции, чтобы утвердить церковь. Он в большей степени ссылается на Ветхий Завет, а тексты из Нового Завета понимает превратно или вообще не принимает во внимание,говоря, что они не говорят о бессмертии души. Заранее благодарю за ответ. Дмитрий

 Дорогой Дмитрий!  Печально, что этот брат имеет столь странные взгляды, свойственные субботникам и иеговистам. Его бы следовало отстранить от проповеди, если он проповедует, и запретить разносить эту ересь в церкви. Если он не соглашается, тогда необходимо поставить вопрос о его членстве в церкви.

Что касается учения Библии о посмертном существовании, то можно указывать на следующие моменты: 

 1) Человек был создан материально-духовной сущностью

 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7).

 Животные имеют только биологическую жизнь, человек, получив дыхание от Бога, обрел духовную жизнь и сущность. На сложность человеческой природы указывает следующие тексты:

 «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20). 

 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс.5:23).

 Эти утверждения являются предпосылкой для других.

 2) Духовная часть в человеке   не умирает.

 «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7)

 «Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы»

(Лук.20:38).

 Если бы мы имели только это свидетельство Христа, и тогда следовало бы верить в бессмертие души! Но этих свидетельств больше!

  • «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф.10:28).

 Яснее некуда – душа неуничтожима! Ее пуля не берет и меч не сечет.

 «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» (Лук.16:23).

  Некоторые христиане утверждают, что эта история не реальна, она притча. Если и допустить такое (с чем я не согласен!), то все равно придется признать, что рассказывая притчи, Христос брал их из реальной жизни.Они отражали ее 1:1. Он не рассказывал историй про марсиан или лунатиков. Так что и этот рассказ адекватно отражает потустороннюю реальность:ад и рай существуют,  душа после смерти идет в одно из сих мест.

  • «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»  (Лук.23:43,44).

  Субботники и иеговисты, дабы оправдать свое отрицание посмертного существования души,  переносят запятую на слово вперед и получают, что хотят.Однако специалисты греческого языка подчеркивают, что конструкция предложения такова, что после глагола «говорю тебе» следует одна идея: «ныне будешь со Мною в раю». Соединение «говорю» с «ныне» отдает тавтологией:  абсолютно ясно, что Христос говорит сейчас, а не завтра, какой смысл делать на этом ударение?

Комментатор Писания Чарлз Эрдман сделал великолепные выводы из этого текста, которые нельзя не привести:

«Эта история иллюстрирует следующую истину: спасение зиждется на условии покаяния и веры. Однако она также содержит другие важные истины. Она провозглашает, что спасение не зависит от таинств. Преступник никогда не был крещен и не принимал участия в Вечере Господней… По сути, он смело исповедал свою веру в присутствии враждебно настроенной толпы, среди насмешек и издевок начальников и воинов, и все же он был спасен без исполнения каких-либо формальных обрядов. Это главнейшее свидетельство того, что спасение не зависит от добрых дел… Ясно также и то, что нет никакого «сна души». Тело может уснуть, но сознание продолжает существовать и после смерти. Также становится очевидным, что нет никакого «чистилища». Из греховной и постыдной жизни кающийся преступник тотчас перешел в состояние блаженства. И снова следует обратить внимание на то, что спасение не всеобщее. Было два преступника — спасся лишь один. И последнее. Нужно заметить, что сущность радости, которая превосходит смерть, состоит в личном общении с Христом. Суть обетования, данного умирающему преступнику, такова: «Будешь со Мною». В этом наше блаженное упование: отойти — значит быть со Христом, что превосходит любые блага». 

 «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенныхза слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число»  (Откр.6:9-11).

 Души убитых, оказавшись на небе, осознавали, что с ними произошло на земле, они молятся о возмездии, они имеют белые одежды праведности, их волнения должны успокоиться. Разве это не свидетельства их бессмертия?

  3) Верующие желали умереть, так как верили в загробную жизнь.

 Если бы ее не было, они были бы обязаны стремиться  пожить  на земле подольше ради славы Божьей, ибо небытие есть пустая трата времени. Только верой в посмертную жизнь можно объяснить томление апостола Павла о вечности:

 «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный».

 Если бы вечной жизни не было, Павел написал бы: после разрушения земной хижины мы отправимся в небытие, а после воскресения, будем иметь жилище от Бога. Он пишет по-иному: мы ужеимеем вечное жилище и сразу после смерти в него вселимся.

 «От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими.Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью… мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2Кор.5:1-8).

 Подчеркнутое мной выражение  показывает апостольское понимание смерти – она есть исход души  из тела для пребывания с Господом. Если бы сразу, после смерти, не было вечной жизни, как глупов худшем случае, и необъяснимо в лучшем, звучали бы эти слова!

 «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил.1:23).

 Если после смерти душа погружается в сон или небытие, какой резон этого желать? Апостол утверждал, что его держит на земле желание послужить церкви. Но лучше быть со Христом!

 Павлу вторит Петр:

 «…зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2Пет.1:14).

 Какое четкое разделение проводит Апостол  Петр между своим «я» и своей храминой. Его «я», т.е. душа,должна оставить тело. Как она его может оставить, если со смертью пропадает сама? Было бы логичней и правдивей сказать: «скоро я исчезну, как и Господь сказал мне». Но благословенный апостол сказал истину: не исчезаю, но оставляю. Формулировки Писания удивительно точны!

 4) Смерть святых свидетельствовала, что они  уходят к Богу, а не в могилу 

  • «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лук.23:46).
  • «…и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приимии дух мой» (Деян.7:59).

  Здесь, как говориться, без комментариев!

   5) Принадлежность Христу напрямую связана с посмертным существованием.

 Верующие суть члены Его тела. Они навеки соединены с главой Христом. «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:30).Как у всемогущего Христа могут отваливаться члены?  Подумать такое – кощунство! Верующих ничто не может отлучить от Господа, даже сама смерть:  «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:38,39).

 6. Посещение рая смертным существом доказывает посмертное существование.

 «И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:3,4).

 Павел свидетельствовал о  путешествии в мир иной. Он  считал  реальным отправиться туда«вне тела», что достижимо только в случае существования бессмертной души.  Он слышал в раю неизреченные слова, что свидетельствует не только о его существовании, но и заселенности. Последнее было бы невозможно, если бы после смерти человек бесследно исчезал.

Предположить, что в безбрежном раю находятся только Енох и Илья (они были взяты живыми на небо)  невозможно, ибо Писание ясно говорит о множестве спасенных, уже пребывающих там: ««Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:22,23).

Апостол говорит, что земная церковь связана с живой небесной и совершает свое служение в Духе Святом совместно с ней.Да поможет нам Господь держаться библейского учения о жизни после смерти!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

16 Комментариев к тексту “Бессмертна ли душа?”

  1. Максим Ястребов:

    Спасибо за разбор темы, дорогой брат.
    У меня есть несколько иной вопрос. Из чего состоит человек? Из {души=духа} и {тела} или из {души},{духа} и {тела}?

  2. В.С. Рягузов:

    Я сторонник трихотомического состава человека. Об этом ясно пишет Павел:
    «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс.5:23). Если бы для Павла дух и душа были одним и тем же, то он упомянул в сем стихе что-то одно. Еще одно соображение: человек сотворен по образу и подобию Троицы и потому должен быть троичен.

  3. Максим Ястребов:

    Ясно. Если про тело все понятно, то про то, какие функции у души и у духа не совсем. Можете разъяснить?

  4. В.С. Рягузов:

    В общем виде распределение функций человеческих ипостасей могут выглядеть так: тело — носитель биологической жизни, душа — душевной (разум, чувства, воля), дух — духовной, к которой относится поклонение в духе и(не в обязательном порядке!) провидческие способности или духовная интуиция. Так слепой патриарх Иаков перекрестил руки, чтобы благословить младшего сына Иосифа больше старшего. Иакову было доступно Божье водительство, сообщаемое духу и его духовные очи видели намного дальше, чем у обыкновенных людей. Так же апостол Павел имел не плотское, а духовное понимание вещей, потому что его дух был способен воспринимать Божье водительство. Я встречал людей, которые выражали важные идеи не потому, что все взвесили и просчитали, но потому что дух им подсказывал их.

  5. Сергей К.:

    Здравствуйте Виктор Семёнович!Мне очень интерессно читать ваши проповеди.Но вот хотелось бы еще раз обсудить вопрос о бессмертии души.Вы в данной проповеди приводили утверждения относительно её бессмертности,но у меня возникают вопросы:
    1) Лук23:42 И добавил: «Иисус, вспомни обо мне, когда придёшь в Царство Твоё». 43 И ответил Иисус: «Истинно говорю тебе: сегодня же будешь со Мной в раю».
    Лук.23:46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
    Я с вами полностью согласен,что делать манипуляции с запятой(как это делают некоторые) будет не правильно и я специально привел перевод где вообще нет запятой,но возникает вопрос : разве может быть такое,чтобы Христос солгал?!!
    Ин20:17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
    Судя по словах Христа Он не был после смерти на небе,а точнее Его душа, ибо тело Его было в гробнице,следовательно и душа разбойника тоже там не была.Да и как она могла там оказаться,если он был заядлым грешником,и единственным условием пребывания в раю было полученное обещание от Иисуса быть там лично с ним.Но Иисус не был в раю ни в пятницу,ни в субботу,ни в воскресение утром.Если душа бессмертна ,то где душа Христа и душа разбойника пребывали,а ведь Он предал Свой дух Отцу? Или Библия противоречит сама себе???
    2)Почему Писание утверждает,что после смерти нет ни знания ни работы Еккл.9:10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Тут тоже говориться о том ,что человек после смерти куда-то идет,но если душа личностна и бессмертна она должна иметь и знание и разумение приобретенное при жизни,не так ли? Прит.19:2 Нехорошо душе без знания… Если притча о Лазаре это реальность ,то откуда у всех героев притчи знание ,разумение ,какое-то занятие — если Библия утверждает обратное?
    3)Я искренне верю во второе пришествие Иисуса,думаю это и ваша искренняя надежда.У меня возникает вопрос: если души праведников вкусили счастья райской жизни,то для чего нужно воскрешение мертвых тел праведников,чтобы душа снова сообразовалась с телом,а потом,это тело надо еще и переменить.
    1Кор15 50 Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует. 51 Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены, 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.
    Если им(душам) там и без них(тел) прекрасно живется,судя из притчи,для чего такая сложная комбинация?(тут я имею ввиду исключительно первое воскресенье праведников,которые согластно бессмертию души,должны уже быть в раю,Пётр,Павел,Иоан…А они умерли именно с надеждой на воскресение!) 1Кор.14:33 Ибо Бог приносит не беспорядок, а мир.
    4) Деян.4:32 Было же у всех уверовавших одно сердце и одна душа… Если каждый человек имеет душу,которая есть некой личностной субстанцией,то где подевались души многих учеников? Но если душа не есть отдельной частью человеческого существа,а обозначает,что-то другое,то тогда не остаётся вопросов как и по поводу сердца ,ведь одного на всех точно не хватит,и оно употребляеться в символическом значении,как и сама душа.К стати,сердце не есть что-то отдельное от организма,а неотемлимая часть этого организма и при отсутствии одного погибает и другое.Сердце не может баз всего организма и организм не может баз сердца.
    5)Быт2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
    Быт2:7 И тогда Господь Бог взял пыль земную и создал человека. Господь вдохнул в нос человеку дыхание жизни, и тот стал живым существом.
    Что делать с этой формулой человеческой души,ведь отсутствие одного из предыдущих компонентов,по логичности,отрицает конечный результат .Есть тело,есть жизнь исходящяя от Бога есть и душа живая,что-то отсутствует тогда нет и живой души.Плюс не все переводы дают определение результата сотворения человека,как душу,но как живой организм в целом.
    6) Еккл.3:19 Лучше ли человеку, чем животному? Нет, потому что всё бессмысленно. И с людьми, и с животными случается одно и то же — они умирают. У людей и животных одинаковое дыхание . Отличается ли мёртвое животное от мёртвого человека?
    Почему Соломон утверждает,что человек после смерти подобен умершим животным,если у человека есть осмысленная личностная субстанция(душа),которая должна куда-то попасть:в рай или ад?Если есть бессмертная душа,то Соломон грубо ошибался,мы не схожи на животных,а если он не ошибся,то душа означает только живую плоть,живое существо,а в этом смысле мы схожи,так-как тот дух жизни,что исходит от Бога он одинаково сходит,как на человека так и на все,что может быть названо живым(флора,фауна,человеческая раса)
    7)Могут ли души умерших наставлять живых? Лук16:19-31 В этой притчи могут,но просто Авраам не счел целесообразным посылать Лазаря назвав этому причину ст.31 Но почему в ВЗ. так строго-настрого запрещено общение с духами умерших,пусть даже и пророков Божиих(мы не находим разделения в этом вопросе:с умершими праведниками можно общаться,а с грешниками-зась)?Ведь они могли бы многое открыть,поддержать и даже защитить. Православные и католики ведь ищут поддержки и заступничества у усопших праведников и мучеников,а индусы,буддисты,вуду и др. у тех кто умер и достиг просветленного состояния.Может Бог ,что-то хочет скрыть от нас запрещая общаться с ихними(умерших) душами,или наоборот ограждает от чего-то очень страшного?
    Вт18 11 Обаятель, призывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых: 12 Ибо мерзок пред Иеговою, [Богом твоим,] всякий делающий сие, и за сии-то мерзости Иегова, Бог твой, изгоняет их от лица твоего.
    Оказываеться все языческие народы верили в бессмертие души,общались с мертвыми,за что и были одни полность истреблены,иные частично,благодаря своекорыстию евреев,которые оставили часть народов для подати,не исполнив до конца волю Божию.Из-за чего на евреев,потом, неоднократно изливались Божий гнев и негодование,так-как и они начали частично перенимать это учение от покорённых народов.
    Быт3:4 И сказал змей жене: не умрете;
    Меня тревожит серъезный вопрос- веря в бессмертие души,не верим ли мы тому Эдэмскому обману,на который повелись наши праотцы и не провоцируем ли мы себя на осквернение от злого? Лев.19:31 Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Иегова, Бог ваш.
    Я зарание приношу извенения,если чем-то обидел вас,или может не разделил с вами эту точку зрения,но я исследую этот вопрос и хотелось бы узнать ваше мнение о выше изложенном.
    Спасибо! И пусть Господь изливает на вас Свои обильные благословения!

  6. Виталий:

    После последнего вопроса тишина. Понятно почему — Нет аргументов

  7. Михаил:

    Интересно, писал вопрос Сергей а ответ ожидает Виталий :) Я бы посоветовал Виталию думать о себе скромно, по мере веры.

  8. В.С. Рягузов:

    честно скажу, пока времени нет отвечать, но скоро отвечу!

  9. В.С. Рягузов:

    Дорогой Сергей! Спасибо за интересные вопросы, а так же за добрый, уважительный тон, которым было проникнуто письмо.
    Теперь ответы. Предварительно замечу, что когда есть тексты, гласящие о посмертном существовании души ( а они есть!), то все остальные мы должны рассматривать в их свете. Ибо в Библии нет противоречий. Мне кажется, что вы серьезно не задумались об аргументах, выраженных в моей статье. Если допустить, что со смертью человек исчезает, возникают еще большие сложности в объяснении Писания.
    • Как понять слова Господа «души не могущих убить?»
    • Как понять Павла, желавшего умереть, чтобы быть с Господом?
    • Как понять «Бог не есть Бог мертвых, а живых, ибо у Него все живы?»
    • Как понять «когда эта хижина (тело) разрушится, мы имеем жилище от Бога – дом нерукотворенный вечный»?
    • Как понять, что Павел мог быть восхищен в рай вне тела?
    • Как понять, души убиенных на земле оказались под небесным жертвенником еще до воскресения тел?
    и т.д.
    Но перейду к ответам.
    1.
    Да, Христос после смерти три дня оставался во гробе и не восходил к Отцу, но это говорится о Его физической природе, к которой желала прикоснуться Мария. Духом Своим Христос после смерти ушел к Отцу, ушел еще прежде разбойника: «Отче, прими дух Мой!», затем до захода солнца туда же, в рай, отправилась душа разбойника. Если бы этого не случилось в тот же день, если бы разбойника не было вообще в живых, то Христос бы солгал, пообещав ему рай ныне. Разбойник не воскрес с Иисусом, а потом не вознесся с Ним. Его тело истлело, зато дух находится в общении со ХРИСТОМ.
    Попутно замечу, что небо никогда не оставалось без Иисуса: как Бог Он не мог оттуда исчезнуть: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоан.3:13). Вот такой удивительный парадокс: сошел Христос на землю, оставшись на небесах. Такое только Богу возможно!
    2.
    Писание не утверждает, что после смерти нет знания и работы. Вот точная цитата: «10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл.9:10)
    Екклезиаст прав: в могилах (ими были в древности склепы) покойники не работают и не размышляют. Но в вечности им есть чем заняться, о чем свидетельствуют истории об Аврааме и Лазаре (Лук. 16),о Моисее и Илье любопытствовавших на горе Преображение об исходе Христа (Лук.9:30), о душах, вопиющих к Богу об отмщении под жертвенником (Откр. 6:9). Сюда добавьте свидетельство о торжествующей в небесах церкви (Евр. 12:23).
    3.
    Бытие души без тела возможно, но оно не является полнотой человеческого существования. Люди сотворены телесно-духовными существами, и Бог вернет им эту особенность, даровав обновленное и вечное тело. Даже Христос навсегда сохранит человеческое обличие, поскольку уподобился нам в телесности, став нашим братом. Вот почему праведники чаяли личного воскресения.

    4.
    Слово душа в Библии употребляется еще и в значении мира чувств: что унываешь душа и что смущаешься, души во мне не стало, были единодушно вместе и т. д. Именно в этом смысле Лука говорит о состоянии уверовавших людей – их души и сердца были за одно. Радость одного была радостью всех, беда одного была бедой всех.
    В этом смысле пишет и Павел: «Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» (1Фесс.2:8). Так что не рассматривайте фигуральные сравнения как натуральные. Ведь и о супругах сказано, что они одна плоть, одна не в том смысле, что превращаются в чудовище с одним телом и двумя головами, а в интимном плане.
    5)
    Формула человека такая: у него есть биологическая жизнь — жизнь тела (ею обладают животные), психическая жизнь — жизнь души (ею обладают только люди) и духовная жизнь, даруемая Святым Духом при возрождении. Вначале Адаму было сотворено тело, затем Своим дыханием Бог оживотворил его, сообщив ему психическую и духовную жизни. О том же и святой Павел вещает: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс.5:23)
    6)
    Богач желал, что бы Лазарь вернулся на землю и предупредил его братьев об ужасах ада. Авраам поясняет, что если бы кто из мертвых воскрес, не поверят. Это означает, что Лазарь мог евангелизировать родственников богача только воскреснув. Но поскольку такая акция заранее провальная, на нее Господь не пошел. С духами же умерших любая связь запрещена! Вот почему православные и католики неправы, обращаясь к святым.

    7)
    Нет, мы не поддались Эдемскому обману. Мы верим в три вида смерти.
    1.Духовная смерть. Ею умерли Адам и Ева в тот час, как согрешили. Так что предупреждение Бога «в день, в который вкусишь, смертью умрешь» исполнилось тот час: человек умер духовно, разобщившись с Богом душой. Он оказался отчужденным от жизни Божьей. Поэтому грешники называются мертвыми по грехам и преступлениям. Павел описывает свершившееся так:
    «Я жил некогда без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил, а я умер, и заповедь к жизни она-то стала мне к смерти; ибо грех, найдя предлог, обманул меня чрез заповедь и убил чрез неё» (Рим.7:9-11).
    2. Физическая смерть. Только Енох и Илья не вкусили ее, потому что были взяты живыми на небо. Нам с вами, Виталий, предстоит пройти через этот опыт, ЕСЛИ Господь не придет раньше.
    3. Вечная смерть – непрерывные мучения в озере огненном. Избави Бог кого-нибудь попасть туда!
    Вот, собственно, и все! Храни вас Бог!

  10. Василий:

    Уважаемый Павел, похоже Вы или Библию не читаете, или читаете ее не внимательно. Прочтите пожалуйста:
    1. Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
    2. в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
    3. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
    4. будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
    5. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
    6. Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.(Послание к Евреям 1:1-6)

    По вашей версии Бог похоже заставит грешить ангелов, т.к. повелит им поклоняться Иисусу Христу. Ведь Богу надо поклоняться, а они Иисусу будут поклоняться?

  11. ФЕДОР ХРИСТЕНКО:

    дорогой брат Виктор Семенович! благодарю за глубину библейских истин.да благословит вас Господь!

  12. Grigorii:

    Благодарю вам брат Виктор Семеновичь за истину библеискую а то пристали комне эти иеговисты и стали утверждать что нету АДА нету РАЯ У меня к вам просьба вышлите мне пожалуста хоть какой не будь матекиал про АДА где он и когда крешные попадают в нем. Точне истину про АД.За ране блогадорю вас.

  13. Рягузов ВС:

    материалы против свидетелей Иеговы вы найдете на этом сайте [http://apologetika.ru/win/]

  14. юрий:

    Статья не точная.После смерти душа несомненно продолжает существовать! об этом свидетельствует рассказ Иисуса о богаче и Лазаре, но жизнью это тоже нельзя назвать так как из этого же рассказа видно что они УМЕРЛИ и ожидают воскресения из мертвых и соответственно не могут быть на небесах как описывает нам брат в своей статье!! Разговор идет среди мертвых! это принципиально важно понять..А место для мертвых есть только одно во вселенной это ПРЕИСПОДНЯЯ и именно туда попадают все умершие и праведники и грешники, правда справедливости ради нужно заметить, что находятся умершие в преисподней в разных местах если так можно выразиться в разных комнатах в данном примере без перегородок, что позволяет им видеть друг друга. праведники утешаются,а грешники мучаются! И есть только один способ Выйти из преисподней.. НУЖНО ВОСКРЕСНУТЬ ИЗ МЕРТВЫХ, только после этого можно будет считать человека живым.Иисус был мертв 3 дня и 3 ночи и все это время Он был в аду, а на 3 день Он вышел от туда. Воскрес! вот и Дух Святый говорит:От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Вот так точнее.

  15. Слава:

    Читайте внимательно Библию, Слово Бога. Там есть все ответы. Вот, например,в Иезекииля 18:4 написано:»…душа согрешающая, та умрет.» А теперь внимание, вопрос: если бы душа была бы бессмертна, то как она могла бы умереть? Получается что или Библия врет, или те кто нам рассказывают про бессмертие души. И,кстати, в Библии Вы нигде не встретите словосочетание БЕССМЕРТНАЯ ДУША. Есть еще много доводов, основанных на Библии, что душа не бессмертна, но я по ка ограничусь этим.

  16. Игорь:

    Только задумайтесь, Бог не может положить конец существованию отвратительного грешника и поэтому будет мучить его в огне вечно, как впрочем будет вечно мучить в огне и обычного грешника, который просто решил, что ему с Богом не по пути, но в жизни своей ничего страшного ни разу не сделал. И это Тот Бог, о Котором сказано, что Он любит Свое творение? Что-то здесь не то, не так ли?

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ