Христос в руках грешников

Как помочь?

Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня (Матф. 26:45, 46).

В жизни Иисуса Христа было много неприятных моментов, но тот о котором мы только что прочли, превосходит по своей тяжести все, что пережил Иисус Христос до сих пор. Оказаться в руках грешников — страшная участь. Когда-то царю Давиду за  грех исчисления израильского народа было предложено три наказания на выбор: семилетний голод, три месяца войны или три дня губительной язвы. Давид, зная обо всех последствиях этих наказаний, выбирает последнее – губительную язву. От этой язвы погибло семьдесят тысяч израильтян. Разве Давид не знал, что это повлечет за собой такие жертвы? Почему он выбрал именно это наказание? Давид так объясняет свой выбор: «Пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне» (2 Цар. 24: 10-14).

Действительно, Божьи руки накажут, но они и пожалеют. Человеческие руки жалости не знают. Только представьте себе: ежегодно представителями самой гуманной на свете профессии – врачами, — в мире делается 42 миллиона абортов! Человечество еще помнит ужас Отечественной войны, когда за четыре года погибло около 60 миллионов людей. Но насколько ужаснее знать, что всего за один год гибнет 42 миллиона невинных младенцев! Это больше, чем все население Танзании или Аргентины! Тела  не родившихся малюток идут на переработку для производства косметических кремов или стволовых клеток. И многие ли протестуют против зла, производимого человеческими руками? Но зато находятся люди, горячо протестующие против истребления бездомных собак. В самом деле, много правды в горькой шутке: «Защитников животных легко узнать по их лютой ненависти к людям». В одной только Москве таких собак, которые стаями бегают по городу и кусают прохожих, насчитывается 50 тысяч! В их защиту слышно множество самых громких голосов, но кто сказал хоть слово против истребления нерожденных детей?  Человеческие руки действительно не милосердны. И если бы Господь не удерживал эти руки от зла, то они бы давно уже погубили все живое.

Если Давид избегал незавидной участи оказаться в руках людей, то Христос смело вышел этому жребию навстречу и сказал Своим ученикам: «Сын Человеческий предается в руки грешников». Это событие вызывает у нас ряд вопросов. Кто предал Христа в руки грешников?  Что перенес Христос от рук грешников? Для чего все это произошло? Мы постараемся ответить на все эти вопросы.

1. Кто же предал Христа в руки грешников?

Нам кажется, что ответ не сложный и лежит на поверхности. Христа предал Иуда Искариот. Он заранее договорился  предать Иисуса Христа первосвященникам и книжникам на страшную казнь за тридцать сребреников и только искал удобного случая исполнить задуманное.

Однако, согласно Писанию, главная причина предания Иисуса в руки грешников скрывалась не в Иуде Искариоте.  Бог использовал его нечестивую склонность к предательству для осуществления Своего великого плана искупления. Библия учит, что Христос был отдан в руки грешников любящим Небесным Отцом: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3:16,17).

Отдал… Сына… Иногда мы думаем о Боге как о суровом и праведном Судье, гнев Которого Христос умилостивил. И если бы только не Христос, то Бог давно нас всех отправил бы в ад. Нам кажется, что в сердце Бога нет любви к нам. Но Библия говорит, что Бог возлюбил нас и отдал Сына Своего. Христос оказался в руках грешников потому, что этого захотел Небесный Отец. Но это еще не все.

Библия утверждает, что Христос был отдан в руки грешников Святым Духом. В послании Евреям говориться: То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному (Евр. 9:14)! Святой Дух дал Христу сил исполнить благую волю Небесного Отца.

И, наконец, Библия говорит, что Христос Сам Себя предал в руки грешников. Он Сам очень выразительно сказал об этом: Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего (Ин.10:17,18). Если бы Христос не пожелал оказаться в руках грешников, Он бы в них не оказался. Они бы не посмели их  протянуть, чтобы взять Иисуса Христа.

Библия повествует о пророке, который пришел возвестить нечестивому царю Иеровоаму скорый Божий суд. Выслушав грозное пророчество,  царь простер руку в сторону пророка и сказал: «Взять его»! Но рука этого царя вдруг одеревенела, и он не мог повернуть ее к себе. Тогда царь взмолился к человеку Божию: «Умилостиви лица Бога твоего, помолись обо мне, чтобы рука моя могла бы поворотиться ко мне».

Христу не стоило труда сделать  руки Своих врагов деревянными или призвать на помощь более, нежели двенадцать легионов Ангелов, однако Он на это не пошел.

Итак, все Лица Святой Троицы были едины в желании спасти погибающее человечество.  О, как мы должны быть благодарны Богу, что Он послал Иисуса Христа на этот беспримерный подвиг,  как мы должны славить Святого Духа за помощь Христу в его осуществлении, и как нам следует чтить Христа за Его добровольное служение людям!  Как же это должно вдохновлять и укреплять нас в нашей вере и побуждать нести свидетельство о нем людям!

Как-то в городе Кирове я услышал историю про одну удивительную сестру, которую зовут бабушка Зина. Примерно пятьдесят лет назад эта женщина, которой сейчас восемьдесят лет, приняла решение нести свидетельство о Христе. Она заходила в общественный транспорт и начинала петь духовные песнопения или  читать Евангелие. В ту атеистическую эпоху она была «врагом номер один» для местной партийной верхушки, ей грозили тюрьмой за «пропаганду мракобесия». Но эта сестра неустрашимо продолжала  дело благовестия.  Прошли годы, сменилась власть, и сестра состарилась. И вот недавно, когда она, как всегда, негромко напевала гимны в  электричке, одна женщина сказала ей: «А вы знаете, я  лет пятьдесят назад, знала одну молодую женщину, звали ее Зиной, и она делала точно так же, как и Вы – ходила и пела в общественном транспорте». А бабушка ей отвечает, что она и есть та самая Зина! И хотя она сильно изменилась и постарела, не изменилось ее отношение к Богу. Она любила Его и возвещала о Нем людям.

Мы должны быть преисполнены желания возвещать подвиг спасения. Бог этого достоин!

Если вас спросят, кто отдал Христа в руки грешников, не торопитесь указывать на Иуду, он — вторичная причина. Первичная причина — Божий план!

2. Что перенес Христос от рук грешников?

Христос перенес разнообразные поругания — крайнюю степень унижения Его человеческого и божественного достоинства. В Евангелии от Матфея я насчитал, по крайней мере, четырнадцать видов поругания чести и достоинства Иисуса Христа.

  • Поруганием Христа было лишение Его свободы.

В декларации ООН о правах человека сказано, что право на свободу является неотъемлемым для каждого человека, а лишение права на свободу — преступлением против человечества.  Именно это преступление было свершено против Христа: «В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины» (Мф26:55-57). Евангелист Иоанн добавляет, что Его даже связали. Руки грешников лишили Христа свободы, и это было для Него тяжким оскорблением.

  • Поруганием Христа  было лжесвидетельство против Него.

«Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти. И не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» (Мф. 26:59-61). По всем юридическим параметрам синедрион был самым справедливым и самым гуманным судом в мире. Никогда история человечества не знала столь справедливого правосудия, как то, что в то время осуществлялось в Израиле. Жизнью людей судьи  распоряжались осмотрительно.

Во-первых, в синедрион выбирались самые мудрые и опытные люди

Во-вторых, обвиняемому гарантировалось право на защиту.

В-третьих, был установлен определенный регламент по проведению заседаний — нельзя было проводить заседание ночью. Смертный приговор, если он был вынесен, приводился в исполнение только на третий день. Но прежде чем привести этот приговор в исполнение, все члены синедриона целый день постились, а на следующее утро каждого из членов должны были спросить, не изменил ли он своего решения. И даже если обвиняемый признавал свою вину, его слова не брались в качестве улик и не рассматривались в качестве претензий к обвинению. Нужно было найти внешние свидетельства виновности этого человека, потому что он мог оговорить себя или дать признание под давлением кого-то. Так что все эти процедуры были учтены. Что интересно, сам синедрион не имел права выдвигать ни одного обвинения, он должен был заслушивать внешние обвинения.

Синедрион должен был руководствоваться одним принципом – спасти жизнь человека, а не уничтожить ее. И если вдруг весь синедрион единогласно утверждал, что человек виновен и достоин смертной казни, то виновного отпускали, потому что считалось, что не может быть единогласного решения по такому вопросу – жизнь или смерть человека. Значит, отсутствовало необходимое милосердие.

Но из Писания мы видим, что именно в деле суда над Христом эта безукоризненная система дала сбой. Чтобы осудить Его, синедрион собрался практически еще ночью. Христу не дали права на защиту. Члены синедриона искали свидетельств против Христа, более того, — они нашли лжесвидетелей и подкупили их, они искали смерти Господу Иисусу Христу. Можно ли представить себе худшее поругание чем устроенное израильской Фемидой?

  • Поруганием Христа было  обвинение Его в богохульстве.

Евангелист Матфей сообщает: И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? (ст. 62,63). Мы уже отмечали, что синедрион не имел права искать обвинений, но в этом случае первосвященник, зная, что Христос не откажется от Своего Богосыновства,  намеренно задает Ему такой вопрос, чтобы осудить Его на смерть за богохульство. Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что нам еще свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти (ст.64-66).  Христос не сказал в адрес Бога никакой хулы! Он даже прямо не сказал, что Он Божий Сын, хотя имел полное право заявить об этом!  Однако Его ложно обвинили в богохульстве.

  • Поруганием Христа было оплевание.

Евангелист Матфей пишет: Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам (ст.67). Плевок в лицо — самое оскорбительно выражение презрения. В Библии есть история об Авессаломе, сыне Давида, который построил себе гробницу. Эта гробница и по сей день сохранилась в Израиле. Так вот, каждый правоверный иудей, проходя мимо этой гробницы, должен был плевком выразить  презрение  праху человека, поднявшего руку на  родного отца. Но какое право имели члены синедриона плевками оскорблять Сына Божия, ни разу не посягнувшего на чью-либо честь и достоинство?

  • Поруганием Христа были насмешки над Его пророческим даром.

Люди не только плевали Христу  в лицо, не только били  Его по ланитам, но и злобно кощунствовали над Его пророческим даром: прореки, Христос, кто ударил Тебя (ст.68).

  • Поруганием Христа был  суд у язычника Пилата.

Для правоверного иудея считалось унизительным быть судимым язычником. Но это унижение пришлось пережить Христу: Иисус же стал перед правителем.  И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал им. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился» (Мф. 27:11-14).

Удивительно, как повел Себя Христос на этом унизительном суде. Он мог бы Себя защитить, мог бы убедительно противопоставить клевете нечестивых иудеев Свою правду.  Но Он молчал, словно не желал портить их репутацию перед язычником Пилатом.

  • Поруганием Христа  было оказанное предпочтение Варавве разбойнику.

Пилат предложил иудеям возможность сделать единственно правильный выбор – отправить на казнь преступника Варавву и отпустить невинного Христа. Однако, возбужденная толпа потребовала: «Нет! отпусти Варавву, а Христа предай смерти!» Это предпочтение злодею было неслыханным поруганием.

  • Поруганием Христа было жестокое бичевание.

Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие (Мф.27:26).

Жестокое бичевание Христа также было поруганием. Совершалось оно следующим образом: человека за запястья подвешивали на столбе таким образом, что все его тело тяжело обвисало. Потом били по телу  бичами с железными или костяными крючками так, что рвались мышцы, лопались вены и артерии. Иногда выпадали внутренности. Вот почему Христос не мог долго нести крест.

  • Поруганием Христа были издевательства язычников.

Над Христом издевался полк воинов-язычников – примерно 600 человек. И, раздев Его, надели на Него багряницу; И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели на распятие (Мф. 27:28-31).

  • Поруганием Христа было  распятие Христа на кресте

И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий (Матф.27:31-35).

  • Поруганием Христа было насильственное обнажение Его тела

Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский (Матф.27:35-37).

  • Поруганием Христа было присвоение Его личных вещей

По закону собственность казненного человека нельзя было конфисковать. Однако воины забрали у Христа хитон и бросали жребий, кому он достанется.

  • Поруганием Христа было Его распятие среди разбойников.

Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими (Матф.27:38,39). Распятие Христа между известными люду разбойниками красноречиво свидетельствовало, что и Он такой же ужасный преступник, как и они.

  • Поруганием Христа были злые насмешки в Его адрес

В любой культуре над  приговоренными к казни злодеям уже не глумились. Все понимали: страждущему должно быть проявлено сострадание. Об этом долге никто на Голгофе не вспомнил: Святой и безгрешный Христос умирал в буре поношений! Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили… (ст.39-40). Других спасал, а Себя Самого не может спасти;  если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: «Я Божий Сын». Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его (ст.42-44).

Вот какие зверства пришлось претерпеть Христу от рук грешников.

3. Почему Христос был предан в руки грешников?

Христос мог бы спокойно уклониться от тяжкой участи. Ни одна рука не поднялась бы на Него, ни одни уста не посмели бы  сказать против Него укоризненного слова. Почему Бог предначертал, что все это зло низверглось на Него? Ведь если Ему была нужна искупительная жертва за грехи людей, Он мог бы поступить так же, как поступил с Авраамом. Испытывая отца всех верующих  Бог сказал: «Авраам, если ты действительно Меня любишь, возьми сына своего, которого  любишь, и принеси его на одну из гор, о которой Я тебе скажу».  И когда Авраам уже связал своего сына и возложил его на жертвенник, когда он занес над ним руку, в тот момент Ангел остановил его, и Бог сказал: «Я испытал тебя. Я знаю, что ты не пожалел для Меня своего единственного сына. За это ты будешь благословен и все народы земли ради тебя». Разве Бог не мог подобным образом устроить жертвоприношение Своего Сына? Призвать на Голгофу самых благочестивых людей, которые бы стоя  на коленях со слезами превозносили бы до небес мужество Спасителя? Разве не мог Бог повелеть бездушным гвоздям пронзить тело Своего Сына?  Зачем нужны были руки грешников?

  • Прежде всего, Иисус был предан в руки грешников, чтобы жертва Христа была действительно искупительной жертвой.

Ведь Христос, как Агнец, должен был взять на Себя грехи всего мира. Среди всех грехов есть самый главный и непризнаваемый людьми. На вопрос, какой грех самый тяжелый, люди обычно отвечают: «Убийство человека»! Но никто из них не подумает назвать самым великим грехом  восстание против Бога! Только подумайте: люди, воспитанные на Священном Писании, молившиеся Богу три раза в день, исправно дававшие десятину, убивают Бога самым жестоким образом!  И этот самый тяжелый грех должен быть искуплен. А для этого он должен быть  изобличен настолько убедительно, чтобы каждый признал: «Да, это мой грех! Я богоборец!». Вот почему Христос оказался в руках грешников!

И если этот грех был искуплен,  то тем более были искуплены другие, менее тяжкие грехи.

Может быть, кто-то из нас мучается в своей совести за свершенные ранее нечестивые дела.  Возможно, вы полагаете, что Бог не может вас простить.  Не заблуждайтесь!  Самые большие и самые маленькие грехи людей искуплены 2000 лет назад голгофской жертвой Иисуса Христа. И  человеку нужно только признаться: «Прости, Господь, я действительно грешен!» и принять верой Божье прощение.

  • Христу нужно было оказаться в руках грешников, чтобы привести нас к полному сокрушению.

Сегодня люди страдают дурной озабоченностью о повышении самооценки. Но мы и так о себе высокого мнения!  Некто справедливо заметил: «Никто не думает о нас так хорошо, как мы сами о себе». На самом деле людям нужна библейская оценка. А она заключается в том, что все мы заслужили ад.  Мы все – великие грешники. Если нас предоставить самим себе,  мы натворим немыслимо злые дела.

Обратите внимание на Петра –  несколько часов  назад он был героем веры, готовым за Христа отдать жизнь. Но, предоставленный самому себе, он от вопроса служанки задрожал как осиновый лист и соврал, что не понимает, о чем она говорит. А потом он клялся и божился, что вообще не знает Христа.

Предоставленный себе избранный израильский народ кричит: «Кровь Его на нас и детях наших!»  Голгофа развенчивает нашу самооценку — порочней нас только дьявол. Все, что есть у нас доброго, принадлежит не нам, а Богу. Он удерживает нас от бесчисленных зол. Но поверьте, если бы Он отнял у нас охрану, то наша плоть и дьявол довели бы нас до преисподней в считанные минуты. Поэтому пора перестать носиться с чувством собственного достоинства как с писаной торбой и начать помышлять о Боге, об Его славе. Мы должны заботиться о том, как больше потрудиться для Христа, Который искупил нас Своей драгоценной жертвой.

Если вы сегодня не с Христом, значит вы на стороне тех, кто издевается над Спасителем, кто отвергает Его подвиг.

  • Господь пошел на этот беспримерный подвиг для того, чтобы мы были уверены в своем спасении.

Господь желает, чтобы мы были уверены в нашем спасении не только на сию минуту, но навсегда. Эта уверенность должна основываться  не на наших доблестных  качествах, но на свершениях Христа:  Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его (Рим. 5:8-10).

  • Христос прошел весь этот человеческий ад, чтобы оставить нам пример для подражания.

В первом послании апостола Петра говорится: Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (1Пет. 2:21-23).

Когда-нибудь и мы можем оказаться в руках грешников. Кто-то может унизить наше достоинство, забрать наше имущество, может обесчестить и оскорбить. Даже посягнуть на наше здоровье и жизнь. Вот тогда и наступит решительный час идти путем подражания Христу.

  • Христос прошел ад рук человеческих, чтобы укрепить  нас в испытаниях.

Помыслите о Претерпевшим такое нал Собою поругание от  грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими (Евр. 12:3).

Я недавно читал об одном пасторе из Германии, который учился у Рудольфа Бультмана в университете. Либеральный богослов Бультман отрицал чудеса, отрицал божественность Иисуса Христа. Но этот пастор, хотя учился у него, не верил его свидетельству. Он верил тому, что говорит Библия. И, когда его поставили в один из приходов, этот лютеранский пастор стал проводить вечерю Господню каждую неделю. Он заметил, что чем чаще он и его церковь вспоминают о Христе, чем чаще они приобщаются к Господу, тем больше у них радости, тем больше у них силы, тем больше у них посвященности, тем больше людей приходят в церковь.

Действительно, именно страдающий Христос укрепляет и утверждает нас. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует и всего? (Рим.8:32). Бог сделал для нас самое великое дело, как же Он не сделает намного более легкого? Он поможет нам пережить  испытания, Он разрешит наши духовные проблемы. Ради этого Он и отдавал Себя в руки грешников!

 

Вам так же может быть интересно:

6 Коммент. к статье “Христос в руках грешников”

  1. 6
    раб Божий говорит:

    Спасибо вам за статью!

    Да благославит Вас Господь БОГ!

  2. 5
    ВС Рягузов говорит:

    Уважаемый Владимир! Дух Святой есть божественная Личность, поскольку имеет разум, чувства, волю и силу. Поскольку Он личность, Его можно огорчить противлением и даже похулить. Он давал пророкам откровения, посылал апостолов на проповедь, творил чудеса. Он крестит уверовавших в Тело Христово и наделяет их дарами. Совершать подобные разумные действия может только Сильная Личность.

  3. 4
    Владимир говорит:

    Добрый вам час,-как вы понимаете Дух Святой это личность и сила?

  4. 3
    Дьяченко Сергей Григорьевиич говорит:

    Приветствую вас брат; прочитав вашу проповедь я написал по ней изложение хороша проповедь и изложенние

  5. 2
    Hadkov говорит:

    отличная проповедь! большое спасибо за ваш благословенный труд!

  6. 1
    igor говорит:

    Благодарение Богу за ваш труд. Да благословит вас Бог,и да умножит дарования в вас во Славу Христа Господа нашего.

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ