Все ли будут спасены?

Как помочь?

Третья крайность в понимании спасения – спасены будут все люди, независимо от их веры и неверия.

Такой взгляд содержит следующие человеческие обоснования:

1) тексты о вечных муках – позднейшая вставка редакторов евангелий, навряд ли милостивому Иисусу могло придти в голову пугать адом  добрых людей.

2) тексты о вечных муках повествуют о полном уничтожении грешников, так что  реальна вечного ада не существует.

3) тексты, показывающие погибель нечестивых, следует истолковывать гипотетически –вот что произойдет с неверующими, если  Бог над ними не сжалится, но Он сжалится и помилует их.  Эта  третья возможность определяется ее сторонниками как «высшая победа Бога любви  над всем во Христе». Они с особым рвением упирают на тексты, указывающие на спасение якобы всех людей: «Уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4:10); «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:10-11); «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11:32). «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим. 5:18); «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22); «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1:19-20); «Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (Евр. 2:9).

Однако «все» в данных текстах означает не всех подряд, а только всех уверовавших. Иначе теряют смысл грозные возвещения о вечной погибели неверующих: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление».(Дан.12:2) «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». (Матф.25:41,46) «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков».(2Пет.3:7) «…в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, (2Фесс.1:8)

Приверженцам  всеобщего спасения приходится либо лживо  интерпретировать Писание, либо объявить неудобные тексты позднейшей вставкой редакторов! А это есть серьезное покушение на непогрешимость  Слова Божьего с тяжелыми последствиями, указанными в Откр. 22,18-19.

Греховность заслуживает вечных мук! Ее ужасная  сатанинская суть скрыта от нас благодеяниями Бога – грешники могут быть наделены Богом красотой, умом, богатством, талантом и кажется невероятным, чтобы такие добрые, но неверующие люди могли бы оказаться в аду. Однако если отнять от грешника эти дары благодати, а смерть это и сделает! — что останется от него, кроме присущей ему мерзости?  Вот почему грешник сравнивается в Писании с  пылью, грязью, иссохшей травой, сорняком, ядовитой змей, хищным волком, грязной свиньей, земляным червем, падалью, колючим терновником, легковесной мякиной, едким дымом, разбитой посудой, изъеденной молью одеждой. Во всех этих определениях прослеживается идея незначимости и бесполезности грешника.  Как разлагающийся труп не обладает ценностью, так и грешник без даров благодати.

Как справедливо заметили Г.Честертон и Дж.Сайр, ад — это памятник человеческой свободе и человеческому достоинству. Конечно, при всей нашей ограниченности мы не можем объяснить, как вечная Божья любовь согласуется с вечным адом, почему преступления временной жизни заслуживают вечных мучений, но мы верим, что придет время, когда эти вещи нам станут понятны. А пока оно не наступило, мы живем простым доверием всему, написанному в Библии. Так жили все праведники, так жил и Христос!

(Продолжение следует…)

Вам так же может быть интересно:

5 Коммент. к статье “Все ли будут спасены?”

  1. 5
    Габор говорит:

    Кое-кто считает, что учение о вечном прощении приводит к беспечной жизни. Но человек не может быть обращенным без рождения свыше и, следовательно,обретение новой природы, которая ненавидит зло. Более того,при обращении мы получаем Святого Духа, который затем обитает в нас, и попадаем под влияние учения о благодати (см. Тит2-11..14). Все это делает нашу жизнь фактически новой.
    Человек получает прощение только тогда, когда уверует.(без веры мы не можем угодить Богу, это нонсенс), Но это прощение было когда-то обретено для него на кресте (благодаря жертве Христа), причем в тот момент все его грехи были еще в будущем.
    Фраза » грехи, соделанные прежде», взятая из Рим.3-25, относится к грехам верующих, которые жили во времена прошлых домоправлений. Бог простил грехи этих верующих дохристианского периода. Таким образом, данный стих означает следующее; когда искупительное дело Христа стало свершившимся фактом (при этом Бог был удовлетворен), оно сразу же показало, что Бог был праведен в » прощении грехов» ветхозаветных верующих. Оно также показало Его праведность ( в настоящее время) в том, что верующий в Иисуса оправдан. (Рим 3-26)
    Без пролития Агнца Божия нет спасения, поэтому все верующие от Адама до распятия Христа и Пятидесятницы, имеют прощение грехов вне церкви.

  2. 4
    Габор говорит:

    Есть одно место в Писании, которое довольно четко говорит о прощении грехов, до смерти Христа.(Рим3-24,25)
    Кое-кто считает, что учение о вечном прощении приводит к беспечной жизни. Но человек не может быть обращенным без рождения свыше и, следовательно,обретение новой природы, которая ненавидит зло. Более того,при обращении мы получаем Святого Духа, который затем обитает в нас, и попадаем под влияние учения о благодати (см. Тит2-11..14). Все это делает нашу жизнь фактически новой.
    Человек получает прощение только тогда, когда уверует.(без веры мы не можем угодить Богу, это нонсенс), Но это прощение было когда-то обретено для него на кресте (благодаря жертве Христа), причем в тот момент все его грехи были еще в будущем.
    Фраза » грехи, соделанные прежде», взятая из Рим.3-25, относится к грехам верующих, которые жили во времена прошлых домоправлений. Бог простил грехи этих верующих дохристианского периода. Таким образом, данный стих означает следующее; когда искупительное дело Христа стало свершившимся фактом (при этом Бог был удовлетворен), оно сразу же показало, что Бог был праведен в » прощении грехов» ветхозаветных верующих. Оно также показало Его праведность ( в настоящее время) в том, что верующий в Иисуса оправдан. (Рим 3-26)
    Без пролития Агнца Божия нет спасения, поэтому все верующие от Адама до распятия Христа и Пятидесятницы, имеют прощение грехов вне церкви.

  3. 3
    доброжелатель говорит:

    Так кто же может спастись?
    Человекам это невозможно, Богу же все возможно.Матф.19/25,26.

    Делами закона перед Богом не оправдается никакая плоть.Рим.3/19,20.

    Если законом оправдание, то Христос напрасно умер.Гал.2/21.

    Ибо нет другого имени, кроме Иисуса Христа, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.Деян.4/10,12

    Духовный, тот кто всегда помышляет что угодно Богу-Духу, тот кто свят во всех мыслях всегда, как Бог, судит обо всем правильно всегда, а о нем судить никто не может.1Кор.2/15,Рим.8/5,9, 1Пет.1/15,16.

    Верующий в Христа, духовный, у кого нет двоящихся мыслей никогда, верующий как Христос, всему сказанному о Нем Отцом в пророках и никогда не перестающий это делать, не судится, а неверующий всему и всегда, сказанному Отцем о Христе в пророках, уже осужден.Деян.24/14, 1Кор.13/7,8.

    Кто же может спастись?

    Радуйтесь и еще говорю вам, радуйтесь о Боге Спасителе всех человеков во Христе.1Тим.4/10,Фил.4/4,Пс.32/1.

    Как преступлением одного всем человекам этого мира осуждение, так правдою одного Христа, всем человекам, духовным-новому творению во Христе Иисусе, оправдание к жизни вечной во Христе .Рим.5/18.

  4. 2
    Рягузов В.С. говорит:

    Дорогой Павел! Спасибо за ваши интересные вопросы! Мой ответ на них следующий: Спасение вне церкви в принципе возможно, ибо вне церкви спаслись разбойник, распятый с Иисусом, Савл на дороге в Дамаск. Но не вне Христа, Который есть путь, истина и жизнь, спасение невозможно. Однако всякий спасенный вне церкви будет искать ее, чтобы к ней присоединиться и быть участником ее благословений.
    Израильский народ (спасенная его часть) будет вместе с церковью, ибо спасение от иудеев и к этой благородной маслине были привиты язычники. Там, где ствол, будут и принадлежащие ему ветви — читай Римл. 11:17.
    У всех спасенных будет одно местообитание — небо. Других мест обитания прославленных спасенных Библия не знает. Храни
    вас Господь! ВС

  5. 1
    Павел говорит:

    Существует ли спасение вне Церкви? Где будет израильский народ,который не вошел в период Церкви и где место обитания народа с пальмовыми веточками?

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ